Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рубин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать документ)

 

    Вывод: В отчетном году по сравнению с прошлым периодом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. На увеличение объема продаж оказали влияние следующие факторы:

  • увеличение численности рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 430 (9030–8600) человек, привело к увеличению объема продаж на 312 000 тыс. руб. или в относительном выражении 31,25% (312 000/998 399*100).
  • по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение дней отработанных 1 рабочим за год:

    Тр.д. 0=2 072 600/8 600=241день

    Тр.д. 1=2 167 200/9 030=240дней

    Тр.д. р.д. 1р.д. 0=240-241=-1день

    Увеличение  целодневных простоев негативно  повлияло на изменение выручки, и  объем продаж сократился на 27 187,06 тыс.рублей или в относительном выражении это составило 2,72% (27 187,06/998 399*100).

  • уменьшение продолжительности рабочего на 0,5 часа привело к значительной потере выручки. Ее объем уменьшился на 407 800,85 тыс.рублей или в относительном выражении это 40,85 % (407 800,85/998 399*100).

    t р.д. 0=ЧЧ0/ N0 / Тр.д. 0=16 580 800/8600/241=8 (час)

    t р.д. 1 = ЧЧ1 / N1р.д. 1=16 254 000/9 030/240=7,5 ( час)

     tр.д.=7,5–8=-0,5 (час)

  • увеличение среднечасовой выработки одного рабочего привело к значительному увеличению объема продаж в абсолютном выражении на 1 121 386,66 тыс. рублей или на 112,32 % (1 121 386,66/998 399*100)

    На  основании проведенных расчетов можно сказать, что использование  трудовых ресурсов свидетельствует  об  интенсивном использовании  труда. Ведь значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения  самого качественного показателя, т.е. производительности труда (увеличение  на 112,32%). Положительно влияние на объем продаж оказало  и увеличение численности рабочих (увеличение на 31,25%).

    Снижение  же объема продаж в текущем году произошло за счет внутрисменных  простоев. Отрицательное влияние на результативный показатель оказали два экстенсивных фактора:

  • изменение фактора «число дней отработанных 1 рабочим» в текущем периоде уменьшило объем продаж на 2,72 %
  • изменение фактора «продолжительность рабочего дня» в текущем периоде уменьшило объем продаж на 40,85 %

    Т.о. можно отметить возможность предприятия  увеличить продажи за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно  значительно увеличить прирост  на 407 800,85 тыс.рублей или это составляет 40,85%. В будущем периоде ООО «Рубин» необходимо предусмотреть мероприятия по снижению потерь рабочего времени.

    Выявленный  резерв, т.е. резерв роста объема продаж–это резерв, который в наибольшей степени  повлиял на уменьшение результативного показателя.

    Величина  резерва ООО «Рубин» составляет 407 800,85 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.  

    Задание 1.2.

    Определить  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщить в таблице 2.

                                                                                                               
 
 

            Таблица 2

    Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

    связанных с использованием материалов.

              Показатель     Прошлый год          Отчетный  год      Изменение (+,-)
    1     2     3     4 5
    1 Объем продаж (без  НДС), (V) тыс.руб. 6 240 000 7 238 399 998 399
    2 Материальные  затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. 3 566 212 4 211 690 645 478
    3 Коэффициент материалоотдача  проданной продукции (Кмо) 1,74975 1,71864 -0,0311
    4 Влияние на объем  продаж (V) следующих факторов: Х Х Х
      изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж (, тыс. руб. Х Х 1 129 425,13
      изменение материалоотдачи  продаж , тыс. руб. Х Х - 131 025,68

 

    Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием интенсивных и экстенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится  количество используемых материалов, а к интенсивным – материалоотдача.

    Рассчитаем  коэффициент материалоотдачи:

     , где 

    V – общий объем продаж

    Мз – материалоотдача по общему объему продаж

    в прошлом году :6 240 000/3 566 212=1,74975

    в текущем периоде : 7 238 399 4 211 690=1,71864

    Для оценки влияния факторов на изменение  объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов. Для анализа воспользуемся методом цепных подстановок.

    Взаимосвязь между экстенсивными и интенсивными факторами определим с помощью  тождества:

     = =  МО * МЗ, где

    МЗ – расход материала

    V – объемы продаж

    МО – материалоотдача

    Составим  двухфакторную мультипликативную  модель и определим базисное значение результативного показателя:

    V  = МЗ * Мо

    V0 = Мз0 * Мо0 = 3 566 212 * 1,74975  = 6 239 979,45 тыс.руб.

    Определим изменение выручки от продаж:

    ∆N = N1 – N0=7 238 399 – 6 240 000 = 998 399 тыс. руб.

    Определим влияние изменения экстенсивного  показателя «изменение стоимости материалов в себестоимости продаж» на изменение  выручки от продаж:

    V()=Мз1*Мо0=4 211 690 *1,74975=7 369 404,58 тыс. руб.

    ∆V()=V()–V0 7 369 404,58-6 239 979,45=1 129 425,13 тыс.руб.

    Определим влияние изменения материалоотдачи  на изменение объема выручки от продаж:

    V(Мо)=Мз1*Мо1=4 211 690*1,71864=7 238 378,90 тыс.руб.

    ∆V(Мо)=Мз1*Мо1–∆V(Mз)=7 238 378,90–7 369 404,58=-131 025,68 тыс. руб.

    Составим  баланс отклонений:

    ∆V=∆V(Мз)+ ∆V(Мо)

    998 399=1 129 425-131 026=998 399

    Вывод: Исходя из проведенных расчетов в таб. 2 можно сделать вывод о том, что совместное влияние экстенсивных и интенсивных факторов использования материалов составило 998 399 тыс.руб., что соответствует общему изменению объема продаж. На изменение оказали влияние следующие факторы:

  • увеличение стоимости материальных затрат в общей себестоимости продукции (экстенсивный фактор) и это составило 1 129 425 тыс.руб. или 113 % (1 129 425/998 399) и это привело к увеличению объема продаж на 1 129 425 тыс.руб.

    Определим эффективность использования материальных затрат путем расчета относительной  экономии перерасхода:

    ± ЭМЗ 1З 0v, где

    Кv–коэффициент роста объема продаж

    Кv=V1/V0=7 238 399/6 240 000=1,16

    ЭМ=4 211 690-3 566 212*1,16=74 884,08 тыс.руб.

    Темп  прироста стоимости материалов составляет 18% (645 478/3 566 212*100). В то время как объем продаж увеличился на 16%, увеличение стоимости материальных затрат в себестоимости продаж увеличилось на 18%, в результате чего произошел относительные перерасход материала на 74 884,08 тыс.руб.

  • отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции на 131 026 тыс. руб. В относительном выражении это-13 %.

    Снижение  материалоотдачи связано не только с ухудшением их использования, но так  же с ростом цен на сырье и материалы. Увеличение стоимости материальных затрат отрицательно отражается на себестоимости  продукции и сокращает возможности ее выпуска. В то же время увеличение стоимости материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материальных затрат в натуральном выражении, что требует дополнительного анализа расхода материальных затрат при проведении анализа затрат и себестоимости продукции.

    Величина  резерва ООО «Рубин» составляет 131 026 тыс.руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж. 
 

    Задание 1.3.

    Определить  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщить в Таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

    Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

    связанных с использованием основных средств.

Показатель обозначения прошлый год отчетный год изменение

(+, -)

1 2 3 2 4 5
1 Объём продаж (без  НДС), тыс.руб. (V) 6 240 000 7 238 399 998 399
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс.руб. (ОСакт) 900 766,50 1 091 781,00 191 014,50
3 Количество  дней в году, в течение которых  активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн (Рд) 241 240 -1
4 Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм) 1,05 1,3 0,25
5 Средняя продолжительность  смены, ч (Псм) 8 7,5 -0,5
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости активной части  ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб. (Вч) 0,003422 0,002833 - 0,000589
7 Влияние на изменение  объёма продаж следующих факторов (рассчитать): (∆V) Х Х Х
  а) изменения  среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб. (∆ОСакт) Х Х 1 323 252,34
  б) изменения  количества дней, в течение которых  активная часть ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб. (∆Рд) Х Х -31 383,03
  в) изменения  коэффициента сменности, тыс.руб. (∆Ксм) Х Х 1 794 414,80
  г) изменения  средней продолжительности смены, тыс.руб. (∆Псм) Х Х -582 827,63
  д) изменения  объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб. (∆Вч) Х Х -1 504 758,08

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рубин"