Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
На следующем этапе необходимо проанализировать структуру поступлений, как по утвержденной смете, так и по ее исполнению. Это можно сделать по данным таблицы 4.
Таблица 4 – Анализ структуры поступлений внебюджетных средств по направлениям за 2009 г.
Источники средств |
По утвержденной смете |
Исполнение сметы |
Отклонение от сметы (+, -) | |||
сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
по сумме (гр.4 – |- гр.2) |
по уд. весу (гр.5– -гр.3) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Платное обучение |
1 054 400 |
88,20 |
1 047 400 |
88,50 |
-7000 |
+0,30 |
2. Плата за работу издательского центра |
13 300 |
1,11 |
11 100 |
0,90 |
-2200 |
-0,21 |
3. Плата за сдачу в аренду помещения |
20 300 |
1,70 |
19 200 |
1,60 |
-1100 |
-0,10 |
4.Прочие поступления |
107 500 |
8,99 |
106 200 |
9,00 |
-1300 |
+0,01 |
Всего поступлений (стр.1 + стр.2 + стр.3+ стр.4) |
1 195 500 |
100,00 |
1 183 900 |
100,00 |
-11 600 |
- |
Из этих данных следует, что
основным источником поступления внебюджетных
средств является оплата студентов
за обучение, за подготовку абитуриентов
во всех подразделениях учреждения. Что
касается недовыполнения сметных назначений
по отдельным направлениям смет, то
причины этого явления
Следовательно, наибольшее внимание необходимо уделять четкости планирования именно этого направления деятельности, что отвечает функциональным возможностям учреждения.
Доходы по смете внебюджетных средств определяются на основании установленных норм обслуживания, тарифов и расценок с использованием по каждому виду внебюджетных средств специфических измерителей.
Сумма доходов зависит от объема и характера услуг, а также от условий их предоставления - отпускной (договорной) стоимости.
В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому их виду не должна превышать доходы и не может перекрываться доходами по другим видам внебюджетных средств.
При изучении расходов по отдельным статьям учитывается их зависимость от доходов.
Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы.
Фактические расходы за счет внебюджетных средств составили 1 182 000 тыс.руб., или 99,8% от поступивших средств (1 182 000 / / 1 183 900 x 100),и распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации (таблица 5).
Таблица 5 – Фактические расходы по внебюджетным средствам за 2009 г., тыс.руб.
Направления расходов |
Смета расходов |
Фактические поступления и расходы |
Отклонение от сметы(+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего поступлений средств |
1 195 500 |
1 183 900 |
-11 600 |
Всего расходов |
1 195 500 |
1 182 000 |
-13 500 |
В том числе: | |||
- текущие расходы |
753 165 |
744 660 |
-8505 |
- капитальные расходы |
263 010 |
260 040 |
-2970 |
- налоги и отчисления |
167 370 |
165 480 |
-1890 |
- прочие расходы |
11 955 |
11 820 |
-135 |
Из таблицы 5 следует, что планирование расходов в учреждении предусматривало их осуществление в пределах поступлений, то есть в сумме 1 195 500 тыс.руб. Однако при фактическом исполнении оказалось, что поступления сократились на 11 600 (1 195 500 - 1 183 900) тыс.руб. В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено. Фактические затраты по укрупненным статьям бюджетной классификации оказались ниже сметных на 13 500 (1 195 500 - 1 182 000) тыс.руб. Следует отметить, что в учреждении образовался свободный остаток от использования внебюджетных средств в сумме 1900 (1 183 900 - 1 182 000)тыс.руб. В этом случае учреждение может израсходовать свободный остаток, но с составлением дополнительной утвержденной сметы по внебюджетной деятельности конкретного направления или внести его в бюджет, из которого финансируется учреждение, если документами не указаны другие способы его использования.
В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.
Необходимо отметить, что
анализ финансирования бюджетных учреждений
не ограничивается только рассмотренными
аспектами. Следует рассматривать
вопросы образования
2.3 Анализ финансово-
Основная цель
анализа финансово-
В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.
Рассмотрим структуру
баланса ГОУ НПО
Таблица 6 – Сумма средств в распоряжении организации
Наименование |
9мес. 2008г |
9мес. 2009г | |
I |
Внеоборотные активы Основные средства Незавершенное строительство |
19134 18414 720 |
17738 17738 |
II |
Оборотные активы 2.1. Материальные запасы 2.2. Дт задолженность 2.3. Денежные средства 2.4. Краткосрочные фин.вложения |
15733 9593 2819 3321 |
21439 7579 5865 7695 300 |
ИТОГО ПО АКТИВУ |
34867 |
39178 |
На примере таблицы 7 рассмотрим сумму источников формирования средств учреждения.
Таблица 7 – Сумма источников формирования средств
9мес. 2008г |
9мес. 2009г | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
III |
Капиталы и резервы Уставной капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
5644 22360 |
5644 24792 |
Итого по Ш разделу |
28004 |
30436 | |
V |
Краткосрочные обязательства |
||
2.1. Займы и кредиты |
2717 |
2289 | |
2.2. Поставщики и подрядчики |
|||
2.3. Задолженность перед |
|||
персоналом по з/плате |
801 |
974 | |
2.4. Задолженность перед |
|||
гос. внебюджет. фондом |
133 |
428 | |
2.5. Задолженность перед |
|||
бюджетом |
934 |
1627 | |
2.6. Прочие кредиторы |
102 |
243 | |
2.7. Прочие |
2176 |
3181 | |
Итого по V разделу |
6863 |
8742 | |
ИТОГО ПО ПАССИВУ |
34867 |
39178 |
Проверкой достоверности данных финансовых показателей расхождений не установлено.
Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 8 динамику изменения за 3 года.
Таблица 8 – Анализ финансово-экономических показателей
№ п/п |
Финансовые показатели (тыс. руб. с НДС) |
9 мес. 2007 года |
9 мес. 2008 года |
9 мес. 2009 года |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем выполненных работ и услуг собственными силами |
65310,6 |
44526,4 |
42785,3 |
- 3,9 |
2 |
Прибыль балансовая (до налогообложения) |
1040 |
198 |
363 |
+ 83,3 |
3 |
Оборотные активы |
20646 |
15733 |
21439 |
+ 36,2 |
4 |
Дебиторская задолженность |
12662 |
2819 |
5865 |
+ 108 |
5 |
Кредиторская задолженность |
8512 |
4687 |
5561 |
+ 18,6 |
6 |
Общепроизводственные затраты |
51183 |
35232 |
34354 |
-2,5 |
7 |
Среднесписочная численность (чел.) |
39 |
39 |
39 |
--- |
8 |
Средняя заработная плата (руб.) |
24961,8 |
25797 |
26361,3 |
+ 2,2 |
В результате сравнительного
анализа финансово-
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации