Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Основные компоненты процесса гидратации цемента остаются наиболее важными продуктами гидратации, однако вспомогательные продукты гидратации могут измениться. Кроме того, в  результате добавления RoadCem меняется скорость возникновения важных реакций гидратации и соответствующего распространения продуктов гидратации. Помимо вышеперечисленного, кристаллизация гидроокиси кальция происходит с различной скоростью и снижается тепловыделение в процессе реакций гидратации. При добавлении RoadCem, во время реакций образуется большее количество кристаллов, и соответствующие кристаллические матрицы обладают большей экстенсивностью.

При добавлении RoadCem вода задерживается, поскольку  количество свободной воды уменьшается, и кристаллы заполняют пустоты  вакуума. В результате этого продукт становится менее водопроницаемым и более устойчивым ко всем видам воздействий, как зависящим от воды, так и находящимся под ее влиянием. Большее количество воды преобразуется в кристаллическую воду, чем при реакциях без добавления RoadCem. Меньшая пористость и увеличенная кристаллическая структурная матрица повышают предел прочности продукта на разрыв, изгиб и сжатие, а также изменяют соответствующее отношение между этими прочностями.

Вода продолжает играть существенную роль, особенно используемое количество. Как и прежде, прочность продукта усиливается в том случае, если для изготовления продукта используется меньше воды. Теперь изменяется и количество воды, поглощаемое во время самой реакции гидратации. Применяя RoadCem, также можно использовать соленую воду и достигнуть хорошего конечного результата.

Пустое пространство (пористость) также определяется водоцементным  соотношением, но задействовано в  меньшей степени из-за увеличения скорости и размера процесса кристаллизации. Связь между водоцементным соотношением и прочностью аналогична оговариваемому выше случаю, однако угол наклона этой связи изменился и различен для разных сегментов графика.

С применением RoadCem значительно изменяется расширенный  процесс кристаллизации. Механизм связывания меняется от «склеивания» к «сплетению», как показано на рисунке 3.2.1.3.

 

Рисунок 3.2.1.3. Условное выражение реакций  гидратации и сопутствующего «сплетающего»  эффекта кристаллизации

Благодаря «сплетающему эффекту», имеющему отношение к кристаллическим продуктам реакций гидратации, который продолжается на протяжении времени действия, цемент, измененный RoadCem, также способен связывать даже тяжелую глину. Используя один цемент, успешных результатов достигнуть невозможно.

RoadCem и другие  продукты компании «PowerCemTechnology» способны изолировать опасные и токсические вещества, удерживая загрязненные вещества вне окружающей среды, а также предотвращая их выделение в окружающую среду. В результате «сплетения» и изоляции загрязняющих веществ в кристаллическую структуру, которая является продуктом реакций гидратации цемента, улучшенного RoadCem, образуется сильный и стабильный материал со структурными качествами, требуемыми для дорожного строительства, такими как, напри мер, высокая прочность при сжатии, высокая прочность на изгиб и высокая прочность на излом.

Вода в материале  связана таким образом, что даже при 2000оС она не переходит в газообразное состояние. С бетоном (B25) при температуре 400оС смесь образует газ и бетон взрывается.

Добавление RoadCem приводит к высокому сопротивлению внешним нагрузкам и температурам, а также сопротивлению воздействия противогололедной соли, кислот и оснований. Если смесь хорошо уплотнена, она становится водонепроницаемой и не может быть повреждена, например, в результате цикла замораживания и оттаивания.

 

 

 

 

3.2.2. Метод RoadCem

Надлежащим  образом спроектированные дороги приведут к сокращению транспортных расходов, а также внесут свой вклад в  социально-экономический рост и  развитие, оказывая влияние на людей, экономику и коммерцию.

В современном  мире традиционные методы дорожного  обеспечения не являются соответствующими по ряду причин:

  • Традиционные методы дорожного обеспечения основаны на технологии и результатах исследований, проводимых в Европе и США более 50 лет назад в иных социально-экономических условиях, существенно отличающихся от реалий современной жизни.
  • Условия, характерные для той или иной местности, обычно сильно отличаются друг от друга в отношении климата, грузооборота, материалов и пользователей дорог, равно как и современные социально-экономические условия в раз личных странах. Поэтому не удивительно, что многие из традиционных методов, проектов и технологий в настоящее время не подходят для использования в различных странах мира.
  • Существенный прогресс в развитии технологий, исследований и знаний в области материалов для дорожного строительства и методов строительства не только поставил под сомнение действенность многих из применяемых методов дорожного обеспечения, но также указал на существование явной потребности в пересмотре традиционных подходов.

Преимущество  метода RoadCem заключается в следующем:

  • снижение затрат на транспортировку (строительство, техобслуживание и эксплуатацию транспортного средства); 
  • увеличение общественной выгоды (более надежный доступ к школам, больницам и т.п.);
  • сокращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье, а также решение проблем безопасности.

Вышеуказанные преимущества существенным образом  зависят от способности уполномоченных лиц поддерживать дороги на установленном уровне обслуживания.

Во всех странах  мира наиболее сложной задачей является вопрос расходов на функционирование и обслуживания дорожной инфраструктуры. На рисунке 3.2.2.1 представлено сравнение  подхода RoadCem с традиционным подходом.

Рисунок 3.2.2.1. Действие подхода RoadCem

 

 

 

Рисунок 3.2.2.2. Сравнение изменения расходов при традиционном подходе и 

подходе RoadCem

 

Подход RoadCem значительно  отличается от традиционного подхода  к дорожному обеспечению в  отношении:

  • Воздействия на окружающую среду;
  • Влияние на экономику (рассматривается в предыдущем разделе); и
  • Физические воздействия (эстетика, биологическое разнообразие, истощение ресурсов, разрушение дренажных слоев).

В таблице 3.2.2.1 представлен краткий перечень недостатков, связанных с применением традиционных материалов. В отличие от этого, метод RoadCem, напротив, не зависит от импортируемых материалов и не оказывает таких неблагоприятных воздействий.

 

 

Таблица 3.2.2.1

Недостатки, связанные с использованием традиционных материалов

 

Материальные  ресурсы

- Постоянные  потери природных ресурсов.

Морфологические/ структурные повреждения

- Модификация  естественного дренажа.

- Повышение  эрозии почв и заиливание водоемов  из-за нарушения грунта.

- Нарушение  устойчивости откосов.

Экология

- Ущерб дикой  природе и лесам.

- Перемещение  видов и естественной среды  обитания.

- Потеря потенциальной  продуктивности сельскохозяйственных  земель.

Загрязнения

- Загрязнение  воды и почвы топливом и  разливами нефти.

- Образование  пыли в процессе обработки, погрузки и транспортировки материалов.

- Увеличение  пыли, образующейся вдоль подъездных  путей в результате автотранспортных  средств.

- Замусоривание.

Воздействие на социально-экономическую среду и  здоровье населения

- Создание среды для болезней.

- Изменение  ландшафта и вмешательство в  естественную красоту природы.

- Утрата прежней  земельной системы.

- Утрата предметов  старины, культурного наследия, мест, представляющих культурную ценность.

- Опасность  для пешеходов и животных, включая открытые или немаркированные разведочные шурфы, демаркационные знаки и т.п.

- Угроза безопасности  местного населения в результате  воздействия тяжелой техники  и движения.

- Шумы, вызванные  бурением, подрывными работами, движением  и техникой.


 

Можно без риска сделать вывод, что дорога, построенная с применением технологии RoadCem, весьма вероятно окажет благоприятное воздействие, в то время как дорога, построенная с применением традиционных дорожно-строительных технологий, очевидно, окажется на неблагоприятной стороне принятой структуры оценки.

Традиционная  конструкция дорожной одежды обычно состоит из типовой конструкции  дорожного покрытия, показанной на рисунке 3.2.2.3.

 

Рисунок 3.2.2.3. Типовая конструкция дорожного  покрытия

 

Конструкция дорожного  покрытия переносит колесную нагрузку с поверхности на расположенное  ниже грунтовое основание. В конструкции  дорожного покрытия эффективное  снижение нагрузки колес и давления шин на поверхность достигается  посредством распределения их на больший участок грунтового основания. Несущая способность подстилающего слоя определяет структуру дорожного основания, однако это не является единственным фактором. Способность конструкции дорожного покрытия распределять нагрузку на более обширный участок является важным параметром, который определяет проектирование конструкции дорожного основания. В сущности, здесь и применяется подход RoadCem к конструкции дорожного основания. Подход RoadCem фактически модифицирует и увеличивает участок распределения нагрузки на подстилающий грунт путем конструкции дорожного основания, а все потому, что материал RoadCem имеет более высокий модуль упругости и более высокий предел прочности на разрыв без трещин.

 

Рисунок 3.2.2.4. Основанный на RoadCem эффект увеличения распределения нагрузки колес через модификацию естественных материалов, добываемых на месте работ

 

С целью лучшего  понимания метода RoadCem сейчас необходимо также рассмотреть вопрос эксплуатационных характеристик конструкции дорожного  покрытия.

По ряду причин дорожное покрытие со временем постепенно разрушается. Далее представлены две наиболее важные причины такого разрушения:

  • Воздействие условий окружающей среды;
  • Нагрузка от транспортных средств составляет воздействие, причиняемое нагрузкой колес и давлением шин, которое зависит от напряжения, а также от того, сколько раз она причинялась.

Повреждения, причиненные  воздействием окружающей среды под  влиянием климатических условий, в  том числе температуры и осадков, играют особо важную роль в эксплуатационной характеристике дорожного покрытия. Отмечено, что при использовании RoadCem вероятность уязвимости конструкции дорожного покрытия к высокому содержанию влаги очень мала, что в значительной мере устраняет данный вид разрушения. 

Также может  произойти и карбонизация традиционных материалов, стабилизированных известью и цементом. Это реакция между традиционными стабили заторами и углекислым газом, происходящая в воздухе или под дорожным покрытием и приводящая к ослаблению материала. Отмечено, что при использовании RoadCem механизм взаимодействия конструкции дорожного покрытия с углекислым газом в атмосфере полностью отличается от того, который имеет место в случае применения традиционных материалов, и не создает проблемы карбонизации. Конструкция дорожного покрытия может фактически улавливать углекислый газ, что в современных условиях существования проблемы изменения климата является позитивным воздействием.

Повреждение дорожного  покрытия может произойти в результате солевой кристаллизации. С применением RoadCem такая проблема не возникает. Соленая вода может использоваться даже во время связывания, так как соли не влияют на процессы схватывания или твердения.

Применение  подхода RoadCem поможет устранить большинство  из перечисленных причин разрушения, например:

  • Проникновение воды в конструкцию дорожного покрытия;
  • Целостность конструкции дорожного покрытия;
  • Сокращение растрескивания;
  • Отсутствие дробления и карбонизации;
  • Солевые повреждения;
  • Устранение воздействия тяжелых (экстремальных) климатических условий.

В основе подхода RoadCem фактически лежит возможность RoadCem совместно с цементом изменять характеристики материалов дорожного  покрытия и, таким образом, улучшать их желаемые характеристики и снижать  такие характеристики, которые могут  привести к разрушению дорожного покрытия.

 

3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem

 

Отправной точкой является Унифицированная система  классификации грунтов (USCS). Для каждой группы грунтов, входящих в USCS, определена дозировка RoadCem и цемента (на основании CEM I 42.5N), и это является отправной точкой для большинства подробных анализов на более поздних этапах проектирования.

В большинстве  случаев следует соблюдать следующие  правила:

  • чем крупнее зерна материала, тем меньше дозировка цемента и RoadCem;
  • чем меньше зерна материала, тем выше дозировка цемента и RoadCem;
  • чем больше органических фракций в грунте, тем выше дозировка цемента и RoadCem;
  • чем больше пылеватых частиц в грунте, тем выше дозировка цемента и RoadCem;
  • чем выше содержание глины в грунте, тем выше дозировка цемента и RoadCem.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии