Государственные и муниципальные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:45, контрольная работа

Описание

Признание права на существование организационной науки началось с таких конкретных, прагматических направлений, как организация труда, производства, управления. И это естественно, поскольку ученые и практики, подходя к таким исследованиям с позиций объекта, только со временем установили и выделили общее организационное начало всех окружающих людей процессов и систем.

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 139.93 Кб (Скачать документ)

    Использование информационных технологий. Применение компь-ютеров, информационных систем, систем связи – одно из главных направ-лений повышения эффективности деятельности организаций.

    Гибкость  и адаптивность. Сейчас одним из главных требований к организациям является требование оперативно приспосабливаться к изме-нению окружающей среды. Высокий уровень адаптивности может быть достигнут посредством участия работников в управлении организацией, их целенаправленным обучением и постоянной тренировкой.

    Интеграция  и координация  функций. Традиционная организация имела в своём составе чётко специализированные подразделения марке-тинга, научно-исследовательские и опытно-конструкторские, производст-венные и др. Будущие организации, вероятно, будут иметь матричную структуру, так как в разработке и принятии важнейших управленческих решений, определяющих стратегию и тактику организации, должны будут принимать участие ведущие специалисты и руководители всех основных структурных подразделений.

    Ориентация  на акционеров. Организация не сможет эффективно функционировать, если она будет ориентирована только на достижение своих внутренних целей. Основной целью функционирования организации

210

    является  удовлетворение интересов держателей акций. Поэтому удовле-творение интересов держателей капитала – это основная задача организа-ции.

    Специалисты предполагают, что современная тенденция  перехода от специализации к интеграции в содержании и характере управленческой деятельности, в совершенствовании  стиля управления сохранится и в  бу-дущих организациях. Эта тенденция обусловлена резким возрастанием ро-ли координации, увеличением числа уровней управления и численности аппаратов управления при повышении уровня специализации. Специали-зация работ и функций, т.е. их дробление на отдельные задания, задачи, операции позволяла значительно повысить производительность труда в условиях низкой квалификации рабочих и недостаточно высокого уровня подготовки управленческих работников. Одновременно специализация требовала большого объёма работ по координации усилий как работников, так и структурных подразделений. Для выполнения этих работ создавались новые структурные подразделения аппаратов управления, штабные под-разделения. Стиль управления в таких организациях всё больше тяготеет к авторитарному. Основным выводом в таких условиях становится вывод о том, что путь к чрезмерной специализации является тупиковым.

    В новых структурах, основанных на интеграционных процессах в управленческой деятельности, руководитель не делит работы на мельчай-шие операции, а формирует группу высококвалифицированных специали-стов-единомышленников. Управление этими специалистами осуществля-ется не в приказном порядке, а посредством использования советов, реко-мендаций, предоставлением права на инициативу и на ошибки. При таком подходе к управлению в организационных структурах сокращается число уровней управления, и из пирамидальных они превращаются в плоские. Отличительной особенностью плоских структур является минимальное число уровней управления, непосредственная связь руководителя с испол-нителями. Предполагают, что такие структуры позволят организации иметь примерно в два раза меньше уровней управления и примерно около одной трети руководителей по сравнению с существующими структурами.

    Результаты  исследований, проводимых в разных странах, показывают, что ключевыми  направлениями изменений в управлении должны стать предвидение и лидерство.

    Выделяют  следующие характеристики предвидения: простота и яс-ность целей; возможность их оценки; цель, стимулирующая организацию к более высоким результатам деятельности; достижимость целей; возмож-ность для всех работников вносить свой вклад в достижение цели.

    В значительной степени изменяются требования к лидерам. Чрезвы-чайно важным их качеством считается умение формулировать и разраба-

211

    тывать перспективные проблемы. Особое внимание уделяется подготовке и переподготовке руководителей, которые бы хорошо знали основы совре-менной науки управления и информационных технологий и умели приме-нить эти знания на практике, чтобы они умели квалифицированно анали-зировать условия внешней и внутренней среды, были лидерами экономи-ческого и социального развития не только организации, но и города и ре-гиона, в котором она расположена.

    П. Дракер считает, что в ХХI в. изменятся принципиальные основы деятельности предприятий – от "базирующихся на рациональной органи-зации" к "базирующимся на знаниях и информации". Он отмечает, что главный отличительный ресурс любого бизнеса – это знания (технические, экономические, экологические, социальные, управленческие и др.) [3].

8.4. ЗНАНИЯ – ОСНОВА  РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 

    По  мнению исследователей, в настоящее  время в основе развития лю-бой организации лежат знания и компетентность персонала. Именно они позволяют находить решение возникающих технических, технологиче-ских, экономических, экологических, организационных, управленческих и других проблем. Поэтому хорошее базовое и дополнительное образование, повышение квалификации, специальное обучение приёмам решения твор-ческих организационных и управленческих задач, способность работников учиться всю жизнь приобретает всё большее значение для экономического и научно-технического прогресса.

    Управление  знаниями в настоящее время приравнивается к стратеги-ческим направлениям деятельности организаций. Высказываются мнения, что управление знаниями становится новой функцией управления. В задачу этой функции входит накопление интеллектуального капитала, выявление и распространение информации и опыта, создание предпосылок для рас-пространения и передачи знаний. Управление знаниями направлено на придание дополнительной ценности информации посредством её фильтра-ции, анализа, синтеза, обобщения и представления в необходимом виде в нужное время. Происходит изменение рычагов власти. Если раньше и сей-час использовали наказание и капитал, то в будущем власть будет осно-вываться на знаниях.

Новая функция  управления будет оказывать всё  большее влияние на структуру  организаций. Предполагается, что крупные  организации могут быть разделены  на ряд малых самоуправляемых  структур, которые будут производить  небольшие партии товаров или  блоки, агрегаты и элементы для сложных  конструкций. Предполагается также  и упрощение организа-ционных структур аппаратов управления, которые также будут разделены на ряд небольших офисов, предоставляющих определённые услуги. Ожи-дается, что такой переход от крупномасштабных систем управления к ма-лым автономным подразделениям позволит значительно уменьшить чис-ленность аппаратов управления, повысить их гибкость и способность адаптироваться к изменениям внешней среды. Эти факторы являются бо-лее важными, чем постоянное стремление организации добиваться высо-ких результатов любой ценой. ВЫВОДЫ

    1. Основными тенденциями изменений,  оказывающими влияние на развитие  общества, в настоящее время являются: повышение уровня ин-формативности, сокращение числа руководителей среднего звена, глобали-зация экономики, уменьшение числа организаций с бюрократическими структурами, отношение к работникам как важнейшему ресурсу организа-ции.

    2. К главным тенденциям развития  организаций в будущем относят:  развитие интегрированных систем, совершенствование организационных  структур, систем управления, систем  управления качеством, развитие  сис-тем мотивации, вовлечение работников в управление.

    3. Новые организации должны удовлетворять  следующим требовани-ям: ориентация на прогнозы, ускорение разработки и производства новых товаров, использование информационных технологий, гибкость и адаптив-ность организационных структур, интеграция и координация функций, ориентация на акционеров.

    4. Правила для бизнеса представляют  собой одну из основ построе-ния организационных структур.

    5. Организации будущего должны  иметь следующие характеристики: приверженность работникам, использование  команд, высокая внутренняя конкурентоспособность,  стремление к диверсификации.

    6. В основе развития любой организации  лежат знания и компетент-ность персонала. Их значение с развитием организаций будет непрерывно возрастать.

    7. С развитием организаций появляются  новые организационные структуры,  наиболее полно соответствующие  требованиям будущего: се-тевые, виртуальные, обучающиеся, многомерные и др.  

Литература 

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. –М.: Гардарики, 2000. –528 с.

    2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. –332 с.

    3. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. -М.: Изд-во "Гранд", 1998.

    4. Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века // Вопросы философии, 1997. N 3. – С. 48-61.

    5. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1992. –700 с.

    6. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1999. –336 с.

    7. Хаммер М., Чампи А. Реинжиниринг корпорации. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. –332 с.  

    220

170

Литература 

    1. Постановление Правительства Российской  Федерации от 21 декабря 2000 г. №  996 “О внесении изменений и  дополнений в Правила отнесения  отраслей (подотрас-лей) экономики к классу профессионального риска”.

    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. –М.: Гардарики, 2000.-528 с.

    3. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. Пер.с англ. –М.: Дело, 1992. –700 с.

    4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с.  

Использованная  лит-ра:

Семиков В.Л.

  1. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. – 220 с.
  2. Литература
  3. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. -М., 1998.
  4. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. –М.: МГУ,1995. –416 с.
  5. 3. Гвишиана Д.М. Организация и управление. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. –332 с.
  6. 4. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. –СПб.: Специ-альная литература, 1995. –327 с.
  7. 5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –М.: ДИ ДИК. - 638 с.
  8. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Бизнес- книга, 1995.
  9. 7. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с.
  10. 8. Тойнби А. Постижение истории. -М.: Прогресс, 1996. -608 с.
  11. 9. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процес-сов. – М.: Логос, 1998. - 280 с.
  12. 10. Яковец Ю.В. История цивилизаций. -М.: Вла. Дар, 1995.
  13. Литература
  14. 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. –М.: МГУ,1995. –416 с.
  15. 2. Гвишиани Д.М. Организация и управление.– М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.–332 с.
  16. 3. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. –М.: Русская деловая литература, 1999. –320 с.
  17. Государственное муниципальное предприятие реферат
  18. Глава 1. Определение унитарного предприятия, его правоспособность и ответственность
  19. Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
  20. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
  21. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
  22. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие). Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
  23. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
  24. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
  25. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
  26. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
  27. Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  28. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  29. Каждое унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
  30. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
  31. Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
  32. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
  33. • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;
  34. • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).
  35. Унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, обладающих не общей, а специальной правоспособностью. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
  36. Унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы и наименованием субъекта, к собственности которого относится имущество предприятия.
  37. Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
  38. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
  39. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.
  40.  
    Глава 2. Создание унитарного предприятия
  41. Унитарное предприятие создается по решению собственника имущества в лице соответствующего государственного или муниципального органа, уполномоченного на принятие такого решения в соответствии с актами, определяющими компетенцию этого органа.
  42. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый органом, принявшим решение о создании предприятия. Устав федерального унитарного предприятия должен соответствовать Примерному уставу федерального государственного унитарного предприятия. В силу прямого указания п. 2 ст. 52 ГК в учредительном документе унитарного предприятия должны быть определены предмет и цели его деятельности. Правоспособность унитарных предприятий является специальной. Они вправе заниматься только теми видами предпринимательской деятельности, право на занятие которыми предусмотрено уставом, и совершать сделки, необходимые для достижения уставных целей.
  43. Устав унитарного предприятия должен также содержать сведения о размере его уставного фонда (если таковой подлежит созданию), о порядке и источниках его формирования, о направлениях использования прибыли, получаемой унитарным предприятием, и иные предусмотренные законом сведения.
  44. ГК и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях предусмотрена возможность создания унитарных предприятий двух видов. В зависимости от того, на каком вещном праве за унитарным предприятием закрепляется имущество собственника, выделяют предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и предприятия, основанные на праве оперативного управления.
  45. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, в соответствии с содержанием этого права самостоятельно распоряжается произведенной им продукцией, а также движимым имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, если иное не установлено законодательством. Недвижимым имуществом предприятие может распоряжаться лишь с согласия собственника. При этом сделки по распоряжению закрепленным за предприятием имуществом не должны лишать его возможности осуществлять уставную деятельность. Собственник имущества такого предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение.
  46. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. Исключением является субсидиарная ответственность собственника в случае несостоятельности (банкротства) унитарного предприятия, наступившей вследствие выполнения указаний собственника. Минимальный размер уставного фонда таких унитарных предприятий определен Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. К моменту государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен учредителем.
  47. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие), является коммерческой организацией, которая осуществляет предпринимательскую деятельность на основе имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и закрепленного за предприятием на праве оперативного управления, а также выделяемых ему средств из соответствующего бюджета или внебюджетных фондов.
  48. Федеральное казенное предприятие создается на основании решения Правительства РФ. Казенные предприятия субъектов РФ и казенные предприятия муниципальных образований создаются на основании решений, соответственно, органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, которые уполномочены на принятие таких решений нормативными актами, определяющими статус этих органов.
  49. Федеральное казенное предприятие может быть создано при выполнении одного из следующих условий:
  50. 1) если осуществляемая им деятельность допускается федеральными законами исключительно для государственных предприятий;
  51. 2) если преобладающая или значительная часть производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) поставляется для федеральных государственных нужд.
  52. В уставе казенного предприятия определяется порядок распределения и использования доходов предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества.
  53. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
  54. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
  55. Для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
  56. Глава 3. Имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, их уставный фонд
  57. Как и для хозяйственных обществ, для унитарных предприятий установлено правило о том, что при уменьшении стоимости чистых активов ниже размера его уставного фонда собственник должен принять решение о соответствующем уменьшении уставного фонда. Если же их стоимость окажется ниже минимального размера уставного фонда, установленного законом, учредитель должен ликвидировать предприятие. При уменьшении уставного фонда учредитель обязан письменно уведомить об этом кредиторов предприятия. Права кредиторов, как и в хозяйственных товариществах и обществах, обеспечены возможностью требовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств и возмещения убытков.
  58. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, самостоятельно распоряжается произведенной им продукцией, движимым имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении. Недвижимым имуществом предприятие может распоряжаться лишь с согласия собственника. При этом сделки по распоряжению закрепленным за предприятием имуществом не должны лишать его возможности осуществлять уставную деятельность. Собственник имущества такого предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение.
  59. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. Исключением является субсидиарная ответственность собственника в случае несостоятельности (банкротства) унитарного предприятия, наступившей вследствие выполнения указаний собственника. Минимальный размер уставного фонда таких унитарных предприятий определен Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. К моменту государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен учредителем.
  60. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, распоряжаться закрепленным за предприятием имуществом (и недвижимым, и движимым) может только с согласия собственника этого имущества и в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществления его уставной деятельности. Производимую им продукцию предприятие реализует самостоятельно.
  61. При недостаточности имущества казенного предприятия субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия несет собственник его имущества (п. 5 ст. 115 ГК), поэтому уставный фонд в казенном предприятии не формируется.
  62. Глава 4. Управление унитарным предприятием
  63. Существенными особенностями отличается управление унитарным предприятием. Управление унитарным предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и уставом предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Собственник предприятия или уполномоченные им органы могут полностью или частично делегировать эти права высшему органу управления предприятием, предусмотренному его уставом (совету предприятия, правлению и т.д.).
  64. Внутренняя структура органов управления на предприятии зависит от его типа, объема выпускаемой продукции, оказываемых услуг, количества структурных подразделений, наличия дочерних предприятий и т.д.
  65. Руководитель унитарного предприятия действует по принципу единоначалия и несет ответственность перед собственником предприятия за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ и заключенным с ним контрактом.
  66. Руководитель федерального казенного предприятия является государственным служащим, назначение которого на должность и освобождение от нее осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для государственных служащих. Руководитель пользуется всеми правами и несет все обязательства, предусмотренные законодательством и уставом предприятия.
  67. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: принимает решение о создании унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и др. Собственник имущества казенного предприятия вправе также изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
  68. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
  69. Глава 5. Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия
  70. Реорганизация или ликвидация унитарного предприятия производятся по решению собственника. Возможна и принудительная ликвидация по установленным законом основаниям, в том числе (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения) по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством о несостоятельности (банкротстве).
  71. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких унитарных предприятий; присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.
  72. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
  73. В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
  74. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
  75. При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.
  76. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
  77. При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
  78. Ликвидация предприятий — процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация.
  79. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены ГК РФ и иными федеральными законами. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
  80. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию, с момента назначения которой к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
  81. В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.
  82.  
    Использованные источники
  83. 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 01.12.2009)
  84. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2010 года. – М.: Эксмо,2010. – 656с.
  85. 3. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 1. – 6-е изд., перераб. и доп./Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 784с.

Информация о работе Государственные и муниципальные организации