Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика
деятельности ГОУ НПО
Государственное образовательное учреждение профессиональное училище №44 г. Уфы Республики Башкортостан является учреждением начального профессионального образования (далее – Учреждение), создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий начального профессионального образования, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Министерство образования Республики Башкортостан.
Форма собственности Учреждения
– государственная
Учреждение является созданной органами государственной власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утверждаемой сметы доходов и расходов.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Российской Федерации «Об образовании», законом Республики Башкортостан «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования Республики Башкортостан.
Учреждение при осуществлении
предпринимательской
Учреждение имеет
- по учету операций
по исполнению расходов
- по учету средств,
полученных от
- по учету средств,
полученных во временное
В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения.
Профессиональное училище
№44 г. Уфы – единственное учебное
заведение начального профессионального
образования в Республике Башкортостан,
готовящее
Училище организовано в 1986 году.
За годы существования обучено и
подготовлено более 11 200 специалистов
для предприятий
Учебно-воспитательную работу в училище проводят высококвалифицированные инженерно – педагогические работники, большинство из них имеют высшую категорию.
За высокий уровень профессионализма и плодотворную работу в деле обучения и воспитания работники училища отмечаются благодарностями и грамотами Министерства образования.
Все учащиеся всесторонне развиваются, занимают призовые места в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Работают кружки художественной самодеятельности, спортивные секции.
2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.
Доля финансирования по смешанному
методу постоянно возрастает, то есть
кроме государственного бюджета
учреждениями могут использоваться
внебюджетные средства: плата родителей
за содержание детей в детских
дошкольных учреждениях; учащихся за пользование
общежитием; за обучение; оказание различных
услуг организациями
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).
Бюджетная классификация
предполагает научно обоснованную обязательную
группировку доходов и расходов
бюджета по однородным признакам, закодированным
в определенном порядке. Бюджетная
классификация имеет
Существующая бюджетная
классификация введена в
Она направлена на обеспечение
общереспубликанской и
Доходы согласно бюджетной
классификации
Бюджетная классификация включает три направления:
- функциональную классификацию расходов;
- ведомственную классификацию расходов;
- экономическую (предметную) классификацию расходов.
Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Код раздела трехзначный, например 2.14 - образование.
Подразделы конкретизируют направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Например, в разделе 2.14 выделяются подразделы:
01 - дошкольное образование;
02 - общее образование;
03 - учебно-воспитательные
учреждения специального
По каждому подразделу
выделяются группы учреждений (параграфов),
которым присвоены
Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям бюджетных ассигнований средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя. Например: 002 - МИД; 009 - Прокуратура; 140 - Минэкономики; 092 - Минфин РБ.
Местные органы власти и местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские.
Экономическая (предметная) классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций по их экономическому содержанию. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:
- категория расходов, например, текущие и капитальные расходы;
- предметная статья, например,
закупки товаров и оплата
- подстатья, например, оплата
труда рабочих и служащих, приобретение
оборудования и предметов
- элемент расходов, например,
основной оклад гражданских
Отсутствие какого-либо уровня отражается цифрой 0.
Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
В категорию текущих расходов
(код 1) включаются расходы на приобретение
товарно-материальных ценностей, оплату
предоставленных услуг и
Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов – называются подразделениями бюджетной классификации.
В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.
Такая бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений, а также по сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений. [17]
Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
- оценка обеспеченности
учреждения финансовыми
- характеристика состояния
расчетов и запасов товарно-
- выявление причин финансовых
нарушений и затруднения
- выявление резервов улучшения
финансового состояния
В качестве источников информации
для анализа финансового
- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
- справка о движении
сумм финансирования из
- отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
- смета расходов, включая
сметы на капитальное
- подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
- отчетность о выполнении
плана по сети, штатам и контингентам
и другие источники информации.
В соответствии с
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации