Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:46, курс лекций
Широкое распространение по-
лучили договоры. Они служили осуществлению не толь-
ко внешних, но и внутренних функций. Средние века
(VI-XVI вв.). В силу исторических условий главным ре-
гионом, где была подготовлена почва для создания МП,
оказалась Европа.
одной области его внешних связей. Специальными внут-
ригосударственными органами внешних сношений могут
быть министерства и ведомства в рамках, устанавливае-
мых внутригосударственным законодательством. Напри-
мер, ведомство иностранных дел - орган непосредст-
венного оперативного руководства внешними сношения-
ми государства.
Зарубежные органы внешних сношений государств
подразделяются на две группы - постоянные и вре-
менные. Постоянные: дипломатические представитель-
- ства государств, аккредитованные в странах, с которы-
ми поддерживаются дипломатические отношения (по-
сольства и миссии); консульские представительства,
торговые представительства; постоянные представи-
тельства государств при межд. организациях. Времен-
ные: различные специальные миссии, направляемые в
другие государства для участия в церемониальных ме-
роприятиях, ведения переговоров и др.; делегации и
группы наблюдателей на межд. конференциях; делега-
ции для участия в работе сессий межд. организаций и их
органов и т. дг
Меж# неправительственные организации (МНПО) соз-
даются не на основе межгосударственного договора и
объединяют физических и/или юридических лиц. МНПО
бывают:
а) политические, идеологические, социально-экономи-
ческие, профсоюзные;
б) женские, по охране семьи и детства;
в) молодежные, спортивные, научные, культурно-про-
светительские;
г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.
МО являются вторичными или производными субъек-
тами МП и создаются государствами. Процесс создания
МО включает три стадии:
1) принятие учредительных документов организации;
2) создание ее материальной структуры;
3) созыв главных органов - начало функционирования.
Структуру МО составляют органы МО - ее структурное
звено, которое создается на основании учредительного
или иных актов МО. Орган наделяется определенной
компетенцией, полномочиями и функциями, обладает
внутренней структурой и порядком принятия решений.
Наиболее важным органам МО является межправитель-
ственный орган, в который государства-члены направля-
ют своих представителей, действующих от их имени.
По характеру членства органы делятся на:
- межправительственные;
- межпарламентские (характерно для Европейского
союза, состоят из делегатов парламентов, выбирае-
мых пропорционально численности населения);
- административные (из межд. должностных лиц, на-
ходящихся на службе в МО);
- состоящие из лиц в личном качестве и др.
му поручено в этом качестве выполнение консульских
функций≫ - генеральный консул, консул, вице-консул,
консульский агент, секретарь консульского учреждения, а
также лицо, прикомандированное к консульскому учреж-
дению для подготовки.к будущей службе (стажер). В
межд.-правовой доктрине чаще употребляется собира-
тельный термин ≪консул≫. Консулом может считаться
только то лицо, которое должным образом было назначе-
но компетентным органом представляемого государства
и признано в этом качестве государством пребывания.
Помимо всего прочего, принято различать штатных и
нештатных, или почетных, консулов. Институт почет-
ных консулов известен мировой практике давно; Нештат-
ный консул не состоит на государственной службе в ка-
честве должностного лица.
Объем консульских иммунитета и привилегий в целом
аналогичен дипломатическим, однако здесь есть некото-
рые моменты, неприменимые к дипломатическим пред-
ставителям.
1. Консульские работники могут быть лишены свобо-
ды, но только по приговору суда за совершение тяжкого
преступления.
2. В отношении консульского
пребывания вправе возбудить уголовное дело и он обя-
зан являться в компетентные органы.
3. Персонал консульского
зван в суд в качестве свидетеля, Отказ консулом от дачи
показаний недопустим.
4. Предъявление иска консульским работником лиша-
ет его права ссылаться на свой иммунитет в случае
предъявления ему встречного иска.
5. Государство может отказаться от иммунитета кон-
сульских работников.
16
29. Организация Объединенных
создания, цели и принципы. Структура и со-
держание Устава ООН
ООН была создана в период Второй мировой войны, ко-
гда человечество основательно задумывалось над тем,
как предотвратить в будущем такие страшные войны.
14 августа 1941 г. Президент США Франклин Делано
Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства
Уинстон Черчиль подписали документ, где обязались ≪ра-
ботать вместе с другими свободными народами как в вой-
не, так и в мире≫. Свод принципов международного со-
трудничества в поддержании мира и безопасности полу-
чил впоследствии название Атлантической хартии. Пер-
вые контуры ООН были начерчены на Конференции в Ва-
шингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре - ок-
тябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР
и Китай договорились о целях, структуре и функциях бу-
дущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран
собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединен-
ных Наций и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111
статей. 24 октября Устав был
стоянными членами Совета Безопасности, большинством
подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор
24 октября в межд. календаре называется Днем ООН.
ООН является самой авторитетной универсальной межд.
межправительственной
межд. организация, созданная в целях поддержания мира и
межд. безопасности и развития сотрудничества между госу-
дарствами. Устав ООН обязателен для всех государств.
Цели ООН.
• Поддерживать межд. мир и безопасность.
30. Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности
ООН. Экономический и социальный совет ООН
Генеральная Ассамблея (ГА) - наиболее представи-
тельный орган ООН, обладает самой широкой компетен-
цией. ГА - демократический орган. Каждый член незави-
симо от размеров территории, численности населения,
экономической и военной мощи имеет один голос. Реше-
ния по важным вопросам принимаются большинством в
2/3 присутствующих и участвующих в голосовании чле-
нов ГА. В работе ГА могут принимать участие государст-
ва - не члены ООН, имеющие постоянных наблюдате-
лей при ООН (Ватикан, Швейцария) и не имеющие их.
Возглавляет ГА Генеральный секретарь.
Компетенция.
Обсуждает любые вопросы или дела в пределах Устава.
Дает рекомендации членам ООН в ее органам (за ис-
ключением вопросов, отнесенных к ведению Совета
Безопасности (СБ)).
Рассматривает общие принципы сотрудничества в
деле поддержания мира, включая принцип разоружения,
и дает соответствующие рекомендации.
Рассматривает любые вопросы, относящиеся к под-
держанию мира.
Рекомендует меры мирного улаживания любой ситуа-
ции, которая могла бы нарушить общее благополучие
или дружественные отношения между государствами.
Содействует межд. сотрудничеству в политической об-
ласти и прогрессивному развитию МП и его кодификации.
Формирует органы ООН, получает от них доклады об
их деятельности.
По рекомендации С Б принимает в члены ООН и ис-
ключает из своих членов.
Совместно с СБ избирает члена Межд. суда.
31. Краткая характеристика организации Северо-
атлантического договора (НАТО) и Организа-
ции американских государств (ОАГ) как регио-
нальных международных организаций по Ус-
таву ООН
Забота государств о своей безопасности привела к
созданию военно-политических организаций, одной из
которых явилась НАТО. Основной целью НАТО являет-
ся обеспечение свободы и безопасности всех членов по-
литическими и военными средствами в соответствии с
принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный
мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во
всей Европе.
Участники НАТО обязуются разрешать все межд. спо-
ры мирными средствами, чтобы не были поставлены
под угрозу межд. мир, безопасность и справедливость.
Они воздерживаются в своих межд. отношениях от угро-
зы силы или применения силы каким бы то ни было спо-
собом, несовместимым с целями ООН.
Руководящими органами НАТО являются Североат-
лантический совет, комитет оборонного планирования,
группа ядерного планирования, другие комитеты, гене-
ральный секретарь. Военная структура НАТО состоит
из военных комитетов, постоянного военного комитета
и международного военного штаба. В настоящее время
в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом орга-
низация планирует расширение, в частности в перспек-
тиве планируется принятие ряда государств Восточной
Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО
в настоящее время играет очень важную роль. Эта ор-
ганизация принимает активное участие в решении
| 32. Организация по безопасности и сотрудничест-
ву в Европе: становление и развитие, источ-
ники, органы
В 1975 г. было образовано Совещание по безопасно-
сти и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. реше-
нием Будапештского совещания было преобразовано в
организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ преврати-
лось из конференции в организацию.
В настоящее время ОБСЕ представляет собой форми-
рующуюся межд. региональную организацию. Ее учреди-
тельными документами являются Заключительный акт,
принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Евро-
пы и Дополнительный документ к ней, принятые в Пари-
же в 1990 г., Декларация ≪Вызов времени перемен≫ и
пакет решений по структуре и основным направлениям
деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. Эти
документы определяют основные цели ОБСЕ: реши-
тельно использовать нормы и стандарты для создания
!- общества общей безопасности; обеспечить реализацию
всех обязательств ОБСЕ; служить форумом консульта-
ций, принятия решений по сотрудничеству; усилить пре-
вентивную дипломатию; повысить способность в урегу-
лировании споров и конфликтов и в осуществлении мир-
ных операций; упрочивать безопасность путем контроля
за вооружениями, за разоружением; развивать деятель-