Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
Рисунок 3.3.2.1. Динамика потребности средств на оплату труда
3.3.3.
Материально-технический план
План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития подразделения, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период. Разработка планов МТО содействует успешному решению проблем обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими видами ресурсов, необходимых для осуществления процесса производства. Одновременно с этим в плане МТО определяются поставщики и срок поставок материалов. При составлении плана учитывают полную потребность в материальных ресурсах, требуемых для производства продукции, экспериментальных и ремонтных работ, изготовления технологических инструментов. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия.
МТО на предприятии выполняет функции, связанные с закупкой сырья, материалов, топлива, энергии и оборудования, их хранением и распределением. Объем задач МТО разделяется на две основные группы:
1) материальное
обеспечение производственного
процесса путем предоставления
необходимых товаров и услуг
в нужном количестве и
2) закупка, складирование и распределение товаров, необходимых для экономичной деятельности.
В процессе разработки плана МТО должна предусматриваться максимальная экономия ресурсов. Это достигается путем замены дорогих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов за счет внедрения новых прогрессивных технологий, более точного расчета конструкций и ряда других методов. Экономия материальных ресурсов содействует ускорению темпов роста производства. Именно поэтому основной задачей плана МТО является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.
При соблюдении технологии RoadCem производительность возрастает до 1 км дороги в день. Таким образом мы получаем значительный экономический эффект не только за счёт используемых материалов, но и за счёт сокращения затрат работы механизированного отряда.
Для строительства, ремонта и содержания автодорог по внедряемой технологии RoadCem Дивеевскому ДРСП необходимы следующие виды техники:
1) Рециклер холодный (стабилизатор грунта) или ресайклер – механизм для перемешивания грунта.
Самая важная единица механизированной группы используемой при строительстве и ремонте дорог по технологии RoadCem. Именно рециклер тщательно перемешивает грунт или старый асфальт с RoadCem и цементом. Линейка техники для стабилизации грунта широко представлена на российском рынке различными производителями от многофункциональных универсальных рециклеров, таких как Wirtgen WR 2500 SK или Caterpillar RM-500 до более дешёвых прицепных стабилизаторов, например, Stehr SBF 24.
Рисунок 3.3.2.1. Виды рециклеров
Другие единицы техники, используемые при применении технологии RoadCem те же, что используются при традиционной технологии:
Данное оборудование есть в наличии. Подразделению понадобится приобрести рециклер (Wirtgen WR 2500 SK).
В таблице 3.3.3.1 приведены основные производственные характеристики данной технической единицы.
Таблица 3.3.3.1
Основные производственные характеристики Рециклер Wirtgen WR 2500 SK
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наработка |
м.ч. |
2485 |
2. |
Рабочая глубина |
мм |
0-500 |
3. |
Фрезерно-смесительный
барабан: |
мм |
37 216 1.480 |
4. |
Число цилиндров |
шт. |
12 |
5. |
Мощность |
кВт л.с. |
500 680 |
6. |
Рабочий объем |
см3 |
21.930 |
7. |
Расход топлива: - при полной
нагрузке |
л/ч |
120 80 |
8. |
Макс. теор. преодолеваемый подъем |
% |
57 |
9. |
Макс. поперечный yклон |
0 |
8 |
10. |
Дорожный просвет |
мм |
370 |
11. |
Нагрузка на
переднюю ось |
кг |
17.500-18.300 |
1 |
2 |
3 |
|
12. |
Нагрузка на
заднюю ось |
кг |
16.000 |
13. |
Собственная масса |
кг |
32.800 |
14. |
Рабочая масса по СЕ |
кг |
33.300 |
15. |
Макс. рабочая масса |
кг |
34.300 |
16. |
Объем заправки: - топливный бак 1.500 л - бак для гидромасла 270 л - водяной бак 500 л |
л |
1.500 270 500 |
17. |
Электрооборудованиe |
В |
24 |
Таблица 3.3.3.2
Расчет
стоимости приобретаемой
Наименование затрат |
Количество |
Цена единицы, тыс.руб. |
Стоимость, тыс.руб. |
Рециклер Wirtgen WR 2500 SK |
2 |
1134,69 |
2269,38 |
Итого: |
2 |
1134,69 |
2269,38 |
Рассчитаем стоимость строительных материалов для приобретения. Расчёт стоимости производим на 1 км дороги (1000м х 6м=6000м2).
Таблица 3.3.3.3
Расчет затрат на приобретение строительных материалов
№ п/п |
Наименование ресурса |
Количество, кг. |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
RoadCem |
2160 |
756,46 |
1633953,6 |
2. |
Цемент Cem I 32,5 |
138000 |
2,364 |
326232 |
3. |
Итого: |
140160 |
758,824 |
1960185,6 |
Если рассчитать стоимость строительства 1 км дороги по технологии RoadCem, то мы получим следующие результаты:
- стоимость
строительных материалов –
- стоимость строительных машин приобретенных – 2269380 руб.;
- стоимость
устройства поверхностного
- итоговая стоимость – 6120765,6 руб.
Таким образом стоимость м2 по новой технологии будет равна 1020,13 руб. По традиционной технологии стоимость строительства м2 обходилась в 2178 руб.
Эффект от внедрения
новой технологии строительства
в экономическом плане
3.3.4.
Планирование себестоимости
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию.
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.
Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Качественно издержки и себестоимость не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты.
Плановый расчет себестоимости будем определять по следующей структуре:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- погашение основного долга по кредиту и процентов по нему;
- прочие затраты.
Данные расчеты отражены в таблице 3.3.4.3.
Для реализации
проекта планируется взять
Таблица 3.3.4.1
График погашения кредита
Тыс.руб.
Дата |
Остаток по кредиту |
Основной долг в месяц |
Проценты в месяц |
Сумма к оплате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
январь |
2300 |
95,83 |
28,75 |
124,58 |
февраль |
2204,17 |
95,83 |
27,55 |
123,38 |
март |
2108,34 |
95,83 |
26,35 |
122,18 |
апрель |
2012,51 |
95,83 |
25,16 |
120,99 |
май |
1916,68 |
95,83 |
23,96 |
119,79 |
июнь |
1820,85 |
95,83 |
22,76 |
118,59 |
июль |
1725,02 |
95,83 |
21,56 |
117,39 |
август |
1629,19 |
95,83 |
20,36 |
116,19 |
сентябрь |
1533,36 |
95,83 |
19,17 |
115,00 |
октябрь |
1437,53 |
95,83 |
17,97 |
113,80 |
ноябрь |
1341,70 |
95,83 |
16,77 |
112,60 |
декабрь |
1245,87 |
95,83 |
15,57 |
111,40 |
январь |
1150,04 |
95,83 |
14,38 |
110,21 |
февраль |
1054,21 |
95,83 |
13,18 |
109,01 |
март |
958,38 |
95,83 |
11,98 |
107,81 |
апрель |
862,55 |
95,83 |
10,78 |
106,61 |
май |
766,72 |
95,83 |
9,58 |
105,41 |
июнь |
670,89 |
95,83 |
8,39 |
104,22 |
июль |
575,06 |
95,83 |
7,19 |
103,02 |
1 |
2 |
3 |
5 | |
август |
479,23 |
95,83 |
5,99 |
101,82 |
сентябрь |
383,40 |
95,83 |
4,79 |
100,62 |
октябрь |
287,57 |
95,83 |
3,59 |
99,42 |
ноябрь |
191,74 |
95,83 |
2,40 |
98,23 |
декабрь |
95,83 |
95,83 |
1,20 |
97,03 |
Итого: |
- |
2299,92 |
359,39 |
2659,3 |
Таблица 3.3.4.2
Потребность средств на оплату кредита
Тыс.руб.
Наименование |
2012 (по кварталам) |
2013 год (полугодие) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого за 2012 год |
1 |
2 |
Итого за 2013 год | |
Сумма уплаченного основного долга |
287,49 |
287,49 |
287,49 |
287,49 |
1149,96 |
574,98 |
574,98 |
1149,96 |
Сумма уплаченных процентов по кредиту |
82,67 |
71,88 |
61,09 |
50,31 |
265,94 |
68,28 |
25,16 |
93,45 |
Итого: |
370,16 |
359,37 |
348,58 |
337,8 |
1415,9 |
643,26 |
600,14 |
1243,41 |
Общая выплата по кредиту составит 2659,3 тыс.руб. Из них проценты – 359,39 тыс.руб. и погашение основного долга – 2300 тыс.руб.
Таблица 3.3.4.3
Расчет затрат на производство с учетом внедрения
новой технологии RoadCem
Статьи затрат |
2012 год (кварталы) |
2013 год (полугодия) |
2014 год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
всего за год |
1 |
2 |
всего за год | ||
Материальные затраты (т.р.) |
5100 |
5120 |
5140 |
5242,18 |
20602,18 |
11300 |
11389,78 |
22689,79 |
25013 |
Затраты на оплату труда (т.р.) |
3176 |
3196 |
3221 |
3309,4 |
12902,4 |
6955 |
7055 |
14010 |
15930 |
Начисления на заработную плату (т.р.) |
952,8 |
958,8 |
966,3 |
992,82 |
3870,72 |
2086,5 |
2116,5 |
4203 |
4779 |
Амортизация (т.р.) |
234,45 |
234,45 |
234,45 |
234,45 |
937,8 |
468,9 |
468,9 |
937,8 |
937,8 |
Погашение основного долга по кредиту (т.р.) |
287,49 |
287,49 |
287,49 |
287,49 |
1149,96 |
574,98 |
574,98 |
1149,96 |
- |
Погашение процентов по кредиту (т.р.) |
82,67 |
71,88 |
61,09 |
50,31 |
265,94 |
68,28 |
25,16 |
93,45 |
- |
Прочие расходы (т.р.) |
410 |
425 |
430 |
435 |
1700 |
950 |
970 |
1920 |
2300 |
Итого: |
10243,41 |
10293,62 |
10340,33 |
10551,65 |
41429 |
22403,66 |
22600,3 |
45004 |
48959,8 |
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии