Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа

Описание

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

особен.анал.финансово - хозяйственной деятельности бюджетной организации.docx

— 196.84 Кб (Скачать документ)

На конец анализируемого периода по сравнению с уровнем  на начало года стоимость основных фондов уменьшилась на 12,1% за счет амортизационных  отчислений. Изношенность основных фондов на сегодняшний день составляет 60%. Выбытия основных фондов не было. Приобретено основных средств за счет собственных средств на 263 тыс. руб. Сумма средств в распоряжении предприятия по сравнению к уровню на начало года уменьшилась на 4%., в основном за счет износа основных средств, но оборотные активы возросли на 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. сумма средств в распоряжении учреждения увеличилась на 12,4%., а оборотные активы выросли на 1,3 раза, что положительно влияет на уровень платежеспособности учреждения.

Коэффициент автономии подтверждает недостаточность собственных оборотных  средств, необходимых для бесперебойного производственного цикла в 2009 году, несмотря на их увеличение по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на 5706 тыс. руб. (36,2%).

Списочная численность на предприятии осталась неизменной, средняя  заработная плата на предприятии  увеличилась на 2,2 % и составила 26361,3 тыс. руб.

На сегодняшний день задолженности  перед бюджетом и внебюджетными  фондами нет, что подтверждает справка  из Межрайонной ИФНС №31 РФ по РБ. Задолженность  по заработной плате отсутствует.

Задолженности по уплате в  бюджет городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении городского округа, не имеется.

2.4 Анализ ведения  документации в учреждении ГОУ  НПО профессионального училища  №44 г. Уфы

ГОУ НПО профессионального  училища №44 г. Уфы с 18 августа 2003 руководит Габбасов Ильдар Энгелевич, назначенный на должность в порядке перевода по срочному трудовому договору № 401 от 22.08.2003 (срок действия трудового договора – 18.08.2003 – 16.08.2010). Заключен трудовой договор за № 463 от 18.08.2004 года (срок действия – 17.08.2004 – 16.08.2010).

Фонд оплаты труда руководителя за 9 месяцев 2008 год составил 462,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 год – 473,1 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата руководителя МУП «УЗПБЭ» г. Уфа за 9 месяцев 2008 год составила 51356 руб., за 9 месяцев 2009 год - 52567руб., рост среднемесячной заработной платы составил 2,3 %. Выплаты за неиспользованный отпуск за период 2008-2009 г.г. не производились.

Должностной оклад руководителя установлен в соответствии со штатным  расписанием учреждения, исходя из размера тарифной ставки первого разряда (2650 рублей), тарифного коэффициента и группы организации, что отражено в карточке формы Т – 2. Личная карточка Т-2 ведется правильно, все разделы заполнены.

Начисление заработной платы  Руководителю производится согласно фактически отработанному времени, в соответствии с табелем учета рабочего времени. Премирование руководителя производится в соответствии с действующим  в организации положением о премировании (25.09.2006г.) по п. 6.2. Премирование оформляется  приказом по учреждению и согласовывается  ежемесячно листом согласования с Управлением  коммунального хозяйства и благоустройства  Администрации городского округа города Уфы.

С 17 августа 2007 года руководителю учреждения установлена персональная надбавка к должностному окладу за расширение сферы деятельности, сложность  и напряженность работы в размере 30% от должностного оклада. За 9 месяцев 2008 года было начислено 29,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2009г. сумма персональной надбавки составила 33,1 тыс. руб. Основанием является трудовой договор № 99 от 17.08.2007г. пункт 4.6., внутренний приказ по организации № 141 от 17.08.2007г.

Согласно ст. 119 трудового  кодекса Российской Федерации руководителю предоставляется ежегодный дополнительный отпуск на 3 календарных дня (трудовой договор № 99 от 17.08.2007года п. 4.2). Ежегодный отпуск руководителя состоит из 28 календарных дней и может быть предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются руководителем по согласованию с исполнительным органом местной государственной власти (Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан). При уходе руководителя в ежегодный отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере 2 (двух) должностных окладов (по заявлению). Согласно бухгалтерских документов, руководителю выплачивалась материальная помощь к отпуску, основанием которой является Приказ № 15к от 02.02.2009г., трудовой договор № 99 от 17.08.2007г.

ГОУ НПО профессионального  училища №44 г. Уфы ежегодно проводит инвентаризации основных средств, материалов, ТМЦ, расчетов с контрагентами. В 2009 г. согласно приказа № 148 от 22.09.2009г. была проведена инвентаризация основных средств и ТМЦ. Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с учётной политикой предприятия. Результаты оформлены в инвентаризационных описях, согласно данным бухгалтерского учета. Данные инвентаризационной описи совпадают с фактическим наличием имущества и их отражением в бухгалтерском учете. Отклонений в проверяемом периоде не выявлено.

В ходе выборочной проверки сохранности и целевого использования  имущества предприятия (компьютеры, оргтехника, транспортные средства и  др.), находящегося на праве хозяйственного ведения в ГОУ НПО профессионального  училища №44 г. Уфы . Нарушений не установлено.

Основные средства, находящиеся  в пользовании предприятия, присутствуют в полном объеме, находятся в рабочем  состоянии и используются по назначению.

В результате проверки на наличие  объектов незавершенного строительства, обеспечение сохранности, соблюдение графиков строительства и капитального ремонта установлено, что строительство  и капитальный ремонт в 2008 и в 2009 годах не производился.

 

2.5 Сравнительный  анализ деятельности государственного  учреждения

В соответствии со ст.19 НК РФ бюджетные учреждения не исключены  из состава налогоплательщиков.

