Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа

Описание

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

особен.анал.финансово - хозяйственной деятельности бюджетной организации.docx

— 196.84 Кб (Скачать документ)

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО  – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ

2.1 Общая характеристика  деятельности ГОУ НПО профессионального  училища №44 г. Уфы

Государственное образовательное  учреждение профессиональное училище  №44 г. Уфы Республики Башкортостан является учреждением начального профессионального  образования (далее – Учреждение), создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих  и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий начального профессионального образования, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Учредителем Учреждения является Министерство образования Республики Башкортостан.

Форма собственности Учреждения – государственная собственность  Республики Башкортостан.

Учреждение является созданной  органами государственной власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью  или частично за счет средств бюджета  Республики Башкортостан на основе утверждаемой сметы доходов и расходов.

Учреждение в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Российской Федерации  «Об образовании», законом Республики Башкортостан «Об образовании», другими  законодательными и нормативными правовыми  актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования  Республики Башкортостан.

Учреждение при осуществлении  предпринимательской деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующим данную деятельность.

Учреждение имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые  счета, открытие в Министерстве финансов Республики Башкортостан:

- по учету операций  по исполнению расходов бюджета  Республики Башкортостан;

- по учету средств,  полученных от предпринимательской  деятельности и иной приносящей  доход деятельности;

- по учету средств,  полученных во временное распоряжение.

В учреждении не допускается  создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно  – политических и религиозных  движений и организаций.

Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения.

Профессиональное училище  №44 г. Уфы – единственное учебное  заведение начального профессионального  образования в Республике Башкортостан, готовящее высококвалифицированных  специалистов для предприятий железнодорожного транспорта Башкирского отделения  Куйбышевской железной дороги – филиала  ОАО «Российские железные дороги».

Училище организовано в 1986 году. За годы существования обучено и  подготовлено более 11 200 специалистов для предприятий железнодорожного транспорта. ПУ №44 имеет хорошую  учебно – материальную базу: типовой 4 этажный учебный корпус соединенный теплым переходом с учебно – бытовым корпусом. В корпусах размещены 12 кабинетов для изучения общеобразовательных дисциплин, 8 кабинетов – для соц. дисциплин. Имеется столовая на 120 посадочных мест, спортивный зал, актовый зал, библиотека, учебные мастерские. Все кабинеты имеют необходимое оборудование, оснащены техническими средствами обучения.

Учебно-воспитательную работу в училище проводят высококвалифицированные  инженерно – педагогические работники, большинство из них имеют высшую категорию.

За высокий уровень  профессионализма и плодотворную работу в деле обучения и воспитания работники  училища отмечаются благодарностями  и грамотами Министерства образования.

Все учащиеся всесторонне  развиваются, занимают призовые места  в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Работают кружки художественной самодеятельности, спортивные секции.

2.2 Анализ финансирования  бюджетных учреждений

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в  получении, организации движения и  использования финансовых ресурсов.

Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета  учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей  за содержание детей в детских  дошкольных учреждениях; учащихся за пользование  общежитием; за обучение; оказание различных  услуг организациями здравоохранения, науки, культуры и т.д. По некоторым  учреждениям непроизводственной сферы  эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее, так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета оказание населению и предприятиям различного рода услуг.

Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

Существенное влияние  на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).

Бюджетная классификация  предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная  классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется  в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании  бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов  в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной  классификации заключается в  том, что все показатели доходов  и расходов, предусмотренные в  бюджете и указанные в соответствующих  подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными  для исполнения. [20]

Существующая бюджетная  классификация введена в действие приказом Министра финансов от 29.12.1997 № 202 с 1 января 1999 г. вместе с Указаниями по ее применению.

Она направлена на обеспечение  общереспубликанской и международной  сопоставимости данных. При ее разработке использована принятая Международным  валютным фондом статистика государственных  финансов.

Доходы согласно бюджетной  классификации систематизированы  по источникам доходов бюджета и  подразделяются по категориям, группам  доходов, детализациям, разделам, подразделам.

