Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что государственные структуры, которые стали предметом изучения, имеют особый статус и занимают особенное положение в системе государственного управления. Понимание принципов организации, структуры, целей и задач деятельности и реализуемых функций прокуратуры РФ и судебных органов России – обязательный этап в изучении системы государственного управления России.
Теоретическая значимость данной работы состоит в оптимизации и систематизации существующей научно-методологической базы по рассматриваемой теме. Практическая значимость работы состоит в анализе существующей системы функционирования органов государственного управления.
Теоретическую базу исследования составили:
- федеральные законы РФ;
- авторские издания по исследуемой проблематике;
- учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству);
- специализированные веб-сайты.
При проведении этого исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниках (метод научного синтеза и обобщения).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 6
ГЛАВА 2. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
2.1. Общая характеристика судебной системы РФ 10
2.2. Конституционная юстиция 12
2.3. Суды общей юрисдикции 15
2.4. Арбитражные суды РФ 24
ГЛАВА 3. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Постоянно
действующие третейские суды могут
создаваться торговыми
При передаче спора в постоянно действующий третейский суд стороны назначают судей в порядке, установленном правилами этого суда.
Третейский суд при разрешении спора руководствуется законами Российской Федерации, другими нормативными актами, межгосударственными соглашениями и международными договорами. Он принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данному договору.
Решение третейского суда исполняется добровольно и в установленные в нем сроки. При неисполнении ответчиком решения в установленный срок арбитражным судом субъекта РФ, на территории которого находится третейский суд, выдается приказ на принудительное исполнение решения. Однако в случаях, указанных в законе, арбитражный суд может отказать в издании такого приказа.
Международный коммерческий арбитраж образован согласно Закону «о международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г. В состав входят Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия, которые являются самостоятельными постоянно действующими арбитражными учреждениями (третейскими судами). Регламент их деятельности, порядок исчисления арбитражного сбора, ставки гонорара арбитров и другие расходы утверждаются Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В Международный коммерческий арбитражный суд по соглашению сторон могут передаваться споры:
- возникающие из договорных и иных гражданско-правовых отношений при осуществлении внешнеторговых и других видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие одной из сторон находится за границей;
- между предприятиями с иностранными инвестициями, международными объединениями и организациями, созданными на территории Российской Федерации, а также споры между их участниками и с другими субъектами права Российской Федерации.
Кроме того, этот суд принимает к своему рассмотрению и споры, отнесенные к его компетенции юридическими международными договорами Российской Федерации.
Морская арбитражная комиссия разрешает споры, которые возникают из договорных и других гражданско-правовых отношений торгового мореплавания независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного либо только российского, либо только иностранного права.
Решения
Морской арбитражной комиссии выполняются
сторонами добровольно, а в противном
случае применяются соответствующие санкции
согласно закону и международным договорам.
Судебная власть выступает как разновидность государственной власти наряду с исполнительной и законодательной, и ее органы пользуются самостоятельностью. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Суды связаны с законодательной и исполнительной властью обязанностью применять законы и другие нормативные правовые акты, а также в отношении назначения судей на их должности, но судебная власть обладает правом фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, если они будут признаны ею неконституционными. Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Таким образом, функции и полномочия судебной власти служат противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними составляют единую государственную власть.
В отличие от законодательной и исполнительной власти, которая теснейшим образом связана с политикой, при осуществлении судебной власти политическое давление должно быть исключено, равно как и любое давление с целью повлиять на решение суда. Суд не должен руководствоваться политическими или каким-либо иными мотивами вне закона и своего правосознания при рассмотрении конкретного дела, принятия конкретного решения. На деле, однако, это не всегда бывает так, особенно в деятельности высших судебных органов, в том числе конституционных судов.
Положение ветви судебной власти в определенной степени противоречиво. С одной стороны, это очень сильная власть, т.к. только она может осуществлять такие меры, которые не вправе предпринимать ни законодательная, ни исполнительная власть. С другой стороны, это сравнительно слабая власть, т.к. она не опирается на непосредственную поддержку избирателей. Судебная власть не имеет силовых механизмов, ее сила коренится в неуклонном исполнении закона, в уважении судебного решения, его непререкаемости.
ГЛАВА 3. ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ и реализующих другие функции.
Организация и деятельность прокуратуры, ее полномочия определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ. В комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Конкретные вопросы прокурорского надзора регулируются соответствующим отраслевым законодательством (ГПК, АПК, УПК, Таможенный кодекс, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке» и некоторые другие).
Свои полномочия органы прокуратуры реализуют независимо от других органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время Прокуратура РФ не входит ни в одну из структур органов исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Прокуратура осуществляет свою деятельность на основании принципов, которые установлены Конституцией РФ (ст. 129) и ФЗ «о прокуратуре». Рассмотрим эти принципы.
Централизация выражается в подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Единство означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории России, составляют единую систему. Органы прокуратуры являются федеральными органами государственной власти.
Этот принцип означает, что прокуратура осуществляет надзор за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. Независимость органов прокуратуры гарантирована ФЗ «о прокуратуре». Воздействие в какой-либо форме на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокуроры и следователи, их близкие родственники и имущество находятся под особой защитой государства (ФЗ о прокуратуре, ФЗ о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов).
Прокуратура осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, а также нормами международного права. Для выполнения этого принципа существует совокупность норм и требований к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, которые касаются их профессиональных и моральных качеств, уровня образования, возрастной ценз, порядок назначения на должности, аттестации прокурорских работников.
Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолировано от общественности, от граждан. При этом прокуратура осуществляет свою деятельность гласно в мере, не противоречащей требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне. Прокуратура обязана информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, население о состоянии законности (Генеральный прокурор РФ ежегодно предоставляет Федеральному Собранию и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, нижестоящие прокуроры предоставляют такую информацию органам власти субъектов РФ, местного самоуправления, СМИ).
Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, уклонение от явки по вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Направления деятельности прокуратуры подразделяются на две группы: прокурорский надзор и иные функции прокуратуры.
Прокурорский надзор состоит в:
- наблюдении
за исполнением законов и
- принятии
предусмотренных законом мер
к устранению нарушений
- восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
К иным функциям прокуратуры Федеральный Закон «о прокуратуре» относит:
Также
прокуратура осуществляет научную
и образовательную
Согласно
Конституции РФ (ст. 129) прокуратура
составляет единую централизованную систему
с подчинением нижестоящих
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ на пять лет. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ.
Нижестоящие
органы прокуратуры организуются в
соответствии с административно-
Информация о работе Прокуратура и судебные органы в системе государственного управления