Анализ затрат и себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена переходом от административно-командной модели к рыночной экономике в России. Длительное время в стране отвергались товарно-денежные отношения соответствующие им форм собственности, а практика развития национальной экономики почти полностью была изолирована от мирового рынка. Разрушалось натуральное и полунатуральное хозяйство, которое служит своеобразным буфером, смягчающим многие острые проблемы процесса становления рынка (безработица, нехватка товарного продовольствия).

Содержание

Введение
4
1. Понятие рынка, товара, стоимости. Закон стоимости 7
1. 1. Понятие рынка 7
1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости 8
1. 3. История возникновения обмена и рынка 11
2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики 14
2. 1. Сущность рынка 14
2. 2. Функции рынка 15
2. 3. Виды рынка 18
2. 4. Понятие рыночной экономики
20
3. Преимущества и недостатки рынка, институты рыночной экономики, рынок и государственное регулирование 23
3. 1. Преимущества рынка 23
3. 2. Недостатки рынка 25
3. 3. Институты рыночной экономики 26
3. 4. Государственное регулирование рынка 28
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 62.81 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 

Курсовая  работа

по  курсу: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

на  тему : «Анализ затрат и себестоимости продукции» 

                                        Москва 2011 г.

 

     План:

    Введение

    

    4

    1. Понятие  рынка, товара, стоимости. Закон  стоимости

    7

    1. 1. Понятие рынка

    7

    1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости

    8

    1. 3. История возникновения обмена  и рынка

    11

    2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие  рыночной экономики

    14

    2. 1. Сущность рынка

    14

    2. 2. Функции рынка

    15

    2. 3. Виды рынка

    18

    2. 4. Понятие рыночной экономики

    

    20

    3. Преимущества  и недостатки рынка, институты  рыночной экономики, рынок и  государственное регулирование

    23

    3. 1. Преимущества рынка

    23

    3. 2. Недостатки рынка

    25

    3. 3. Институты рыночной экономики

    26

    3. 4. Государственное регулирование  рынка

    28

    Заключение

    38

    Список  использованной литературы

    41

    Приложение 1

    43

 

    Введение

 

    Современная экономика развитых стран носит  рыночный характер. Рыночная система  оказалась наиболее эффективной  и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась  не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.

    Актуальность  выбранной темы обусловлена переходом  от административно-командной модели к рыночной экономике в России. Длительное время в стране отвергались  товарно-денежные отношения соответствующие  им форм собственности, а практика развития национальной экономики почти полностью  была изолирована от мирового рынка. Разрушалось натуральное и полунатуральное  хозяйство, которое служит своеобразным буфером, смягчающим многие острые проблемы процесса становления рынка (безработица, нехватка товарного продовольствия). В результате этих и многих других проблем стали постепенно развиваться  рыночные отношения и сам рынок.

    Актуальность  определила цель исследования – изучить  рынок, его сущность, функции и  роль в жизни общества, рассмотреть  противоречия рынка.

    В соответствии с целью автор определяет следующие задачи:

    1. Рассмотреть общие основы товарного  производства, товара, стоимости. История  возникновения обмена, рынка.

    2. Определить в чем заключается  сущность рынка, его функции,  основные цели рыночной организации,  что такое рыночная экономика,  виды рынков.

    3. Изучить преимущества и недостатки  рынка, инфраструктуру рынка,  особенности рыночной экономики,  рынок и государственное макроэкономическое  регулирование.

    4. Сделать выводы по вопросу  сущности рынка, его функциям  и роли в жизни общества.

    На  основании рассматриваемых автором  статей, учебников, научной литературы, можно сказать, что данная тема широко и многогранно освящена во многих источниках по экономической литературе. Рыночную экономику изучали уже  давно. Большое внимание до сих пор  ей уделяют современные экономисты, которые рассматривают принципы, законы, рычаги управления экономических  отношений.

    Данная  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

    В первой главе целесообразно выделить, что человечество большую часть  своей истории прожило без  рынка, было развито натуральное  хозяйство. Затем перешли к товарному  хозяйству, в результате чего экономический  субъект стремился достичь Частных  интересов и разделить труд между  товаропроизводителями. Сначала развивался обмен, который повлек за собой развитие рынка. Рынок с присущей ему конкуренцией создает прочную основу товарного  хозяйства. Рынок – понятие многомерное, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его однозначно.

    Во  второй главе говориться о сущности рынка, который выполняет ряд  функций. В экономике принято  выделять следующие типы рынков: по общественному разделению труда, по степени ограничения конкуренции, по степени регулируемости, по организации  рыночного обмена, по соответствию законодательным нормам, по экономическому назначению объектов рыночных отношений. Эти все виды рынка взаимосвязаны  между собой и развивают экономику  в целом.

    В третьей главе автор рассматривает  положительные и отрицательные  стороны рынка. Развитие рынка привело  к его усложнению, это вызвало  формирование и усложнение его инфраструктуры. Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Это необходимо для самого рынка, представляющее условие его надежной работы. Но государство не должно злоупотреблять вмешательством в экономику, так как это может повлечь за собой негативные последствия.

 

    1. Понятие рынка,  товара, стоимости.  Закон стоимости

    1. 1. Понятие рынка

 

    Можно дать несколько определений рынка.

    Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

    Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения.

    Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

    Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам  товарного производства и обращения. В книге Ф. Котлера рынок характеризуется как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара1. В книге «Экономикс» указывается, что рынок представляет собой механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги2.

    Интересно высказались о рынке американские ученые Р. Липси, П. Стейнер, Д. Первис. Они указывают, что рынок – это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии тех, кто принимает экономические решения: миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать; огромное число предпринимателей – что и как производить; владельцы факторов производства – кому и как эти товары продавать.

    Рынок является фундаментом для понимания  ключевых путей экономического развития и путей повышения эффективности  на микро- и макроуровне. Его сущность отражает совокупность отношений товарного обмена всех хозяйствующих субъектов, людей и общества в целом. Вполне обоснованны утверждения экономистов и о том, что рынок представляет собой определенную систему экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, то есть всего того, что включается в понятие «рыночный механизм».

    Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе  общественного воспроизводства  во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.

    1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости

 

    Товар – продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потребность покупателя и обмениваться посредством купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами.

    Первое  – потребительная стоимость, которая характеризует неповторимость товаров, создается конкретным трудом с определенными профессиональными качествами (пекаря, тракториста и др.), характеризуется полезными свойствами. Она отталкивает товары друг от друга, делает их непохожими (хлеб, масло, сыр, самолет). Количественная определенность товаров связана с потребностью и ограниченностью ресурсов.

    Стоимость – это второе свойство товара – создается абстрактным трудом, т.е. затратами энергии в физиологическом смысле Затраты абстрактного труда делают все товары соизмеримыми, похожими друг на друга, однородными. На рынке эти затраты признаются как общественно необходимые затраты труда.

    Закон стоимости. Бенджамин Франклин, а затем через 50 лет Адам Смит объяснили рыночный обмен на основе теории трудовой стоимости. Давид Рикардо уточнил содержание закона стоимости, сущность которого в том, что обмен товарами на рынке осуществляется в соответствии с общественно-необходимыми затратами труда на их производство. То есть стоимость создается в производстве, а признается как общественно-необходимые затраты лишь на рынке.

    При этом взаимодействуют три главных  черты (требования) закона стоимости:

    1) закон стоимости отвергает индивидуальные затраты на производство, а цена товара на рынке всегда ориентируется на общественно-необходимые затраты труда;

    2) стоимость товара (величина общественно-необходимых затрат труда на его производство) является центром притяжения цены;

    3) цена товара отклоняется от его стоимости под воздействием закона спроса и закона предложения.

    Колебания рыночных цен вокруг стоимости товара имеют три принципиальных варианта:

    1) D = S – спрос и предложение на  данный товар на данном рынке  примерно равны, поэтому цена  товара совпадает с его стоимостью;

    2) D > S – спрос превышает предложение,  и цена товара будет выше  его стоимости (возникает конкуренция  среди покупателей);

    3) D < S – спрос меньше предложения,  поэтому цена отклоняется вниз  от стоимости, возникает конкуренция  среди продавцов, которая создает  экономическое давление на товаропроизводителя.

    Закон стоимости рыночной экономики имеет  следующие функции:

    1. Регулирующая функция состоит в том, что закон стоимости (через цены) регулирует объемы производства и продажи отдельных товаров, а вместе с тем структуру всего общественного производства, распределение средств производства и труда между отраслями. Происходит это регулирование через отклонение цен от стоимости товаров на рынке. Равенство спроса и предложения при данном уровне цен (рыночное равновесие) позволяет сохранять и стабильный объем производства. Если же спрос на товар будет меньше, чем его предложение, то цена будет ниже стоимости, а производство данного товара станет экономически невыгодным. Это ведет к сокращению производства невыгодного товара, к перемещению средств производства и рабочей силы в другие отрасли.

    Наоборот, при превышении спроса над предложением цена товара будет выше его стоимости, что способствует расширению производства, притоку капитала, средств производства и рабочей силы в выгодные отрасли. В итоге структура общественного  производства приводится в соответствие со структурой общественных потребностей, а точнее, с платежеспособным спросом  населения на товары и услуги. Это  обеспечивает бездефицитность экономики, предупреждает товарный голод, спекуляцию, обесценивание денег, снижение уровня потребления.

Информация о работе Анализ затрат и себестоимости продукции