Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика ведения
Основной задачей организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности выступает четкое разграничение объектов учета. Разделение в учете в зависимости от вида операций производится следующим образом. Субсчетам учета материальных ценностей, расчетов и иным, которые могут использоваться для учета операций нескольких видов, присваиваются признаки в виде номеров.
Основанием для подразделения субсчетов учета материальных ценностей является источник их приобретения.
Бухгалтерский учет предпринимательской
деятельности ГОУ ведется в соответствии
с Инструкцией по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях,
утвержденной приказом Минфина РФ от
30 декабря 1999 года № 107н (в редакции
от 9 июня 2001 года). Бухгалтерский учет
на изучаемом объекте ведется
«вручную», что осложняет проведение
финансового анализа, снижает оперативность
принятия управленческих решений и
увеличивает вероятность
Во избежание
На основании проведенного
анализа руководству ГОУ НПО
профессионального училища №44 г.
Уфы предлагается провести ряд мероприятий
для улучшения финансового
На первом этапе рекомендуется внедрить автоматизированную систему «Смета», разработанная НПО «Криста», которая является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.
Достоинствами системы является
ее прозрачность, многопользовательский
доступ к базе данных, большой спектр
документов и выходных форм, соответствующих
законодательству РФ, а также возможность
разграничения прав пользователей,
ведение журнала бухгалтерских
операций с многоуровневой аналитикой.
Данная система позволяет
Приобретение программы рекомендуется произвести за счет внедрения мероприятий по сокращению затрат.
Локальная коробочная версия на 1 место – цена за копию 14560.00 руб.
Доп. рабочее место для локальной коробочной версии на 1 место – цена за копию 9360.00 руб.
SQL-сетевая коробочная версия до 10-ти мест – цена за копию 62400.00 руб.
Доп. рабочее место для SQL-сетевой коробочной версии до 10-ти мест – цена за копию 6240.00 руб.
Итого потребуется: 92 560 рублей.
Рассчитаем срок окупаемости продукта:
Основной деятельностью
организации является оказание услуг
по аренде площадей и дистрибуция
– поставка оргтехники и расходных
материалов, и как следствие запасы
в составе активов баланса
составляют 17,7%, дебиторская задолженность
за оказанные услуги 56,2%. В составе
запасов на конец года образовались
неликвидные запасы, которые стали
составлять 4%. В составе дебиторской
задолженности задолженность
В составе затрат на производство львиную долю составляют затраты на содержание автотранспорта (5 000 тыс. руб./мес.) и аренду дорогостоящих основных средств (2 000тыс. руб./мес). В процессе анализа выявлено, что два автомобиля использующихся для оказания услуг отделу АТС и линий связи не используются по своему прямому назначению. При заключении договора на обслуживание автотранспортом данного отдела необходимость в ночном дежурстве машин была, но в последствии такая необходимость отпала, а автомашины продолжают работать. Затраты по содержанию автомобилей обходятся организации в 2 400тыс. руб.- они необоснованны и влекут за собой увеличение себестоимости. Также на увеличение себестоимости влияет и аренда дорогостоящего оборудования (серверы и оборудование связи), которые морально устарели на данный момент и перестали использоваться. Размер затрат по аренде такого оборудования составляет (12 000тыс.руб./мес.). Рекомендуем руководству предприятия сократить подобные затраты следующим путем:
- расторжение договора
на обслуживание
- возврат арендованного
оборудования арендодателю в
связи с моральным старением
и не использованием в
Сокращение данных затрат приведет к сокращению себестоимости на 9% ( со 175 705тыс.руб. до 158 305тыс.руб.), прибыль налогообложения тогда составит 87 687тыс.руб вместо 73 287тыс. руб. Далее, мероприятия по оптимизации прибыли основываются на мероприятиях по покрытию затрат. Немаловажное значение на финансовый результат предприятия оказывает такое направление деятельности, как дистрибуция. Из проведенного анализа себестоимости и выручки от реализации товаров услуг можно увидеть, что реализация товаров в общем объеме себестоимости составляет 26%, а в выручке - 20%, это означает, что предприятие на содержание подобного вида деятельности затрачивает больше, чем получает, а валовая прибыль составляет всего 4 524тыс.руб.. Причиной такого несоответствия является маленькая наценка на реализуемые товары – она составляет 8%. В связи, с чем рекомендуем:
- увеличить наценку на
реализуемые товары до 14%, за счет
исследования рынка
- изменить мотивацию персонала
отдела продаж (от мотивации за
количество заключенных
Одним из новых направлений деятельности предприятия является связь. Оказание услуг связи реализуются пока всего на 10% от общего объема выручки предприятия, затраты же составляют 20%. Такое положение организации сложилось в результате перехода на более современные технологии оказания данных услуг, которые в свою очередь требуют замены устаревшего оборудования, обучения персонала. В связи с этим руководству организации рекомендуется привлекать дополнительные объемы на покрытие 10% расходов по содержанию отдела АТС и линий связи. Эти объемы можно привлекать как путем нахождения новых заказчиков по деятельности учреждения, так и привлечением краткосрочного кредита на развитие направления связи.
В результате проведения предлагаемых мероприятий учреждение получит:
- снижение общей стоимости запасов на 4 862тыс.руб. за счет списания и реализации части неликвидов;
- снижение дебиторской задолженности организации на 30% за счет изменения условий договоров в части взыскания оплаты за услуги;
- увеличение выручки от реализации на 16% за счет увеличения наценки на реализуемые товары (6%) и увеличения рынка сбыта услуг (10%);
- уменьшение себестоимости на 9% за счет сокращения затрат на содержания автотранспорта и аренду оборудования.
Тогда общая выручка от реализации будет составлять 285 350тыс. руб., а себестоимость 157 161тыс. руб., в результате валовая прибыль учреждения увеличиться на 54 901тыс.руб или на 40%. Кроме того улучшатся показатели ликвидности баланса учреждения, основные показатели его деловой активности и рентабельности.
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
КО дз нач = 285 350 / 26 068 = 10,9
Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, в днях
П дз кон = 270/ 10,9 = 24,7
Таким образом, можно сократить продолжительность одного оборота на 23 дня.
Коэффициент оборачиваемости запасов будет составлять:
КО з кон =157 161 / 8 999 =17,5
Продолжительность одного оборота запасов, в днях:
П з кон = 270 / 17,5 = 15,4
Таким образом, можно сократить продолжительность одного оборота на 5 дней.
Общие изменения актива баланса отразятся на следующих коэффициентах:
Коэффициент оборачиваемости активов:
КО а кон = 285 350 / 73 287 = 3,89
Продолжительность одного оборота активов, в днях:
П а кон = 270 / 3,89 = 69,4
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:
КО оа кон = 285 350 / 64 992 = 4,39
Продолжительность одного оборота оборотных активов, в днях:
П оа кон = 270 / 3,79 = 61,5
Рентабельность продаж по прибыли от продаж:
Р кон = 83 848 / 285 350 = 0,29
Таким образом, прибыль, приходящаяся на 1 руб. реализованной продукции увеличиться на 17руб.
Исходя из проделанных расчетов, срок окупаемости продукта по внедрении автоматизированной системы «Смета», разработанной НПО «Криста» составит 1 год.
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
Современное состояние бюджетного финансирования образования принято характеризовать в терминах исключительно недостатка выделяемых средств для нормального функционирования учебных заведений.
Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются следующим образом:
- оплата труда;
- стипендия;
- трансферты;
- оплата коммунальных услуг;
- остальные виды расходов.
Такая оценка распределения
значимости обеспечения расходов связана
с тем, что действующее
- выделение на нужды
развития образования не менее
10% национального дохода, в том
числе на высшее
- определение уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;
- установление доплат, надбавок,
присущих только работникам
Выполнение всех обязательств,
взятых на себя государством, требует
увеличения ассигнований на образование
только из федерального бюджета по
разным оценкам в 2—4 раза, что, очевидно,
невыполнимо. Таким образом, бюджет
применительно к сфере
Установленный Бюджетным
кодексом Российской Федерации порядок
финансирования образования имеет
некоторые противоречия с действующим
законодательством об образовании.
Это снижает эффективность
Нормативно-методическая база
бюджетного финансирования образования
в основном опирается на документы
и материалы, разработанные для
условий планово-директивной
В законодательной базе,
определяющей механизм бюджетного финансирования
образования, отсутствует механизм,
позволяющий с единых позиций
решать возникающие частные вопросы
финансирования, руководствуясь единственным
критерием — целями, на достижение
которых направляются бюджетные
средства. Целевой характер расходования
бюджетных средств основан
Все это позволяет предположить, что бюджетная политика государства, точнее — финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.
Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:
- совершенствование нормативно-
- дальнейшее развитие
и совершенствование
В рамках первого направления необходимо упорядочить бюджетное законодательство, предусмотрев:
- передачу права утверждения
сводной сметы доходов и
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации