Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
Кроме того, используя технологию RoadCem, Вы сокращаете общую толщину конструкции дороги. В зависимости от условий и типа дороги, слой основания по технологии RoadCem будет иметь толщину среднем 20-25 см.
Ведь в конструкции любой дороги нагрузка от колес и давления шин распределяется с поверхности ниже, на больший участок грунтового основания. Слой основания RoadCem в разы увеличивает этот участок распределения нагрузки на подстилающий слой. За счёт этого возможно сокращение общей толщины конструкции дороги, что позволяет уменьшить расход строительных материалов.
Рисунок 2.5.1. Сравнение строительства дороги (1 км x 7,5 м) по традиционной технологии с технологией RoadCem
Компания PowerCemTechnologies представляет проверенную технологию RoadCem, которая успешно применяется в России, Германии, Канаде и других странах. RoadCem позволяет:
Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счёт того, что:
Применение подхода RoadCem поможет устранить большинство из причин разрушения:
В основе подхода RoadCem фактически лежит возможность RoadCem совместно с цементом изменять характеристики материалов дорожного покрытия и, таким образом, улучшать их желаемые характеристики и снижать такие характеристики, которые могут привести к разрушению дорожного покрытия.
III. Проектная часть
3.1. Постановка темы
Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений.
Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Строительство дорог всегда актуально, поскольку это, по сути дела процесс, который не прекращается никогда. Дорожное полотно, каким бы оно не было долговечным, постоянно разрушается и требует ремонта. Очень сложно сказать по каким причинам в России дороги до сих пор не научились делать качественно, это заметно даже в столице, а если говорить о регионах то тут ситуация еще более сложная.
Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура).
В результате многих сотен и тысяч нагружений‚ а порой и перегрузок покрытия‚ износа и старения его материалов‚ а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного и неравномерного выполнения отдельных дорожно-строительных операций‚ особенно уплотнения‚ на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения (шелушения‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость и т. п.).
Дорожные службы
всего мира ежегодно выполняют значительные
объемы работ по ликвидации появившихся
дефектов и разрушений. Практикой
установлено‚ что поверхность покрытия‚
нуждающаяся в локальном
Долговечность дорожного полотна в первую очередь зависит от того, по какой технологии оно укладывается. На самом деле очень трудно заметить, что процесс строительства дорог изменился в лучшую сторону, хотя финансовых вливаний в эту сферу, особенно, в последние годы производиться немалое количество.
Если дороги
будут строиться более качестве
Неотъемлемым пунктом соблюдения высокого качества автомобильных дорог является внедрение инновационных материалов, машин и технологий при их строительстве, реконструкции и эксплуатации. Но здесь следует обратить внимание на то, что любая инновация оправдывает свое практическое применение только тогда, когда ее использование приводит к положительному суммарному технико-экономическому эффекту.
В дипломном проекте отражена новая технология строительства и капитального ремонта дорожных покрытий с применением нового материала RoadCem, разработанного компанией «PowerCemTechnologies» в Нидерландах в соответствии со стандартами ISO 9001 и ISO 14002.
С использованием RoadCem, абсолютно любой тип грунта становится основным строительным материалом. Разработчики материала предлагают отказаться от проведения традиционных земляных работ, отказаться от использования огромного количества привозных материалов для устройства слоя основания (таких как щебень, песок), а использовать для этого любой тип местного грунта. Глина, торф, ил, пески, загрязненные грунты, абсолютно любые местные грунты или отходы промышленного производства могут быть использованы в качестве строительного материала с применением RoadCem.
Немаловажным является и тот факт, что в сравнении с традиционной технологией строительства дорог, дороги, построенные по технологии RoadCem имеют длительные сроки эксплуатации, которые в разы превосходят гарантийные сроки эксплуатации таких же дорог, построенных по традиционной технологии. Дороги, построенные по технологии RoadCem, значительно реже нуждаются в ремонте.
Общий совокупный эффект полностью основан на экономических параметрах, а строительство с использованием RoadCem часто помогает сократить затраты на строительство дороги от 30% до 70%. Иные факторы, такие как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным.
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem
3.2.1. Описание материала RoadCem
Традиционное проектирование и строительство дорог сопряжено с активным потреблением энергии и материалов. Для успешного завершения данных процессов также требуется импортировать и экспортировать огромное количество исходных материалов. Это относится, прежде всего, к тем случаям, когда грунты основания обладают низкой несущей способностью. При традиционных методах строительства дорога состоит из различных слоев, таких как верхний защитный слой дорожного покрытия, слой основания и подстилающий слой.
Для создания таких слоев обычно используются импортируемые материалы.
Рисунок
3.2.1.1. Типовая структура и
В связи
с тем, что импортируемые
Применение RoadCem в дорожном строительстве и проектировании позволяет использовать местные материалы (любой тип грунта) для строительства дорог. Это приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дорожной одежды.
Продукция RoadCem,
изготавливаемая компанией «
RoadCem – это
материал, который применяется совместно
с цементом и/или зольной
RoadCem - специально
разработан для строительства
дорог и стабилизации
RoadCem – модифицирует динамические и химические характеристики процесса гидратации цемента, а также расширяет процесс кристаллизации путем формирования структуры длинных игл. Он может замедлить или ускорить процесс кристаллизации цемента, что очень удобно для специальных проектов. RoadCem имеет способность закреплять любые виды материалов, устраняя необходимость импорта и экспорта, что позволяет значительно сократить затраты на строительство дорог.
Общий совокупный эффект полностью основан на экономических параметрах, а строительство с использованием RoadCem часто помогает сократить затраты на строительство дороги от 30% до 70%. Иные факторы, такие как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным. Продукт прошел сертификацию и имеет сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.
Продукт RoadCem специально разработан с целью использования в дорожном строительстве и для стабилизации. Продукт представляет собой мелкозернистый материал, в основу которого положены щелочноземельные металлы и синтетические цеолиты, дополненные сложным активатором, который придает ей уникальные свойства.
Рисунок 3.2.1.2. RoadCem
RoadCem усиливает
и повышает прочность и
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии