Автор работы: d*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:15, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение аутсорсинга в целом и его практическое применение в системе здравоохранения.
Задачи:
Внедрение аутсорсинга в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) г. Томска
Анализ работы специализированной прачечной ООО «Биоэн»
Рекомендации по увеличению видов аутсорсинга в системе здравоохранения.
Введение
1 Определение аутсорсинга и его роль на современном этапе
1.1 Определение аутсорсинга и его видов
1.2 Историческое становление и развитие аутсорсинга
2 Обоснование процессов технологии аутсорсинга муниципальных услуг и его применение в здравоохранении
2.1 Обоснование целесообразности передачи муниципальной услуги на аутсорсинг
2.2 Процесс передачи на аутсорсинг муниципальной услуги
2.3 Аутсорсинг в здравоохранении
3 Практическое применение аутсорсинга в здравоохранении на примере
ООО «Биоэн»
Анализ среды ООО «Биоэн»
3.2 Экономическое обоснование создания проекта ООО «Биоэн»
3.3 Организационные аспекты разработки и внедрения проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы
В
данном плане должны быть четко определены
изменения административно-
Таким образом, по итогам второго этапа можно сделать следующий вывод:
Процесс определения набора действий и четкого описания процедур осуществления аутсорсинга, а также формирование измеряемых и проверяемых количественных и качественных показателей услуг, переданных на аутсорсинг, позволяет сформировать ряд критериев достижения целей передачи муниципальных услуг бюджетного учреждения на аутсорсинг. Это, в свою очередь, является основой для формирования технического задания. Далее разрабатываются требования, предъявляемые к потенциальным аутсорсерам, соответствие которым является необходимым для принятия участия в конкурсе на заключение контракта на аутсорсинг. Само проведение конкурса по отбору аутсорсеров осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам этого конкурса определяется конкретный поставщик, аутсорсинг, с которым заключается муниципальный контракт на оказание услуг[8].
2.3 Аутсорсинг в здравоохранении
Действительно, аутсорсинг не является новым ни сам по себе, ни для здравоохранения. Типичными формами аутсорсинга в здравоохранении традиционно являются:
-
стирка белья в
-
передача выполнения
- пользование централизованными или сторонними автобазами;
-
бухгалтерский учет через
-
выполнение лабораторных
- привлечение гардеробщиц из специализированных организаций;
-
привлечение в качестве
К числу сравнительно новых, но реально существующих форм аутсорсинга относится информационное обеспечение на основе компьютерных технологий, осуществляемое специализированными фирмами (разработка и сопровождение компьютерных программ и т.п.). Относительно недавно сторонним организациям стали передаваться функции охраны, мытья окон и т.д.
Тем не менее, аутсорсинг является достаточно перспективным направлением для здравоохранения. Актуальность аутсорсинга для здравоохранения обусловлена в первую очередь тем, что предоставление непосредственно медицинской помощи предполагает осуществление многих видов сопутствующей деятельности: гостиничной, транспортной, приготовление пищи и т.д.
Сегодня
в любом медицинском учреждении
значительная часть рабочего времени
не только административно-
Аутсорсинг как современное явление возник на этапе изменения многих технологий, в том числе организационных. Это не просто передача ряда функций сторонним организациям, это отказ от видов деятельности, традиционно рассматриваемых как неотъемлемые от оказания медицинской помощи: таких как уборка помещений, приготовление пищи и т.д[1].
Хотелось
бы обратить внимание еще на один момент.
В последнее время под
Налоговая экономия от аутстаффинга достигается, как правило, за счет применения провайдерами упрощенной системы налогообложения (УСН), что освобождает их от обязанности по уплате единого социального налога (ЕСН). Они производят уплату только страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации[7].
Добавим, что в здравоохранении в связи с необходимостью наличия лицензий и т.д. возможности аутстаффинга ограничены. Впрочем, это больше касается аутстаффинга медицинского персонала, в отношении немедицинского персонала можно найти примеры давнего использования аутстаффинга в медицинских учреждениях: еще в советские времена к нему относилась работа гардеробщиц, оформленных в организации, называемой "Труд", с которой медицинское учреждение заключало договор. К аутстаффингу можно отнести и привлечение охранников, оформленных в других фирмах, что в последнее время не является редкостью в здравоохранении.
Что касается правовых основ аутсорсинга, то понятие "аутсорсинг" в российском законодательстве отсутствует, как и в нормативных документах Минздравсоцразвития России. Тем не менее, можно воспользоваться ст. 421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключение договора. При этом стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами договор, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор)[7].
Договоры на передачу части функций сторонней организации в большинстве случаев являются классическим подрядом или договором возмездного оказания услуг в зависимости от того, что именно - работы или услуги - являются предметом договора. В этом отношении они практически ничем не отличаются от иных договоров, регулируемых указанными главами Гражданского кодекса РФ. Так, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги.
Можно выделить две составляющие аутсорсинга в здравоохранении:
-
непосредственно в сфере
- в сфере услуг, обеспечивающих поддержание жизнедеятельности учреждения.
Возможность и целесообразность аутсорсинга непосредственно в сфере медицинской деятельности определяются, прежде всего, специализацией учреждения, его местом в иерархической системе здравоохранения. При этом следует отметить, что выполнение лабораторных и иных исследований, лечебных процедур в специализированных учреждениях или учреждениях более высокого иерархического уровня в общем случае не может рассматриваться как аутсорсинг, поскольку такой порядок обусловлен иерархической структурой здравоохранения и принятой этапностью оказания медицинской помощи. Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) или амбулатории, направляя своих пациентов (или материалы на исследования) в ЦРБ, не передают ЦРБ никакую из своих функций и не оплачивают ЦРБ выполнение этих функций (услуг), поскольку указанные функции изначально не были заложены в их деятельность. Эти функции (как и финансирование) изначально предусматриваются для центральных районных больниц[15].
Очень актуален аутсорсинг для частных производителей медицинских услуг. Как правило, это небольшие клиники, которые не имеют возможностей осуществления всего комплекса диагностической или лечебной деятельности[23].
Немаловажен и механизм финансирования. В целом ряде случаев медицинские учреждения де-факто используют псевдоаутсорсинг там, где ни этапность оказания медицинской помощи, ни аутсорсинг не предполагаются. Например, учреждения, расположенные недалеко от диагностического центра, часто используют его технологические возможности в качестве способа уменьшения собственных затрат на диагностику, направляя туда своих пациентов даже в тех случаях, когда в состоянии сами выполнить необходимые исследования, притом средства на диагностику заложены в тарифы оказываемых ими услуг или в подушевое финансирование. За внешней эффективностью подобного варианта аутсорсинга для конкретного учреждения кроется элементарное перераспределение финансовых потоков, приводящее к общей неэффективности территориальной системы здравоохранения.
Как и любая система организации деятельности, аутсорсинг имеет свои достоинства и недостатки. Отметим некоторые из достоинств аутсорсинга[3].
Достоинства
аутсорсинга рассматривают, прежде
всего, конечно, с точки зрения экономических
выгод. Возможность экономии на аутсорсинге
обусловлена такими факторами, как
более высокая
Достоинства аутсорсинга для бюджетного медицинского учреждения можно продемонстрировать на примере передачи выполнения ряда лабораторных исследований сторонней организации (неважно бюджетной или частной) вне предусмотренной этапности оказания медицинской помощи:
-
бюджетное учреждение не несет
затрат на организацию
-
бюджетное учреждение не несет
риска коммерческой
-
отпадает необходимость
-
появляется возможность
-
бюджетное учреждение имеет
Но, у аутсорсинга имеются и другие выгоды. Например, аутсорсинг позволяет руководителям не отвлекаться на управление второстепенными обслуживающими функциями и уделять больше внимания основной деятельности учреждения. Сегодня руководитель лечебного учреждения 80% своего времени тратит на управление инфраструктурой: организацией питания, ремонта, уборки помещений, закупкой мебели и т.д. При этом времени на управление врачебной деятельностью не остается совсем. Вот и возникает вопрос: зачем же на эту должность выдвигать человека с медицинским образованием? Это нерационально. Чтобы стать хорошим врачом, человек тратит довольно много времени: учеба в ВУЗе, ординатура, практика, постоянное повышение квалификации. И вот на самом пике своей врачебной карьеры он получает назначение на должность руководителя ЛПУ. Что происходит потом? Как правило, начинается абсолютно бестолковое управление вверенным ему учреждением. Учась на ходу, в спешке осваивая менеджерские дисциплины, главный врач стремительно деградирует именно как врач, так как на занятие медициной времени уже не остается. В итоге из рядов врачей-профессионалов высшей квалификации он выдернут и назначен на менеджерскую позицию, на которой ему снова предстоит осваивать множество дисциплин. Лучший рецепт эффективного управления ЛПУ - аутсорсинг и разделение обязанностей: главный врач должен организовывать работу медучреждения так, чтобы пациенты получали квалифицированную медицинскую помощь, а управлять финансами, земельными ресурсами, недвижимостью и т.д. должен квалифицированный менеджер, нанятый со стороны". Следует отметить, что возможность аутсорсинга управления как такового целиком для бюджетного учреждения требует серьезнейших изменений законодательства, прежде всего законодательных основ самой организационно-правовой формы "учреждение", тем не менее, аутсорсинг отдельных хозяйственных процессов (организация питания, ремонта, уборки, закупки), как не однократно упоминалось, возможен и при нынешнем состоянии законодательства. Безусловно, для главного врача учреждения внедрение аутсорсинга отдельных процессов не снимет полностью нагрузки по управлению инфраструктурой, как это было бы при аутсорсинге управления. Таким образом, выгоды от использования механизма аутсорсинга можно выразить следующим образом: