Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

- Себестоимость  продукции растет с каждым  годом. Основным влияющим фактором  являются высокие отпускные цены  на производственные материалы.  В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение себестоимости выразилось суммой 5744 тысяч рублей или 19,18%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом - 2804,7 тысячи рублей или 7,86%.

- В 2009 году  предприятие получило прибыль  от продаж в сумме 530 тыс.  руб. В 2008 году был допущен убыток в сумме 303 тыс.руб., убыток допущен и в 2010 году в сумме 387,7 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом. Не получена прибыль от хозяйственной деятельности предприятия, нет и чистой прибыли. Проплатив налоги, предприятие несет убытки. А причина в себестоимости продукции. При составлении калькуляции себестоимости продукции были заложены цены на материалы гораздо ниже, чем поступили от поставщиков. В 2010 году предприятие собственными силами вело большую работу по восстановлению и ремонту оборудования асфальтобетонного завода, административного здания ДРСП,  достройку 18-ти квартирного дома для сотрудников ДРСП, большие затраты связаны с добычей нерудных материалов (песок), ремонтом основных средств.

- Уровень рентабельности  в 2009 году составил 1,46 %. В 2008 и 2010 годах предприятие нерентабельно. Анализируя рентабельность предприятия можно сказать, что предприятие нерентабельно и заслуживает отрицательной оценки управления организацией.

В специальной  части дипломного проекта рассмотрены понятия «инновации» и «инновационная деятельность», методологические основы формирования инновационной деятельности предприятия, роль инноваций в дорожной отрасли, а также предложено внедрение новой технологии строительства и ремонта автодорог с применением RoadCem на Дивеевском ДРСП, приведены преимущества данной технологии перед традиционной технологией строительства и ремонта дорог.

В проектной  части более подробно рассматривается  внедряемая технология: дается характеристика нового материала, рецептура смеси, описывается метод действия, то есть рассматривается технология строительства и ремонта дорог на основе применения инновационного материала RoadCem. Также проектная часть содержит экономической обоснование эффективности внедряемого проекта.

В рамках анализа различных видов эффективности предложенного проекта, основной упор был сделан на оценку экономической эффективности – были произведены расчеты и спрогнозирован результат в денежном выражении. В ходе планирования выявлено:

- Годовой рост объема производства: в 2013 году по сравнению с 2012 годом происходит увеличение с 43659 тысяч рублей до 47856 тысяч рублей, или на 9,61%; в 2014 году в сравнении с 2013 годом - на 53238,16 тысяч рублей или на 11,25%. С каждым годом планируется увеличение показателя объема производства.

- Общая потребность в средствах на оплату труда коллектива Дивеевского ДРСП после внедрения проекта составляет в 2012 году – 12902,4 тысяч рублей, в 2013 году – 14010 тысяч рублей, в 2014 году – 15930 тысяч рублей.

- Для строительства, ремонта и содержания автодорог по внедряемой технологии RoadCem Дивеевскому ДРСП необходимо приобрести 2 единицы рециклера (Wirtgen WR 2500 SK) общей стоимостью 2269,38 тысячи рублей, поэтому подразделению для реализации проекта необходимо взять кредит в ОАО «Сбербанк» в размере 2300 тысяч рублей под 15 процентов годовых сроком на два года. Общая выплата по кредиту составит 2659,3 тыс.руб. Из них проценты – 359,39 тыс.руб. и погашение основного долга – 2300 тыс.руб.

- По итогам расчетов себестоимость в 2013 году в сравнении с 2012 годом возросла на 8,6%, а в 2014 году – на 8,8 %. На это влияет, безусловно, годовой объем производства, который по прогнозам также увеличивается с каждым годом. А с увеличением объема производства идет и увеличение затрат по всем статьям себестоимости (больший расход материальных ресурсов, премии сотрудникам за выполнение и перевыполнение объемов работ и пр.).

- В процессе реализации проекта уже в 2012 году планируется получить выручку от реализации продукции в сумме 43659 тысяч рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 40013,1 тысяч рублей, прибыль от реализации планируется в сумме 3645,9 тысяч рублей, и, наконец, после выплат по кредиту и налоговых обязательств, чистая прибыль планируется в сумме 1694,8 тысячи рублей.

В 2013 году выручка  планируется в размере 47856 тысячи рублей, затраты без учета выплат по кредиту составят 43760,59 тысяч рублей, прибыль от реализации – 4095,41 тысяч  рублей, после выплат по кредиту  и налоговых обязательств чистая прибыль планируется в сумме 2300 тысяч рублей.

В 2014 году выручка  составит 53238,16 тысячи рублей, затраты  планируются на уровне 48959,8 тысячи рублей, прибыль от реализации – 4278,36 тысячи рублей, после выплат налоговых обязательств чистая прибыль планируется в  размере 3251,46 тысячи рублей.

- Уровень рентабельности с каждым годом растет. В 2012 году данный показатель составит 3,88%. В 2013 году уровень рентабельности вырастет с 3,88% до 4,81%, или на 23,27%. В 2014 году по сравнению с 2013 годом произойдет увеличение рентабельности  на 27,03%. Анализируя данный показатель можно сказать, что внедрение новой технологии по строительству и ремонту автодорог  является выгодным и эффективным распределением финансовых ресурсов для Дивеевского ДРСП, что положительно сказывается на деятельности подразделения.

Таким образом, на основе проведенного анализа выявлено, что RoadCem позволяет:

  • Удешевить строительства новых дорог от 20% до 70%.
  • Уменьшить затраты при реновации старых дорог на 30%-50%.
  • Увеличить производительность строительства дороги до 1 км в день.
  • Сократить затраты на обслуживание дороги.
  • Увеличить гарантийный срок эксплуатации дороги.

Все вышеперечисленные  преимущества достигаются за счёт того, что:

  • При строительстве основания дороги, земля (грунт) на месте смешивается с RoadCem и цементом, получается мощная монолитная, упругая и водостойкая плита.
  • Любой, даже самый сложный грунт (чернозём, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом.
  • Отсутствуют затраты на земляные работы.
  • Отсутствуют затраты на приобретение и транспортировку песка и щебня.
  • Уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум).
  • Уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км дороги в день.
  • Процесс строительства дороги по технологии RoadCem практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в разы.
  • Сокращение затрат на топливо.
  • RoadCem делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу.
  • Основание имеет более продолжительный срок службы.

Результаты  исследований, которые были проведены, довольно ясно показывают, что внедрение технологии, описанной в дипломном проекте, дает следующий результат – меньшую стоимость строительства, более дешевое обслуживание и уменьшение стоимости обслуживания, как для механизированного, так и для не механизированного транспорта во время периода его эксплуатации.  Общий совокупный эффект полностью основан на экономических параметрах, а строительство с использованием RoadCem помогает сократить затраты на строительство дороги от 20% до 70%. Иные факторы, такие как снижение или устранение воздействия на окружающую среду/экологию делают данное преимущество более важным. Таким образом, общая стоимость строительства и обслуживания уменьшаются. Полученные результаты говорят о необходимости внедрения новой технологии строительства и ремонта автодорог с применением материала RoadCem на Дивеевском ДРСП.

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.-460с.
  2. Анискин Ю.П., Сергеев А.Ф., Ревякина М.А. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. – М.: Омега-Л, 2009.-302с.
  3. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2010.-258с.
  4. Бабак В.Ф. НИИ и КБ: путь к рынку (финансовый аспект): Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Ф.Бабака. – М.: Финансы и статистика, 2009.-270с.
  5. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Бляхмана. – М.: Высшая школа, 2009.-380с.
  6. Вашко И.М. Организация и охрана труда: Курс лекций / И.М. Вашко - Минск, 2009.-305с.
  7. Васюхин О.В., Павлова Е.А. Развитие инновационного потенциала промышленного предприятия. – М.: Издательство «Академия Естествознания», 2010.-504с.
  8. Веденин, Н.Н. Экологическое право: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Право и закон, 2010.-217с.
  9. Воропаева В.И. Управление проектами в России, Инфра-М., 2009г.-324с.
  10. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2009.-505с.
  11. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 2010.-426с.
  12. Колтынюк Б.А. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие/ Пер. с франц. Под ред.проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, Юнити,2010.-398с.
  13. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009.-280с.
  14. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Кругликова. – М.: Наука, 2009.-360с.
  15. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Б. Ланина. – М: ИНФРА-М, 2010.-285с.
  16. Лапицкий, А.И. Экологическое право: Учебное пособие / А.И. Лапицкий, В.В. Савельев. - Мн.: Тесей, 2009.-194с.
  17. Перегонов Т.Л. Анализ заработной платы. - М.: Финансы и статистика, 2009.-127с.
  18. Разу М.Л. Управление развитием организации "ИНФРА-М" – 2010.-417с.
  19. Рудзицкий Б.М. Управление НТП: эффективность, структура, информация: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.М. Рудзицкого. – М.: Наука, 2010.-370с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов. – Минск: ИП «Эко-перспектива», 2010.-600с.
  21. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Москва, ИНФРА-М, 2011.-460с.
  22. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б. Твисса. – М.: Экономика, 2009.-382с.
  23. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А.Н. – М.: «Европейский центр по качеству», 2009.-245с.
  24. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: АКАЛИС, 2010.-324с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2011.-417с.
  26. Фонотов А.Т. Россия от мобилизационного общества к инновационному: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Т. Фотонова. – М., 2010.-354с.
  27. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-396с.
  28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М.:, 2009.-430с.
  29. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие (Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.).-М.: Финансы и статистика, 2009.-365с.

30. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2009.-460с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии