Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения

Автор работы: d*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение аутсорсинга в целом и его практическое применение в системе здравоохранения.
Задачи:
Внедрение аутсорсинга в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) г. Томска
Анализ работы специализированной прачечной ООО «Биоэн»
Рекомендации по увеличению видов аутсорсинга в системе здравоохранения.

Содержание

Введение
1 Определение аутсорсинга и его роль на современном этапе
1.1 Определение аутсорсинга и его видов
1.2 Историческое становление и развитие аутсорсинга
2 Обоснование процессов технологии аутсорсинга муниципальных услуг и его применение в здравоохранении
2.1 Обоснование целесообразности передачи муниципальной услуги на аутсорсинг
2.2 Процесс передачи на аутсорсинг муниципальной услуги
2.3 Аутсорсинг в здравоохранении
3 Практическое применение аутсорсинга в здравоохранении на примере
ООО «Биоэн»
Анализ среды ООО «Биоэн»
3.2 Экономическое обоснование создания проекта ООО «Биоэн»
3.3 Организационные аспекты разработки и внедрения проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом на сайт.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

     Все технологические режимы подбираются  с учетом снижения затрат на воду и  энергоносители, а также снижается  в 1.5-2 раза износ белья, что серьезно отражается на финансовых показателях  по отношению к обычной стирке (например на базе бытовых порошков).

     Компания  «Эколаб» имеет большой опыт по работе со стиральным оборудованием «Electrolux». Организации, работающие на данном оборудовании с применением моющих средств «Эколаб»: гостиницы - Балчуг Кемпински, Ирис Софитель, Шертон Палас, перинатальный центр (г. Москва), институт Акушерства и гинекологии, ГНЦССП им. В.П. Сербского (г. Москва) и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Аутсорсинг  — управленческий ход, построенный на принципе “оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализацией является именно данный вид деятельности.

     Одна  из причин распространения аутсорсинга  — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, организация может сосредоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания полагать, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

     При такой схеме сотрудничества очень  важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером, то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсорсинг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. Поскольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество.

     В России аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в России схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

    Аутсорсинг  не является новым ни сам по себе, ни для здравоохранения. Типичными  формами аутсорсинга в здравоохранении  традиционно являются:

    - стирка белья в специализированных  прачечных, а не в своем учреждении;

    - передача выполнения технического  обслуживания, ремонтов зданий и  оборудования сторонним организациям;

    - пользование централизованными  или сторонними автобазами;

    - бухгалтерский учет через централизованные  бухгалтерии;

    - выполнение лабораторных исследований в централизованных лабораториях;

    - привлечение гардеробщиц из специализированных  организаций;

    - привлечение в качестве консультантов  сотрудников других учреждений  и т.д.

    К числу новых тенденций аутсорсинга  в здравоохранении можно отнести следующие:

    - передача информационного обеспечения  в части информирования пациентов  о порядке предоставления медицинской  помощи по различным источникам  и т.д. - справочная служба;

    - консалтинговые, аудиторские услуги;

    - юридическое обеспечение (во многих случаях учреждению периодически требуется квалифицированная юридическая помощь в различных узких сферах, которая обычно не может быть обеспечена штатным юрисконсультом, не являющимся специалистом в данной узкой сфере);

    - рекрутинговые услуги (услуги по  набору персонала);

    На  примере специализированной прачечной  было показано, как осуществляется аутсорсинг в здравоохранении.

     ООО "Биоэн" является новой специализированной прачечной в Томской области. Основа деятельности общества - это  совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных прачечных услуг для муниципальных лечебных учреждений г. Томска и Томской области. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что ООО «Биоэн» является производителем услуг, в основном, для ЛПУ. Среди основных клиентов ООО «Биоэн» можно назвать следующих: ОГУЗ Томская областная клиническая больница, Городская больница № 3, Городская больница № 1, Томская ЦРБ, Роддом № 4

Межвузовская  поликлиника, НИИ курортологии, Центр женского здоровья, Поликлиника № 4, Светленская РБ. Данные услуги оказываются на основе муниципальных контрактов, которые заключаются при проведении аукционов, конкурсов и запросов котировок.

В работе показаны экономические выгоды взаимодействия ЛПУ г.Томска и компании аутсорсера.

     В настоящий момент лечебные учреждения используют изношенное оборудование, требующее капитального ремонта  и, как следствие, серьезных инвестиций (порядка 65 млн рублей). Себестоимость 1 кг белья достигает 95 рублей. Так как стирка белья является не первоочередной задачей больницы, денежные средства на нее распределяются по остаточному принципу. С приходом на рынок г.Томска специализированной прачечной ООО «Биоэн» позволило руководителям ЛПУ не только значительно сократить расходы на стирку белья (до 40 руб/кг), коммунальные услуги, но и уделить больше внимания своим прямым функциям.  

    В заключение следует отметить, что  динамичность изменения экономической  ситуации, действующего законодательства и других факторов требует пристального внимания к возможности использования различных схем организации деятельности своего учреждения. Аутсорсинг в ряде случаев может оказаться выгодной для медицинского учреждения формой реализации определенных функций. Однако выявить это могут только четкие экономические расчеты.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд года
  2. Хейвуд Д. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Брайан Хейвуд. – М: Вильямс, 2003. – 211с.
  3. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций Учеб. пособие под ред. проф. Б.А. Аникина. — М: ИНФРА-М, 2003. — 187с.
  4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: Учебное пособие для студентов вузов / Д. М. Михайлов. – М: КноРус, 2009. – 255 с.
  5. Пономарев В.В. Консалтинг и аутсорсинг/ В.В. Пономарев.– М.: Изд-во Бизнес литературы, – 2003. – 189с.
  6. Аникин Б.А, Воронов В. Основные аспекты формирования аутсорсинга // Маркетинг. – 2005. – №4. – С. 107-116
  7. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Учебное пособие / Аникин Б.А., Рудая И.Л. – М: ИНФРА-М, 2007. – 320 С.
  8. Адамов Н.В., Кириллова А. Г. Риски аутсорсинга // Финансовая газета. – 2009.– № 11. – С. 12-13
  9. Дороговцев А.П., Амелин Д.Е. Аутсорсинг в муниципальном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 73-79.
  10. Кадыров Ф.Н., Хайруллина И.С. Менеджер здравоохранения, часть 1 // Аутсорсинг в здравоохранении. — 2009. — № 8. —С. 56- 65.
  11. Кадыров Ф.Н., Хайруллина И.С. Менеджер здравоохранения, часть 2 // Аутсорсинг в здравоохранении. — 2009. — № 9. —С. 62—68.
  12. Кузнецов В.М., Андреев А.Д. Аутсорсинг: новое слово в управлении.// ЭКО – 2005. –№6 – С.86-100
  13. Малышева B. C. Аутсорсинг как инструмент реструктуризации // Логинфо.– 2003.–. № 4.– С. 22 –29
  14. Мамина И.С Перспективы и проблемы применения аутсорсинга // Управление персоналом. — 2007. — № 12. С. 70-72.
  15. Самиев П.Д Аутсорсинг как национальная идея // Банковское обозрение. – 2008 г.– № 11. С. 26-28
  16. Система муниципального управления / под ред. Зотова, - М.: 2005 год;
  17. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. — М.: ГроссМедиа; Российский бухгалтер, 2008. — 205с.
  18. Шеянова А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация // Экономика и финансы. – 2006. № 13 (117). С. 4-10
  19. Дворцовая В.А Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон // Управление персоналом – 2008. –№8.– Режим доступа http://www.top-personal.ru/issue.html?1552, свободный
  20. Материалы по организации аутсорсинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.outsourcing-mgmt.com/ , свободный.
  21. Официальный сайт международного института аутсорсинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.outsourcing.com/ , свободный.
  22. Смирнов И.Е. Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнеса // Управление в кредитной организации — Электрон. дан.. — 2008. — № 4. — Режим доступа: http://www.reglament.net/bank/mng/2008_4.htm, коммерческий
  23. Хайруллина И.С. Проблемы внедрения аутсорсинга в российское здравоохранение // проблемы современной экономики2009 [Электронный ресурс] Электрон. дан. — 2009. — № 4, Том.32. — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26770, свободный.

Информация о работе Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения