Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
На Федеральное казначейство РФ в соответствии со ст. 243 Бюджетного кодекса РФ возлагается:
• регистрация поступлений;
• регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
• совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
• осуществление
платежей от имени получателей средств
федерального бюджета.
Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным. Казначейская система, таким образом, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей.
Исполнением бюджета,
его доходной части занимаются Министерство
РФ по налогам и сборам и налоговые
инспекции, а также Государственный
таможенный комитет РФ и его органы, которые
осуществляют сбор налогов и других платежей
в бюджет и, кроме того, представляют необходимую
информацию в Федеральное казначейство
РФ.
35. Полномочия
участников бюджетного
См. Бюджетный кодекс Российской Федерации
ЧАСТЬ Третья. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Глава 19. ПОЛНОМОЧИЯ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНОГО
УРОВНЯ
62. Виды правонарушений бюджетного законодательства и меры юридической ответственности за их совершение.
В Бюджетном
кодексе РФ зафиксирована и
В статье 283 БК перечислены основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства:
• неисполнение закона (решения) о бюджете;
• нецелевое
использование бюджетных
• неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
• несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
• несвоевременное
доведение до получателей бюджетных
средств уведомлений о
• несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
• несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
• несоответствие
уведомлений о бюджетных
• несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
• несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
• несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
• отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ;
• несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
• финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
• финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
• несоблюдение
нормативов финансовых затрат на оказание
государственных или
• несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ;
• открытие счетов
бюджета в кредитных
• иные основания
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
и федеральными законами;
За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:
• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
• блокировка расходов;
• изъятие бюджетных средств;
• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
• наложение штрафа;
• начисление пени;
• иные меры в
соответствии с Бюджетным кодексом
РФ и федеральными законами.
Правом применения указанных санкций обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (ст.284 БК РФ). Руководители органов Федерального казначейства и их заместители имеют право:
• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в настоящей части кодекса;
• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
• списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
• взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
• выносить предупреждение
руководителям органов
• составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
• приостанавливать
операции по счетам в кредитных организациях
сроком до одного месяца. Действия органов
и должностных лиц органов Федерального
казначейства могут быть обжалованы в
установленном порядке.
83. Понятие и основные черты субсидии в бюджетном праве РФ.
Статья 132.
1. Под субсидиями
бюджетам субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета
понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по предметам
ведения субъектов Российской Федерации
и предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,
и расходных обязательств по выполнению
полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.
2. В составе
федерального бюджета могут
3. Цели и условия
предоставления и расходования
субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации из
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
4. Распределение
субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации
При этом допускается
утверждение не распределенного
между субъектами Российской Федерации
объема субсидий в размере не более 5 процентов
общего объема соответствующей субсидии,
утвержденного на первый год планового
периода, и не более 10 процентов общего
объема указанной субсидии, утвержденного
на второй год планового периода.
Федеральным законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами Российской Федерации.
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
84. Понятие и
основные черты субвенции в
бюджетном праве Российской
Статья 133.
1. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.
При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"