Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном ремонте) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений - на себестоимость продукции.

Рекультивация земель, почвенный покров которых  нарушен землепользователями при  ремонте автомобильных дорог  и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет с отнесением затрат согласно статьям, указанным выше.

Работы по рекультивации  земель в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических  документов, должны начинаться в период реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги и заканчиваться не позднее чем через 1 год после их окончания. Заключительным этапом рекультивации является передача в установленном порядке восстановленных земель и угодий землевладельцам.

При ремонте  автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению от загрязнения водоемов, рек и грунтовых вод.

С целью защиты окружающей местности, поверхностных  и грунтовых вод от загрязнения  пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами рекомендуется предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур; предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.

При расположении участка дороги в пределах водоохранной зоны запрещается устраивать площадки для стоянок автомобилей.

В целях сохранения животных рекомендуется в местах с установившимися путями миграции предусматривать мероприятия по предотвращению появления животных на дороге и устраивать специальные пути для их пропуска.

 

4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог

 

При проведении работ по содержанию дорожная служба не должна допускать ухудшения природной среды на прилегающей к дороге местности, особое внимание следует обращать на применение химических противогололедных и обеспыливающих материалов. На дорогах с пылящими покрытиями в сухое время года проводят обеспыливание.

Твердые хлориды, применяемые для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему. Материалы, поступающие в рыхлом виде, следует хранить в складах бункерного или силосного типа.

Растворы солей, природные рассолы, другие жидкие противоморозные реагенты хранят в стальных или бетонных закрытых резервуарах, исключающих попадание материалов в почвы и грунты.

При устройстве хранилищ для гигроскопических материалов и технических лигносульфонатов необходимо принимать во внимание следующее:

  • хранилища не должны располагаться в водоохранной зоне и ближе 200 м от других источников водоснабжения;
  • уровень материала в хранилищах необходимо контролировать 1 раз в неделю;
  • при обнаружении утечек срочно их устранять;
  • состояние хранилищ проверять 1 раз в год и фиксировать в специальном журнале.

Для уменьшения отрицательного влияния на почву  и придорожную растительность противогололедных  и обеспыливающих химических веществ  необходимо соблюдать следующие  основные правила:

  • рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы исключалось попадание материалов за пределы проезжей части и не создавалось помех движению автомобилей;
  • строго следить за нормами распределения противогололедных и обеспыливающих веществ;
  • в населенных пунктах запрещается производить обеспыливание дорог солями в мелкодисперсном виде (порошке).

При появлении  первых признаков засоления почв следует применять гипсование, известкование, промывку почв или другие мероприятия.

При борьбе с  зимней скользкостью и обеспыливании  запрещается использовать материалы  и отходы промышленности, не перечисленные  в действующих нормативно-технических  документах или специальных методических рекомендациях без согласования с территориальными органами охраны природы.

Строительство, ремонт и эксплуатацию сооружений для  очистки ливневых, талых и сточных  вод рекомендуется осуществлять силами специализированных организаций.

Все источники  питьевой воды (родники, колодцы и  т.п.), расположенные около автомобильных дорог, должны быть оформлены с учетом удобного их пользования, постоянно поддерживаться в чистоте и порядке. Не реже 1 раза в 2 года следует производить контроль качества воды с привлечением для этой цели органов санэпиднадзора.

 

4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

 

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  на АБЗ можно осуществить в  результате:

  • совершенствования контроля соблюдения технологических режимов и правил;
  • совершенствования технологических процессов;
  • строительства новых и повышения эффективности существующих очистных установок.

К первому направлению  относится постоянный контроль за агрегатами и узлами АБЗ, являющимися: источниками  выброса загрязняющих веществ, и  регулярное проведение технического обслуживания очистных установок. Особое наблюдение должно быть установлено:

  • за состоянием уплотнения между обечайкой вращающихся сушильных барабанов и торцами неподвижно закрепленных загрузочных и разгрузочных коробок асфальтосмесительных установок;
  • за пыленепроницаемостью кожухов горячих элеваторов, грохотов и смесителей и наличием отсоса воздуха из-под кожухов с целью исключения пыления при работе механизмов;
  • за герметичностью газоотходов;
  • за бесперебойной работой всех пылегазоочистных систем;
  • за соблюдением температурных режимов.

При совершенствовании  технологических процессов на АБЗ  следует предусмотреть:

  • утилизацию тепла, получаемого от сжигания газов окисления в печах дожига реакторных установок для переработки гудрона в битум с использованием его для предварительного нагрева гудрона, или сжигание газов окисления в специально оборудованных топках битумных котлов, используемых для нагрева гудрона;
  • использование для приготовления асфальтобетонных смесей щебня и песка, отвечающих требованиям ГОСТ 8267-82, ГОСТ 10260-82, ГОСТ 8736-77 в части содержания пылевидных и глинистых частиц;
  • применение герметичных бункеров и силосов для минерального порошка, а также пневмотранспорта для его перемещения к асфальтосмесительной установке;
  • применение совершенных топочных устройств, установку газоанализаторов и кислородометров для оптимального подбора режима сжигания топлива;
  • оснащение асфальтосмесительных установок устройствами для непрерывного контроля эффективности пылеулавливания.

В процессе строительства  новых и повышения эффективности существующих очистных установок следует предусмотреть применение двухступенчатой сухой и мокрой очистки газов на выходе из сушильного барабана. Степень очистки пылеулавливающих установок с одним или несколькими обычными циклонами не отвечает современным требованиям. Более эффективными являются циклоны батарейного типа (мультициклоны). Их преимущество - незначительные габариты при большой производительности.

Для отделения  мельчайших частиц пыли применяют мокрое обеспыливание, которое работает наиболее эффективно в сочетании с устройствами, предварительно улавливающими крупные частицы пыли. К мерам по борьбе с пылевыделением следует отнести мероприятия по уменьшению скорости отходящих газов, в частности, за счет относительного увеличения диаметра барабанов сушильных установок.

Заключение

 

Производственный  потенциал предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования - выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность к достижению новейших достижений НТП, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства, способствует качественному рывку в обновлении производства, выявлению механизма гибкости, что позволяет снизить затратоемкость общественного производства и повысить возможности общества, в удовлетворении потребностей.

Инновации являются главным средством обеспечения  конкурентоспособности деятельности Дивеевского ДРСП и обеспечения устойчивости успеха подразделения в дорожно-строительной отрасли в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

В рамках данного  дипломного проекта была предложена к внедрению новая технология строительства и ремонта дорог  с применением инновационного материала RoadCem, разработанного нидерландской компанией «PowerCemTechnologies».

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.

В дипломном  проекте  изучены и проанализированы характеристика подразделения, его финансово-хозяйственная деятельность, предложен проект по внедрению новой технологии строительства и ремонта автомобильных дорог, а также рассмотрены вопросы безопасности и экологичности принимаемых проектных решений.

Проведенный на основе данных предприятия анализ производственно-хозяйственной  деятельности  Дивеевского ДРСП показал, что:

- В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение общего объема производства продукции и оказания услуг на 6577 тысяч рублей или на 22,18%, видна тенденция роста, что характеризует предприятие с положительной стороны, а вот в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем производства снизился, причиной чего послужило недостаточное заключение договоров на строительство и ремонт автодорог, но в стоимостном выражении за счет повышения стоимости строительных материалов произошло увеличение на 1887 тыс.руб. или 5,21%.  Причиной роста объема производства в  2009 году  послужило заключение договоров на  выполнение ремонта автодороги Выездное-Дивеево-Сатис, подъездных путей к источникам,  произведено расширение дорожного полотна, выполнялись строительные работы автостоянок, замена бордюрного камня и много других объемов. Вышестоящая организация вовремя поставляла строительные материалы, ГСМ.

Также мы видим, что объем реализации услуг увеличивается, но  объем продажи асфальта резко  падает. Сокращен выпуск асфальта из-за отсутствия договора на ремонт дорожного полотна, высоких цен на асфальт.

- Незначительное  изменение состава численности  наблюдается и в составе рабочих,  и в составе ИТР. В целом   такой показатель характеризует  предприятие с положительной  стороны. Текучести кадров практически  нет. Коллектив   устоявшийся, с определенными навыками, умениями, квалификацией.

- Фонд заработной  платы в 2009 году вырос на 560  тысяч рублей по сравнению с 2008 годом, в 2010 году ФОТ увеличился на 1481,1 тысячу рублей по сравнению с 2009 годом, следовательно, среднегодовая заработная плата в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 10058 рублей и в 2010 году по сравнению с 2009 годом - на 24765 рублей. Повышение фонда оплаты труда в 2009 году составило 9,05% , в 2010 году  - 21,9%, а среднегодовая заработная плата в 2009 году выросла на 10,7% и в 2010 году - на 23,86%.

- Среднегодовая  стоимость основных фондов в  2009 году увеличилась на 400,8 тысяч  рублей или на 2,71%, увеличение  было и в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 1588,2 тысяч рублей  или на 10,45%. В сторону увеличения характеризуется и производственная часть: на 623,5 тысяч рублей было увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, то есть на 4,61%, в период с 2009 по 2010 года произошло увеличение на 1305,5 тысяч рублей или на 9,23%. Увеличение произошло за счет приобретения машин и оборудования для более качественного ремонта и содержания автодорог.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии