Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Реформа, начавшаяся в здравоохранении, затронула широкий комплекс проблем, касающихся улучшения качества медицинской помощи населению, по-вышения эффективности работы медицинских работников и лечебно-профилактических уч-реждений в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КЕЖЕМСКОЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ 5
1.1 Общая характеристика учреждения и его деятельности 5
1.2 Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ 8
1.3 Основные показатели деятельности Кежемской ЦРБ 14
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕЖЕМСКОЙ ЦРБ 17
2.1 Организационно - экономическая структура Кежемской ЦРБ 17
2.2 Анализ деятельности Кежемской ЦРБ 19
3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА 26
3.1 Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений 26
3.2 Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Комплексная курсовая.doc

— 724.50 Кб (Скачать документ)

 

Финансирование КЦРБ осуществлялось не на должном уровне, особо необходимо отметить недостаток финансирования на лечение больных. а также на их питание.

Тарифы ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан.

Способы оплаты медицинской помощи и учетные единицы, используемые при формировании тарифов представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 - Способы оплаты медицинской помощи и учетные единицы, используемые при формировании тарифов

 

 

Стационарная помощь

Стационаро-замещающая помощь

Амбулаторно-поликлиническая помощь

и помощь на дому

 

Законченный случай по профилям коек

Законченный случай по профилям коек

Врачебное посещение по врачебным специальностям.

Условная единица трудоемкости при зубоврачебных и стоматологических посещениях.

Подушевой норматив финансирования на одного прикрепившегося к ФАПам и амбулаториям.

 

В состав тарифа включаются следующие расходы медицинских учреждений на выполнение территориальной программы:

- Заработная плата;

- Начисления на оплату труда;

- Увеличение стоимости материальных запасов - расходы на приобретение мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, и прочих материальных запасов;

- Прочие услуги - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования); по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Рассчитанный тариф на медицинские услуги при необходимости корректируется путем прямого учета затрат по корректируемой статье расходов.

К прямым расходам относятся:

       оплата труда основного персонала;

       начисления на оплату труда основного персонала;

       материальные затраты, полностью потребляемые в процессе оказания услуги: медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы, продукты питания;

       потребляемая в процессе оказания услуги доля износа (в соответствии с действующими нормативами) мягкого инвентаря по подразделениям, осуществляющим услугу (основным подразделениям).

К накладным (косвенным) расходам относятся:

       оплата труда общеучрежденческого персонала;

       оплата труда персонала параклинических подразделений;

       начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;

       начисления на оплату труда персонала параклинических подразделений;

       расходы по приобретению услуг (оплата услуг связи, транспортных услуг, оплата коммунальных услуг, текущего ремонта, др. услуги по содержанию имущества);

       доля износа мягкого инвентаря в административных, хозяйственных и прочих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;

       расходы на горюче-смазочные материалы и прочие материальные запасы;

       расходы по приобретению медицинского инструментария, оборудования (за исключением дорогостоящего) и прочих основных средств.

Средства, поступающие в центральную районную больницу, учитываются на отдельных счетах:

- бюджетно-расчетном счете;

- из фонда ОМС – на счете фонда медицинского страхования;

- из внебюджетных источников – на спец. счете.

              ЛПУ Кежемская ЦРБ создает резервы на предстоящую оплату отпусков сотрудникам.

Платные услуги  населению предоставляются на основании лицензии и сертификата  на избранный вид деятельности, в рамках договоров с организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей, а также сверх гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и зубопротезной помощи.

Таким образом, КЦРБ оказывает следующие медицинские услуги на платной основе:

- медицинские осмотры при оформлении справок для получения водительских прав, на право ношения оружия, для выезда в дом отдыха, пансионат и др;

- предварительные медицинские осмотры при поступлении на  работу и периодические медицинские осмотры, проводимые в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда;

- зубное протезирование (за исключением лиц, имеющих право на льготы  в соответствии с законодательством РФ);

- диагностические исследования, проводимые при использовании медицинской техники, закупленной учреждением за счет собственных средств.


3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА

 

3.1  Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений

 

Маркетинг в здравоохранении охватывает совокупность организационно-экономических функций, связанных с реализацией комплекса оздоровительно-профилактических, санаторных и лечебных услуг, лекарственных средств, изделий медико-терапевтического и реабилитационного назначения.

В условиях реформирования здравоохранения и неустойчивой экономической ситуации в России огромное значение приобретает стабильность финансового обеспечения лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях.

В настоящее время основным источником финансирования медицинских учреждений являются средства бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования. Вместе с тем в последнее время все больше внимания уделяется третьему источнику — доходу от платной медицинской деятельности. Во-первых, оказание платных услуг является наиболее управляемым со стороны лечебно-профилактического учреждения процессом, который к тому же в сравнительно меньшей степени подвержен влиянию внешних факторов. Во-вторых, без ущерба для основной лечебно-профилактической работы позволяет обеспечить социальную защиту медицинских работников, прежде всего квалифицированных кадров ЛПУ, а также получить определенную прибыль, которая может быть направлена на социальное развитие коллектива и повышение качества оказываемой медицинской помощи. Совершенно очевидно, что только использование всех вышеназванных источников финансирования позволяет сохранить определенную стабильность экономического положения медицинского учреждения в данное время.

Таким образом, расширение платных услуг позволит лечебно-профилактическому учреждению Кежемская ЦРБ решить следующие задачи:

•укрепление материально-технической базы учреждения;

•восполнение суммы недофинансирования;

•удовлетворение спроса на дополнительные медицинские услуги;

•улучшение финансового положения сотрудников за счет вторичной занятости;

•расширение объема и видов помощи, услуг;

•трудоустройство из высвобождающихся кадров медицинских учреждений;

•повышение рентабельности учреждения;

•обеспечение частичной самоокупаемости нового оборудования;

•сервисное обслуживание больных.

Маркетинг — это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации.

Переход к рыночным отношениям сопровождается изменением психологических стереотипов людей в плане их отношения к платности и бесплатности лечебно-профилактических услуг, лекарственных средств, товаров медицинского назначения. В связи с этим цель маркетинговой деятельности и ее задача состоят в получении и анализе объективной информации, разработке прогнозов развития рынка лечебно-профилактических услуг, решении проблем создания рынка новых видов услуг, товаров, лекарственных средств, а также формировании образа жизни в результате действия рыночных отношений.

На медицинском рынке функционируют множество разнообразных предприятий и организаций: ЛПУ; частные практики, аптеки; фирмы, реализующие медицинскую технику; заводы и фабрики, выпускающие фармацевтические препараты и медицинскую технику и пр. Все их можно объединить в понятие “медицинский субъект”

Интересно, что участники маркетинговой деятельности в здравоохранении могут одновременно выступать в разных ипостасях, например ЛПУ может быть и предприятием, непосредственно выступающим на рынке и посредником и коллективным потребителем и розничным торговцем, реализующим медицинские услуги.

К сожалению, если обратиться к нашей хозяйственной практике, нетрудно обнаружить, что мы все еще пребываем в ситуации не полностью сложившегося “рынка продавца”, причем в ситуации, осложненной диктатом производителей (ЛПУ) и бесправностью потребителей (пациентов). Финансирование государственной медицины производится до сих пор по “остаточному” принципу, недостаточно средств выделяется и из ОМС. Далеко от совершенства и использование менеджерами здравоохранения бюджетных средств, как для хозяйственной деятельности, так и конвертация их в ресурсы и стандарты врачевания. Часто следствием этого является невозможность пациента получить квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме.

На большей части мировых рынков, на внутренних рынках промышленно развитых стран производитель и потребитель поменялись ролями, а “рынок продавца” все больше сдает свои позиции “рынку покупателя”. “Рынок покупателя” предполагает выпуск тех товаров и услуг, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов – отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей;– которым и будет адресована вновь создаваемая продукция. Здесь меняется направление усилий производителя – он, выявив с помощью исследований те или иные неудовлетворенные нужды потребности, разрабатывает и начинает производить те товары, которые способны их удовлетворить. Производство и сбыт в условиях “рынка покупателя” и составляют содержание маркетинговой деятельности.

В связи с вышеизложенным, нужно заметить, что жесткое бюджетное финансирование в системе государственного здравоохранения, дефицит ресурсов, ограничение ряда функций руководителя государственного ЛПУ, а также его личная материальная не заинтересованность в оптимизации использования ресурсов и повышении доходов медицинского учреждения, может свести на нет возможность применения маркетингового управления данным медицинскими субъектом

 

 

3.2  Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ

 

 

В Кежемской ЦРБ не имеется подразделения или специалиста, который может профессионально заниматься маркетингом ЛПУ. Одной из веских причин нежелания заниматься маркетингом, кроме скудного финансирования, является практическое отсутствие конкуренции на рынке медицинских услуг. Однако необходимо отметить, что основные подразделения КЦРБ расположены в Кодинске – городе с перспективами на будущее увеличение населения. Основные предприятия  Кодинска связаны со строительством Богучанской ГЭС и города - заводы железоделательных конструкций, крупнопанельного домостроения, предприятия лесной промышленности и по обслуживанию населения. Перспективы Кодинска связаны с достройкой Богучанской ГЭС, формированием энергоемких и пр. производств в рамках Программы развития Нижнего Приангарья. По этой причине в крае реализуется программа заселения Нижнего Приангарья, что повлечет спрос на медицинские услуги и в районе может появиться конкуренция на рынке медицинских услуг. Самое вероятное – на рынке зубопротезирования,  процедур УЗИ, гинекологии. По этой причине для КЦРБ необходимо уже сейчас внедрять маркетинг в свою деятельность.

Определим направления, которые возможны для внедрения маркетинга в работу ЛПУ.

Информация о работе Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы