Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Рисунок 3.3.2.1. Динамика потребности средств  на оплату труда

 

3.3.3. Материально-технический план производства

 

План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития подразделения, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период. Разработка планов МТО содействует успешному решению проблем обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими видами ресурсов, необходимых для осуществления процесса производства. Одновременно с этим в плане МТО определяются поставщики и срок поставок материалов. При составлении плана учитывают полную потребность в материальных ресурсах, требуемых для производства продукции, экспериментальных и ремонтных работ, изготовления технологических инструментов. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия.

МТО на предприятии  выполняет функции, связанные с  закупкой сырья, материалов, топлива, энергии  и оборудования, их хранением и  распределением. Объем задач МТО  разделяется на две основные группы:

1) материальное  обеспечение производственного  процесса путем предоставления  необходимых товаров и услуг  в нужном количестве и надлежащем  качестве, придерживаясь требований  относительно времени и места;

2) закупка, складирование  и распределение товаров, необходимых для экономичной деятельности.

В процессе разработки плана МТО должна предусматриваться  максимальная экономия ресурсов. Это  достигается путем замены дорогих  и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов за счет внедрения новых прогрессивных технологий, более точного расчета конструкций и ряда других методов. Экономия материальных ресурсов содействует ускорению темпов роста производства. Именно поэтому основной задачей плана МТО является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.

При соблюдении технологии RoadCem производительность возрастает до 1 км дороги в день. Таким образом мы получаем значительный экономический эффект не только за счёт используемых материалов, но и за счёт сокращения затрат работы механизированного отряда.

Для строительства, ремонта и содержания автодорог  по внедряемой технологии RoadCem Дивеевскому  ДРСП необходимы следующие виды техники:

1) Рециклер холодный (стабилизатор грунта) или ресайклер – механизм для перемешивания грунта.

Самая важная единица  механизированной группы используемой при строительстве и ремонте  дорог по технологии RoadCem. Именно рециклер тщательно перемешивает грунт или  старый асфальт с RoadCem и цементом. Линейка техники для стабилизации грунта широко представлена на российском рынке различными производителями от многофункциональных универсальных рециклеров, таких как Wirtgen WR 2500 SK или Caterpillar RM-500 до более дешёвых прицепных стабилизаторов, например, Stehr SBF 24.

Рисунок 3.3.2.1. Виды рециклеров

Другие единицы  техники, используемые при применении технологии RoadCem те же, что используются при традиционной технологии:

  • Автогрейдер.
  • Каток динамический и статический не менее 12 тонн.
  • Поливомоечная машина.
  • Распределитель сухой смеси (или вручную).

Данное оборудование есть в наличии. Подразделению понадобится  приобрести рециклер (Wirtgen WR 2500 SK).

В таблице 3.3.3.1 приведены основные производственные характеристики данной технической единицы.

Таблица 3.3.3.1

Основные  производственные характеристики Рециклер Wirtgen WR 2500 SK

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Показатель

1

2

3

4

1.

Наработка

м.ч.

2485

2.

Рабочая глубина

мм

0-500

3.

Фрезерно-смесительный барабан: 
- линейное расстояние между резцами  
- количество резцов  
- диаметр окружности резания

 

мм

 

37

216

1.480

4.

Число цилиндров

шт.

12

5.

Мощность

кВт

л.с.

500

680

6.

Рабочий объем

см3

21.930

7.

Расход топлива:

- при полной  нагрузке  
- при 2/3 нагрузки

 

л/ч

 

120

80

8.

Макс. теор. преодолеваемый подъем

%

57

9.

Макс. поперечный yклон

0

8

10.

Дорожный просвет 

мм

370

11.

Нагрузка на переднюю ось 
(при полной заправке)

кг

17.500-18.300

1

2

3

4

12.

Нагрузка на заднюю ось 
(при полной заправке)

кг

16.000

13.

Собственная масса 

кг

32.800

14.

Рабочая масса  по СЕ

кг

33.300

15.

Макс. рабочая  масса 

кг

34.300

16.

Объем заправки:

- топливный  бак 1.500 л

- бак для  гидромасла 270 л

- водяной бак  500 л

 

л

 

1.500

270

500

17.

Электрооборудованиe

В

24


 

Таблица 3.3.3.2

Расчет  стоимости приобретаемой техники

 

Наименование  затрат

Количество

Цена  единицы, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Рециклер Wirtgen WR 2500 SK

2

1134,69

2269,38

Итого:

2

1134,69

2269,38


 

Рассчитаем  стоимость строительных материалов для приобретения. Расчёт стоимости производим на 1 км дороги (1000м х 6м=6000м2).

 

Таблица 3.3.3.3

Расчет  затрат на приобретение строительных материалов

 

№ п/п

Наименование  ресурса

Количество, кг.

Цена единицы, руб.

Стоимость, руб.

1.

RoadCem

2160

756,46

1633953,6

2.

Цемент Cem I 32,5

138000

2,364

326232

3.

Итого:

140160

758,824

1960185,6


Если рассчитать стоимость строительства 1 км дороги по технологии RoadCem, то мы получим следующие  результаты:

- стоимость  строительных материалов – 1960185,6 руб.;

- стоимость строительных машин приобретенных – 2269380 руб.;

- стоимость  устройства поверхностного слоя  асфальта толщиной Зсм – 1891200 руб.;

- итоговая стоимость  – 6120765,6 руб.

Таким образом  стоимость м2 по новой технологии будет равна 1020,13 руб. По традиционной технологии стоимость строительства м2 обходилась в 2178 руб.

Эффект от внедрения  новой технологии строительства  в экономическом плане очевиден.

 

3.3.4. Планирование себестоимости продукции

 

Главный мотив  деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию.

Предприятие в  процессе производственно-хозяйственной  деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.

Текущие затраты  связаны с производством и  реализацией продукции, работ, услуг  и принимают форму издержек. Основная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.

Составной частью издержек предприятия является себестоимость  продукции. Качественно издержки и  себестоимость не различаются, поскольку  представляют собой текущие затраты.

Плановый расчет себестоимости будем определять по следующей структуре:

- материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

- затраты на  оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основных фондов;

- погашение основного долга по кредиту и процентов по нему;

- прочие затраты.

Данные расчеты  отражены в таблице 3.3.4.3.

Для реализации проекта планируется взять кредит в ОАО «Сбербанк» под 15 процентов  годовых сроком на два года. График погашения кредита представлен в таблице 3.3.4.1.

Таблица 3.3.4.1

График  погашения кредита 

Тыс.руб.

Дата

Остаток по кредиту

Основной долг в месяц

Проценты в  месяц

Сумма к оплате

1

2

3

4

5

январь 

2300

95,83

28,75

124,58

февраль

2204,17

95,83

27,55

123,38

март

2108,34

95,83

26,35

122,18

апрель

2012,51

95,83

25,16

120,99

май

1916,68

95,83

23,96

119,79

июнь

1820,85

95,83

22,76

118,59

июль

1725,02

95,83

21,56

117,39

август

1629,19

95,83

20,36

116,19

сентябрь

1533,36

95,83

19,17

115,00

октябрь

1437,53

95,83

17,97

113,80

ноябрь

1341,70

95,83

16,77

112,60

декабрь

1245,87

95,83

15,57

111,40

январь

1150,04

95,83

14,38

110,21

февраль

1054,21

95,83

13,18

109,01

март

958,38

95,83

11,98

107,81

апрель

862,55

95,83

10,78

106,61

май

766,72

95,83

9,58

105,41

июнь

670,89

95,83

8,39

104,22

июль

575,06

95,83

7,19

103,02

1

2

3

4

5

август

479,23

95,83

5,99

101,82

сентябрь

383,40

95,83

4,79

100,62

октябрь

287,57

95,83

3,59

99,42

ноябрь

191,74

95,83

2,40

98,23

декабрь

95,83

95,83

1,20

97,03

Итого:

-

2299,92

359,39

2659,3


 

Таблица 3.3.4.2

Потребность средств на оплату кредита

Тыс.руб.

Наименование

2012 (по кварталам)

2013 год (полугодие)

1

2

3

4

Итого за 2012 год

1

2

Итого за 2013 год

Сумма уплаченного  основного долга

287,49

287,49

287,49

287,49

1149,96

574,98

574,98

1149,96

Сумма уплаченных процентов по кредиту

82,67

71,88

61,09

50,31

265,94

68,28

25,16

93,45

Итого:

370,16

359,37

348,58

337,8

1415,9

643,26

600,14

1243,41


 

 

Общая выплата  по кредиту составит 2659,3 тыс.руб. Из них проценты – 359,39 тыс.руб. и погашение  основного долга – 2300 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.4.3

Расчет  затрат на производство с учетом внедрения 

новой технологии RoadCem

 

Статьи  затрат

2012 год  (кварталы)

2013 год  (полугодия)

2014 год

1

2

3

4

всего за год

1

2

всего за год

Материальные  затраты (т.р.)

5100

5120

5140

5242,18

20602,18

11300

11389,78

22689,79

25013

Затраты на оплату труда (т.р.)

3176

3196

3221

3309,4

12902,4

6955

7055

14010

15930

Начисления  на заработную плату (т.р.)

952,8

958,8

966,3

992,82

3870,72

2086,5

2116,5

4203

4779

Амортизация (т.р.)

234,45

234,45

234,45

234,45

937,8

468,9

468,9

937,8

937,8

Погашение основного  долга по кредиту (т.р.)

287,49

287,49

287,49

287,49

1149,96

574,98

574,98

1149,96

-

Погашение процентов  по кредиту (т.р.)

82,67

71,88

61,09

50,31

265,94

68,28

25,16

93,45

-

Прочие расходы (т.р.)

410

425

430

435

1700

950

970

1920

2300

Итого:

10243,41

10293,62

10340,33

10551,65

41429

22403,66

22600,3

45004

48959,8

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии