Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 


Рисунок 3.3.4.1. Прогноз затрат

 

По итогам расчетов затрат в таблице 3.3.4.3 и построенной  диаграммы на рисунке 3.3.4.1 видно, что  себестоимость в 2013 году в сравнении  с 2012 годом возросла на 8,6%, а в 2014 году – на 8,8 %. На это влияет безусловно годовой объем производства, который по прогнозам также  увеличивается с каждым годом. А с увеличением объема производства идет и увеличение затрат по всем статьям себестоимости (больший расход материальных ресурсов, премии сотрудникам за выполнение и перевыполнение объемов работ и пр.).

 

3.3.5. Прогноз финансовых результатов

 

Проанализируем  динамику финансовых результатов после  внедрения новой технологии строительства  и ремонта дорог с применением  материала RoadCem на Дивеевском ДРСП за 2012 – 2014 года.

В таблице 3.3.5.1 отразим динамику основных финансовых показателей деятельности подразделения, таких как:

- годовой объем  производства;

- выручка от  реализации;

- прибыль/убыток;

- чистая прибыль;

- рентабельность.

Таблица 3.3.5.1

Динамика  финансовых результатов

Показатели

Ед.

изм.

Года

Темп роста, %

 

2012

2013

2014

2013

/

2012

2014

/

2013

1

2

3

4

5

6

7

Годовой объем  производства, в т.ч.

Тыс.руб.

43659

47856

53238,16

109,61

111,25

объем производства асфальта

Тыс.руб.

8644,48

11998,87

13500

138,8

112,51

Выручка от реализации

Тыс.руб.

43659

47856

53238,16

109,61

111,25

Затраты (без  учета выплат по кредиту)

Тыс.руб.

40013,1

43760,59

48959,8

109,37

111,8

Финансовый  результат (прибыль/убыток)

Тыс.руб.

3645,9

4095,41

4278,36

112,33

104,47

Погашение основного долга по кредиту

Тыс.руб.

1149,96

1149,96

-

-

-

Погашение процентов  по кредиту 

Тыс.руб.

265,94

93,45

-

-

-

Балансовая  прибыль

Тыс.руб.

2230

2852

4278,36

127,89

150,01

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые платежи

Тыс.руб.

535,2

552

1026,9

103,14

186,03

Чистая прибыль

Тыс.руб.

1694,8

2300

3251,46

135,71

141,37

Рентабельность

%

3,88

4,81

6,11

123,97

127,03


 


Рисунок 3.3.5.1. Прогноз финансовых результатов

 

В процессе реализации проекта уже в 2012 году планируется  получить выручку от реализации продукции в сумме 43659 тысяч рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 40013,1 тысяч рублей, прибыль от реализации планируется в сумме 3645,9 тысяч рублей, и, наконец, после выплат по кредиту и налоговых обязательств, чистая прибыль планируется в сумме 1694,8 тысячи рублей, рентабельность ожидается на уровне 3,88 %.

В 2013 году выручка  планируется в размере 47856 тысячи рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 43760,59 тысяч рублей, прибыль от реализации – 4095,41 тысяч  рублей, после выплат по кредиту и налоговых обязательств чистая прибыль планируется в сумме 2300 тысяч рублей, а рентабельность – 4,81.

В 2014 году выручка  составит 53238,16 тысячи рублей, затраты  планируются на уровне 48959,8 тысячи рублей, прибыль от реализации – 4278,36 тысячи рублей, после выплат налоговых обязательств чистая прибыль планируется в размере 3251,46 тысячи рублей, уровень рентабельности составит 6,11%.

 


Рисунок 3.5.5.2. Прогноз рентабельности

 

По расчетным  данным можно сказать, что уровень  рентабельности с каждым годом растет. В 2012 году данный показатель составил 3,88%. В 2013 году уровень рентабельности вырос с 3,88% до 4,81%, или на 23,27%. В 2014 году по сравнению с 2013 годом происходит увеличение рентабельности  на 27,03%. Анализируя данный показатель можно сказать, что внедрение новой технологии по строительству и ремонту автодорог  является выгодным и эффективным распределением финансовых ресурсов для Дивеевского ДРСП, что положительно сказывается на деятельности подразделения.

 

 

3.3.6. Анализ безубыточности проекта

 

Анализ безубыточности проекта проводится в целях определения  объема продаж, при котором предприятие, покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не  неся убытков. Эффективное  управление  текущими затратами  не возможно без определения точки безубыточности (порога рентабельности). С помощью  точки безубыточности определяется период окупаемости затрат. Для определения точки безубыточно необходимо знать постоянные издержки, переменные издержки и объем продаж. Точка безубыточности может быть определена аналитическим и графическим путем. Для расчета точки безубыточности составляется таблица на основе сметы затрат на производство.

Рассчитаем  безубыточный объем продаж для 2012 года (таблица 3.3.6.1).

Таблица 3.3.6.1

Расчет  безубыточного объема продаж

 

Наименование  затрат

Сумма затрат

Объем продаж, тыс.руб.

43659

Условно-постоянные расходы, тыс.руб.

7908,76

Условно-переменные расходы, тыс.руб.

33520,24

Удельный вес  условно-переменных расходов в объеме продаж, %

80,9

Точка безубыточности, тыс.руб.

41407,12

Запас финансовой прочности, в %

5,16

Запас финансовой прочности, в тыс.руб.

2251,88


 

Точка безубыточности показывает, что производство становится выгодным - в 2012 году при объеме продаж более 41407,12 тысяч рублей. Построим график для анализа ситуации безубыточности на 2012 год при условии полной продажи всей продукции (рисунок 3.3.6.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3.6.1. График безубыточности

 

По результатам  произведенных расчетов и построением  точки безубыточности видно, что процесс производства и реализации продукции Дивеевского ДРСП постоянно увеличивается и подразделение начнет получать стабильную прибыль уже в первый год внедрения новой технологии строительства и ремонта автодорог, так как точка безубыточности достигается при объеме в 41407,12 тысяч рублей и объеме 40590шт. Запас финансовой прочности в стоимостном выражении составил 2251,88 тысяч рублей, что дает возможность варьировать объемом продаж и выручкой за точкой безубыточности. Запас финансовой прочности в процентном соотношении составил 5,16%, это означает, что объем  производства и продаж может снизиться на 5,16%, прежде чем будет достигнута точка безубыточности.

 

 

 

 

 

IV.  Безопасность и экологичность проектных решений

 

4.1. Характеристика  объекта управления

 

Дивеевское  дорожно-ремонтно-строительное подразделение  открытого акционерного общества «Нижегородавтодор» расположено в Юго-Восточной части  села Дивеево, действует  в качестве филиала ОАО «Нижегородавтодор».

Подразделение осуществляет следующие виды деятельности:

  • Выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и малых мостов.
  • Производство и реализация асфальта и битума всех марок.
  • Лабораторный контроль качества.
  • Добыча и переработка нерудных материалов.
  • Производство дорожных знаков.
  • Работы по нанесению дорожной разметки.
  • Добыча из собственных карьеров и реализация щебня различных фракций и песка.
  • Строительство и ремонт производственных баз и жилого фонда.
  • Строительство и эксплуатация объектов автосервиса и оказание соответствующих услуг.
  • Оказание услуг по строительству и благоустройству объектов производственного и бытового назначения.

Основным фактическим  видом деятельности Дивеевского  ДРСП является производство и реализация асфальтобетона; выполнение работ по строительству,  реконструкции,  ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На базе Дивеевского  ДРСП находятся  два асфальтобетонных завода, занимающихся выпуском асфальтобетонной смеси для строительства, реконструкции  и ремонта автодорог, автопарк на 30 единиц автотранспортных средств и механизмов, складские помещения для хранения материально-производственных запасов, ГСМ, бытовое помещение и каменная контора. Подъездные пути и территория  подразделения заасфальтированы, территория освещается прожекторами со всех сторон. 

 

 

 

 

4.2. Управление  безопасностью труда

 

Безопасностью труда называют состояние условий  труда, при котором исключено  воздействие на работающих опасных  и вредных производственных факторов. Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Основной целью  управления безопасностью труда  является организация работы по обеспечению  безопасности, снижению травматизма  и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда.

Задачи:

  • создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно правовых актов;
  • оценка и анализ условий и безопасности труда, которые выявляет аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • анализ состояния травматизма и заболеваемости, расследование и учет несчастных случаев на производстве;
  • обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности;
  • разработка мероприятий по улучшению условий труда и обеспечению норм и правил безопасности труда.

Управление  охраной труда в подразделении  осуществляет ее начальник, который в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами организации.

 

 

 

 

 

 

4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона

 

При производстве асфальтобетонной смеси существуют опасные и вредные производственные факторы, которые негативно воздействуют организм на человека. Следовательно, нужно выявить и знать какие ОВПФ существуют при производстве асфальтобетона для их устранения.

На территории асфальтобетонных заводов выделение  загрязняющих веществ происходит в  основном следующих цехах:

  • в цехе подготовки битума,
  • в цехе производства и подготовки минеральных материалов (склады щебня, песка, ленточные транспортеры, грохоты);
  • в котельной, гараже, складе ГСМ.

В воздух рабочей  зоны могут выделяться в основном следующие вещества: неорганическая пыль с разным содержанием диоксида кремния, углеводороды, оксиды углерода карбита, ангидрид сернистый, оксид серы, сажа, свинец и его неорганические содержания.

Для обеспечения  минимального загрязнения окружающей среды используют три типа оборудования: сухие пылеуловители, мокрые пылеуловители (скрубберы) и пылеуловители с рукавными фильтрами. Сухой пылеуловитель обычно устанавливается перед остальными системами очистки и называется первичным пылеуловителем. Мокрый пылеуловитель (мокрый скруббер) и пылеуловитель с рукавными фильтрами являются вторичными пылеуловителями. Первичный пылеуловитель используется для очистки дымовых газов от более крупных частиц заполнителя. Вторичный пылеуловитель используется для очистки дымовых газов от мелких частиц минеральных материалов (пыли).

Для работы горелки  требуется определенное количество воздуха. Этот воздух вместе с продуктами сгорания топлива и выпаренной из минеральных материалов влагой перемещается через сушильный или сушильно-смесительный агрегат со скоростью, зависящей от режима работы  асфальтосмесительной установки. Содержание пыли в дымовых газах возрастает пропорционально увеличению производительности  дымососа. На асфальтосмесительных установках непрерывного действия количество попадающей в дымовые газы пыли можно значительно сократить путем ускорения подачи в сушильно-смесительный агрегат битума. Чем раньше осуществляется подача битума в сушильно-смесительный агрегат, тем меньше пыли захватывается потоком дымовых газов. Загрязненность дымовых газов зависит от режима работы сушильно-смесительного агрегата - степени заполнения барабана материалом, расположения точки подачи битума и скорости движения газов. Загрязненность дымовых газов может резко колебаться при изменении зернового состава минеральных материалов и режимов работы асфальтосмесительной установки.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии