Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:46, курс лекций

Описание

Широкое распространение по-
лучили договоры. Они служили осуществлению не толь-
ко внешних, но и внутренних функций. Средние века
(VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным ре-
гионом, где была подготовлена почва для создания МП,
оказалась Европа.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1.doc

— 700.50 Кб (Скачать документ)

лежат.

Совет Безопасности несет  главную ответственность

за поддержание мира и ему принадлежит основная роль

в решении споров в этой области. Совет может рассле-

f 16. Стадии заключения международных  догово-

ров. Ратификация. Вступление в силу. Регист-

рация

Заключение международного договора (МД) озна-

чает все действия государства, начиная от перегово-

ров и кончая вступлением договоров  в силу. Процесс

заключения МД может быть разделен на стадии.

К ним относятся составление  и принятие текста до-

говора, установление аутентичности  текстов догово-

ра и выражение согласия на обязательность до-

говора.

Как правило, заключению договора предшествует до-

говорная инициатива, т. е. предложение одного госу-

дарства или группы государств заключить  определен-

ный договор с одновременным  представлением проек-

та текста договора. Подготовка текста договора осу-

ществляется путем переговоров  через обычные дипло-

матические каналы, на межд. конференциях и в межд.

организациях. Принятием текста договора заканчива-

ются, в сущности, переговоры между  государствами от-

носительно подготовки этого текста. Межд. практика

выработала новую форму принятия текста договора на

межд. конференциях и в межд. организациях - приня-

тие текста договора без  голосования, путем согласова-

ния позиций участников и при отсутствии официальных

возражений со стороны  любого из участников. Такая

форма принятия текста договора получила название

консенсуса.

После завершения переговоров необходимо устано-

вить аутентичность МД. Тексты договора оформляются

на языках участников договора, при  этом разноязычные

довать любой спор или ситуацию, которая может вы-

звать трения или спор между государствами. По взаим-

ному согласию сторон спор может  быть передан на рас-

смотрение Совета Безопасности. Любой  член ООН впра-

ве сообщить Совету о наличии  ситуации или спора,

имеющих существенное значение для  поддержания

мира.

Генеральная Ассамблея вправе обсуждать  любой

вопрос в пределах Устава ООН, включая  и споры. Она

может дать рекомендации по разрешению спора и ситуа-

ции. Генеральная ассамблея вправе привлечь внимание

Совета Безопасности к ситуации.

Секретариат осуществляет функцию  примирения че-

рез Генерального секретаря ООН.

В разрешении межд. споров и ситуаций активное уча-

стие принимают и специализированные органы ООН.

Большая роль в разрешении споров принадлежит

ОБСЕ. В рамках ОБСЕ в 1992 г. была учреждена  Палата

примирения и арбитража, которая состоит из Бюро, при-

мирительной и арбитражной  комиссий. До обращения в

Палату стороны должны принять меры по переговорам.

Только после этого  возможна передача спора в комис-

сию по примирению, которая  состоит из представителей

сторон посредников. Деятельность комиссии не являет-

ся судебной, а является политической. Результаты ра-

боты комиссии являются предложениями  по мирному

урегулированию спора. В случае согласия одной из сто-

рон с этим решением они передаются на рассмотрение

Совету министров ОБСЕ. Юрисдикция арбитража при

Палате факультативна. Стороны  могут передать спор на

рассмотрение арбитража по своему согласию.

Переговоры - прямой контакт сторон в целях дости-

жения взаимно приемлемого соглашения. Как правило,

споры решаются по дипломатическим  каналам. Перего-

воры могут проводиться  и на конференциях, а также пу-

тем обмена посланиями.

Консультации - разновидность  переговоров, отли-

чающаяся меньшей формальностью. Зачастую предше-

ствует приговорам.

Добрые услуги - деятельность третьей стороны по

установлению прямого контакта между спорящими. Мо-

жет оказывать как  государство, так его должностное

лицо или организация. Согласие на оказание добрых ус-

луг должно быть получено у всех участников спора.

Посредничество - способ решения спора, при кото-

ром третья сторона участвует в целях согласования вза-

имных претензий и  внесения собственных, приемлемых

для сторон предложений. Посредниками могут быть как

государства, так и  межд. органы и организации, а также

отдельные лица. Особенность  посредничества - нефор-

мальность и конфиденциальность. Предложения по-

средника необязательны  для сторон.

Установление фактов - процедура, Применяемая в случа-

ях, необходимых для  установления фактов, лежащих в осно-

ве спора, в частности: установление фактов нарушения согла-

шений. Обычно создается комиссия по установлению фактов.

Примирение сочетает в себе установление фактов и

посредничество. Обычно осуществляется согласитель-

ной комиссией;

2) судебные средства. Если при согласительной про-

цедуре главное состоит  в достижении соглашения меж-

ду сторонами, основанное на их взаимной воле, то при

судебном разрешении стороны основывают соглашение

на императиве суда.

тексты должны по своему логическому содержанию со-

ответствовать друг другу.

Последней стадией заключения договора является

выражение согласия государств и других субъектов МП

на обязательность договора. Установлены следующие

способы выражения согласия: подписание договора, об-

мен документами, образующими  договор, ратификация

договора, его принятие, утверждение, присоединение к

нему или любой другой способ, о котором условились

стороны.

Наиболее распространенным способом выражения со-

гласия на обязательность договора является его подпи-

сание. Следующим способом выражения согласия на

обязательность договора является ратификация. В со-

ответствии с Венскими конвенциями ратификация - это

межд. акт. Ратификация  означает, в сущности, ту проце-

дуру, которую МП признает необходимой для того, что-

бы договоры стали  обязательными. Это предполагает

обмен ратификационными грамотами в случае двусто-

ронних договоров и  их сдачу на хранение депозитарию  в

случае многосторонних договоров. В результате рати-

фикации МД приобретает  для государства обязательную

силу.

XX столетие характеризуется  тем, что МД стали ре-

гистрироваться. До Второй мировой войны регистра-

цией договоров занимался  Секретариат Лиги Наций.

С образованием ООН государства, являющиеся ее

членами, обязаны регистрировать свои договоры в

Секретариате ООН. Если договор не зарегистрирован,

то государства не могут ссылаться на него ни в одном

из органов ООН.

сударств, право государств на участие в универсальных

договорах, функции депозитария' и другие важные во-

просы права межд. договоров. Конвенция 1969 г. являет-

ся основным источником права межд. договоров:

Объектом межд. договора являются, как правило, от- '

ношения субъектов МП по поводу материальных и нема-

териальных благ, действий и воздержания от действий.

Классификация и виды межд. договоров.

1. По количеству участников:

двусторонние;

многосторонние.

2. По вопросам, в них рассматриваемых:

общие многосторонние договоры;

договоры, имеющие глобальное значение;

специальные договоры.

3. По территориальному влиянию:

универсальные;

региональные;

локальные.

4. По доступности участия в  межд. договоре:

открытые;

закрытые.

Объект межд. договора определяется по его наимено- ,

ванию или исходя из содержания общих  положений. Сто-

ронами межд. договора могут быть только субъекты МП.

Наименования межд. договоров в  зависимости от

содержания.

Пакт - военно-политический договор.

Соглашение - межправительственный договор по эко-

номическим вопросам.

Конвенция - договор по техническим (процессуаль-

ным) вопросам.

Картель - договор о  выдаче преступников и о военно-

пленных.

Конкордат - договор, заключенный  с Ватиканом.

10

; ' *Р .

18. Недействительность, прекращение и приоста-

новление действия международных  догово-

ров. Денонсация

Действительным считается  МД, если он в целом или в

какой-либо части не противоречит основным принципам

или императивным нормам МП. Одним из важнейших усло-

вий действительности договора является соблюдение ус-

тановленных правил его  заключения. Венская конвенция

1969 г. указывает конкретные  обстоятельства недействи-

тельности МД. МД является недействительным, если:

- он заключен с явными  нарушениями внутренних кон-

ституционных норм;

- согласие на обязательство  по договору дано по ошибке;

- государство заключило  договор под влиянием об-

манных действий другого  участвующего в перегово-

рах государства;

- согласие государства  было выражено в результате

прямого или косвенного подкупа его представителя

другим участвующим  в переговорах государством;

- согласие представителя  получено под принуждени-

ем или угрозами, направленными  против него;

- договор в момент  заключения противоречил основ-

ным принципам МП.

Прекращение действия МД есть утрата его юридиче-

ской силы.

Прекращение договора возможно в следующих случаях:

1. При исполнении МД.

2. При истечении срока  договора.

3. При обоюдном согласии  сторон.

4. При возникновении  новой императивной нормы об-

щего МП.

17. Форма и структура международных догово-

ров. Оговорки

Форма международных  договоров. Договор заклю-

чается, как правило, в  письменной форме, но Венская

конвенция о праве  МД признает и устную форму (так на-

зываемое джентльменское соглашение). Однако догово-

ры в устной форме заключаются очень редко, поэтому

наиболее распространенной формой является письмен-

ная, поскольку только в письменной форме четко и  кон-

кретно фиксируются  права и обязанности сторон.

МД представляет собой  единую систему взаимосвя-

занных норм, которые все вместе и каждая в отдельно-

сти обязательны для  сторон.

К структуре договора относятся его составные части,

такие как:

1) преамбула;

2) содержание договора;

3) заключительная часть;

4) приложения.

Важной частью договора является преамбула, по-

скольку в ней часто формулируются мотивы заключения

Информация о работе Международное право