Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения

Автор работы: d*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение аутсорсинга в целом и его практическое применение в системе здравоохранения.
Задачи:
Внедрение аутсорсинга в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) г. Томска
Анализ работы специализированной прачечной ООО «Биоэн»
Рекомендации по увеличению видов аутсорсинга в системе здравоохранения.

Содержание

Введение
1 Определение аутсорсинга и его роль на современном этапе
1.1 Определение аутсорсинга и его видов
1.2 Историческое становление и развитие аутсорсинга
2 Обоснование процессов технологии аутсорсинга муниципальных услуг и его применение в здравоохранении
2.1 Обоснование целесообразности передачи муниципальной услуги на аутсорсинг
2.2 Процесс передачи на аутсорсинг муниципальной услуги
2.3 Аутсорсинг в здравоохранении
3 Практическое применение аутсорсинга в здравоохранении на примере
ООО «Биоэн»
Анализ среды ООО «Биоэн»
3.2 Экономическое обоснование создания проекта ООО «Биоэн»
3.3 Организационные аспекты разработки и внедрения проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом на сайт.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

      С) Оценка влияния внедрения аутсорсинга на эффективность деятельности бюджетного учреждения подразумевает под собой решение вопроса о том, применять или нет систему аутсорсинга к конкретной муниципальной услуге бюджетного учреждения. Для этого необходимо проанализировать возможность достижения конечного состояния видов деятельности, как путем использования внутренних ресурсов, так и путем передачи их на аутсорсинг и выбрать наиболее эффективный путь достижения конечного результата.

      С этой точки зрения, в первую очередь, необходимо проанализировать сильные и слабые стороны самого бюджетного учреждения. При этом, необходимо четко представлять все возможности и угрозы применения технологии аутсорсинга в данной сфере[3].

      Таким образом, принятие решения об использовании аутсорсинга требует взвешенного и обоснованного подхода, которое смогло бы повысить качество оказываемой услуги.

      Еще одним шагом в оценке влияния  внедрения системы аутсорсинга  на эффективность деятельности бюджетного учреждения является то, что передача определенных услуг на аутсорсинг может оказать влияние на осуществление других административно-управленческих, производственных или вспомогательных процессов бюджетного учреждения. Таким образом, следует оценить последствия и возможную трансформацию видов деятельности бюджетного учреждения при передаче отдельных услуг на аутсорсинг.

      Реальная  возможность передачи муниципальных  услуг на аутсорсинг зависит от финансово-ресурсных  возможностей бюджетного учреждения. С этой целью проводиться предварительное экономическое обоснование аутсорсинг-проекта. Обязательно должны рассматриваться альтернативные издержки, которые представляют собой затраты, связанные с оказанием услуг посредством ресурсов учреждения[9].

      В случае с коммерческими организациями, если стоимость услуг по аутсорсингу, предлагаемая на рынке, меньше рассчитанной себестоимости услуг самой организации, то такие услуги могут быть признаны целесообразными для передачи на аутсорсинг. В обратной же ситуации вопрос внедрения системы аутсорсинга в деятельность организации, как правило, считается закрытым, так как передача услуг аутсорсерам не приносит никаких экономических выгод в виде сокращения затрат. Однако если это касается бюджетного учреждения, необходимо учитывать уровень качества выполнения работ внешним исполнителем.

     2.2 Процесс передачи на аутсорсинг муниципальной услуги

      С передачей работ и услуг на аутсорсинг в бюджетном учреждении образуется новый вид деятельности — взаимодействие со сторонней организацией. Такое сотрудничество законодательно оформляется в виде специально разработанного контракта или соглашения об аутсорсинге. Однако перед тем как заключать такой договор, необходимо определить сам процесс взаимодействия между сторонами. В связи с этим данный этап можно разделить на несколько шагов.

      А) Разработка описания количественных и качественных требований к услугам, намеченным для передачи на аутсорсинг, а также составление технического задания на основе детализации описания действий, связанных с оказанием услуг; формирования измеряемых и проверяемых количественных и качественных показателей услуг, переданных на аутсорсинг; формулирования критериев достижения целей передачи услуг на аутсорсинг.

      Четкое  описание процедур аутсорсинга подразумевает  под собой сроки и набор  действий, в соответствии с которыми будет осуществляться аутсорсинг. Другими словами данная процедура должна определить непосредственный порядок оказания услуги посредством ее передачи на аутсорсинг.

      На  основе детализации описания процедур, в соответствии с которыми будет осуществляться аутсорсинг, следует стадия разработки описания количественных и качественных требований к муниципальным услугам, предназначенным для передачи на аутсорсинг. В основе этих требований, главным образом, лежит стандарт оказания муниципальных услуг. Этот нормативно-правовой акт устанавливает конкретные параметры услуги, т.е. то, что потребитель услуги вправе получить в связи с реализацией своих прав и обязанностей[9].

      Таким образом, в итоге, должны быть разработаны  следующие положения, которые станут основой будущего контракта на аутсорсинг:

    1. Общие положения, в котором указывается:
    2. наименование и описание муниципальной услуги бюджетного учреждения, намеченной для передачи на аутсорсинг;
    3. ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление этой услуги.
    4. наименование бюджетных учреждений, предоставляющих данную услугу.
    5. "Требования к муниципальной услуге, предназначенной для передачи на аутсорсинг", которые включают в себя:
    6. порядок информирования о муниципальной услуге;
    7. конечные и промежуточные результаты предоставления услуги;
    8. описание порядка предоставления услуги;
    9. основные количественные и качественные показатели услуги;
    10. место и сроки предоставления услуги;
    11. порядок расчета стоимости предоставляемой услуги;
    12. уровень доступности получения услуги;
    13. месторасположение, типы и количество получателей услуги.
    14. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    15. другие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

      Таким образом, разработанные на этом этапе  количественные и качественные требования к услугам являются основой для  формирования технического задания  на проведение конкурса по отбору аутсорсера и последующего заключения с ним контракта на аутсорсинг[12].

      В) Разработка требований к аутсорсеру

      Одним из факторов, свидетельствующих о  способности аутсорсера решать возложенные  на него задачи, является его соответствие требованиям заказчика в отношении  качества предоставляемых услуг аутсорсинга.

      Как уже было выявлено ранее, в процессе детального, углубленного анализа рынка  услуг аутсорсинга анализируются  факторы, влияющие на выбор того или  иного поставщика: гибкость, обслуживание, уровень качества и т.д. При необходимости для выбора организации используются специальные инструменты количественного и качественного анализа, по результатам которого могут быть выбраны несколько поставщиков услуг, соответствующих требованиям бюджетного учреждения. Однако необходимо учитывать, что полученные в результате данные являются лишь предварительными и используются на стадии анализа рынка.

      На  данном же этапе для выбора единственного  аутсорсера должен быть проведен конкурс (аукцион), в ходе которого к участникам предъявляются конкретные требования относительно уровня качества услуг, уровня цен, соблюдения сроков и способности  организации приспособиться к специфическим требованиям бюджетного учреждения, как заказчика[22].

      Обязательные  критерии отбора аутсорсера при проведении конкурса устанавливаются в соответствии с законодательством РФ об оказание услуг для муниципальных нужд (Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 21.07.2005 года)[1].

      С) Проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним контракта на аутсорсинг

      Проведение  конкурса (аукциона) по выбору аутсорсера осуществляется в соответствии с  федеральным законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 21.07.2005 года. В соответствии с ним размещение заказа может осуществляться:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

      После проведения конкурса, аукциона или  запроса котировок в течение  нескольких дней с победителем заключается  муниципальный контракт на аутсорсинг. Однако необходимо учитывать, что в настоящее время отношения аутсорсинга не регулируются в российском законодательстве конкретными положениями. Аутсорсинг — новая форма взаимодействия сторон и условия сотрудничества могут иметь значительные различия в отдельных ситуациях. Несмотря на это положения муниципального контракта напрямую зависят от разработанного ранее технического задания. Соглашение об аутсорсинге должно предусматривать описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (юридические факты, являющиеся основанием для начала действия; должностное лицо, ответственное за выполнение действия; максимальный срок выполнения действия; формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений; результат действия и порядок передачи результата).

      Помимо  этого в контракте на аутсорсинг также должны указываться:

  • общая стоимость контракта на аутсорсинг;
  • порядок платежей и взаиморасчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • процедура координации и разрешения спорных вопросов в ходе оказания услуг;
  • порядок выставления и устранения претензий получателей услуги к ее качеству;
  • порядок действий по возобновлению предоставления услуги после возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление услуг;
  • ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
  • компенсации в случае нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя услуги;
  • компенсации в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным предоставлением услуги получателю и прочее.

      Отдельные положения соглашения об аутсорсинге  требуют предварительных согласований и обсуждений, которые будут тем  разнообразнее, чем более комплексной  является передаваемая услуга и чем  выше ее значение для участников соглашения.

      Западная  практика сотрудничества в рамках аутсорсинга  показывает, что сроки действия соглашения об аутсорсинге не ограничиваются, как правило, сроками выполнения конкретных видов работ в рамках передачи «на сторону» отдельных услуг. Однако в любом случае должны быть урегулированы вопросы прекращения действия договора.

      В целом, структура проекта контракта  об аутсорсинге и последовательность отдельных положений должна быть удобной для обсуждения. Предварительные  переговоры выявляют возможные интересы потенциального аутсорсера. Для поставщика услуг заключение контракта преследует цели получения прибыли, в то время как заказчик ожидает предоставления услуг высокого качества и при этом заботится о снижении собственных затрат. Обе стороны вкладывают определенные средства в реализацию аутсорсинг-проекта, поэтому вправе рассчитывать на известные выгоды от соглашения.

      При разработке крупномасштабных соглашений об аутсорсинге целесообразно заключение отдельных договоров на выполнении отдельных видов деятельности. Это облегчает последующую координацию действий при выполнении условий соглашения. В ряде случаев специальным договором фиксируются гражданско-правовые основы сотрудничества, а также при необходимости и вопросы, относящиеся к области трудового законодательства. Также дополнительные соглашения о взаимодействии с аутсорсерами могут заключаться в случае отклонений каких-либо показателей от запланированных[8].

      В любом случае контракт об аутсорсинге  является инструментом управления рисками. Все процессы согласования спорных вопросов, если они описаны в контракте, протекают быстро. Согласование механизмов разрешения спорных вопросов на этапе обсуждения проекта контракта позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем в дальнейшем. В итоге, контракт защищает стороны от возможного ущерба и убытков.

      D) Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей на аутсорсинг

      Соглашение  об аутсорсинге и вынесение ряда функций за пределы бюджетного учреждения влечет за собой определенного рода реструктуризацию бюджетного учреждения. В дополнение к контракту об аутсорсинге может быть принят ряд других документов, регламентирующих изменение структуры учреждения. Последовательность мероприятий реструктуризации должна быть подробно изложена в плане организационно-структурных и иных административных изменений, связанных с передачей видов деятельности на аутсорсинг. в соответствии с конкретными целями и в рамках ранее принятых стратегических решений.

      С передачей муниципальной услуги на аутсорсинг в бюджетном учреждении автоматически должен быть назначен сотрудник, ответственный за контроль работы внешней организации. Это  позволит минимизировать организационные  трудности, связанные с передачей услуг на аутсорсинг[13].

Информация о работе Основные аспекты разработки и внедрения аутсорсинга в организациях здравоохранения