Наряду с коммерческими  предприятиями и организациями  бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические  или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические  показатели деятельности бюджетного учреждения используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной  деятельности, а также для определения  налоговой базы.

К наиболее важным показателям  деятельности бюджетного учреждения следует  отнести: объем бюджетного финансирования; расходы по бюджету; объем реализации продукции (работ, услуг), расходы за счет средств внебюджетных источников; доходы от оказания платных услуг; расходы, связанные с оказанием платных  услуг; прибыль (убыток) от оказания платных  услуг.

Анализ исполнения сметы  расходов профессионального училища  г. Уфы показал, что в общей  сумме расходов 6,82 % капитальные  расходы, из них 5 % идет на капитальный  ремонт и только 1,82 % — на приобретение оборудования и предметов длительного  пользования. Остальные расходы  относятся к текущим.

Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимает статья «Закупки товаров и оплата услуг» - 70,37%.

Статья «Основной оклад  гражданских служащих» имеет  удельный вес 28,81%, что характерно для  большинства бюджетных учреждений.

Наименьший удельный вес  имеют статьи «Командировки и  служебные разъезды внутри страны»  — 0,03 % и «Оплата труда внештатных сотрудников» — 0,05 %.

Статья «Стипендии» имеет  удельный вес 22,26 %, что отражает специфику  деятельности конкретного учреждения. Анализ структуры расходов позволяет  оценить соответствие направления  использования бюджетных средств профилю деятельности учреждения.

Как видно, внебюджетные средства РНИ имеют значительный вес в  общей сумме денежных средств, направляемых на покрытие расходов учреждения. По данным на конец 2009 года финансирование из бюджета составило 66,5 %.

Первое место в доходах  РНИ занимает переводческий факультет, доля которого увеличилась до 34,3 %. За ним следует заочное отделение (23,2). Недовыполнен план по спецфакультету для переподготовки руководящих работников (—1 %). По сравнению с планом уменьшилась доля доходов математического факультета (—0,6 %), что обусловлено уменьшением набора студентов в отчетном году.

За анализируемый период фактические доходы были меньше плановых на 100220 тыс. руб. Основным источником перевыполнения сметы была деятельность переводческого факультета (+3320,5 тыс. руб.). Невыполнение сметы по внебюджетным доходам произошло  по математическому факультету, спецфакультету для переподготовки руководящих работников и по заочному отделению.

Обращает на себя внимание рост уровня расходов на рубль доходов  по внебюджетным средствам РНИ с 79,66% до 83,47 %. Основными причинами  этого было снижение рентабельности. Наивысшие показатели рентабельности имеет переводческий факультет 16,53%. Все остальные подразделения  имеют показатели рентабельности ниже среднего по училищу.

Нерентабельной является аренда жилых помещений.

Анализ сметы расходов внебюджетных средств позволяет  определить пути экономии расходов, так  позволяет сопоставить динамику роста или уменьшения расходов по подразделениям училища.

Что же касается анализа  сметы расходов бюджетных средств, то следует отметить, что в целом  после переходе на казначейскую систему  роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько  снизилась в силу того, что для  конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность  при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ

3.1 Совершенствование  предпринимательской деятельности  образовательного учреждения

Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для  бюджетных учреждений явления как  предпринимательская деятельность.  
В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они создано, и соответствующую этим целям. В соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ), вступившей в действие с 1 января 2002 года, к доходам от предпринимательской деятельности, например образовательных, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам.

Услуги, относимые к предпринимательской  деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области  образования.

Таким образом, бюджетное  учреждение может иметь два источника  получения имущества и денежных средств:

- выделение бюджетных  средств на целевое финансирование  деятельности учреждения;

- получение доходов от  ведения предпринимательской деятельности, которая рассматривается как  один из основных источников  финансирования.

В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 13.01.96 г. N 12-ФЗ) к предпринимательской  деятельности образовательных учреждений относятся:

- продажа и сдача в  аренду основных фондов и имущества  образовательного  
учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием; 

- оказание посреднических  услуг; 

- долевое участие в  деятельности других учреждений (в том числе  
образовательных) и организаций;

- приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг  и получение доходов  
(дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход  иных внереализационных операций,  
непосредственно несвязанных с собственным производством,  
предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. [4, c.3]

В нашем случае доходы от предпринимательской деятельности ГОУ НПО профессионального училища  №44 г. Уфы получает от:

- сдачи в аренду помещения  по улице Ухтомского, 29 (общежитие  ГОУ) общей площадью 524 кв.м. и помещений учебных корпусов;

- поступлений от платной  образовательной деятельности, в  частности ГОУ на коммерческой  основе осуществляет обучение  «операторов связи», «телеграфистов»  и «кабельщиков-спайщиков», а также  осуществляет набор на платные  курсы по специальности «Оператор  ЭВМ»;

- оказание ИТ (информационно – технологических) услуг и дистрибуция – поставка оргтехники и расходных материалов;

- добровольных пожертвований  и взносов.

Доходы от предпринимательской  деятельности реинвестируются в  данное образовательное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования  образовательного процесса, на заработную плату. С введением новых форм хозяйствования в системе бюджетной  организации существенно увеличился поток документов, проходящих через  бухгалтерию, поэтому традиционные формы бухгалтерского учета уже  не способны в должной мере обеспечить развитие учета. В этих условиях для  обеспечения эффективной финансово-хозяйственной  деятельности учреждения необходима рациональная организация системы бухгалтерского учета, адекватная его современному состоянию развития. Поэтому основным критерием оценки эффективности  того или иного варианта организации  бухгалтерского учета следует принять  степень его соответствия условиям деятельности бюджетного учреждения.

Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации