Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в Министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Минфина РБ. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:
- на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
- на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
- на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:
- при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;
- при изменении профиля
деятельности или режима
- при выделении дополнительных
ассигнований на содержание
- при необходимости учета
имеющихся сверхнормативных
- при уменьшении сумм
ассигнований в связи с
- при изменениях оплаты
труда и цен на материальные
ценности и оказанные услуги
в связи с инфляцией. Как
правило, в адрес бюджетного
учреждения направляются
Таблица 1 – Анализ полноты
использования средств
Направление расходов |
Утверждено по смете за 2009 г. |
Кассовые расходы |
Результат использования средств финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Текущие расходы |
558 894,3 |
558 156,8 |
-737,5 |
Оплата труда |
253 551,5 |
253 415,5 |
-136,0 |
Начисления на оплату труда |
83 978,5 |
83 584,0 |
-394,5 |
Приобретение предметов
снабжения и расходных |
18 781,0 |
18 720,6 |
-60,4 |
Командировки и служебные разъезды |
18,3 |
18,2 |
-0,1 |
Оплата транспортных услуг |
750,0 |
750,0 |
0 |
Оплата услуг по связи |
770,0 |
769,8 |
-0,2 |
Оплата коммунальных услуг |
31 040,0 |
31 008,5 |
-31,5 |
Прочие текущие расходы |
4656,0 |
4636,9 |
-19,1 |
Стипендии |
165 349,0 |
165 253,3 |
-95,7 |
Капитальные расходы |
50 350,0 |
50 326,9 |
-23,1 |
Приобретение оборудования |
7350,0 |
7327,1 |
-22,9 |
Капитальный ремонт |
43 000,0 |
42 999,8 |
-0,2 |
Итого по смете |
609 244,3 |
608 483,7 |
-760,6 |
В результате расчетов уточненная сумма сметных назначений составляет 609 244,3 тыс.руб., а кассовые расходы - 608 483,7 тыс.руб. Эти данные можно получить из отчетности об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета (ф.2). Учреждение недоиспользовало 760,6 (608 483,7 - 609 244,3) тыс.руб.
Недоиспользование средств, выделенных по смете, нежелательно, если это приводит к ухудшению условий обслуживания учреждений; необоснованному снижению норм расходов на питание больных, стипендий студентов и учащихся, воспитанников; неудовлетворительному снабжению учреждений необходимыми материальными ресурсами и т.д.
Необходимо отметить, что недовыполнение сметных назначений может быть связано с инфляционными процессами и отсутствием бюджетных средств.
Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных учреждению средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты недофинансирования (таблица 2). Их наличие отрицательно влияет на деятельность учреждений по оказанию населению в необходимом объеме социально-культурных услуг и эффективность использования ресурсов.
В учреждении сумма недофинансирования составила 760,3 тыс.руб. (608 484,0 - 609 244,3). Недофинансирование наблюдается по всем рассматриваемым статьям за исключением расходов на транспортные услуги. В ходе финансирования бюджетные средства учреждению должны выделяться своевременно и непрерывно. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины. Средства на заработную плату необходимы ко дню ее выплаты рабочим и служащим, для расчетов с подрядчиком за работы по капитальному ремонту зданий и сооружений - к моменту сдачи объектов и предъявления к оплате расчетных документов и т.д. Поэтому при анализе финансирования сроки перечисления денежных средств учреждений сопоставляют со сроками производства отдельных расчетных операций, устанавливают количество, продолжительность и частоту несвоевременного выделения средств.
Таблица 2 – Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами за 2009 г., тыс.руб.
Направление расходов |
Профинансировано |
По смете |
Недофинан- сированно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Текущие расходы |
558 157,1 |
558 984,3 |
-737,2 |
Оплата труда |
253 415,5 |
253 551,5 |
-136,0 |
Начисления на оплату труда |
83 584,0 |
83 978,5 |
-394,5 |
Приобретение предметов
снабжения и расходных |
18 720,6 |
18 781,0 |
-60,4 |
Командировки и служебные разъезды |
18,2 |
18,3 |
-0,1 |
Оплата транспортных услуг |
750,0 |
750,0 |
0 |
Оплата услуг по связи |
769,8 |
770,0 |
-0,2 |
Оплата коммунальных услуг |
31 008,5 |
31 040,0 |
-31,5 |
Прочие текущие расходы |
4636,9 |
4656,0 |
-19,1 |
Стипендии |
165 253,3 |
165 349,0 |
-95,7 |
Капитальные расходы |
50 326,9 |
50 350,0 |
-23,1 |
Приобретение оборудования |
7327,1 |
7350,0 |
-22,9 |
Капитальный ремонт |
42 999,8 |
43 000,0 |
-0,2 |
Итого по смете |
608 483,7 |
609 244,3 |
-760,2 |
При анализе финансирования устанавливается также полнота обеспечения учреждения бюджетными ассигнованиями для организации нормальной работы. Выявляют факты задержки расчетов в связи с отсутствием средств.
В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных могут быть и те средства, которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных средств.
Внебюджетными средствами называются
доходы, образующиеся в результате
деятельности бюджетных учреждений
по оказанию платных услуг населению
или предприятиям или сдачи в
аренду принадлежащих им зданий, помещений
и инвентаря. Значение каждого вида
специальных средств в
Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в республиканский или местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Планирование доходов и расходов по внебюджетным средствам производится в порядке, установленном Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденными приказом Минфина РБ от 11.11.1999 № 324.
Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, обязаны составлять сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по утвержденной Минфином РБ форме и отчетность об использовании сметы доходов и расходов по каждому внебюджетному средству, а также сводный отчет, если имеется несколько внебюджетных средств. В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду внебюджетных средств.
В расходной части сметы
предусматриваются планируемые
расходы по этой деятельности с распределением
их по статьям бюджетной
Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы.
К смете доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка. Кроме этого, к каждой смете внебюджетных средств должен быть приложен отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в соответствии с конкретным внебюджетным средством.
Содержание анализа исполнения сметы внебюджетных средств определяет следующие его задачи:
- анализ производственных
показателей по каждому
- анализ соответствия
сумм полученных доходов
- изучение соблюдения
сметно-финансовой дисциплины
- разработку мероприятий,
направленных на повышение
В качестве источников информации анализа используются:
- смета доходов и расходов
по каждому внебюджетному
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (ф.4);
- подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации;
- отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам;
- пояснительная записка.
При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования внебюджетных средств. Для этого проверяется:
- наличие документов (разрешения)
на открытие или образование
того или иного внебюджетного
средства со стороны
- правильность применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности;
- соответствие сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств;
- наличие случаев передвижения
сметных назначений из сметы
одного вида внебюджетных
Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Обусловлено это тем, что формирование внебюджетных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в пределах разрешенных видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем.
В процессе анализа устанавливается
состав специальных средств учреждения
и выполнение плана по поступлениям
текущего года в целом и по каждому
их виду. Анализ образования внебюджетных
средств каждого вида имеет особенности,
обусловленные характером оказываемых
услуг, производственных показателей
для определения размера
Таблица 3 – Анализ источников поступления внебюджетных средств за 2009 г., тыс.руб.
Источники средств |
Утверждено по смете | |
Исполнено |
Отклонения от сметы (+, -) | |
по сумме (гр.3 - гр.2) |
%(гр.4 /| гр.2 x x 100) | |||
1. Платное обучение – всего |
1 054 400 |
1 047 400 |
-7000 |
-0,66 |
В том числе: | ||||
- обучение в вузе |
993 000 |
992 000 |
-1000 |
-0,1 |
- довузовская подготовка |
46 800 |
40 800 |
-6000 |
-12,8 |
- прочее платное обучение (семинары; повышение квалификации и т.д.) |
14 600 |
14 600 |
- |
- |
2. Плата за работу изда- тельского центра |
13 300 |
11 100 |
-2200 |
-16,5 |
3. Плата за сдачу помещений в аренду |
20 300 |
19 200 |
-1100 |
-5,4 |
4. Прочие поступления |
107 500 |
106 200 |
-1300 |
-1,2 |
Всего средств (доходов) (стр.1 + стр.2 + стр.3 +| стр.4) |
1 195 500 |
1 183 900 |
-11 600 |
-0,97 |
Из таблицы 3 следует, что
учебное заведение имеет
Под источниками доходов по внебюджетной деятельности по статье «Прочие доходы» в учреждении могут учитываться проценты по депозитам, финансовая помощь, дивиденды по акциям, прочие хозяйственные услуги и др.
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации