Прокуратура и судебные органы в системе государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что государственные структуры, которые стали предметом изучения, имеют особый статус и занимают особенное положение в системе государственного управления. Понимание принципов организации, структуры, целей и задач деятельности и реализуемых функций прокуратуры РФ и судебных органов России – обязательный этап в изучении системы государственного управления России.
Теоретическая значимость данной работы состоит в оптимизации и систематизации существующей научно-методологической базы по рассматриваемой теме. Практическая значимость работы состоит в анализе существующей системы функционирования органов государственного управления.
Теоретическую базу исследования составили:
- федеральные законы РФ;
- авторские издания по исследуемой проблематике;
- учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству);
- специализированные веб-сайты.
При проведении этого исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниках (метод научного синтеза и обобщения).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА, ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 6
ГЛАВА 2. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
2.1. Общая характеристика судебной системы РФ 10
2.2. Конституционная юстиция 12
2.3. Суды общей юрисдикции 15
2.4. Арбитражные суды РФ 24
ГЛАВА 3. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

ГиМУ 5-2 Яковлева А.В., СГУ.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

     Также стабильность права поддерживается с помощью государственного контроля за исполнением законов и иных нормативных актов, прежде всего  прокурорского надзора.

     Поэтому возникает обоснованная необходимость  наличия в государстве определенной структуры и механизма, который осуществлял бы постоянный надзор и контроль за исполнением законов и иных нормативных актов, а также соблюдением Конституции. Одним из таких традиционных для российской правовой системы механизмов была и остается прокуратура.

     В действующей системе государственного контроля помимо прокуратуры нет органов, способных осуществлять достаточно объективный и полный вневедомственный надзор за исполнением законов: в сферах государственного управления, экономики, охраны прав и свобод граждан; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; органами военного управления; в местах содержания задержанных и предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; в сфере экологии и проч.

     Прокуратура защищает население от чиновничьего и криминального произвола, является надежной бескорыстной государственной  защитой многие тысячи пенсионеров, несовершеннолетних, малообеспеченных граждан и другие слои населения России. Прокурорский надзор как дополнительная гарантия защиты прав и законных интересов граждан не противоречит принципам демократии. Прокуратура не таит в себе опасность действовать противозаконным образом, так как прокурор не принимает в этой отрасли надзора распорядительных решений по возникшему правовому конфликту, а восстанавливает в случае игнорирования его требований законность, опираясь на судебную власть.

     Государство, стремящееся стать правовым, как главный гарант законности, прав и свобод человека и гражданина должно постоянно проводить мониторинг отношения своих граждан к проводимым в стране экономическим, социальным и правовым мероприятиям, предупреждать появление в массовом правосознании элементов «нелегитимности», самих законов, как не отвечающих социальным ожиданиям широких слоев населения страны.

     Особую  опасность сегодня представляет правовой нигилизм не только лиц, в  той или иной мере заинтересованных в обходе закона, но и представителей управленческого персонала, обязанных  быть проводниками требований закона. Сверхмощная вертикаль исполнительной власти на поверку оказывается несостоятельной в своем главном назначении - обеспечении исполнения закона.

     Поэтому контрольно – надзорную деятельность государства следует подкрепить действенной системой внешнего контроля со стороны гражданского общества, стимулирования законопослушного поведения  должностных лиц и граждан. Важное значение могут и должны иметь  практические шаги по созданию системы юридического просвещения, формированию общественного сознания, ориентированного на социальную и правовую стабильность, утверждение авторитета закона самого государства и его органов, в том числе прокуратуры и судебных органов. 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации";
  3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации";
  4. Федеральный конституционный закон от 5 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации";
  5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
  6. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации";
  7. Пикулькин, А.В. Система государственного управления. Учебник - М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2007;
  8. Гриб, В. Г., Мелехин, А. В. Правоохранительные органы России. Курс лекций – М.: МАРКЕТ ДС, 2008;
  9. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник - М.: ЮРИСТЪ, 2005;
  10. Гуськова, А.П., Шамардин, А.А. Правоохранительные органы (Судоустройство). Учебник - М.: ИГ «Юрист», 2005;
  11. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник - М.:  ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2005;
  12. Интернет-журнал Ассоциации юристов Приморья http://www.proknadzor.ru/;

Информация о работе Прокуратура и судебные органы в системе государственного управления