Сущность и предмет управленческих финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:29, курс лекций

Описание

Управленческий аспект деятельности включает 5 основных вопросов: 1)Каждое положение предприятия на рынке товаров и как улучшить это положение; 2)Обеспечить денежные потоки, ритмичность платежно-расчетной дисциплины; 3)Эффективно ли функционирует предприятие; 4)В какой проект вложить деньги; 5)Откуда взять требуемые финансовые ресурсы

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 152.33 Кб (Скачать документ)

Повышение рентабельности может  быть достигнуто как посредством  увеличения суммы прибыли, так и  путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной  характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего  производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Оценка динамики  прибыли и рентабельности

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную  стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные  и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем  больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции. 

Основными задачами анализа прибыли являются:

·систематический контроль за выполнением планов реализации продукции  и получением прибыли;

· определение влияния  как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

·выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

·оценка работы предприятия  по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

·разработка мероприятий  по использованию выявленных резервов.

Основными источниками  информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Задачами анализа  прибыли организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Если прибыль выражается в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.  
Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и в конечном счете эффективности. К этим показателям обычно относят: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Сущность финансовой стратегии и стратегические цели

Финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:

  • планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния;
  • оптимизацию основных и оборотных средств;
  • распределение прибыли.

Стратегические  цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.

Цели должны удовлетворять  условиям:

  • Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное)
  • Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать
  • Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности
  • Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима
  • Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели
  • Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей
  • Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом

Стратегические цели разбиваются на четыре блока:

  • Финансы (рост доходов)
  • Клиенты (своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой, увеличение клиентской базы)
  • Бизнес-процессы (снижение издержек производства,повышение эффективности технологических процессов ,улучшение качества производства ,своевременная доставка до клиентов )
  • Рост и обучение

 

42.Финансовая стратегия любого предприятия определяется стратегическими целями, стоящими перед предприятием, а также целями самого финансового менеджмента.Финансовая стратегия компании - это генеральный план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации компании.

Этапы финансовой стратегии:1.С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая стратегия описывает принципы образования и использования доходов, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования. Краткосрочная финансовая стратегия разрабатывается в рамках долгосрочной финансовой стратегии, детализирует ее и описывает текущее управление финансовыми ресурсами. Долгосрочные и среднесрочные финансовые стратегические планы на 3-5 лет формируются в укрупненном виде, а краткосрочные финансовые планы на год прорабатываются с большой степенью детализации.

2.Следует определить цели финансовой деятельности.Финансовая стратегия является функциональной по отношению к корпоративной стратегии компании, следовательно, она должна быть включена в структуру общих стратегических целей компании. Как известно, главная финансовая цель - максимизация рыночной стоимости при минимизации риска. Такая цель может определяться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Главная цель достигается, если у предприятия достаточно финансовых ресурсов, оптимальная рентабельность собственного капитала, сбалансированная структура собственного и заемного капитала. Главная финансовая цель детализируется на финансовые подцели, например:

  • Прибыль
  • Величина собственного капитала
  • Рентабельность собственного капитала
  • Структура активов
  • Финансовые риски

Каждая цель должна быть четко сформулирована и выражена в конкретных показателях, например:

  • Рентабельность продаж
  • Финансовый рычаг (соотношение собственного и заемного капитала)
  • Уровень платежеспособности
  • Уровень ликвидности

 

43. финансовая  стратегия компании - это генеральный план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации компании.

Главной стратегической целью  финансов является обеспечение предприятия  необходимыми и достаточными финансовыми  ресурсами.

Финансовая стратегия  предприятия в соответствии с  главной стратегической целью обеспечивает:

  • формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;
  • выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством предприятия;
  • поэтапное решение задач;
  • соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
  • объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;
  • создание и подготовку стратегических резервов;
  • учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
  • определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
  • маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.

Финансовая политика организации - составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри - организации, а также позиций организации во внешней среде.

Типы финансовой политики предприятия

  • Агрессивная (связана с финансовым обеспечением агрессивного поведения компании на рынке финансовых капиталов. )
  • Умеренная (не отличается от финансового поведения большинства организаций определенного сегмента рынка )
  • Сдерживающая ( направлена на свертывание деятельности на рынке определенных товаров и услуг в связи с высокой конкуренцией, бесперспективностью данного направления или переориентацией на другую деятельность. Такая политика сопровождается снижением активности на финансовом рынке, расширением операций по продаже активов и т.д. )

44. Суть политики управления оборотным капиталом состоит в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов и в определении величины и структуры источников их финансирования.

1) Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов и системной части текущих активов, т.е. того их минимума, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. В этом случае чистый оборотный капитал в точности равен этому минимуму (ОК = СЧ). Варьирующая часть текущих активов в полном объеме покрывается краткосрочной кредиторской задолженностью. С позиции ликвидности эта стратегия также весьма рискованна, поскольку в реальной жизни ограничиться лишь минимумом текущих активов невозможно. Базовое балансовое уравнение (модель) будет иметь вид: ДП = ВА + СЧ. 2) Консервативная модель предполагает, что варьирующая часть текущих активов также покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует и риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине текущим активам (ОК =ТА). Безусловно, модель носит искусственный характер. Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением (моделью): ДП =ВА + СЧ + ВЧ. 3) Компромиссная модель наиболее реальна. В этом случае внеоборотные активы, системная часть текущих активов и приблизительно половина варьирующей части текущих активов покрываются долгосрочными пассивами. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половины их варьирующей части (ОК = СЧ + 0,5 ВЧ). В отдельные моменты предприятие может иметь излишние текущие активы, что отрицательно влияет на прибыль, однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне. Стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением (моделью): ДП = ВА + СЧ + 0,5 ВЧ.

Финансирование оборотного капитала может осуществляться на предприятии  в соответствии с одной из перечисленных  ниже стратегий финансирования оборотных  средств: Осторожная стратегия — значительная доля активов предприятия приходится на денежные средства, товарно-материальные запасы и ликвидные ценные бумаги.

Ограничительная стратегия — доля денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности сведена в активах предприятия к минимуму. Недостаток данной стратегии — то, что она приводит к высокому уровню кредиторской задолженности, идущей на покрытие переменной части оборотного капитала.

Умеренная стратегия — представляет собой нечто среднее между осторожной и ограничительной стратегиями. При данной стратегии предприятие в отдельные моменты времени может иметь излишние текущие активы, однако это рассматривается как плата за поддержание ликвидности предприятия на должном уровне.

Информация о работе Сущность и предмет управленческих финансов