Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Кроме того, используя  технологию RoadCem, Вы сокращаете общую  толщину конструкции дороги. В зависимости от условий и типа дороги, слой основания по технологии RoadCem будет иметь толщину среднем 20-25 см.

Ведь в конструкции  любой дороги нагрузка от колес и  давления шин распределяется с поверхности  ниже, на больший участок грунтового основания. Слой основания RoadCem в разы увеличивает этот участок распределения нагрузки на подстилающий слой. За счёт этого возможно сокращение общей толщины конструкции дороги, что позволяет уменьшить расход строительных материалов.

 

Рисунок 2.5.1. Сравнение строительства дороги  (1 км x  7,5 м) по традиционной технологии с технологией RoadCem

 

Компания PowerCemTechnologies представляет проверенную технологию RoadCem, которая успешно применяется  в России, Германии, Канаде и других странах. RoadCem позволяет:

  • Удешевить строительства новых дорог от 20% до 70%.
  • Уменьшить затраты при реновации старых дорог на 30%-50%.
  • Увеличить производительность строительства дороги до 1 км в день.
  • Сократить затраты на обслуживание дороги.
  • Увеличить гарантийный срок эксплуатации дороги.

Все вышеперечисленные  преимущества достигаются за счёт того, что:

  • При строительстве основания дороги, земля (грунт) на месте смешивается с RoadCem и цементом, получается мощная монолитная, упругая и водостойкая плита.
  • Любой, даже самый сложный грунт (чернозём, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом.
  • Отсутствуют затраты на земляные работы.
  • Отсутствуют затраты на приобретение и транспортировку песка и щебня.
  • Уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум).
  • Уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км дороги в день.
  • Процесс строительства дороги по технологии RoadCem практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в разы.
  • Сокращение затрат на топливо.
  • RoadCem делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу.
  • Основание имеет более продолжительный срок службы.

Применение  подхода RoadCem поможет устранить большинство  из причин разрушения:

  • Проникновение воды в конструкцию дорожного покрытия;
  • Целостность конструкции дорожного покрытия;
  • Сокращение растрескивания;
  • Отсутствие дробления и карбонизации;
  • Солевые повреждения;
  • Устранение воздействия тяжелых (экстремальных) климатических условий.

В основе подхода RoadCem фактически лежит возможность RoadCem совместно с цементом изменять характеристики материалов дорожного  покрытия и, таким образом, улучшать их желаемые характеристики и снижать  такие характеристики, которые могут  привести к разрушению дорожного покрытия.

III. Проектная часть

 

3.1. Постановка  темы

 

Внедрение новых  технологий, техники, конструкций и  материалов - важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических  требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений.

Качество дорог  в России оставляет желать лучшего. Строительство дорог всегда актуально, поскольку это, по сути дела процесс, который не прекращается никогда. Дорожное полотно, каким бы оно не было долговечным, постоянно разрушается и требует ремонта. Очень сложно сказать по каким причинам в России дороги до сих пор не научились делать качественно, это заметно даже в столице, а если говорить о регионах то тут ситуация еще более сложная.

Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и  количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура).

В результате многих сотен и тысяч нагружений‚  а порой и перегрузок покрытия‚  износа и старения его материалов‚  а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного и  неравномерного выполнения отдельных дорожно-строительных операций‚ особенно уплотнения‚ на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения (шелушения‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость и т. п.).

Дорожные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся  дефектов и разрушений. Практикой  установлено‚ что поверхность покрытия‚  нуждающаяся в локальном текущем  ремонте‚ ежегодно может составлять до 2–3% от общей площади покрытия дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади.

Долговечность дорожного полотна в первую очередь  зависит от того, по какой технологии оно укладывается. На самом деле очень трудно заметить, что процесс строительства дорог изменился в лучшую сторону, хотя финансовых вливаний в эту сферу, особенно, в последние годы производиться немалое количество.

Если дороги будут строиться более качественно – это значит, будет существенная экономия за счет того, что и ремонт им будет нужен не так часто. Плохие дороги и разрушаются очень быстро и с этим спорить бесполезно. Единственный путь решения проблемы дорог в России – это быстрое и целенаправленное внедрение новых технологий, другого пути просто нет и быть не может.

Неотъемлемым пунктом  соблюдения высокого качества автомобильных  дорог является внедрение инновационных  материалов, машин и технологий при  их строительстве, реконструкции и  эксплуатации. Но здесь следует обратить внимание на то, что любая инновация оправдывает свое практическое применение только тогда, когда ее использование приводит к положительному суммарному технико-экономическому эффекту.

В дипломном проекте отражена  новая технология  строительства и капитального ремонта дорожных покрытий с применением нового материала RoadCem, разработанного компанией «PowerCemTechnologies» в Нидерландах в соответствии со стандартами ISO 9001 и ISO 14002.

С использованием RoadCem, абсолютно  любой тип грунта становится основным строительным материалом. Разработчики материала предлагают отказаться от проведения традиционных земляных работ, отказаться от использования огромного количества привозных материалов для устройства слоя основания (таких как щебень, песок), а использовать для этого любой тип местного грунта. Глина, торф, ил, пески, загрязненные грунты, абсолютно любые местные грунты или отходы промышленного производства могут быть использованы в качестве строительного материала с применением  RoadCem.

Немаловажным  является и тот факт, что в сравнении  с традиционной технологией строительства дорог, дороги, построенные по технологии RoadCem имеют длительные сроки эксплуатации, которые в разы превосходят гарантийные сроки эксплуатации таких же дорог, построенных по традиционной технологии. Дороги, построенные по технологии RoadCem, значительно реже нуждаются в ремонте.

Общий совокупный эффект полностью основан на экономических  параметрах, а строительство с  использованием RoadCem часто помогает сократить затраты на строительство  дороги от 30% до 70%. Иные факторы, такие  как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным.

 

 

 

 

3.2. Технология  строительства и ремонта дорог  с применением RoadCem

 

3.2.1. Описание материала RoadCem

 

Традиционное  проектирование и строительство  дорог сопряжено с активным потреблением энергии и материалов. Для успешного завершения данных процессов также требуется импортировать и экспортировать огромное количество исходных материалов. Это относится, прежде всего, к тем случаям, когда грунты основания обладают низкой несущей способностью. При традиционных методах строительства дорога состоит из различных слоев, таких как верхний защитный слой дорожного покрытия, слой основания и подстилающий слой.

Для создания таких  слоев обычно используются импортируемые  материалы.

Рисунок 3.2.1.1. Типовая структура и конструкция  дороги

 

 В связи  с тем, что импортируемые материалы  добываются на источниках, рас  положенных на значительном расстоянии  от местоположения объекта, продолжается рост транспортных, экологических и иных затрат. Основная проблема современного дорожного строительства, с точки зрения устойчивости и эффективности, помогла найти более рациональный подход к проектированию и строительству дорог. Необходимо обеспечить снижение зависимости от импортируемых материалов и уменьшить потребность в таком огромном количестве материала, поставляемого по требованиям для выполнения дорожного строительства.

Применение RoadCem в дорожном строительстве и проектировании позволяет использовать местные материалы (любой тип грунта) для строительства дорог. Это приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дорожной одежды.

Продукция RoadCem, изготавливаемая компанией «PowerCemTechnologies», предусматривает возможность решения вышеуказанных проблем и позволяет обеспечить:

  • использование промышленных отходов в дорожном строительстве;
  • использование в дорожном строительстве местных материалов независимо от их качества;
  • уменьшение толщины конструкции дорожной одежды при равноценной эксплуатационной характеристике дороги;
  • отказ от импорта материала в дорожном строительстве;
  • связывание загрязняющих веществ в отходах;
  • сокращение расходов на утилизацию отходов;
  • сокращение затрат энергии, необходимой для строительства дорог, а также снижение сопутствующего воздействия на окружающую среду в ходе дорожного строительства.

RoadCem – это  материал, который применяется совместно  с цементом и/или зольной пылью  в качестве связующей добавки  модификатора или добавки, улучшающей свойство, которая позволяет использовать в дорожном строительстве все сорта бетона, естественные материалы и вторичное сырьё. Применение RoadCem обеспечивает улучшенное комплексное решение проблемы дорожного строительства в соответствии со всеми требованиям, в частности, требованиями по снижению расходов заказчика.

RoadCem - специально  разработан для строительства  дорог и стабилизации осадочных  пород. Это превосходная добавка  в зернах, основанная на щелочноземельных  материалах и синтетических цеолитах, дополненных комплексом активирующих добавок, которые и придают ему его уникальные свойства. RoadCem повышает предел выносливости и придает пластичность укрепленным слоям дороги, а также улучшает общую работу материалов, основанных на цементе и используемых при строительстве дорог. Используется в соединении с цементом, снижает количество необходимого цемента и позволяет использовать для строительства дорог те материалы, которые до этого считались непригодными для этой цели.

RoadCem – модифицирует  динамические и химические характеристики процесса гидратации цемента, а также расширяет процесс кристаллизации путем формирования структуры длинных игл. Он может замедлить или ускорить процесс кристаллизации цемента, что очень удобно для специальных проектов. RoadCem имеет способность закреплять любые виды материалов, устраняя необходимость импорта и экспорта, что позволяет значительно сократить затраты на строительство дорог.

Общий совокупный эффект полностью основан на экономических  параметрах, а строительство с  использованием RoadCem часто помогает сократить затраты на строительство дороги от 30% до 70%. Иные факторы, такие как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным. Продукт прошел сертификацию и имеет сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Продукт RoadCem специально разработан с целью использования  в дорожном строительстве и для  стабилизации. Продукт представляет собой мелкозернистый материал, в  основу которого положены щелочноземельные металлы и синтетические цеолиты, дополненные сложным активатором, который придает ей уникальные свойства.

 

Рисунок 3.2.1.2. RoadCem

 

RoadCem усиливает  и повышает прочность и гибкость  стабилизированных слоев дороги  и улучшает общие эксплуатационные показатели цементосвязующих материалов, используемых в дорожном строительстве. RoadCem модифицирует и расширяет химический состав процесса гидратации цемента и расширят процесс кристаллизации путем формирования длинноигольчатой кристаллической структуры, что позволяет замедлить или ускорить процесс гидратации цемента и может быть использовано в качестве инструмента для создания заказных смесей, необходимой характеристики. Для дорожных покрытий могут быть использованы любые материалы, которые способны связываться с RoadCem, и придают прочность конструкции. В связи с этим сокращается потребность им порта и экспорта материалов, что значительно снижает затраты на строительство дорог и сопутствующее воздействие на окружающую среду. Уникальные свойства данной продукции позволяют обеспечить экономически эффективное и быстрое строительство качественных дорог различных категорий, а также достигнуть быстрой и эффективной стабилизации грунта, проводимой для различных целей (насыпи, дамбы, несущие конструкции и т.п.).

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии