Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 06:53, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Реформа, начавшаяся в здравоохранении, затронула широкий комплекс проблем, касающихся улучшения качества медицинской помощи населению, по-вышения эффективности работы медицинских работников и лечебно-профилактических уч-реждений в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КЕЖЕМСКОЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ 5
1.1 Общая характеристика учреждения и его деятельности 5
1.2 Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ 8
1.3 Основные показатели деятельности Кежемской ЦРБ 14
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕЖЕМСКОЙ ЦРБ 17
2.1 Организационно - экономическая структура Кежемской ЦРБ 17
2.2 Анализ деятельности Кежемской ЦРБ 19
3 ОСОБЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА 26
3.1 Маркетинговая деятельность лечебно-профилактических учреждений 26
3.2 Направления маркетинговой работы для Кежемской ЦРБ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Комплексная курсовая.doc

— 724.50 Кб (Скачать документ)

- балансовый метод, обеспечивающий пропорции в разрабатываемых планах и позволяющий своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции во время их реализации;

- нормативный метод, применяемый для обеспечения пропорциональности развития ЛПУ.

 

1.2  Кадровый менеджмент Кежемской ЦРБ

 

Система управления персоналом Кежемской ЦРБ состоит из трех блоков:

1 блок – Управление кадрами – планирование потребности в кадрах, подбор персонала, отбор и оценка, профессиональная адаптация, развитие и обучение, подготовка руководящих кадров, перемещение, увольнение;

2 блок – Социальное управление – создание благоприятных условий труда, формирование благоприятного морально-психологического климата, стимулирование деловой и творческой активности;

3 блок – Создание нормативов по труду – разработка положений, требований, графиков работ, должностных инструкций, принципов премирования.

Пример должностной инструкции приведен в Приложении Б.

 

Таблица  1 - Структура медицинского персонала КЦРБ

 

Медицинский персонал

на 01.01.2008

на 01.01.2009

Абс. изменение, чел.

Чел.

Удельный вес, %

Чел.

Удельный вес, %

Врачи

35

9,8

36

10,1

1

Средний медицинский персонал

122

34,2

121

33,8

-1

Младший медицинский персонал

98

27,5

98

27,4

0

Прочие работники

102

28,6

103

28,8

1

Итого

357

100,0

358

100,0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  1 - Структура персонала КЦРБ  на 01.01.2009

 

Необходимо отметить низкий уровень текучести персонала. В целом численность медицинского персонала КЦРБ увеличилась на 1 человека в течение 2008 г., выбытие среднего и младшего медицинского персонала происходит в основном по причине выхода на пенсию. Низкая текучесть кадров объясняется также достаточно высоким уровнем безработицы среди женщин среднего и предпенсионного возраста в районе. 

Характеристика персонала по стажу работы и возрасту представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Характеристика персонала Кежемской ЦРБ по стажу работы, полу и возрасту

 

Стаж работы

Чел.

Удельный вес, %

До 5 лет

39

10,9

От 5 до 10 лет

159

44,4

От 10 до 15 лет

108

30,2

Более 15 лет

52

14,5

Всего

358

100

Возраст

Чел.

Удельный вес, %

18 - 25

48

13,4

26 - 35

133

37,2

35 - 50

105

29,3

Более 50

72

20,1

Всего

358

100

По полу

Чел.

Удельный вес, %

Женщин

294

82,1

Мужчин

64

17,9

 

Таким образом, основная часть персонала (44,4 %) имеет стаж работы от 5 до 10 лет, 30,2 % - от 10 до 15 лет, поэтому можно говорить о достаточном опыте медицинского персонала. По возрастному признаку  большая часть персонала (37,2 %) имеет возраст от 26 до 35 лет, но необходимо отметить, что пятая часть персонала (20,1 %) имеет возраст более 50 лет. В целом можно сказать, что в штате имеются работники, которые могут передавать накопленный опыт и  персонал, который еще нуждается в наставничестве. Развитая система наставничества в КЦРБ позволяет новому работнику достаточно быстро адаптироваться в коллективе и работать в соответствии с квалификационными требованиями.

Адаптации персонала в КЦРБ уделяется достаточное внимание, адаптация – это совокупность мероприятий, облегчающих  новому работнику овладение новыми трудовыми функциями, знаниями, навыками, правилами поведения, приспособление к условиям труда и социальной среде. Адаптация персонала решает следующие задачи: ускорение достижения приемлемых показателей в работе, облегчение вхождения в коллектив, сокращение текучести кадров, снижение неудовлетворенности, повышение удовлетворенности работой.

Так как более 80 % персонала составляют женщины, учитываются особенности адаптации женщин в ЛПУ (рисунок 2).[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Особенности адаптации женщин в ЛПУ

 

Анализ укомплектованности штатов представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ укомплектованности штатов

 

Категория персонала

 

Количество

штатных должностей

Коэффициент укомплектованности, %

по штатным

по штатному

нормативам

расписанию

Врачи

39

36

92,3

Средний медицинский персонал

126

121

96,0

Младший медицинский персонал

98

98

100,0

Прочие работники

105

103

98,1

Всего

368

358

97,3

 

Необходимо отметить недоукомплектованность штатов Кежемской ЦРБ, в основном, врачами, а также средним медицинским персоналом.

Таким образом, кадровой службе Кежемской ЦРБ следует обратить внимание на привлечение персонала в штат больницы.

Мотивация профессиональной деятельности медработников актуальная проблема современного здравоохранения. Медицинский персонал в большей части своей не удовлетворен своим трудом, системой оплаты, поэтому качество оказания медицинской помощи снижается.

Так при исследовании мотивации в КЦРБ в результате анкетирования удалось установить, что к факторам позитивной мотивации респонденты относят материальное обеспечение (50%); продвижение по службе (23%); признание в обществе (7%).

Факторами негативной мотивации медработники считают напряженный и ответственный труд (70%); ненормированный график работы (22%); неблагоприятные ситуации на работе (11%).

Как нейтральные факторы мотивации отмечены возможность самореализации в профессии (1%); уважение коллег (2%); признание заслуг администрацией (3%).

Таким образом, система стимулирования труда в КЦРБ представлена в большей части материальными стимулами, такими, как премирование по результатам работы,  частичную оплату обучения и моральное стимулирование – организация праздников. расширение круга полномочий, продвижение по служебной  лестнице.

Коллектив Кежемской ЦРБ постоянно повышает свой профессиональный уровень на базах усовершенствования городов Москвы, Санкт- Петербурга, Ростова – на - Дону, Новокузнецка, Красноярска. Две трети врачей и более половины средних медицинских работников имеют сертификаты специалиста и квалификационные категории.

Средний медицинский персонал составляет более 30 % всего медицинского персонала КЦРБ.

Сестринский персонал – это работники, имеющие медицинское образование по специальностям: сестринское, акушерское, лечебное дело (фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке. Управление сестринским персоналом – это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб, использующих различные управленческие структуры для обеспечения сестринской помощи  населению соответствующего качества и объема.[2]

Субъекты управления сестринским персоналом – руководители, главным образом главные медицинские   сестры,   заместители главных   врачей, в ряде случаев рядовые средние медицинские работники.

Объекты управления сестринским персоналом – средний методический и фармацевтический персонал.

На уровне лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) руководство всей работой среднего и младшего медицинского персонала осуществляют главные медсестры, в отделениях ЛПУ работой среднего персонала руководят старшие медсестры.

В управлении сестринским делом  основными принципами управления следует считать: единоначалие, единство руководства, стабильность, дисциплина, справедливость, стремление к линейной структуре управления, порядок.

Совет медицинских сестер - совещательный орган при главном враче больницы, действующий на общественных началах, занимающийся вопросами организации работы среднего медицинского персонала, повышения его квалификации, улучшения качества и культуры медицинской помощи и ухода за больными, осуществляющий общественный контроль за работой средних медицинских работников.

В 1987 году для координации работы сестринского и младшего персонала было принято решение о создании Совета медицинских сестер Кежемской ЦРБ., который на данный момент состоит из нескольких отделений:

- Комиссия по инфекционному контролю и инфекционной безопасности. Профилактика внутрибольничных инфекций - основное направление в работе комиссии.

Проводимые занятия по соблюдению санитарно-эпидемического режима, организация рабочих мест, обеспечение всем необходимым для работы, постоянный контроль помогает решать вопросы профилактики и борьбы с внутрибольничной инфекцией. В больнице постоянно применяются эффективные современные дезинфицирующие и стерилизующие средства. Используется оптимальный режим асептики, порядок обработки инструментов и стерилизации изделий медицинского назначения в условиях центральной стерилизационной изделий медицинского назначения.  Разработана инструкция и обучается персонал правилам обработки рук перед проведением манипуляций.

- Сектор управления качеством медицинской помощи. Главным в работе сектора является профессионализм работы сестринского персонала. Решаются вопросы качества ухода за пациентами, этики и деонтологии. Расширяются функции и задачи сектора, начато внедрение технологии «Сестринский процесс», стандартизация сестринского дела. Во многом улучшает качество сестринской помощи, проводимая в больнице работа по аттестации средних медицинских работников. Оценке подлежат профессиональные знания средних медицинских работников, организация рабочего места, умение работать с пациентами, осуществлять квалифицированный уход, работа с документацией. Регулярно проводимые семинары, конференции улучшают подготовку по определенным разделам.

- Комитет по лекарственному обеспечению. Комитет по лекарственному обеспечению постоянно совершенствует направления своей деятельности. В результате этого разработаны единые формы и требования по ведению медицинской документации, комплектации укладок по неотложной помощи, оказанию посиндромной терапии, согласно профилю отделения, подготовке рекомендаций для медицинских сестер по правилам хранения лекарственных препаратов. Члены комитета работают в тесном контакте с работниками аптеки, что позволяет своевременно иметь на рабочих местах новые приказы и изменения по фармацевтическому порядку. Проводятся плановые и внеплановые проверки отделений по правильности учета, хранения, использования лекарственных средств.

Информация о работе Организационно-экономическая структура управлений центральной районной больницы