Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рубин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………86

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать документ)

 

    Вывод: Полный комплексный резерв увеличения объема продаж можно сформировать как резерв обеспеченности в равной мере всеми видами ресурсов.

    Комплексный резерв представляет собой наименьшую сумму, имеющихся резервов увеличения объема производительности и продаж по каждому виду ресурса. Выявленные резервы роста объема продаж представлены в таблице № 5. Сумму резерва в размере 131 026,00 тыс.руб. можно назвать комплексной, т.к. организация располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме по всем видам ресурсов. 
 
 
 

    2. Анализ производства и объема продаж

    Задание 2.1.

    Определить  влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.

    Полученные  результаты обобщить в таблице 6. 
 

 

    

    Таблица 6

    Информация  и дополнительные аналитические  расчёты, необходимые для определения  степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

    Наименование проданной  продукции          Изделие А     Изделие В          Изделие С          Итого     
Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

    2     3     4     5     6     7     8     9     10
Количество, шт. (q) 9 400 11 500 4 800 5 880 7 000 7 000 21 200 24 380
Цена, тыс.руб. (p) 250 256 300 305 350 357 х х
Выручка, тыс.руб. 2 350 000 2 944 000 1 440 000 1 793 400 2 450 000 2 499 000 6 240 000 7 238 399
Расчётный показатель выручки за отчётный год  при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. х 2 702 500 х 1 656 000 х 2 817 500 х 7 176 000
Расчётный показатель выручки за отчётный год  в ценах прошлого года, тыс.руб. х 2 875 000 х 1 764 000 х 2 450 000 х 7 089 000

 

 

    

    Определим влияние изменения физического  объема продаж продукции. Для этого  рассчитаем индекс изменения количества проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом:

    IQ=Q1/Q0=24 380/21 200=1,15

    т.е. темп роста физического объема продукции  составил 115%, а темп прироста 15 %.

    Рассчитаем  размер выручки от продаж за отчетный год при условии, что структура  и цены остались прошлого года, как  выручку прошлого года, умноженную на темп роста:

     =V0*IQ

    Изделие А: V=2 350 000*1,15=2 702 500 тыс.руб.

    Изделие В: V=1 440 000*1,15=1 656 000 тыс.руб.

    Изделие С: V=2 450 000*1,15=2 817 500 тыс.руб.

    Итоговая  расчетная сумма выручки: 2 702 500+1 656 000+2 817 500= 7 176 000 тыс.руб.

    Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при изменении количества и структуры, в ценах прошлого года, т.е. количество текущего года в ценах прошлого года:

     =q1*p0

    Изделие А: V=11 500*250=2 875 000 тыс. руб.

    Изделие В: V=5 880*300=1 764 000 тыс. руб.

    Изделие С: V=7 000*350=2 450 000 тыс. руб.

    Итоговая  расчетная сумма выручки: 2 875 000+1 764 000+2 450 000=7 089 000 тыс.руб.

    Определим влияние факторов на изменение выручки  от продаж:

    Определим влияние изменения количества проданной  продукции на изменение объема продаж:

    ∆V(q)=Vq–V0

    ∆V(q)=7 176 000–6 240 000=936 000 тыс.руб.

    Определим влияние структурных сдвигов  на изменение выручки от продаж:

    ∆V(d)=Vp–Vq

    ∆V(d)=7 089 000-7 176 000=-87 000 тыс.руб.

    Определим влияние изменения цен на изменение  выручки от продаж:

    ∆V(p)=V1–Vp

    ∆V(p)=7 238 399-7 089 000=149 399 тыс.руб.

    4.3. Составим баланс отклонений: ∆V=∆V(q)+∆V(d)+∆V(p)

    ∆V=149 399–87 000+936 000=998 399 тыс. руб.

    998 399 тыс. руб.=998 399 тыс. руб.

    Вывод: Из приведенных расчетов следует, что рост выручки произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс.руб.

    Отрицательное влияние оказало снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На основе выше сказанного можно сделать вывод  о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции. 

    Задание 2.2.

    Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Д и Е, разработаем часть  бизнес-плана по реализации продукции  организации на следующий год.  Полученные результаты обобщить в таблице 7.                                                         
 
 
 
 

    Таблица 7

    Исходные  данные для составления бизнес-плана на будущий отчётный период

Наименование  изделий Изделие А Изделие В Изделие С Изделие Д Изделие Е Итого
2 3 4 5 6 7 8
Спрос на изделие, шт. 11 500 5 000 9 500 3 000 8 000 35 300
Цена  изделия на будущий период, тыс.руб. 260 400 430 540 980 х
С/с-ть ед-цы прод., возможной к выпуску  в сл.отч.году, тыс.руб. 240 358 395 510 - х
Объём продаж, исходя из спроса и возможности  её выпуска, который может быть включён  в бизнес-план, тыс.руб. 2 990 000 2 000 000 4 085 000 1 620 000 - 10 695 000
С/с-ть объёма продаж прод., включённой в бизнес-план, тыс.руб. 2 760 000 1 790 000 3 752 500 1 530 000 - 9 832 500
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. 230 000 210 000 332 500 90 000 - 862 500
Рентабельность  продаж 7,6923 10,5000 8,1395 5,5555 - 25,8873
Отнесение продукции к определённой группе в зависимости от уровня её рентабельности, № группы группа 3 группа 2 группа 3 группа 3 - х

 

    Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле:

    Vпр=спрос*цена

    изделие А: 11 500*260=2 990 000 тыс.руб.

    изделие В: 5 000*400=2 000 000 тыс.руб.

    изделие С:  500*430=4 085 000 тыс.руб.

    изделие Д:3000*540=1 620 000 тыс.руб.

    изделие Е: --

    Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, рассчитывается по формуле:

    С/с=спрос*Sед

    изделие А: 11 500*240=2 760 000 тыс.руб.

    изделие В: 5 000*358=1 790 000 тыс.руб.

    изделие С: 9 500*395=3 752 500 тыс.руб.

    изделие Д: 3000*510=178 500 тыс.руб.

    изделие Е: --

    Прибыль от продаж на планируемый период рассчитывается по формуле:

    П=Vпр–С/с

    изделие А: 2 990 000–2 760 000=230 000 тыс.руб.

    изделие В: 2 000 000–1 790 000=210 000 тыс.руб.

    изделие С: 4 085 000-3 752 500=332 500 тыс.руб.

    изделие Д: 1 620 000–1 530 000=90 000 тыс.руб.

    изделие Е: --

    Коэффициент рентабельности изделий, рассчитывается исходя из отношения прибыли к  объему продаж, по формуле:

    Ризд=П/Vпр*100.

    изделие А: 230 000/2 990 000*100=7,6923

    изделие В: 210 000/2 000 000*100=10,5

    изделие С: 332 500/4 085 000*100=8,1395

    изделие Д: 90 000/1 620 000*100=5,5555

    изделие Е: --

    Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Д, Е, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

    По  показателю объема продаж наиболее выгодно  выпускать изделие С (объем продаж 4 085 000 тыс. руб.), затем изделие А (объем продаж 2 990 000 тыс. руб.), изделие В (объем продаж 2 000 000 тыс. руб)., самый маленький объем продаж у изделия Д (объем продаж 1 620 000 тыс. руб.)

    По  показателю прибыльности наиболее выгодно  производить изделие С - 332 500 тыс. руб., затем изделие А - 230 000 тыс. руб. и изделие В - 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д – 90 000 тыс. руб.

    По  показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В - 10,5 %, затем изделие  С- 8,1395% и изделие А – 7,6923%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д - 5,5555 %.

    Вывод: По проведенному анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни одного убыточного.

    Так же можно сказать, что организации  наиболее выгодно выпускать изделие  Б, ведь у него наибольший показатель рентабельности. Хотя можно отметить, что спрос на изделие Б наполовину меньше, чем у изделий А и С. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.   

    Задание 2.3.

    На  основании данных, представленных в  выписке из отчета о прибылях и  убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа по предыдущему пункту задания определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты представим в таблице 8.                                                            

                                                                       Таблица 8

    Критический объем продаж за анализируемые периоды и на

      планируемый объем продаж, обеспеченный  спросом.

Показатель 
За прошлый  год За отчетный год 
На планируемый  период, обеспеченный спросом
2   3 4
Выручка от продаж, тыс.руб. 6 240 000 7 238 399 10 695 000
Переменные  затраты, тыс.руб. 3 831 360 4 160 330 5 665 185
Постоянные  затраты, тыс.руб. 1 847 040 2 354 246 2 815 815
Прибыль от продаж, тыс.руб. 561 600 723 823 2 214 000
Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. 2 408 640 3 078 069 5 029 815
Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж 0,386 0,425 0,470
"Критическая  точка" объема продаж, тыс.руб. х 5 539 402 5 989 755
Запас финансовой прочности, тыс.руб. х 1 698 997 4 705 245
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % х 23,47 43,99

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рубин"