Бюджетная классификация  включает три направления:

- функциональную классификацию  расходов;

- ведомственную классификацию  расходов;

- экономическую (предметную) классификацию расходов.

Функциональная классификация  расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и  является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных  внебюджетных и бюджетных целевых  фондов, внебюджетных средств бюджетных  учреждений и организаций, отражающей направления выделения средств  на выполнение основных функций государства. Код раздела трехзначный, например 2.14 - образование.

Подразделы конкретизируют направление средств на осуществление  деятельности государства в определенной области. Например, в разделе 2.14 выделяются подразделы:

01 - дошкольное образование;

02 - общее образование;

03 - учебно-воспитательные  учреждения специального назначения  и др.

По каждому подразделу выделяются группы учреждений (параграфов), которым присвоены соответствующие  номера. [15]

Ведомственная классификация  расходов республиканского бюджета  является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям  бюджетных ассигнований средств  по определенным разделам и подразделам  функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы  и наименование получателя. Например: 002 - МИД; 009 - Прокуратура; 140 - Минэкономики; 092 - Минфин РБ.

Местные органы власти и  местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские.

Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:

- категория расходов, например, текущие и капитальные расходы;

- предметная статья, например, закупки товаров и оплата услуг,  капитальные вложения в основные  фонды;

- подстатья, например, оплата  труда рабочих и служащих, приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования;

- элемент расходов, например, основной оклад гражданских служащих, приобретение непроизводственного  оборудования и предметов длительного  пользования для государственных  учреждений.

Отсутствие какого-либо уровня отражается цифрой 0.

Экономическая классификация  расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых  государство выполняет свои функции  как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

В категорию текущих расходов (код 1) включаются расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, оплату предоставленных услуг и выполненных  работ (кроме расходов, связанных  с капитальными затратами). В категорию  капитальных расходов (код 2) включаются все виды расходов, связанных с  приростом основных фондов, государственных  запасов и резервов, покупкой земли  и нематериальных активов, а также  безвозмездные расходы, позволяющие  их получателям увеличивать свои основные средства, компенсировать потери от разрушения основных фондов или  увеличивать свой финансовый капитал.

Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов – называются подразделениями  бюджетной классификации.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому  параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят  сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.

Такая бюджетная классификация  позволяет проводить анализ по локальным  сметам, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений, а также  по сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений. [17]

Основные показатели финансового  состояния учреждения – степень  обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в  проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также  фактических расходов - сметным назначениям  и кассовым расходам.

Основными задачами анализа  финансирования бюджетных учреждений являются:

- оценка обеспеченности  учреждения финансовыми ресурсами  и использования их по целевому  назначению;

- характеристика состояния  расчетов и запасов товарно-материальных  ценностей (ТМЦ);

- выявление причин финансовых  нарушений и затруднения финансирования;

- выявление резервов улучшения  финансового состояния учреждений  и разработка мероприятий по  их реализации.

В качестве источников информации для анализа финансового состояния  учреждения используются:

- баланс исполнения сметы  расходов (ф.1);

- справка о движении  сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении  сметы расходов (ф.2);

- смета расходов, включая  сметы на капитальное строительство;

- подробные расчеты по  каждой статье сметы расходов;

- отчетность о выполнении  плана по сети, штатам и контингентам  и другие источники информации. В соответствии с постановлением  Совета Министров РБ от 08.04.1998 № 565 «О переходе на казначейскую  систему исполнения республиканского  бюджета и создания территориальных  органов государственного казначейства»  Минфином РБ с 1 января 1999 г.  осуществлен переход на казначейскую  систему исполнения республиканского  бюджета. С введением этой системы  принципиально изменился порядок  финансирования учреждений и  организаций за счет средств  республиканского бюджета. Основанием  для получения средств из республиканского  бюджета учреждениями и организациями  является зарегистрированная в  автоматизированной системе государственного  казначейства (АСГК) поквартальная  роспись расходов по главным  распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.[18]

Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации