Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
* Условные обозначения:
п - пары и / или газы;
а - аэрозоли;
О - вещества остронаправленного действия;
А - вещества, способные вызвать аллергические заболевания в производственных действиях;
Ф - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия.
4.3.2. Производственный шум
Работа многих машин и механизмов сопровождается механическими колебаниями их узлов и деталей, которые в свою очередь приводят к колебаниям воздуха и появлению звуков различной частоты и интенсивности.
По источникам происхождения шумы могут быть механическими (работа машин, технологического оборудования, ручной механизированный инструмент), аэродинамические (течение жидкости, работа пневмосистем, компрессоров и другие), и возникающими при работе электрических машин (колебания стартера и ротора).
Механические колебания порождают звуковые волны, представляющие собой зоны сгущения и разрежение воздуха.
Основными характеристиками звуковой волны являются амплитуда и частота колебаний.
Амплитуда звуковой волны - это наибольшая величина звукового давления при сгущениях и разряжениях. Она характеризует величину уровня звукового давления и интенсивность звука.
Звуковое давление измеряется в Паскалях (Па).
Интенсивность звука определяется количеством энергии в Ваттах (Вт), передаваемой через площадь в 1 см2.
Частота звуковых колебаний измеряется количеством полных колебаний в 1 секунду. Единицей измерения частоты колебаний является 1 колебание в 1 секунду - Гц. Частота колебаний определяет высоту звучания и оказывает влияние на слуховое воздействие. Слуховое воздействие воспринимается не по абсолютному, а по относительному приросту частот.
Увеличение
частоты колебаний вдвое воспри
Октава - диапазон частот, у которого верхняя граница в 2 раза выше нижней.
Производственный шум классифицируется по следующим признакам:
до 400 Гц - низкочастотный;
401-1000 Гц - среднечастотный;
более 1000 Гц - высокочастотный;
широкополосные с непрерывным спектром шириной более одной октавы звуков всех частот;
По временным характеристикам шумы подразделяются на:
Непостоянные шумы подразделяются на:
Весь слышимый диапазон шумов разбит на 14 шкал.
За единицу измерения шумов принят бел (Б).
1Б = lg (Р2/Р1) при P2 = 10 Р1 где Р2 и Р1 - одноименные энергические величины (мощности энергии, плотности энергии и т.п.).
Каждая последующая ступень шкалы отличается от предыдущей в 10 раз, хотя на звук ощущается как изменение громкости в 2 раза.
На практике для измерения уровня звука принята единица в 10 раз меньше бела, называется децибелом - дБ. Производственные шумы измеряются специальными приборами - шумомерами.
При измерении обычных, тональных и импульсивных шумов шумомером по шкале Б результаты измерений обозначаются в децибелах дБ.
При измерении
суммарной интенсивности по шкале
А результат измерений
Характеристикой
постоянного шума на рабочих местах
являются уровни звуковых давлений в
децибелах в октавных полосах
со среднегеометрическими
Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах и на территории организаций следует принимать:
Звуки с частотой до 16 Гц называются инфразвуками. Такие звуки ухом человека не воспринимаются. Звуки с частотой 16-20000 Гц называются звуковыми или акустическими, воспринимаемые слухом человека. Звуки с частотой более 20000 Гц называются ультразвуковыми. Ультразвук воспринимается не слухом, а только тканью организма человека.
Ультразвук
в диапазоне частот 0,1-10,0 МГц относится
к высокочастотному. Высокочастотный
ультразвук практически не распространяется
в воздухе и оказывает
В качестве нормируемого параметра при работе с оборудованием, создающим ультразвук, передаваемого контактным путем на руки работающих, принимается пиковое значение виброскорости в полосе частот 0,1-10,0 МГц.
4.3.3. Производственная пыль
Производственная пыль возникает при многих видах дорожных работ. Пыль - твердые мелкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. Пыль обладает свойством оседать на поверхности.
Осевшая пыль, состоящая из твердых частиц, называется аэрогелью, а пыль, состоящая из микроскопических частиц и находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе, называется аэрозолью. Пыль, взвешенная в воздухе, является дисперсной фазой, а воздух является дисперсионной средой.
Пыль оказывает на организм человека неблагоприятное воздействие. Длительная работа под воздействием пыли может привести к профессиональным заболеваниям - пневмокониозам.
Пневмокониозы бывают разных видов, в зависимости от рода вдыхаемой пыли.
В дорожном хозяйстве пыль возникает при земляных работах, дроблении камня, устройстве конструктивных элементов дорожной одежды, транспортировке сыпучих материалов и многих других работах.
Из всей пыли, встречающейся при выполнении дорожных работ, наиболее распространена и опасна пыль двуокиси кремния (песок, кварц, щебень, гравий, цемент, известь, мергель, шамотный кирпич и др.). При вдыхании пыли, содержащей двуокись кремния, возникают силикозы, цементной пыли - цементные пневмокониозы, угольной пыли - антрокозы. Опасна также пыль при производстве электросварочных работ, обработке металла, древесины и т.д. При длительном пребывании человека в пыльной зоне могут возникнуть заболевания кожи (экзема, дерматит), глаз (конъюнктивит, воспаление слизистой оболочки глаза, травма глаз от крупных частиц пыли), ушей (снижение слуха) и другие повреждения здоровья.
Вредное воздействие пыли на организм человека в большой степени зависит от размера частиц, находящихся в дисперсионной среде.
По дисперсности пыль делится на 3 группы:
1 - видимую с размером частиц 10-15 мкм;
2 - микроскопическую с размером частиц от 10 до 0,25 мкм;
3 - ультрамикроскопическую с размером частиц менее 0,25 мкм, видимых только в электронный микроскоп.
Мелкие пылинки глубже проникают в дыхательные пути, глаза, уши, кожный покров человека и их труднее удалять. Мелкие пылинки медленнее выпадают в осадок и вероятность воздействия на организм человека у них больше, чем у пыли с крупными размерами, которые быстрее выпадают в осадок, однако мелкие пылинки легче удаляются из помещения вентиляцией.
Вредность воздействия пыли на человека зависит также от физико-химических свойств, размеров и формы пылинок.
Основным показателем, по которому оценивается вредное воздействие производственной пыли на организм человека, является ее концентрация - количество пыли в миллиграммах содержащейся в 1 м3 воздуха рабочей зоны (мг/м3).
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению
Правильно рассчитанная и смонтированная система освещения играет существенную роль в снижении травматизма, уменьшая потенциальную опасность многих производственных факторов, создавая нормальные условия работы органам зрения и повышая общую работоспособность организма.
Осветительные
условия характеризуются
Степень видения
освещенного предмета зависит от
величины силы света, отражаемой предметом
в направлении глаза. При рассмотрении
плоской поверхности в
Для создания нормальных условий видения прибегают к нормированию некоторых из перечисленных факторов.
При естественном освещении трудно установить норму освещенности в люксах, и для этой цели принята отвлеченная единица измерения - коэффициент естественной освещенности, представляющий собой отношение освещенности в какой либо точке к величине одновременной наружной освещенности горизонтальной площади на открытом месте.
При искусственном
освещении нормируются
Профилактика осветительных условий сводится к рациональному проектированию и эксплуатации систем естественного и искусственного освещения.
Искусственное
освещение выполняется
Известны системы общего, местного, комбинированного и аварийного освещения. Практическое применение получила комбинированная система, представляющая собой сочетание общей и местной систем, причем освещенность от общего освещения при этом не должна быть менее 10% от нормированного для данного рода работ значения, однако не менее 30 лк и не более 100 лк при лампах накаливания.
4.3.5.
Требования к
Метеорологические условия или микроклимат в производственных условиях определяются следующими параметрами: температурой воздуха t, °С; относительной влажностью , %; 3) скорость движения воздуха на рабочем месте , м/с; барометрическим давлением Р, мм рт. ст.
Необходимость учета этих параметров может быть объяснена на основании рассмотрения теплового баланса в организме человека.
Величина тепловыделения организмом человека зависит от степени физического напряжения в определенных метеорологических условиях и составляет от 75 ккал/ч (в состоянии покоя) до 400 ккал/ч (при тяжелой работе).
Нормальное тепловое самочувствие (комфортные условия), соответствующее данному виду работы, обеспечивается при соблюдении теплового баланса, благодаря чему температура внутренних органов человека остается постоянной (около 36,6C). Эта способность человеческого организма поддерживать постоянной температуру при изменении параметров микроклимата и при выполнении различной по тяжести работы называется терморегуляцией.
В соответствии с реестром действующих правил, норм, стандартов и других нормативных актов по охране труда Министерства промышленности по ГОСТ 12.1.005 - 88 устанавливаются оптимальные и допустимые метеорологические условия для рабочей зоны помещения.
Таблица 4.3.5.1.
Оптимальные
и допустимые нормы температуры,
относительной влажности и
Категория работы |
Температура воздуха, 0С |
Относительная влажность воздуха, не более |
Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, 0С |
Легкая 1 |
19 – 25 |
75 |
0.2 |
15 – 26 |
Средней тяжести 2а |
17 – 23 |
75 |
0.3 |
13 – 24 |
Средней тяжести 2б |
15 - 21 |
75 |
0.4 |
13 – 24 |
Тяжелая 3 |
13 - 19 |
75 |
0.5 |
12 - 19 |
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии