Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 17:44, дипломная работа
Целью нашей работы мы ставим исследование проблем и барьеров, возникающих при осуществлении управленческих коммуникаций в деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также элементы и этапы коммуникационного процесса;
изучить преграды, возникающие при осуществлении управленческих коммуникаций, для чего рассмотреть проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций, и возможные пути повышения их эффективности;
проанализировать управленческие коммуникации на примере конкретной организации – Управления по социальным вопросам АМО «Прилузский район»: изучить факторы, характеризующие управленческие коммуникации в Управлении по социальным вопросам, и определить роль руководителя в преодолении барьеров в управленческих коммуникациях.
Введение………………………………………………………………. 3
Глава 1. Коммуникации как важнейший элемент управления……..7
§ 1. Управленческие коммуникации в организации
и их значение………………………………………………….7
§ 2. Виды управленческих коммуникаций…………..…….13
§ 3. Элементы коммуникационного процесса и его этапы…………………………………………………………24
Глава 2. Преграды, препятствующие эффективному
осуществлению управленческих коммуникаций……………………29
§ 1. Проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций………………………………………..………29
§ 2. Возможные пути повышения эффективности коммуникаций………………………………………………..42
Глава 3. Анализ коммуникаций в Управлении
по социальным вопросам администрации МО
«Прилузский район»..………………………………………47
§ 1. Факторы, характеризующие
управленческие коммуникации
в Управлении по социальным вопросам…………….…….47
§ 2. Роль руководителя организации
в преодолении барьеров
в управленческих коммуникациях…………………..……..55
Заключение……………………………………………………………62
Библиографический список………………………………………….67
Приложения…………………………………………………………...
Результаты проведенных тестов и анализ осуществляемой в сфере коммуникаций деятельности дают основания сделать выводы, что коллектив в целом положительно настроен на межличностные коммуникации, как горизонтальные, так и вертикальные. Имеются определенные преграды, особенно касающиеся способности работников излагать свои мысли, умения слушать собеседника и понимания невербальных символов. Безусловно, при правильных действиях руководителя, эти преграды возможно свести к минимуму. В целом же коммуникабельность сотрудников, т.е. их способности к общению находятся в допустимых пределах и позволяют проводить определенную работу по их улучшению.
В вопросах преодоления
В
рассматриваемой нами организации
руководителю необходимо уделять больше
внимания коммуникациям, а именно созданию
и поддержанию эффективной
При
планомерной и постоянной работе
по улучшению управленческих коммуникаций
возможно снижение преград, препятствующих
их эффективному осуществлению. Хотя идеальные
коммуникации маловероятны, все же повышение
их эффективности возможно, а значит и
повышение эффективности всего управленческого
процесса.
Библиографический
список:
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Коммуникационный процесс как система
с обратной связью и шумом
(схема
М.Мескона, М.Альберта
и Ф.Хедоури)
Информация,
накопленный опыт
отправитель сообщение
канал получатель
генератор идеи
декодирует
отклик
канал
Передает сообщение
Цепь обратной связи
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.
Значение коммуникаций для эффективности реальных менеджеров
(оценки
получены на основе наблюдений;
эффективность определялась
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.
Классификация коммуникационных каналов по пропускной способности и пригодности для различных сообщений
(Модель
В.А.Спивака)
емкий канал емкий канал
Физическое присутствие (контакт лицом к лицу) | Интерактивные каналы (телефон, электронные средства связи) | Личные статичные каналы (записи, письма) | Безличные статичные каналы (деловая документация) |
Целесообразно использовать Подходит для рутинных,
для нестандартных, трудных четких, простых
сообщений
Информация о работе Управленческие коммуникации в деятельности организации: проблемы и барьеры