Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения

Автор работы: d*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение аутсорсинга в целом и его практическое применение в системе здравоохранения.
Задачи:
Внедрение аутсорсинга в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) г. Томска
Анализ работы специализированной прачечной ООО «Биоэн»
Рекомендации по увеличению видов аутсорсинга в системе здравоохранения.

Содержание

Введение
1 Определение аутсорсинга и его роль на современном этапе
1.1 Определение аутсорсинга и его видов
1.2 Историческое становление и развитие аутсорсинга
2 Обоснование процессов технологии аутсорсинга муниципальных услуг и его применение в здравоохранении
2.1 Обоснование целесообразности передачи муниципальной услуги на аутсорсинг
2.2 Процесс передачи на аутсорсинг муниципальной услуги
2.3 Аутсорсинг в здравоохранении
3 Практическое применение аутсорсинга в здравоохранении на примере
ООО «Биоэн»
Анализ среды ООО «Биоэн»
3.2 Экономическое обоснование создания проекта ООО «Биоэн»
3.3 Организационные аспекты разработки и внедрения проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом на сайт.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

     Проект заключался в создании предприятия, первоначально ориентированного на предоставление ЛПУ г. Томска и Томской области услуг по технологической обработке белья, включающей в себя процесс стирки, дезинфекции, сушки, глажения и упаковки. Проектная производственная мощность прачечного комплекса составляет 4000 кг/сутки (1130 тон/год) с возможностью увеличения производительности. Основные технико-экономические показатели прачечного комплекса представлены в таблице 1.

     Для увеличения производительности труда  и улучшения качества технологической  обработки больших объемов белья  за короткий промежуток времени новый комплекс оснащен современным промышленным прачечным оборудованием.

     Планировалось, что первоначальная загрузка технологического оборудования  составит 90 %. 10% - запас производительности для планируемого увеличения объема потребления прачечных услуг. Проектом предусмотрена возможность предоставления услуг по стирке белья различным потребителям в индивидуальном порядке.

     С учетом отсутствия на рынке г. Томска и Томской области прачечных  организаций промышленного масштаба, создание предприятия такой производительности и уровня оснащения, позволило рассматриваемому в данном экономическом обосновании прачечному комплексу занять лидирующее положение на рынке прачечных услуг Томской области.

     В результате реализации проекта на территории города появилось предприятие, не имеющее аналогов на местном рынке.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели прачечного комплекса

Наименование  показателя Значение показателя Примечание
1 Расчетная потребность  в прачечных услугах по ЛПУ  
580 тн/год
Рассчитано  исходя из запросов об объеме потребляемых прачечных услуг по ЛПУ г. Томска
Предполагаемое  увеличение потребности в прачечных  услугах по ЛПУ  
550 тн/год
Рассчитано  исходя из предварительной договоренности
2 Производственная мощность оборудования 1130 тн/год С учетом планируемого увеличения емкости рынка
3 Основное производственное оборудование Высокотехнологичное профессиональное прачечное оборудование производства компании «Electrolux Laundry Systems» Согласно санитарным нормам, в Проекте предусмотрено использование машин «барьерного» типа, рекомендованных для обработки белья, требующего специальной дезинфекции.
4 Транспортные  средства Приобретение Фургон ГАЗ–2705
5 Помещение 747 м2 Основание –  право аренды на 15 лет, ставка арендной платы – 150 руб./м2
6 Численность персонала 32 чел. В том числе: АУП-2 чел., производственный персонал – 30 чел.
7 Организация работы 2 смены по 8 часов  
8 Электроэнергия Напряжение 380 В, мощность 400 кВт  
9 Вода (холодная) Потребление - до 0,5-1,0 м3/час.  

Согласно бизнес-плану формировалась следующие задачи:

      Краткосрочные задачи:

  • привлечение инвестиций для создания прачечного комплекса;
  • удовлетворение спроса на прачечные услуги предприятий здравоохранения г. Томска, а в перспективе – предприятий различных сфер деятельности (гостиницы, рестораны, базы отдыха и т. д.);
  • создание дополнительных рабочих мест.

      Долгосрочные  задачи:

  • расширение присутствия на рынке прачечных услуг г. Томска, занятие лидирующего положения;
  • привлечение дополнительных клиентов, не являющихся ЛПУ - как юридических, так и физических лиц;
  • получение прибыли;
  • социальная защита работников;
  • внедрение и использование наиболее прогрессивных технологий осуществления прачечного процесса и управления прачечным бизнесом, отвечающих современным требованиям и стандартам качества.

     Успешная реализация проекта позволила организовать крупный прачечный комплекс на территории г. Томска, оснащенный современным прачечным оборудованием, позволяющий получать прибыль и увеличить рентабельность прачечных услуг в перспективе.

     Ключевыми условиями успешной реализации проекта являлись:

  • наличие постоянного и устойчивого спроса на прачечные услуги предприятиями здравоохранения г. Томска, подтвержденного запросами ЛПУ;
  • прогнозируемая высокая прибыльность прачечного бизнеса (внедрение современных экономичных и ресурсосберегающих технологий позволяет минимизировать себестоимость и варьировать уровень торговой наценки);
  • потенциал роста объема потребления прачечных услуг населением  и предприятиями г. Томска при организации бизнеса с использованием современных технологий и высокого качества обслуживания;
  • низкая конкуренция среди прачечных организаций, отсутствие на территории города крупных прачечных объектов промышленного масштаба;
  • наличие поддержки Проекта среди профильных органов власти и управления  Томской области.

     3.3 Организационные аспекты разработки и внедрения проекта.

Успешная  реализация проекта потребовала выполнения следующих работ

  • Анализ и выбор оборудования
  • Разработка проектной документации
  • Проведение сантехнических работ
  • Проведение электромонтажных работ
  • Проведение работ по монтажу вентиляционной системы
  • Отделочные работы
  • Подбор и обучение персонала
  • Приобретение, доставка и монтаж оборудования
  • Пуско-наладочные работы
  • Организация поставок сырья и материалов

Рассмотрим  особенности ввода в эксплуатацию прачечного комплекса.

     Помещение для организации прачечного комплекса: так как оборудование, необходимое для организации прачечного комплекса, является профессиональным оборудованием, которое работает от 3-х фазной сети 380 вольт, это исключает возможность его использования в жилых домах.

     Поэтому прачечный комплекс размещен в отдельно стоящих зданиях и в нежилых помещениях.

К основному производственному помещению предъявлялись следующие требования:

  • Не допускается – размещение в жилых зданиях, в пристройках к ним, рядом с продовольственными магазинами и предприятиями общественного питания;
  • Желательно – размещение на 1-м этаже (цокольный этаж или подвал), т.к. эксплуатационная нагрузка на пол достаточно высока;
  • Объем производственных помещений – не менее 15 м3 на одного работающего;
  • Высота потолков – не менее 3,2 м;
  • Требования по пожаробезопасности – категория «В» (два эвакуационных выхода);
  • Общая площадь – 750 м2,

      в том числе:

  • Производственные помещения – 600 м2:
  1. Склад инфицированного белья – 45 м2;
  1. Склад не инфицированного белья – 25 м2;
  2. Стиральный цех – 150 м2;
  3. Гладильный цех – 100 м2;
  4. Помещение для хранения моющих средств – 10 м2;
  5. Склад чистого белья – 30 м2;
  6. Административно-бытовые помещения – 100 м2;
  • Помещение и размещение оборудования должны обеспечивать не пересечение потоков грязного и чистого белья, что реализуется наличием двух дверей в помещении прачечной или выделением зоны стиральных машин. Грязное белье поступает к стиральным машинам самым коротким путем, и выстиранное белье идет на последующую обработку по кругу, не пересекая входной поток грязного белья.
  • В помещении прачечной должен быть установлен рукомойник и выделены зоны хранения грязного белья, чистого белья и моющих средств.

Требования к  отделке производственных помещений:

  • Стены – облицованы керамической плиткой на высоту не менее 180 см;
  • Потолки – окрашены влагоотталкивающей краской;
  • Полы - выложены керамической плиткой или легко моющимся не образующим пыли, влагоотталкивающим покрытием с гидроизоляцией.

Требования  к размещению оборудования:

  • Зоны обслуживания прачечного оборудования расположены с задней стороны оборудования, поэтому при установке стиральных машин, за исключением машин с загрузкой от 5 до 6,5 кг, расстояние от задней крышки до стены должно составлять 100 см. и, как исключение, для машин с загрузкой до 10 кг, это расстояние может быть сокращено до 60 см;
  • Зазоры между оборудованием и от боковых стенок до ближайшей стены должны составлять следующие величины:
  • Стиральные машины с загрузкой от 5 до 24 кг – 10 см;
  • Стиральные машины с загрузкой от 40 кг и выше – 50 см.

Требования к  внешним коммуникациям:

  • Электроэнергия – напряжение 380 В, пиковая мощность 665 кВт; средняя потребляемая мощность 300 кВт\ч

      Подводка  электроэнергии к прачечному оборудованию должна осуществляться медным  пяти-проводным (3 фазы + нейтраль + земля) многожильным (гибким) кабелем достаточного сечения и, как правило, свободным кабелем в гофре длиной не менее 150 см. Для стиральных машин, установленных с зазором от задней крышки до стены менее 100 см и для сушильных барабанов с загрузкой от 5 до 7,5 кг, на стене устанавливается пара «розетка-вилка» с пятью контактными группами. В электрощите на каждую единицу оборудования устанавливается свой автомат защиты с порогом срабатывания, рассчитанным согласно СНИП.

  • Вода – холодная, потребление – до 0,5-1,0 куб.м/час.

      Подводка  воды осуществляется гибким армированным шлангом достаточной длины (с  провисом). Кроме запорных вентилей на каждый подвод устанавливается сетчатый водяной фильтр. При использовании только холодной воды входные вентили на оборудовании, предназначенные для подключения горячей и смешанной воды, должны быть обязательно подключены к холодной воде. При подключении стиральных машин с загрузкой более 10 кг внутренний диаметр штуцера гибкого шланга должен быть не менее 10 мм, а для машин с загрузкой  более 30 кг – не менее 25 мм;

  • Канализация – обычная (городская), диаметр слива – 70-100 мм, объем слива воды равен потреблению. Слив воды из стиральных машин должен осуществляться «с разрывом струи», что реализуется устройством приямка с трапом достаточной пропускной способности, либо, как исключение, возможно подключение сливного шланга к патрубку диаметром 75 мм (для машин с загрузкой от 5 до 10 кг – 50 мм), выступающему над уровнем пола на 50 мм. В последнем случае на коллекторной трубе должен быть организован «водяной затвор». Для машин с загрузкой от 40 кг слив воды осуществляется только в приямок.

      В зоне расположения стиральных машин  в полу должны быть устроены трапы диаметром 100 мм.

  • Отопление и горячее водоснабжение.

Требования к  внутренним коммуникациям:

  • Вентиляция – приточно-вытяжная, с кратностью обмена 10-15;

      Вытяжная  вентиляция предназначена для удаления горячего (до 60° С) воздуха с влажностью 100% от сушильных барабанов и гладильных катков. Производительность вентиляции рассчитывается исходя из технических характеристик оборудования. Возможен выброс отработанного воздуха непосредственно на улицу, но при этом длина воздуховода не должна превышать 500 см.

      Приточная вентиляция должна обеспечивать поступление в помещение прачечной, как минимум, такого же объема воздуха, как и удаляемого вытяжной вентиляцией.

      Обще  обменная вентиляция рассчитывается согласно требованиям СНИП.

  • Освещение – осветительные приборы полугерметичного исполнения; освещенность до 750 люкс;
  • Вакуум – разрежение 0,5-0,6 – Встроенные вентиляторы или отдельно Вакуумная установка.
  • Обязательное требование – наличие бытовых помещений (туалета, умывальных и душевых комнат, раздевалок, комнат для приема пищи).

Информация о работе Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения