Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
На дозировку
стабилизирующих агентов
В большинстве
случаев следует соблюдать
Предположим, что
слой, находящийся под слоем
Рисунок
3.2.3.1. Сравнительная характеристика
традиционного дорожного
Также одним
из вопросов, который необходимо рассмотреть,
является толщина конструкции дорожного
покрытия. На этот фактор, кроме того,
оказывает влияние
Объединив все
вышеуказанные факторы, мы завершим
рассмотрение общих требований к
конструкции дорожного
Таблица 3.2.3.1
Общие требования к составу смеси
Высокая нагрузка – осевая нагрузка 120кН-тандем |
Средняя нагрузка – осевая нагрузка 100кН-тандем |
Легкая нагрузка – осевая нагрузка 80кН-тандем | |||||||||
Доза цемента, кг/м2 |
Доза RoadCem, кг/м2 |
Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм |
Толщина верхнего слоя – асфальт, мм |
Доза цемента кг/м2 |
Доза RoadCem, кг/м2 |
Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм |
Толщина верхнего слоя – асфальт, мм |
Доза цемента кг/м2 |
Доза RoadCem, кг/м2 |
Толщина стабилизирующего несущего слоя, мм |
Толщина верхнего слоя – асфальт, мм |
150 |
1,5 |
250 |
70 |
150 |
1,5 |
200 |
50 |
140 |
1,5 |
150 |
50 |
150 |
1,5 |
250 |
70 |
150 |
1,5 |
200 |
50 |
140 |
1,5 |
150 |
50 |
150 |
1,6 |
250 |
70 |
150 |
1,6 |
200 |
50 |
140 |
1,6 |
150 |
50 |
150 |
1,6 |
250 |
70 |
150 |
1,6 |
200 |
50 |
150 |
1,6 |
150 |
50 |
160 |
1,6 |
250 |
70 |
160 |
1,6 |
200 |
50 |
150 |
1,6 |
150 |
50 |
160 |
1,6 |
250 |
70 |
160 |
1,6 |
200 |
50 |
160 |
1,6 |
150 |
50 |
160 |
1,7 |
250 |
70 |
160 |
1,7 |
200 |
50 |
160 |
1,7 |
150 |
50 |
165 |
1,7 |
250 |
70 |
165 |
1,7 |
200 |
160 |
1,7 |
150 |
50 | |
165 |
1,7 |
250 |
70 |
165 |
1,7 |
200 |
50 |
165 |
1,7 |
150 |
50 |
165 |
1,7 |
250 |
70 |
165 |
1,7 |
200 |
50 |
165 |
1,7 |
150 |
50 |
170 |
1,7 |
250 |
70 |
170 |
1,7 |
200 |
50 |
170 |
1,7 |
150 |
50 |
170 |
1,7 |
250 |
70 |
170 |
1,7 |
200 |
50 |
170 |
1,7 |
150 |
50 |
170 |
1,8 |
250 |
70 |
170 |
1,8 |
200 |
50 |
170 |
1,8 |
150 |
50 |
180 |
1,8 |
250 |
70 |
180 |
1,8 |
200 |
50 |
180 |
1,8 |
150 |
50 |
200 |
2 |
300 |
70 |
200 |
2 |
250 |
70 |
200 |
2 |
200 |
70 |
RoadCem – это добавка к цементу, состоящая приблизительно из 20 различных компонентов, некоторые из которых присутствуют в очень небольших количествах. Во избежание получения неверных результатов испытаний при работе с RoadCem необходимо определить минимальный размер образца грунта и требуемую дозировку RoadCem, так чтобы, по крайней мере, 100 грамм RoadCem использовалось в подготовке испытательных образцов. RoadCem – это активный сухой порошок серого цвета, который приводит к химической/физической реакции при добавлении в связующее вещество с водой в качестве несущей среды. Как правило, использование RoadCem в полевых условиях дает результат на 510% выше, чем при лабораторных испытаниях. Это происходит в результате массового эффекта активного порошка RoadCem.
Представляя смесь и проектирование конструкции дорожного покрытия, предполагается использование вяжущего вещества CEM I 42.5N и модифицирующего материала RoadCem, изготавливаемого компанией «PowerCemTechnologies», Нидерланды.
Таблица 3.2.3.2
Примеры различных типов цемента
Наименование |
Указание |
К (%) |
Другие основные вещества (%) |
Портландцемент |
СЕМ I |
95 - 100 |
|
Портландцемент с добавкой зольной пыли |
СЕМ II/B-V |
65 - 79 |
21 – 35 V (зольная пыль) |
Печной цемент |
СЕМ III/А |
35 - 64 |
35 – 65 S (топочный шлак) |
Печной цемент |
СЕМ III/В |
20 - 34 |
66 – 80 S (топочный шлак) |
Тем не менее, на рынке представлены различные типы цементов, а также добавок, улучшающих и замещающих цемент, таких как зольная пыль, доменный шлак и микрокремнозем. Подход RoadCem допускает использование любого типа цемента, представленного на рынке.
После того, как построена несущая конструкция дорожного полотна, рекомендуется нанести на дорогу некоторое покрытие. Существует множество распространенных методов окончательной обработки дорожной поверхности и область распространения данной работы не подразумевает рассмотрения каждого из них.
Среди возможных вариантов можно выделить: бетон, кирпич, асфальт, слой износа, закупорка песком, слой гравия, щебенка и набрызг и т.п. Решение по применению наиболее пригодного варианта принимается с учетом требований заказчика, доступности в данной местности подходящего мате риала и экономических соображений. В большинстве случаев для различных вариантов покрытия могут быть использованы заполнители широкого спектра вида и качества. К каждому из различных видов покрытия предъявляются различные требования в отношении необходимых материалов и оборудования для укладки.
3.3. Экономический
анализ мероприятий по
3.3.1. Планирование производственной программы
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа включает в себя три раздела:
Рассмотрим технологические операции при строительстве дорожного основания по технологии RoadCem.
Говоря о самом процессе строительства, можно уверенно выделить плюс технологии RoadCem - он очень простой и понятный.
По сути, для того чтобы построить основание для дороги, необходимо перемешать имеющийся грунт с материалом RoadCem, цементом и водой, а затем спрофилировать и уплотнить.
Выделим основные этапы строительства по технологии RoadCem:
В зависимости от категории автомобильной дороги и её назначения, возможно использование различных типов покрытия.
Мы рассматриваем в качестве поверхностного слоя – асфальт.
Проанализируем производственные показатели Дивеевского ДРСП в перспективе на три года. Данные отразим в таблице 3.3.1.1.
Таблица 3.3.1.1
Анализ объема производства
Наименование показателя |
2012 год (кварталы) |
2013год (полугодия) |
2014г. | ||||||
Ι |
ΙΙ |
ΙΙΙ |
ΙV |
Всего за год |
Ι |
ΙΙ |
Всего за год | ||
Годовой объем производства (всего), в т.ч.: |
9490 |
10145 |
11385 |
12639 |
43659 |
23800 |
24056 |
47856 |
53238,16 |
производство асфальта (тыс.руб.) |
1654 |
1957 |
2236 |
2797,48 |
8644,48 |
5900 |
6098,87 |
11998,87 |
13500 |
содержание автодорог (тыс.руб.) |
1356 |
1425 |
1589 |
1654,94 |
6024,94 |
2600,35 |
2700,35 |
5300,7 |
6600 |
строительство автодорог (тыс.руб.) |
4620 |
4863 |
5300 |
5736,73 |
20519,73 |
11100,3 |
11300 |
22400,3 |
25100 |
ремонт автодорог (тыс.руб.) |
1860 |
1900 |
2260 |
2449,85 |
8469,85 |
4050,7 |
4105,43 |
8156,13 |
8038,16 |
Рисунок 3.3.3.1. Прогноз объема производства
По итогам расчетов, приведенных в таблице 3.3.3.1, построим диаграмму, отражающую прогнозируемый объем производства (в том числе по видам) на 2012 – 2014 года. На рисунке 3.3.3.1 наглядно виден годовой рост объема производства: в 2013 году по сравнению с 2012 годом он увеличился с 43659 тысяч рублей до 47856 тысяч рублей, или на 9,61%; в 2014 году в сравнении с 2013 годом увеличение произойдет на 53238,16 тысяч рублей или на 11,25%. С каждым годом планируется увеличение показателя объема производства.
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда
Реализации проектных решений и внедрения новой технологии по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог на Дивеевском ДРСП изменений существующей организационной структуры не повлечет. В приеме новых специалистов так же нет необходимости. Потребность в средствах на оплату труда представлена в таблице 3.3.2.1.
Таблица 3.3.2.1
Прогноз затрат на оплату труда
Тыс.руб.
Категория работников |
2012 год (кварталы) |
2013 год (полугодия) |
2014 год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего за год |
1 п/год. |
2 п/год. |
Всего за год | ||
Промышленно-производственный персонал |
2400 |
2410 |
2422 |
2500,4 |
9732,4 |
5190 |
5250 |
10440 |
11897 |
ИТР Из них: |
776 |
786 |
799 |
809 |
3170 |
1765 |
1805 |
3570 |
4033 |
- Руководители |
246 |
251 |
258 |
265 |
1020 |
615 |
635 |
1250 |
1470 |
- Специалисты |
530 |
535 |
541 |
544 |
2150 |
1150 |
1170 |
2320 |
2563 |
Итого: |
3176 |
3196 |
3221 |
3309,4 |
12902,4 |
6955 |
7055 |
14010 |
15930 |
Общая потребность в средствах на оплату труда коллектива Дивеевского ДРСП после внедрения проекта составляет в 2012 году – 12902,4 тыс.руб., в 2013 году – 14010 тыс.руб., в 2014 году – 15930 тыс.руб. Динамика данных затрат отражена диаграммой на рисунке 3.3.2.1.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии