Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

На дозировку  стабилизирующих агентов цемента  и RoadCem также влияет интенсивность  движения и предполагаемая максимальная нагрузка на дорогу на протяжении расчетного срока эксплуатации дороги. Это относится  к прочности на излом и усталости стабилизированного материала после обработки.

В большинстве  случаев следует соблюдать следующие  основные правила:

  • чем больше расчетный срок эксплуатации дороги, тем выше дозировка цемента и RoadCem;
  • чем выше предполагаемая колесная нагрузка, тем выше дозировка цемента; 
  • чем выше интенсивность ожидаемого движения, тем выше дозировка.

Предположим, что  слой, находящийся под слоем стабилизации (грунтовое основание в традиционной конструкции дорожного покрытия), состоит из таких же материалов, что и слой стабилизации, тогда эквивалентная конструкция дорожного покрытия для метода RoadCem соответствует конструкции, представленной на рисунке 3.2.3.1.

 


Рисунок 3.2.3.1. Сравнительная характеристика традиционного дорожного полотна  и конструкции RoadCem

Также одним  из вопросов, который необходимо рассмотреть, является толщина конструкции дорожного  покрытия. На этот фактор, кроме того, оказывает влияние предполагаемый срок эксплуатации или расчетный  срок эксплуатации дороги при минимальном  техническом обслуживании или отсутствии такового. К таким общим правилам относится следующее:

  • чем больше колесная нагрузка, тем толще должна быть конструкция дорожного покрытия;
  • чем интенсивнее движение, тем толще должна быть конструкция дорожного покрытия;
  • чем больше продолжительность расчетного срока эксплуатации дорожного полотна, чем толще должна быть конструкция дорожного покрытия.

Объединив все  вышеуказанные факторы, мы завершим рассмотрение общих требований к  конструкции дорожного покрытия, цементу и RoadCem в качестве функции класса грунта в соответствии с USCS. Эти общие виды модернизации используются в качестве отправной точки проектирования и процесса оптимизации проектирования, представленных в таблице 3.2.3.1.

 

Таблица 3.2.3.1

Общие требования к составу смеси

 

Высокая нагрузка – осевая нагрузка 120кН-тандем

Средняя нагрузка – осевая нагрузка 100кН-тандем

Легкая нагрузка – осевая нагрузка 80кН-тандем

Доза цемента, кг/м2

Доза RoadCem, кг/м2

Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм

Толщина верхнего слоя – асфальт, мм

Доза цемента  кг/м2

Доза RoadCem, кг/м2

Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм

Толщина верхнего слоя – асфальт, мм

Доза цемента  кг/м2

Доза RoadCem, кг/м2

Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм

Толщина верхнего слоя – асфальт, мм

150

1,5

250

70

150

1,5

200

50

140

1,5

150

50

150

1,5

250

70

150

1,5

200

50

140

1,5

150

50

150

1,6

250

70

150

1,6

200

50

140

1,6

150

50

150

1,6

250

70

150

1,6

200

50

150

1,6

150

50

160

1,6

250

70

160

1,6

200

50

150

1,6

150

50

160

1,6

250

70

160

1,6

200

50

160

1,6

150

50

160

1,7

250

70

160

1,7

200

50

160

1,7

150

50

165

1,7

250

70

165

1,7

200

50

160

1,7

150

50

165

1,7

250

70

165

1,7

200

50

165

1,7

150

50

165

1,7

250

70

165

1,7

200

50

165

1,7

150

50

170

1,7

250

70

170

1,7

200

50

170

1,7

150

50

170

1,7

250

70

170

1,7

200

50

170

1,7

150

50

170

1,8

250

70

170

1,8

200

50

170

1,8

150

50

180

1,8

250

70

180

1,8

200

50

180

1,8

150

50

200

2

300

70

200

2

250

70

200

2

200

70


 

RoadCem – это  добавка к цементу, состоящая  приблизительно из 20 различных компонентов, некоторые из которых присутствуют в очень небольших количествах. Во избежание получения неверных результатов испытаний при работе с RoadCem необходимо определить минимальный размер образца грунта и требуемую дозировку RoadCem, так чтобы, по крайней мере, 100 грамм RoadCem использовалось в подготовке испытательных образцов. RoadCem – это активный сухой порошок серого цвета, который приводит к химической/физической реакции при добавлении в связующее вещество с водой в качестве несущей среды. Как правило, использование RoadCem в полевых условиях дает результат на 510% выше, чем при лабораторных испытаниях. Это происходит в результате массового эффекта активного порошка RoadCem.

Представляя смесь  и проектирование конструкции дорожного  покрытия, предполагается использование вяжущего вещества CEM I 42.5N и модифицирующего материала RoadCem, изготавливаемого компанией «PowerCemTechnologies», Нидерланды.

Таблица 3.2.3.2

Примеры различных типов цемента

Наименование

Указание

К (%)

Другие основные вещества (%)

Портландцемент

СЕМ I

95 - 100

 

Портландцемент  с добавкой зольной пыли

СЕМ II/B-V

65 - 79

21 – 35 V (зольная пыль)

Печной цемент

СЕМ III/А

35 - 64

35 – 65 S (топочный шлак)

Печной цемент

СЕМ III/В

20 - 34

66 – 80 S (топочный шлак)


 

Тем не менее, на рынке представлены различные типы цементов, а также добавок, улучшающих и замещающих цемент, таких как зольная пыль, доменный шлак и микрокремнозем. Подход RoadCem допускает использование любого типа цемента, представленного на рынке.

После того, как  построена несущая конструкция дорожного полотна, рекомендуется нанести на дорогу некоторое покрытие. Существует множество распространенных методов окончательной обработки дорожной поверхности и область распространения данной работы не подразумевает рассмотрения каждого из них.

Среди возможных  вариантов можно выделить: бетон, кирпич, асфальт, слой износа, закупорка  песком, слой гравия, щебенка и набрызг  и т.п. Решение по применению наиболее пригодного варианта принимается с  учетом требований заказчика, доступности в данной местности подходящего мате риала и экономических соображений. В большинстве случаев для различных вариантов покрытия могут быть использованы заполнители широкого спектра вида и качества. К каждому из различных видов покрытия предъявляются различные требования в отношении необходимых материалов и оборудования для укладки.

 

3.3. Экономический  анализ мероприятий по внедрению  новой технологии на Дивеевском  ДРСП

 

3.3.1. Планирование производственной  программы

 

Производственная  программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.

 Производственная  программа включает в себя  три раздела:

  • объем производства продукции в натуральных единицах измерения;
  • объем производства продукции в стоимостном выражении;
  • объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Рассмотрим  технологические операции при строительстве дорожного основания по технологии RoadCem.

 Говоря о  самом процессе строительства,  можно уверенно выделить плюс  технологии RoadCem - он очень простой  и понятный.

По сути, для  того чтобы построить основание  для дороги, необходимо перемешать имеющийся грунт с материалом RoadCem, цементом и водой, а затем спрофилировать и уплотнить.

Выделим основные этапы строительства по технологии  RoadCem:

  1. Определение типа грунта на всей площади объекта строительства.
  2. Подготовительный этап. Планировка.
  3. Распределение (нанесение) компонентов: материала RoadCem и цемента.
  4. Перемешивание грунта с компонентами: RoadCem, цемент, вода.
  5. Уплотнение статическим и динамическим (вибро) катком.
  6. Смачивание поверхности.
  7. Устройство поверхностного слоя.

В зависимости от категории автомобильной дороги и её назначения, возможно использование различных типов покрытия.

  • Асфальтовое от 3 см.
  • Отделка бетоном с мелким заполнителем (песок).
  • Отделка бетона с мелким заполнителем (песок) + кварцевый песок.
  • Отделка щеткой.
  • Отделка нанесением щебня и битума методом набрызга.
  • Отделка гравием.

Мы рассматриваем  в качестве поверхностного слоя –  асфальт.

Проанализируем  производственные показатели Дивеевского  ДРСП в перспективе на три года. Данные отразим в таблице 3.3.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.1.1

Анализ  объема производства

Наименование  показателя

2012 год (кварталы)

2013год (полугодия)

 

2014г.

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

Всего за год

Ι

ΙΙ 

Всего за год

Годовой объем  производства (всего), в т.ч.:

9490

10145

11385

12639

43659

23800

24056

 

47856

53238,16

производство  асфальта (тыс.руб.)

1654

1957

2236

2797,48

8644,48

5900

6098,87

11998,87

13500

содержание  автодорог (тыс.руб.)

1356

1425

1589

1654,94

6024,94

2600,35

2700,35

5300,7

6600

строительство автодорог (тыс.руб.)

4620

4863

5300

5736,73

20519,73

11100,3

11300

22400,3

25100

ремонт автодорог (тыс.руб.)

1860

1900

2260

2449,85

8469,85

4050,7

4105,43

8156,13

8038,16



Рисунок 3.3.3.1. Прогноз объема производства

По итогам расчетов, приведенных в таблице 3.3.3.1, построим диаграмму, отражающую прогнозируемый объем производства (в том числе  по видам) на 2012 – 2014 года. На рисунке 3.3.3.1 наглядно виден годовой рост объема производства: в 2013 году по сравнению с 2012 годом он увеличился с 43659 тысяч рублей до 47856 тысяч рублей, или на 9,61%; в 2014 году в сравнении с 2013 годом увеличение произойдет на 53238,16 тысяч рублей или на 11,25%. С каждым годом планируется увеличение показателя объема производства.

 

3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда

 

Реализации  проектных решений и внедрения  новой технологии по строительству, ремонту и содержанию автомобильных  дорог на Дивеевском ДРСП изменений  существующей организационной структуры не повлечет. В приеме новых специалистов так же нет необходимости. Потребность в средствах на оплату труда представлена в таблице 3.3.2.1.

 

Таблица 3.3.2.1

Прогноз затрат на оплату труда

Тыс.руб.

Категория работников

2012 год (кварталы)

2013 год (полугодия)

2014 год

1

2

3

4

Всего за год

1 п/год.

2 п/год.

Всего за год

Промышленно-производственный персонал

2400

2410

2422

2500,4

9732,4

5190

5250

10440

11897

ИТР

Из них:

776

786

799

809

3170

1765

1805

3570

4033

- Руководители

246

251

258

265

1020

615

635

1250

1470

- Специалисты

530

535

541

544

2150

1150

1170

2320

2563

Итого:

3176

3196

3221

3309,4

12902,4

6955

7055

14010

15930


 

Общая потребность  в средствах на оплату труда коллектива Дивеевского ДРСП после внедрения  проекта составляет в 2012 году – 12902,4 тыс.руб., в 2013 году – 14010 тыс.руб., в 2014 году – 15930 тыс.руб. Динамика данных затрат отражена диаграммой на рисунке 3.3.2.1.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии