Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 06:53, курсовая работа
Актуальность темы. Реформа, начавшаяся в здравоохранении, затронула широкий комплекс проблем, касающихся улучшения качества медицинской помощи населению, по-вышения эффективности работы медицинских работников и лечебно-профилактических уч-реждений в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КЕЖЕМСКОЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ 5
1.1 Общая характеристика учреждения и его деятельности 5
1.2 Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ 8
1.3 Основные показатели деятельности Кежемской ЦРБ 14
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕЖЕМСКОЙ ЦРБ 17
2.1 Организационно - экономическая структура Кежемской ЦРБ 17
2.2 Анализ деятельности Кежемской ЦРБ 19
3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА 26
3.1 Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений 26
3.2 Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
- балансовый метод, обеспечивающий пропорции в разрабатываемых планах и позволяющий своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции во время их реализации;
- нормативный метод, применяемый для обеспечения пропорциональности развития ЛПУ.
1.2 Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ
Система управления персоналом Кежемской ЦРБ состоит из трех блоков:
1 блок – Управление кадрами – планирование потребности в кадрах, подбор персонала, отбор и оценка, профессиональная адаптация, развитие и обучение, подготовка руководящих кадров, перемещение, увольнение;
2 блок – Социальное управление – создание благоприятных условий труда, формирование благоприятного морально-психологического климата, стимулирование деловой и творческой активности;
3 блок – Создание нормативов по труду – разработка положений, требований, графиков работ, должностных инструкций, принципов премирования.
Пример должностной инструкции приведен в Приложении Б.
Таблица 1 - Структура медицинского персонала КЦРБ
Медицинский персонал | на 01.01.2008 | на 01.01.2009 | Абс. изменение, чел. | ||
Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | ||
Врачи | 35 | 9,8 | 36 | 10,1 | 1 |
Средний медицинский персонал | 122 | 34,2 | 121 | 33,8 | -1 |
Младший медицинский персонал | 98 | 27,5 | 98 | 27,4 | 0 |
Прочие работники | 102 | 28,6 | 103 | 28,8 | 1 |
Итого | 357 | 100,0 | 358 | 100,0 | 1 |
Рисунок 1 - Структура персонала КЦРБ на 01.01.2009
Необходимо отметить низкий уровень текучести персонала. В целом численность медицинского персонала КЦРБ увеличилась на 1 человека в течение 2008 г., выбытие среднего и младшего медицинского персонала происходит в основном по причине выхода на пенсию. Низкая текучесть кадров объясняется также достаточно высоким уровнем безработицы среди женщин среднего и предпенсионного возраста в районе.
Характеристика персонала по стажу работы и возрасту представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Характеристика персонала Кежемской ЦРБ по стажу работы, полу и возрасту
Стаж работы | Чел. | Удельный вес, % |
До 5 лет | 39 | 10,9 |
От 5 до 10 лет | 159 | 44,4 |
От 10 до 15 лет | 108 | 30,2 |
Более 15 лет | 52 | 14,5 |
Всего | 358 | 100 |
Возраст | Чел. | Удельный вес, % |
18 - 25 | 48 | 13,4 |
26 - 35 | 133 | 37,2 |
35 - 50 | 105 | 29,3 |
Более 50 | 72 | 20,1 |
Всего | 358 | 100 |
По полу | Чел. | Удельный вес, % |
Женщин | 294 | 82,1 |
Мужчин | 64 | 17,9 |
Таким образом, основная часть персонала (44,4 %) имеет стаж работы от 5 до 10 лет, 30,2 % - от 10 до 15 лет, поэтому можно говорить о достаточном опыте медицинского персонала. По возрастному признаку большая часть персонала (37,2 %) имеет возраст от 26 до 35 лет, но необходимо отметить, что пятая часть персонала (20,1 %) имеет возраст более 50 лет. В целом можно сказать, что в штате имеются работники, которые могут передавать накопленный опыт и персонал, который еще нуждается в наставничестве. Развитая система наставничества в КЦРБ позволяет новому работнику достаточно быстро адаптироваться в коллективе и работать в соответствии с квалификационными требованиями.
Адаптации персонала в КЦРБ уделяется достаточное внимание, адаптация – это совокупность мероприятий, облегчающих новому работнику овладение новыми трудовыми функциями, знаниями, навыками, правилами поведения, приспособление к условиям труда и социальной среде. Адаптация персонала решает следующие задачи: ускорение достижения приемлемых показателей в работе, облегчение вхождения в коллектив, сокращение текучести кадров, снижение неудовлетворенности, повышение удовлетворенности работой.
Так как более 80 % персонала составляют женщины, учитываются особенности адаптации женщин в ЛПУ (рисунок 2).[1]
Рисунок 2 - Особенности адаптации женщин в ЛПУ
Анализ укомплектованности штатов представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ укомплектованности штатов
Категория персонала
| Количество штатных должностей | Коэффициент укомплектованности, % | |
по штатным | по штатному | ||
нормативам | расписанию | ||
Врачи | 39 | 36 | 92,3 |
Средний медицинский персонал | 126 | 121 | 96,0 |
Младший медицинский персонал | 98 | 98 | 100,0 |
Прочие работники | 105 | 103 | 98,1 |
Всего | 368 | 358 | 97,3 |
Необходимо отметить недоукомплектованность штатов Кежемской ЦРБ, в основном, врачами, а также средним медицинским персоналом.
Таким образом, кадровой службе Кежемской ЦРБ следует обратить внимание на привлечение персонала в штат больницы.
Мотивация профессиональной деятельности медработников актуальная проблема современного здравоохранения. Медицинский персонал в большей части своей не удовлетворен своим трудом, системой оплаты, поэтому качество оказания медицинской помощи снижается.
Так при исследовании мотивации в КЦРБ в результате анкетирования удалось установить, что к факторам позитивной мотивации респонденты относят материальное обеспечение (50%); продвижение по службе (23%); признание в обществе (7%).
Факторами негативной мотивации медработники считают напряженный и ответственный труд (70%); ненормированный график работы (22%); неблагоприятные ситуации на работе (11%).
Как нейтральные факторы мотивации отмечены возможность самореализации в профессии (1%); уважение коллег (2%); признание заслуг администрацией (3%).
Таким образом, система стимулирования труда в КЦРБ представлена в большей части материальными стимулами, такими, как премирование по результатам работы, частичную оплату обучения и моральное стимулирование – организация праздников. расширение круга полномочий, продвижение по служебной лестнице.
Коллектив Кежемской ЦРБ постоянно повышает свой профессиональный уровень на базах усовершенствования городов Москвы, Санкт- Петербурга, Ростова – на - Дону, Новокузнецка, Красноярска. Две трети врачей и более половины средних медицинских работников имеют сертификаты специалиста и квалификационные категории.
Средний медицинский персонал составляет более 30 % всего медицинского персонала КЦРБ.
Сестринский персонал – это работники, имеющие медицинское образование по специальностям: сестринское, акушерское, лечебное дело (фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке. Управление сестринским персоналом – это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб, использующих различные управленческие структуры для обеспечения сестринской помощи населению соответствующего качества и объема.[2]
Субъекты управления сестринским персоналом – руководители, главным образом главные медицинские сестры, заместители главных врачей, в ряде случаев рядовые средние медицинские работники.
Объекты управления сестринским персоналом – средний методический и фармацевтический персонал.
На уровне лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) руководство всей работой среднего и младшего медицинского персонала осуществляют главные медсестры, в отделениях ЛПУ работой среднего персонала руководят старшие медсестры.
В управлении сестринским делом основными принципами управления следует считать: единоначалие, единство руководства, стабильность, дисциплина, справедливость, стремление к линейной структуре управления, порядок.
Совет медицинских сестер - совещательный орган при главном враче больницы, действующий на общественных началах, занимающийся вопросами организации работы среднего медицинского персонала, повышения его квалификации, улучшения качества и культуры медицинской помощи и ухода за больными, осуществляющий общественный контроль за работой средних медицинских работников.
В 1987 году для координации работы сестринского и младшего персонала было принято решение о создании Совета медицинских сестер Кежемской ЦРБ., который на данный момент состоит из нескольких отделений:
- Комиссия по инфекционному контролю и инфекционной безопасности. Профилактика внутрибольничных инфекций - основное направление в работе комиссии.
Проводимые занятия по соблюдению санитарно-эпидемического режима, организация рабочих мест, обеспечение всем необходимым для работы, постоянный контроль помогает решать вопросы профилактики и борьбы с внутрибольничной инфекцией. В больнице постоянно применяются эффективные современные дезинфицирующие и стерилизующие средства. Используется оптимальный режим асептики, порядок обработки инструментов и стерилизации изделий медицинского назначения в условиях центральной стерилизационной изделий медицинского назначения. Разработана инструкция и обучается персонал правилам обработки рук перед проведением манипуляций.
- Сектор управления качеством медицинской помощи. Главным в работе сектора является профессионализм работы сестринского персонала. Решаются вопросы качества ухода за пациентами, этики и деонтологии. Расширяются функции и задачи сектора, начато внедрение технологии «Сестринский процесс», стандартизация сестринского дела. Во многом улучшает качество сестринской помощи, проводимая в больнице работа по аттестации средних медицинских работников. Оценке подлежат профессиональные знания средних медицинских работников, организация рабочего места, умение работать с пациентами, осуществлять квалифицированный уход, работа с документацией. Регулярно проводимые семинары, конференции улучшают подготовку по определенным разделам.
- Комитет по лекарственному обеспечению. Комитет по лекарственному обеспечению постоянно совершенствует направления своей деятельности. В результате этого разработаны единые формы и требования по ведению медицинской документации, комплектации укладок по неотложной помощи, оказанию посиндромной терапии, согласно профилю отделения, подготовке рекомендаций для медицинских сестер по правилам хранения лекарственных препаратов. Члены комитета работают в тесном контакте с работниками аптеки, что позволяет своевременно иметь на рабочих местах новые приказы и изменения по фармацевтическому порядку. Проводятся плановые и внеплановые проверки отделений по правильности учета, хранения, использования лекарственных средств.
Информация о работе Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы