Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Реформа, начавшаяся в здравоохранении, затронула широкий комплекс проблем, касающихся улучшения качества медицинской помощи населению, по-вышения эффективности работы медицинских работников и лечебно-профилактических уч-реждений в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КЕЖЕМСКОЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ 5
1.1 Общая характеристика учреждения и его деятельности 5
1.2 Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ 8
1.3 Основные показатели деятельности Кежемской ЦРБ 14
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕЖЕМСКОЙ ЦРБ 17
2.1 Организационно - экономическая структура Кежемской ЦРБ 17
2.2 Анализ деятельности Кежемской ЦРБ 19
3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА 26
3.1 Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений 26
3.2 Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Комплексная курсовая.doc

— 724.50 Кб (Скачать документ)


45

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная курсовая работа

по блоку административно-управленческих дисциплин

 

 

Тема: Организационно-экономическая структура

управлений Кежемской центральной районной больницы


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ              3

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КЕЖЕМСКОЙ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ               5

1.1          Общая характеристика учреждения и его деятельности              5

1.2     Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ              8

1.3     Основные показатели деятельности Кежемской ЦРБ              14

2  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕЖЕМСКОЙ ЦРБ              17

2.1 Организационно - экономическая структура Кежемской ЦРБ              17

2.2 Анализ деятельности Кежемской ЦРБ              19

3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА              26

3.1 Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений              26

3.2     Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ              28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ               37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ              39

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура Кежемской ЦРБ               40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец должностной инструкции              41

ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема регулирования медицинского маркетинга              43

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образцы анкет для потребителей медицинских услуг              44


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы. Реформа, начавшаяся в здравоохранении, затронула широкий комплекс проблем, касающихся улучшения качества медицинской помощи населению, повышения эффективности работы медицинских работников и лечебно-профилактических учреждений в целом.

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни Красноярского края, как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации, предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Уровень государственного и муниципального финансирования здравоохранения остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на здравоохранение (рост цен на медикаменты, медицинскую технику, коммунальные услуги); имеется тенденция роста расходов вследствие развития и внедрения в практику дорогостоящих медицинских технологий, применяемых при современных схемах лечения заболеваний. Кроме того, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи.

Проблема недостаточности ресурсов для здравоохранения усугубляется дезинтеграцией основных источников финансирования (бюджеты всех уровней и страховые платежи работодателей на обязательное медицинское страхование), децентрализацией бюджетов.

Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи населению выполняются не в полной мере, в результате население вынуждено оплачивать медицинские услуги из личных средств. Это снижает доступность квалифицированной медицинской помощи для социально незащищенных слоев и, как следствие, оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения и демографические процессы. Ситуация усугубляется нарастанием кадрового дефицита в здравоохранении. Недостаточная экономическая мотивация медицинских работников не позволяет в полной мере повысить требования к качеству медицинской помощи.

В сложившихся условиях экономический анализ деятельности медицинского учреждения как никогда важен для принятия управленческих решений.

Управление качеством сестринской помощи на сегодняшний день без сомнения является очень важной и актуальной проблемой. Особенно, когда началась активная работа по реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование» и программ развития здравоохранения в Красноярском крае.

В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и самое главное, профилактике заболеваний и осложнений, которые невозможны без активного использования сестринского персонала, их знаний и умений по уходу за пациентами, по выполнению технологий и манипуляций, работе с родственниками и самими пациентами по обучению навыкам выполнения простейших манипуляций, грамотному оказанию неотложной доврачебной помощи и т.п. В этой связи не последнюю роль играет качество оказания медицинской помощи, ее оценка и управление, разработка четких критериев оценки для исключения возможности разночтения или какого-либо злоупотребления.

На данный момент руководители ЛПУ не используют в полной мере потенциал сестринского персонала с учетом его профессиональной компетенции. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, а не потребностям системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с инкурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни. 

Объект исследования – Кежемская центральная районная больница.

Предмет исследования – структура управления Кежемской ЦРБ.

Целью настоящей работы является исследование организационно-экономической структуры управления ЛПУ.

Задачи работы:

- исследовать организацию и управление персоналом  в ЛПУ;

- выполнить анализ экономических показателей деятельности ЛПУ;

- исследовать особенности медицинского маркетинга и его возможности для увеличения объемов медицинских услуг.

В работе используются различные источники, публикации, учебная литература.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть рекомендованы к применению  в ЛПУ.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В КЕЖЕМСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ

 

 

1.1 Общая характеристика учреждения и его деятельности

 

Здравоохранение Кежемского района представлено  МУЗ «Кежемская  центральная районная больница», которая включает 22 объекта здравоохранения. Пять из них расположены в городе Кодинске: это детская и взрослая поликлиники, стационар, зубопротезный кабинет и лечебно- диагностический центр (в нем в 2008 году возобновили работу кабинеты водо- и грязелечения). Остальные 17 структурных подразделений рассредоточены по району – 13- ФАПов, 3- участковые больницы, 1- врачебная амбулатория.

Обеспеченность населения,   в 2008 году на 10 000 чел. населения составила: врачами –25,2, средним медицинским персоналом – 88.

Адрес: 663491, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Маяковского 24

Тел. 8-(39143) 7-08-03, Факс. 8-(39143)7-46-55

e-mail: crb@kodinsk.net

Центральная районная больница (ЦРБ) — лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее оказание специализированной медпомощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе.

Целью создания больницы является оказание специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению Кежемского района.

Основными задачами деятельности Кежемской ЦРБ (КЦРБ) являются: оказание населению района специализированной стационарной и поликлинической помощи (Амбулаторно-поликлиническая помощь); организация скорой и неотложной медпомощи; консультативная и практическая помощь врачам участковых больниц (Сельский врачебный участок) и амбулаторий по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности: планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района; оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью всех медицинских учреждений района (при этом особое внимание обращается на усиление профилактической направленности в их работе); осуществление мероприятий, направленных на приближение специализированной медпомощи к сельскому населению, повышение качества медпомощи, снижение общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности (в т.ч. младенческой) в районе, обеспечение бесперебойной работы больницы в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан; подготовка и проведение мероприятий по лицензированию медицинской деятельности,  обеспечение бесперебойной работы больницы в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан; разработка перспективных и текущих программ социально-экономического развития, обеспечение на обслуживаемой территории расширения сферы и деятельности совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг помощи населению, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и при чрезвычайных ситуациях.

Исходя из задач, Кежемская ЦРБ осуществляет, следующие функции:

-разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по повышению эффективности работы, совершенствованию методов организации, производственных процессов и внедрению новых форм обслуживания и техники, улучшению использования производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

-осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета, статистического учета, отчетности и контроля. Предоставляет отчетные данные в установленные адреса и сроки.

Руководство деятельностью ЦРБ осуществляет главный врач (он же является главным врачом района). С января 2007 года на должность главного врача МУЗ Кежемская ЦРБ назначен Виталий Степанович Денисов.

В 1996 году по итогам аккредитации и лицензирования, Кежемской ЦРБ присвоена 1-я категория, подтвержденная в 1999 году.

Внедрение новых прогрессивных методов управления и сегодня сталкивается с трудностями, обусловленными спецификой медицинской деятельности:

- имеет место нематериальное производство; здесь процесс производства и потребления услуги совпадает во времени и пространстве, обществу трудно вести учет вклада здравоохранения в рост национального богатства страны;

- предметом труда здесь является человек; издержки на охрану здоровья часто превышают финансовые возможности пациента;

- медицинская услуга выступает как живой труд, что затрудняет определение ее цены, а следовательно и доходы ЛПУ в условиях рынка;

- объект присвоения – конкретная трудовая деятельность медицинского персонала, которая порой оплачивается не по законам рынка.

В связи с этим проведение экономической оценки управления в ЛПУ требует учета особенностей управленческой медицинской деятельности, ее основного принципа - сбалансированность производственно-организационных и социально-экономических отношений для эффективного достижения целей управления ЛПУ.

Структура управления – это упорядоченная совокупность субъектов управления (подразделений, должностей) и связей между субъектами управления, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Основные типы связей – вертикальные (связи руководства и подчинения), горизонтальные – координация равноправных элементов.

Вертикальные связи структуры управления ЦРБ – линейно-функциональные.

Особенности ЦРБ: является юридическим лицом; является распорядителем финансовых средств; имеет общественные структуры управления (медсовет,  Совет медсестер); принимает организационные и управленческие решения; имеет специализированные отделения; имеет оргметодкабинет; имеет службу скорой медицинской помощи; отделения (службы) могут выполнять межрайонные функции; имеет главных специалистов.

Используются следующие стили управления:

- авторитарный (разновидность – автократический, когда руководитель имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);

- сопричастный (консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно);

- совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

В Кежемской ЦРБ реализуется принцип единоначалия в лице главного врача ЦРБ. При главном враче создан медсовет, имеется определенное количество заместителей, главный бухгалтер, главная медсестра.

Заместители  главного врача и их функции:

1. Заместитель по медицинскому обслуживанию - курирует ор­ганизационно-методическое обеспечение работы ЛПУ района, кури­рует работу главных специалистов;

2. Заместитель по медицинской части - курирует стационарную медицинскую помощь, службу скорой медицинской помощи;

3. Заместитель по клинико-экспертной работе - курирует амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь; заболеваемость с временной и стойкой утратой трудоспособно­сти, все виды экспертиз;

4.  Заместитель по административно-хозяйственной работе - ку­рирует вопросы материально-технического обеспечения работы ЛПУ;

Правильный выбор организационной структуры позволяет оптимизировать состав и количество управленческого персонала, нацелить организацию на более эффективную деятельность, экономить ресурсы и время.

Линейно-функциональная организационная структура Кежемской ЦРБ  способствует повышению эффективности как управленческой, так и медицинской деятельности в целом

Организационная структура Кежемской ЦРБ представлена в Приложении А.

Планирование деятельности КЦРБ осуществляется текущее (на период до 1 года):

- виды и объемы амбулаторно-поликлинической помощи;

-  виды и объемы стационарной медицинской помощи;

- работа по повышению квалификации медицинского персонала, его сертификации и аттестации;

- работа по внедрению новых медицинских технологий, повышению качества медицинской помощи населению;

- мероприятия по обеспечению необходимого санитарно-эпидемиологического состояния подразделений ЦРБ, профилактике внутрибольничных инфекций.

А также  составляется финансовый план (смета) лечебного учреждения;

При планировании используются следующие методы:

- аналитический метод, позволяющий оценить исходный и достигнутый уровни при составлении плана и анализе его выполнения;

Информация о работе Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы