Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
- Себестоимость
продукции растет с каждым
годом. Основным влияющим
- В 2009 году предприятие получило прибыль от продаж в сумме 530 тыс. руб. В 2008 году был допущен убыток в сумме 303 тыс.руб., убыток допущен и в 2010 году в сумме 387,7 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. Не получена прибыль от хозяйственной деятельности предприятия, нет и чистой прибыли. Проплатив налоги, предприятие несет убытки. А причина в себестоимости продукции. При составлении калькуляции себестоимости продукции были заложены цены на материалы гораздо ниже, чем поступили от поставщиков. В 2010 году предприятие собственными силами вело большую работу по восстановлению и ремонту оборудования асфальтобетонного завода, административного здания ДРСП, достройку 18-ти квартирного дома для сотрудников ДРСП, большие затраты связаны с добычей нерудных материалов (песок), ремонтом основных средств.
- Уровень рентабельности в 2009 году составил 1,46 %. В 2008 и 2010 годах предприятие нерентабельно. Анализируя рентабельность предприятия можно сказать, что предприятие нерентабельно и заслуживает отрицательной оценки управления организацией.
В специальной части дипломного проекта рассмотрены понятия «инновации» и «инновационная деятельность», методологические основы формирования инновационной деятельности предприятия, роль инноваций в дорожной отрасли, а также предложено внедрение новой технологии строительства и ремонта автодорог с применением RoadCem на Дивеевском ДРСП, приведены преимущества данной технологии перед традиционной технологией строительства и ремонта дорог.
В проектной части более подробно рассматривается внедряемая технология: дается характеристика нового материала, рецептура смеси, описывается метод действия, то есть рассматривается технология строительства и ремонта дорог на основе применения инновационного материала RoadCem. Также проектная часть содержит экономической обоснование эффективности внедряемого проекта.
В рамках анализа различных видов эффективности предложенного проекта, основной упор был сделан на оценку экономической эффективности – были произведены расчеты и спрогнозирован результат в денежном выражении. В ходе планирования выявлено:
- Годовой рост объема производства: в 2013 году по сравнению с 2012 годом происходит увеличение с 43659 тысяч рублей до 47856 тысяч рублей, или на 9,61%; в 2014 году в сравнении с 2013 годом - на 53238,16 тысяч рублей или на 11,25%. С каждым годом планируется увеличение показателя объема производства.
- Общая потребность в средствах на оплату труда коллектива Дивеевского ДРСП после внедрения проекта составляет в 2012 году – 12902,4 тысяч рублей, в 2013 году – 14010 тысяч рублей, в 2014 году – 15930 тысяч рублей.
- Для строительства, ремонта и содержания автодорог по внедряемой технологии RoadCem Дивеевскому ДРСП необходимо приобрести 2 единицы рециклера (Wirtgen WR 2500 SK) общей стоимостью 2269,38 тысячи рублей, поэтому подразделению для реализации проекта необходимо взять кредит в ОАО «Сбербанк» в размере 2300 тысяч рублей под 15 процентов годовых сроком на два года. Общая выплата по кредиту составит 2659,3 тыс.руб. Из них проценты – 359,39 тыс.руб. и погашение основного долга – 2300 тыс.руб.
- По итогам расчетов себестоимость в 2013 году в сравнении с 2012 годом возросла на 8,6%, а в 2014 году – на 8,8 %. На это влияет, безусловно, годовой объем производства, который по прогнозам также увеличивается с каждым годом. А с увеличением объема производства идет и увеличение затрат по всем статьям себестоимости (больший расход материальных ресурсов, премии сотрудникам за выполнение и перевыполнение объемов работ и пр.).
- В процессе реализации проекта уже в 2012 году планируется получить выручку от реализации продукции в сумме 43659 тысяч рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 40013,1 тысяч рублей, прибыль от реализации планируется в сумме 3645,9 тысяч рублей, и, наконец, после выплат по кредиту и налоговых обязательств, чистая прибыль планируется в сумме 1694,8 тысячи рублей.
В 2013 году выручка планируется в размере 47856 тысячи рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 43760,59 тысяч рублей, прибыль от реализации – 4095,41 тысяч рублей, после выплат по кредиту и налоговых обязательств чистая прибыль планируется в сумме 2300 тысяч рублей.
В 2014 году выручка составит 53238,16 тысячи рублей, затраты планируются на уровне 48959,8 тысячи рублей, прибыль от реализации – 4278,36 тысячи рублей, после выплат налоговых обязательств чистая прибыль планируется в размере 3251,46 тысячи рублей.
- Уровень рентабельности с каждым годом растет. В 2012 году данный показатель составит 3,88%. В 2013 году уровень рентабельности вырастет с 3,88% до 4,81%, или на 23,27%. В 2014 году по сравнению с 2013 годом произойдет увеличение рентабельности на 27,03%. Анализируя данный показатель можно сказать, что внедрение новой технологии по строительству и ремонту автодорог является выгодным и эффективным распределением финансовых ресурсов для Дивеевского ДРСП, что положительно сказывается на деятельности подразделения.
Таким образом, на основе проведенного анализа выявлено, что RoadCem позволяет:
Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счёт того, что:
Результаты исследований, которые были проведены, довольно ясно показывают, что внедрение технологии, описанной в дипломном проекте, дает следующий результат – меньшую стоимость строительства, более дешевое обслуживание и уменьшение стоимости обслуживания, как для механизированного, так и для не механизированного транспорта во время периода его эксплуатации. Общий совокупный эффект полностью основан на экономических параметрах, а строительство с использованием RoadCem помогает сократить затраты на строительство дороги от 20% до 70%. Иные факторы, такие как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным. Таким образом, общая стоимость строительства и обслуживания уменьшаются. Полученные результаты говорят о необходимости внедрения новой технологии строительства и ремонта автодорог с применением материала RoadCem на Дивеевском ДРСП.
Список используемой литературы:
30. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2009.-460с.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии