Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:29, курс лекций
Управленческий аспект деятельности включает 5 основных вопросов: 1)Каждое положение предприятия на рынке товаров и как улучшить это положение; 2)Обеспечить денежные потоки, ритмичность платежно-расчетной дисциплины; 3)Эффективно ли функционирует предприятие; 4)В какой проект вложить деньги; 5)Откуда взять требуемые финансовые ресурсы
Коэф.фин.устойчивости = СК+Долгоср.средства / Баланс (0,8-0,9)
Коэф.фин.маневренности = Активы / СК
Коэф.финансирования = СК / ЗК (1)
Коэф.инвестирования = СК / Внеоб.Активы (> 1)
Коэф.задолженности = Внеоб. Активы / СК (< 1)
Анализ устойчивости финансового
состояния позволяет выяснить, насколько
правильно предприятие
35. Горизонтальный, вертикальный и сравнительный финансовый анализ.
Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.
Технология анализа: последовательно
во второй и третьей колонках помещают
данные по основным статьям баланса
на начало и конец года. Затем
в четвертой колонке
Вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Технология анализа: общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
Виды:
1. Структурный анализ
активов. В процессе этого
2. Структурный анализ
капитала. В процессе этого анализа
определяются удельный вес
Сравнительный финансовый анализ позволяет получить представление не только о том, как выглядит фирма в сопоставлении с ее прошлым положением, но и по сравнению с другими аналогичными фирмами. Для этого необходимо сопоставить результаты ее деятельности с результатами другой компании или среднеотраслевыми показателями. При этом важно, чтобы балансы компаний были сопоставимы. При межфирменных сравнениях необходимо учитывать соответствие дат, размеры фирм, правила их отнесения к той или иной отрасли и т.п.
Сравнение показателей одной
фирмы может показывать улучшение
ситуации, в то время как внутриотраслевое
сравнение может
Сравнительный анализ финансового состояния предприятий имеет особое значение для потенциальных инвесторов, банков, деловых партнеров.
36. Общая характеристика
интегрального финансового
Интегральный финансовый анализ позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий формирования отдельных агрегированных финансовых показателей в условиях проявления факторов риска.
Наибольшее распространение
получили следующие системы
1. Дюпоновская система интегрального анализа эффективности использования активов предприятия. В основе лежит «Модель Дюпона» - коэффициент рентабельности используемых активов предприятия представляет собой произведение коэффициента рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) активов. Формула помогает выявить основные резервы дальнейшего повышения рентабельности активов предприятий - увеличить рентабельность реализации продукции; ускорить оборачиваемость активов; использовать оба эти направления.
2. Концепция интегрированного
объектно-ориентированного
3. Интегральная система
портфельного анализа. Этот
37. необходимость
анализа доходности и оценки
результатов хозяйственной
Рентабельность представляет собой доходность производственно-торгового процесса. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль, являясь важнейшим
показателем результативности производственно-хозяйственной
деятельности, не дает полного представления
об его эффективности, так как
не учитывает величину затрачиваемых
ресурсов и условий, при которых
она была достигнута. Она в большей
степени характеризует
Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и
дохода предприятий. По этой причине
они являются обязательными элементами
сравнительного анализа и оценки
финансового состояния
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.
Анализ финансово-
В процессе проведения экономического анализа осуществляется выявление резервов повышения эффективности деятельности организаций и путей мобилизации, то есть использования выявленных резервов. Эти резервы являются базой для разработки организационно-технических мероприятий, которые должны проводиться для приведения в действие выявленных резервов. Разработанные мероприятия, являясь оптимальными управленческими решениями, дают возможность эффективно управлять деятельностью объектов анализа. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности организаций можно рассматривать как одну из важнейших функций управления или, как основной метод обоснования решений по руководству организациями. В условиях рыночных отношений в экономике анализ хозяйственной деятельности призван обеспечить высокую доходность и конкурентоспособность организаций как в ближайшей, так и в более далекой перспективе.
Финансовый результат деятельности коммерческого предприятия представляет собой конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.
38. факторный анализ прибыли
Прибыль от продаж организации рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.
Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:
Факторный анализ прибыли
от продаж необходим для оценки резервов
повышения эффективности
1. Для определения влияния
объема продаж на прибыль
2. Влияние ассортимента
продаж на величину прибыли
организации определяется
3. Влияние изменения
4. Влияние изменения
5. Для определения влияния
цен реализации продукции,
39. Анализ показателей рентабельности
Рентабельность в отличие
от прибыли предприятия, показывающей
эффект предпринимательской
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
- процентное отношение
прибыли от реализации
- процентное отношение
прибыли от реализации
- процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;
- отношение чистой прибыли
к выручке от реализации
Эти показатели дают представление
об эффективности текущих затрат
предприятия и степени
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).
Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Показатели рентабельности
используются в процессе анализа
финансово-хозяйственной
Информация о работе Сущность и предмет управленческих финансов