Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:46, реферат
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.
Содержание
Введение
1 Особенности профессиональной подготовки государственных и
муниципальных служащих в России
2 Зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
3 Виды и методы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
Заключение
Список использованной литературы
Лекция – традиционный
и один из самых древних методов
профессионального обучения. В ходе
лекции (которая сегодня может
быть заменена видеофильмом и показана
многим группам слушателей), представляющей
собой монолог инструктора, аудитория
воспринимает учебный материал на слух.
Лекция является непревзойденным средством
изложения большого объема учебного
материала в короткий срок, позволяет
развить множество новых идей
в течение одного занятия, сделать
необходимые акцепты. Лекции чрезвычайно
эффективны с экономической точки
зрения, поскольку один инструктор
работает с несколькими десятками,
сотнями и даже тысячами учеников
(если используется видео). Ограниченность
лекций как средства профессионального
обучения, связана с тем, что слушатели
являются пассивными участниками происходящего:
лекция не предполагает практических
действий со стороны обучающихся, их
роль ограничивается восприятием и
самостоятельным осмыслением
Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть приставлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций (содержание конкретной ситуации), а также развить навыки анализа процесса принятия решения, разработки стратегии и тактики. Для успешного использования метода практических ситуаций от обучающихся требуется некоторый уровень профессионализма и теоретических знаний.
Деловые игры представляют собой
метод обучения, наиболее близкий
к реальной профессиональной деятельности
обучающихся. Преимущество деловых
игр состоит в том, что, будучи
моделью реальной ситуации, они одновременно
дают возможность значительно
Инструктор может усилить данный момент, задавая участникам игры, определенный тип поведения, то есть, моделируя его.
Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество). Деловые игры дорогостоящи, поскольку для их подготовки требуются ведущие, которые имеют специальные навыки; компетентный разбор деловой игры, имеющий чрезвычайное значение для эффективности этого вида обучения, также требует участия специально подготовленных инструкторов.
Самостоятельное обучение – наиболее простой для организации вид обучения персонала: для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время. Обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. Организации могут ускорить процесс самообучения, повысить его отдачу, предоставляя сотрудникам эффективные вспомогательные средства: аудио- и видеокассеты, учебники, обучающие программы.
Основной чертой самостоятельного
обучения является его индивидуальный
характер. Обучающийся может определять
темп обучения, число повторений, продолжительность
занятия, то есть устанавливать для
себя оптимальные параметры процесса
обучения. В то же время, индивидуальный
характер лишает самостоятельное обучение
одного из важнейших условий
Таблица – Характеристика видов профессиональной подготовки
государственных и муниципальных служащих
Виды обучения |
Характеристика вида обучения |
1 Профессиональная подготовка кадров. 1.1 Профессиональная начальная подготовка. 1.2 Профессиональная |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь).
Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как Фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров).
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр). |
2 Профессиональное (повышение квалификации). 2.1 Совершенствование
2.2 Профессиональное |
Расширение знаний, умений,
навыков и способов общения с
целью приведения их в соответствие
с современными требованиями производства,
а также для стимулирования профессионального
роста (обучаются занятые в
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, актуализация и углубление их. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность).
Подготовка к выполнению
качественно более высоких |
3 Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт). |
Заключение
В заключение моего реферата следует сделать вывод, что нынешнее реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации работников
государственной и
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и муниципальных служащих подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, а также по оптимизации механизмов конкурсного отбора и селекции как обучаемых, так и обучающих. Однако реальность весьма далека от этого идеала.
На управление происходящими
изменениями в системе
Подготовка управленческих
кадров осуществляется в системе
образования. Как и любая система,
образование состоит из взаимосвязанных
элементов. Основными элементами данной
системы являются государственные
образовательные стандарты и
программы, учреждения образования, органы
управления образованием, подведомственные
им организации, общественные объединения.
Подготовка кадров для управления включает
относительно самостоятельные уровни,
являющимися подсистемами образования
– среднее, высшее, послевузовское,
дополнительное профессиональное образование.
Система дополнительного
Невозможно совершенствование
системы профессиональной подготовки
государственных и
Вся система кадровой работы
за рубежом направлена на повышение
качества подготовки государственных
служащих. Во многих странах создана
стройная система подготовки кадров
для государственной службы. Отечественный
и зарубежный опыт выработал три
концепции обучения квалифицированных
кадров: концепция специализированного
обучения ориентирована на сегодняшний
день или ближайшее будущее и
имеет отношение
Определенные виды профессиональной
подготовки не следует рассматривать
отдельно друг от друга. Целенаправленное
обучение квалифицированных кадров
предполагает тесную связь и координацию
между видами обучения. Преодоление
кризисных явлений в
Как показывает отечественный
и зарубежный опыт, для эффективного
управления общественными процессами,
прежде всего, необходимо иметь обширные
знания в области множества наук,
связанных с анализом человека и
общества. Это означает, что работников
для государственных служб
На протяжении длительного периода времени в нашей стране проявлялась недооценка, а то и просто негативное отношение к зарубежному опыту государственного устройства, управления и государственной службы развитых стран. Этот опыт не использовался по идеологическим соображениям, в лучшем случае к нему относились как представляющему сугубо познавательный интерес.
В условиях коренных преобразований общественного устройства по типу наиболее развитых стран буржуазной демократии проблема освоения и адаптации опыта государственной службы зарубежных стран к российским условиям является не только актуальной, но и реальной.
Система отбора и подготовки
высшего эшелона
Для того чтобы эффективно
управлять изменениями в
Таким образом, профессиональная
подготовка государственных и
Список использованной литературы
1 Конституция Российской Федерации.– М.: Приор, 2004.– 32с.
2 Об Образовании: Федр. Закон: [принят Гос.думой 16.11.1997]. – М.: Приор, 2003. – 45с.
3 О государственном заказе на переподготовку и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих: Указ Президента Российской Федерации (от 7 февраля 1995 г.№103).– М.: 2000. – 128с.