Изучение использования игровых приемов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:13, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучение и экспериментальная проверка возможности развития творческой активности детей посредством составленных серий занятий по обучению рисованию детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческой активности детей.
Предмет исследования: игровые приемы как средство развития творческой активности детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста будет эффективно при условии:
Если процесс формирования художественного творчества детей будет организован с использованием игровых приемов.
Если будет разработан комплекс занятий, направленный на развитие художественного творчества дошкольников.

Содержание

Введение
Глава 1. Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития детского художественного творчества.
.1 Особенности развития детского художественного творчества
.2 Специфика детского изобразительного творчества и его формирование (наличие мотивов и целеполагание).
.3 Использование игровых приемов как средств творческой активности в изобразительной деятельности.
Глава 2 Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества старших дошкольников через серию занятий по обучению рисованию
.1 Констатирующий эксперимент
.2 Развитие детского художественного творчества на занятиях при обучении рисованию с использованием игровых приёмов.
.3 Выявление уровня развития детского художественного творчества средствами рисования.
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.docx

— 109.23 Кб (Скачать документ)
  • покажите самый маленький квадрат;
  • покажите самый большой прямоугольник и самый маленький;
  • покажите фигуру, у которой все стороны одинаковые;
  • покажите фигуру, у которой две стороны длинные, а две короткие.

Воспитатель оценивает качество выполнения детьми заданий. Предлагает все фигурки сложить на поднос и отодвинуть его от себя.

Обращается к мишке: «Мишка, а у тебя в конверте есть что-то еще? Покажи нам!»

Мишка достает из конверта контурное изображение домика и  автобуса, показывает детям и спрашивает, что это.

Воспитатель. Но у этого  домика и у этого автобуса чего-то не хватает. Чего же не хватает, дети? (Окон, дверей.)

Мишка. Дайте детям фигурки, и они сами решат, из каких деталей  нужно сделать окна, а из каких  двери.

Педагог раздаёт детям  одноцветные фигурки (на двоих детей 7-8 квадратиков, 2--3 прямоугольника) и  по одному домику или автобусу. Предлагает выложить недостающие части; у домика и автобуса, потом поменяться ими  и снова выложить нужные части. В  заключение спрашивает детей, из каких  фигур они выкладывали окна, а  из каких двери.

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ»

Программные задачи. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал.

У воспитателя два образца  домика: один с тремя окнами, другой с дверью и двумя окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 2/3; игровой персонаж мишка или кто-то другой. У детей - прямоугольные листы бумаги, краски гуашь, кисти.

Ход занятия.

Занятие проводится в игровой  форме.

Появляется мишка, у которого под мышкой образцы двух домиков  и незаконченный рисунок. Мишка  здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель. Откуда ты, мишка, пришел и что принес?

Мишка. Я был в другом детском саду. Там дети нарисовали для кукол красивые дома. Вот такие!

Педагог берет у мишки  образцы и помещает их на стенд (доску).

Мишка. Очень хочется, чтобы  и для наших кукол дети нарисовали такие дома. Да не знаю, сумеют ли они  это сделать?

Воспитатель. Не беспокойся, мишка. Я научу детей рисовать такие дома, и ты поможешь нам.

Мишка. Пусть дети хорошо рассмотрят эти дома. Дети, вы знаете, какой формы нужно нарисовать стену у дома (обводит лапой  стену дома)? А окошки? (Обводит  окна.) Правильно, стены прямоугольные, а окна квадратные. Ребята! Посмотрите на крышу. Она возле стены длиннее, чем наверху, а сбоку наклонная (обводит). С такой крыши снег и  дождь быстро скатятся вниз, и стены  останутся сухими.

Воспитатель. Мишка, что это  за лист бумаги, который ты принес вместе с рисунками?

Мишка. Это я хотел нарисовать такой же дом, но не сумел.

Воспитатель. Сейчас я тебе и детям покажу, как надо рисовать дом. Мишка, ты даже не закрасил всю  стену дома. Дети, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?

Вызывает ребенка, который  двумя-тремя широкими линиями, положив  кисть плашмя, докрашивает стену. Во время его работы педагог поясняет правила закрашивания красками.

Далее проводится показ изображения  остальных частей дома: крыши, окон. При рисовании окон внимание детей  обращают на последовательность их размещения на стене дома. Сначала рисуют окно посередине стены, а потом окна слева  и справа от первого. Такой прием  поможет детям равномерно распределить окна на стене дома.

Педагог говорит, что каждый из них нарисует дом для куклы  и раскрасит какими хочет красками стену и крышу, а окно нарисует голубой (серой) краской. Каждый сам решит, нарисует ли он дом с тремя окошками или с дверью посередине двумя окошками.

В процессе рисования воспитатель  уточняет, если нужно способы изображения  прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в  рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

В заключение надо отметить разную окраску домов, ровно расположенные  окна, форму домов и окон, похвалить  тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого  домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали за бор, а тут  у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т.п.

Эти особенности замечают мишка и куклы при выборе домика, в котором они хотели бы жить.


Информация о работе Изучение использования игровых приемов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности