Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
В углекислотных
огнетушителях диоксид углерода
в виде снега получается при быстром
испарении жидкого диоксида углерода.
Этот способ используют при локальном
тушении загораний и для
Ручные углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (при обозначении марки огнетушителя принято: О – огнетушитель, У – углекислотный, 2, 5, 8 – емкость баллонов в литрах), применяются для тушения загораний в помещениях с электрооборудованием, а также там, где вода может вызвать порчу имущества.
Для тушения
загораний
Аэрозольные огнетушители ОА-1, ОА-3 в рабочий момент должны находиться в вертикальном положении. При срабатывании огнетушителя открывается доступ газа из баллона в корпус огнетушителя. Давление в корпусе возрастает и бромистый этил через сифонную трубу поступает в выходное сопло, в котором жидкая фаза заряда превращается в газожидкостную аэрозольную струю.
В углекислотно-бромэтиловых огнетушителях ОУБ-3 и ОУБ-7 в качестве заряда применяется бромистый этил 97 % и жидкий диоксид углерода 3 %, давление создается с помощью сжатого воздуха.
4.5. Управление экологической безопасностью
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу
Асфальтобетонный завод представляет собой комплекс технологического и вспомогательного оборудования. Производственная мощность АБЗ - 22 000 тонн асфальтобетонной смеси в год. Исходным сырьём для её производства служат: битум, песок, щебень и отсев. Время работы АБЗ - 680 ч/год. Производительность асфальтосмесительной установки ДС-117-2К- 32 т/ч.
Минеральные материалы доставляются на склад предприятия автотранспортом. Их хранение осуществляется на открытой площадке. При хранении песка, щебня и отсева, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ происходит выделение неорганической пыли в воздушный бассейн. При работе погрузчика в атмосферу оксид и диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажа, керосин.
Битум доставляется на предприятие автотранспортом, хранение осуществляется в 2-х металлических заглубленных емкостях (4500 и 600 м3), затем сливается в рабочий котёл (18 м3) перед подачей в асфальтосмесительную установку и нагревается до нужной температуры (160°С). Гудрон также доставляется на предприятие автотранспортом, хранение осуществляется в металлической заглубленной емкости объёмом 600 м3 - источник выброса неорганизованный №6006 (Н = 2 м), а также металлической наземной вертикальной емкости объёмом 300 м3
Питатели предназначены для дозированной подачи исходных материалов. При этом в атмосферу выделяется пыль неорганическая.
Приготовление асфальтобетонной смеси осуществляется в асфальтосмесительной установке ДС-117-2К, которая включает сушильное, сортировочно-смесительное и пылеулавливающее оборудование. Сушильный агрегат предназначен для просушивания каменных материалов и нагрева их до рабочей температуры. Дымовые газы из сушильного барабана с продуктами сгорания топлива — природного газа подаются на очистку, состоящую из следующих ступеней:
первая ступень - группа из 4-х циклонов, эффективность фактическая 86,9 %;
вторая ступень - мокрый пылеуловитель, фактическая эффективность 82,9 %.
Подача воздуха осуществляется с помощью дымососа производительностью 18000 м3/ч.
Суммарная эффективность системы очистки - 98,2 %.
Таким образом, от сушильного агрегата в атмосферу через трубу происходит выделение продуктов сгорания топлива: диоксида азота, оксида углерода, пыли неорганической.
Высушенный и нагретый материал подается элеватором в смеситель, куда из дозатора также поступает битум. В смесительном агрегате происходит сортировка нагретых материалов, их дозировка и перемешивание. Готовая смесь подается в бункер-накопитель для отгрузки на автотранспорт.
На территории
АБЗ расположена паровая
В административном здании установлен котёл «Ишма-50». Время работы котла - 4380 ч/год. Общий расход природного газа - 9,476 тыс. м3/год. При сжигании топлива в котле в атмосферу выделяются оксид и диоксид азота, оксид углерода, бенз(а)пирен.
Здесь же установлен водонагреватель «Аристон-200». Время работы котла - 2200 ч/год. Общий расход природного газа - 6,89 тыс. м3/год. При сжигании топлива в атмосферу выделяются оксид и диоксид азота, оксид углерода, бенз(а)пирен.
На территории
промбазы имеется административно-
В гаражах, на открытой стоянке хранится, а в пункте ТО - обслуживается автотранспорт с карбюраторными и дизельными двигателями внутреннего сгорания. При выезде, въезде техники в гаражи, пункт ТО и стоянку, прогреве двигателей и маневрировании в атмосферу выделяются оксид и диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажа, бензин, керосин.
В гараже осуществляется подзарядка аккумуляторов. При этом в атмосферный воздух через дверной проём выделяются пары серной кислоты.
В механическом участке гаража установлен заточной станок, от работы которого в атмосферу выделяется пыль металлическая и абразивная.
На предприятии имеется сварочный пост (на открытой площадке), предназначенный для проведения электродуговой сварки электродами марки МР-З, а также ацетилен-кислородной сварки с использованием карбида кальция. При этом выделяются следующие загрязняющие вещества: железа оксид, марганец и его соединения, фториды газообразные, а также диоксид азота.
На АЗС для хранения бензина Аи-80 используется заглубленная емкость объемом 10 м3, для хранения дизельного топлива - 2 заглубленные емкости по 10 м3. Общее количество ТРК - З (от каждой ёмкости). От источников при работе с бензином (сливе, хранении, заправке автомобилей) в атмосферу выбрасываются: углеводороды предельные С1-С5, С6-С10, бензол, ксилол, толуол, этилбензол.
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву
Поверхностные и подземные воды загрязнены различными примесями, попадающими вместе с осадками и ливневыми стоками.
Среди загрязнителей
воды наибольшую опасность представляют
нефть и нефтепродукты, которые
могут просачиваться в
Почва на территории
подразделения загрязнена минеральными
материалами: песок, щебень, отсев; нефтепродуктами:
топливо для автотранспорта, битум.
Склад песка и щебня –
Загрязнения органического происхождения можно удалить. Наиболее эффективным мероприятием по удалению органических загрязнений является использование микроорганизмов. Для восстановления земли после складирования на ней минеральных материалов целесообразно провести рекультивацию. Для восстановления земельных ресурсов выполняется техническая и биологическая рекультивация.
Основное количество отходов, образующихся на предприятии, являются малотоксичными (4 класс токсичности), нелетучими, нерастворимыми, хранятся в металлических коробах и ящиках в закрытых помещениях, в связи с чем, не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с инвентаризацией отходов, выполненной бюро охраны окружающей среды, на предприятии в процессе основного производства, а также в обслуживающих цехах образуются следующие виды отходов:
1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки;
2 класса опасности: аккумуляторы свинцовые;
3 класса опасности: отходы нефтепродуктов, продуктов переработки угля, газа, торфа; масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; масла индустриальные отработанные; масла компрессорные отработанные; остатки дизельного топлива;
4 класса опасности:
мусор от бытовых помещений
организаций несортированный;
5 класса опасности:
древесная упаковка из
Основное количество отходов являются малотоксичными (4 класс токсичности), нелетучими, нерастворимыми, хранятся в металлических коробах и ящиках в закрытых помещениях, в связи с чем, не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду.
Отходы 3 класса токсичности хранятся в специальных закрытых металлических коробах и ящиках установленных на твердом покрытии. При соблюдении правил хранения отходы не являются источниками загрязнения окружающей среды.
Отходы 2 класса токсичности хранятся в закрытых бочках, специально изготовленных закрытых емкостях установленных на твердом покрытии в закрытых помещениях. При соблюдении правил хранения отходы не являются источниками загрязнения окружающей среды.
Отходы 1 класса токсичности (лампы ртутные и люминесцентные) собираются в специально изготовленном, под отработанные лампы, герметичном контейнере в коробках завода изготовителя, установленном в помещении. При соблюдении условий хранения и сохранении герметичности не оказывают воздействия на окружающую среду.
Отработанные лампы – после замены собираются в специально изготовленном контейнере, максимальной вместимостью 6000 штук ламп, отправляется на переработку не реже 1 раза в год.
При организации мест временного хранения отходов приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Оборудование мест временного хранения проведено с учётом класса опасности, физико-химической характеристики, реакционной способности, с учетом соответствующих ГОСТов и СНиПов.
Предельный объём временного накопления отходов на предприятии определяется наличием свободных площадей для их временного хранения с соблюдением условий свободного подъезда автотранспорта для погрузки отходов.
Периодичность вывоза определяется с учётом степени токсичности, предельного объёма накопления, влияния на окружающую среду и грузоподъёмность автотранспорта.
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог
При планировании,
составлении проектно-сметной
Для проведения указанных мероприятий должны по возможности использоваться земли несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения. Оформление документации на отвод земель производится в соответствии с действующими нормативными документами. В состав документации должен входить проект (или раздел) рекультивации временно отведенных земель для возвращения их землепользователям в состоянии, пригодном для дальнейшего использования в сельском или лесном хозяйстве.
Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей.
Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при строгом соблюдении требований земельного законодательства.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии