Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
Под эффективностью
работы оборудования для очистки
дымовых газов подразумевается
отношение количества пыли, оставшейся
в пылеуловителе, к количеству пыли,
содержавшейся в дымовых газах
до его прохождения через пылеулов
Кроме этого возможно применение специальной системы очистки дымовых газов от мелкодисперсной пыли. Эта система состоит из трубопровода с регулируемыми заслонками, который подводится с одной стороны к кожуху грохотов, бункерам для хранения горячих материалов, весовому бункеру-дозатору и смесительному агрегату, а с другой стороны - к вентилятору-дымососу, который подает пыль в пылеуловитель второй стадии очистки. Если на асфальтосмесительных установок вентилятор-дымосос для не используется, то трубопровод соединяется с пылеуловителем второй ступени очистки. Как на асфальтосмесительных установках периодического действия, так и на асфальтосмесительных установках непрерывного действия трубопровод между сушильным и сушильно-смесительным агрегатом и оборудованием для очистки дымовых газов может служить причиной попадания в атмосферу мелкодисперсной пыли. Все отверстия в трубопроводе необходимо герметично закрыть, чтобы вся находящаяся в дымовых газах пыль попадала в пылеуловитель. Рекомендуется сразу устранить имеющиеся неплотности, чтобы вентилятор-дымосос не осуществлял подсос дымовых газов, уменьшая тем самым его количество, подаваемое к горелке. Таким образом, при работе с оборудованием для очистки дымовых газов необходимо обращать внимание на следующее:
В битумоприемниках
следует устанавливать
Для того, чтобы избежать превышать указанных ПДК, следует соблюдать (в первую очередь температурный режим), регулярно осуществлять профилактические осмотры и ремонт оборудования, его поверку.
Для предупреждения
попадания в атмосферных
Люки должны быть перекрыты металлическими решетками с ячейками размером не более 150х150мм.
Битумоприемники
и битумохранилища должны быть снабжены
сигнализаторами максимально
Битумоприемники должны быть оборудованы площадками для обслуживания контейнеров, цистерн, лебедок, применяемых для опрокидывания контейнеров. Рабочие, обслуживающие битумоприемники, должны быть обеспечены инвентарными тормозными башмаками для стопорения железнодорожных цистерн и контейнеров во время разгрузки, а также переносными шлангами для по подключения пара к паровым рубашкам цистерн и контейнеров.
Внутренний осмотр, очистка ремонт битумоприемников и битумохранилищ следует производить при температуре не выше 40 ºС по наряду-допуску.
При эксплуатации битумоприемников и битумохранилищ запрещается:
Трубчатые печи, предназначенные для окисления битума, должны быть оборудованы:
Шум и вибрация производственного оборудования также являются неотъемлемыми вредными производственными факторами и поэтому не должны превышать оптимально-допустимых норм и значений в соответствии с требованиями технологических регламентов и нормативных документов.
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств
Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств является:
При эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, погрузчиков, других транспортных средств необходимо руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. При эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин возникновение опасных факторов отмечается при выполнении почти всех производственных операций.
Следствием травматизма является нарушение требований безопасности при их выполнении: техническое обслуживание, текущий ремонт и хранение подвижного состава автотранспорта; вождение подвижного состава автотранспорта по улицам и дорогам; обслуживание и текущий ремонт автомобилей в пути; погрузка и разгрузка грузовых автомобилей.
4.3. Управление
здоровьем и
4.3.1. Вредные вещества
Вредными называются вещества, которые при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности могут вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Нахождение вредных веществ в воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями (ПДК). Предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны являются такие концентрации, которые при ежедневной работе в пределах 8 часов или другой продолжительности, но не более 40 часов в неделю всего рабочего стажа, не могут вызывать у работающих заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами анализа и исследования непосредственно в процессе работы или отдельные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Воздействие на человека вредных веществ относится к вредным производственным факторам. Вредный производственный фактор - это тот фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Вредный производственный фактор обычно воздействует на организм человека не сразу, а постепенно, имеет свойство накапливания в организме, и, достигнув определенного предела, может привести к нарушению здоровья.
По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на 4 класса опасности:
1 - вещества чрезвычайно опасные;
2 - вещества высокоопасные;
3 - вещества умеренно опасные;
4 - вещества малоопасные.
Класс опасности вредных веществ установлен ГОСТом в зависимости от предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ рабочей зоны, мг/м3, средней смертельной дозы воздействия зон острого и хронического воздействия и коэффициента возможного ингаляционного отравления (КВИО).
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должен превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), используемых при проектировании, контроле за качеством производственной среды и профилактике неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны подлежит систематическому контролю для предупреждения возможного превышения ПДК.
При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ разнонаправленного действия ПДК остаются такими же, как и при изолированном воздействии.
При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия (по заключению органов государственного санитарного надзора) сумма отношений фактических концентраций каждого из них не должна превышать единицы:
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - обязательные санитарные нормативы для всех организаций независимо от их форм собственности.
В целях обеспечения контроля за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны для каждого производственного участка должны быть определены вещества, которые могут выделяться в воздух рабочей зоны.
Таблица 4.3.1.1
Перечень вредных веществ и их ПДК на рабочих местах
№ п/п |
Наименование работ или производства |
Наименование вредных веществ, сопутствующих выполнению работ |
Предельно допустимая концентрация, мг/м3 |
Примечания * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Переработка гудрона в битум на компрессорных и бескомпрессорных установках |
Оксид углерода |
20 |
п, О |
Сероводород |
10 |
п, О | ||
Углеводород (в перерасчете на С) |
300 |
п | ||
2. |
Приготовление асфальтобетонной, бетонной, цементной смеси, щебня на дробильно-сортировочных установках (цехах, заводах, полигонах) |
Углеродистые пыли с содержанием свободного диоксида кремния |
||
до 5 % |
10 |
а, Ф | ||
от 5 % до 10 % |
4 |
а, Ф | ||
от 10 % до 70 % |
2 |
а, Ф | ||
Цементная пыль |
6 |
а, Ф | ||
Известняковая пыль |
6 |
а, Ф | ||
Кокс сланцевый, нефтяной, пековый |
6 |
а, Ф | ||
3. |
Укладка асфальтобетонной смеси |
Оксид углерода |
20 |
п, О |
Углеводород (в пересчете на С) |
300 |
п | ||
Сероводород |
10 |
п, О | ||
4. |
РММ, стоянка автотранспорта и дорожной техники, места заправки, хранения топлива и масел |
Керосин (в пересчете на С) |
300 |
п |
Бензин-растворитель |
100 |
п | ||
Щелочи едкие (в пересчете на NaCl) |
0,5 |
а | ||
Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) |
0,01/0,00 5 |
а | ||
Оксид углерода |
20 |
п, О | ||
Акролеин |
0,2 |
п | ||
Бензин топливный |
100 |
п | ||
Кремния карбид (карборунд) |
6 |
а, Ф | ||
Кислота серная |
1 |
а | ||
сероводород в смеси с углеводородами С1 - С5 |
3 |
п | ||
Кислота азотная |
2 |
а | ||
Масла малярные нефтяные |
5 |
а | ||
Вулканизационные газы шинного производства по суммарному содержанию аминосоединений в воздухе |
0,5 |
п | ||
5. |
Котельная |
Оксид углерода |
20 |
п, О |
Каменноугольная пыль |
6 |
|||
6. |
Малярные работы |
Уайт-спирит (в пересчете на С) |
300 |
п |
Ацетон |
200 |
п | ||
Скипидар (в пересчете на С) |
300 |
п | ||
7. |
Земляные работы |
Углерода сероокись |
10 |
п |
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии