Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 256 с.
9. Акперов И., Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 352 с.
10. Анализ хозяйственной
деятельности бюджетных
11. Балабанов И.Т. Финансовый
анализ и планирование
12. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2008. - 96 с.
13. Бочкарев В.И. Концептуальные
основы государственного
14. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.
15. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2005. № 2. С. 122–143.
16. Воронин А.А. О механизме
финансирования платного
17. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2006. - №3. – С.37-47.
18. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 192 с.
19. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2008. – 272 с.
20. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес – Центр, 2008. – 178 с.
21. Грищенко О.В. Анализ
и диагностика финансово-
22. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 276 с.
23. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2009. – 336 с.
24. Егоршин А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. – 2008. - № 4 (14). – С.42-54.
25. Заболотный Е.Б., Майсаков Д.Л. Анализ результатов финансовой деятельности вуза как основа принятия управленческого решения // Университетское управление. – 2005. - № 3 (18). – С.44-52.
26. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. – 127 с.
27. Клюев А.К. Организация финансового менеджмента в вузе // Университетское управление. – 2007. - №4 (15). – С.12-20.
28. Ковалев В.В., Финансы предприятий – М.: ТК Велби, 2007. – 352 с.
29. Кузьмин Г. Особенности
составления отчетности
30. Маркина Е.В. Финансы ВУЗ в условиях реформирования бюджетного сектора. // Финансы и кредит, 2009., июль, № 15 (153)
31. Молчанов И.П. Финансирование
социальной сферы в условиях
реформирования межбюджетных
32. Нестерова И. Бизнес-план учебного заведения - основа принятия стратегических и тактических решений // Маркетинг. - 2007. - №1. - С.102-104.
33. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2008. – 409 с.
34. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224 с.
35. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 232 с.
36. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 503 с.
37. Федченко Е.А. Вопросы
совершенствования
38. Фомина С. Годовой отчет бюджетного учреждения за 2008 год // Финансовая газета., 2008., январь., № 4, с.10-12., № 5, С9-10.
39. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. 256 c.
40. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М.: Юристъ, 2006. – 320 с.
41. Яшин С.Н., Яшина Н.И.
Некоторые аспекты анализа
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Структура бюджетной системы Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Смета бюджетного учреждения
Утверждаю в сумме 3027 тыс.руб.
В том числе ФОТ 1178 тыс.руб.
СМЕТА РАСХОДОВ на 2009 год.
Учреждение: Профессиональное училище №44 г. Уфы
Полный адрес: г. Уфа, ул. Ухтомского, 29
Периодичность: годовая
Вид сметы: индивидуальная
Экономическая классификация расходов |
Исчислено учреждением |
Утверждено | |||||
Наименование статьи |
КБК |
Всего на год |
В том числе по кварталам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
|||||||
Оплата труда Служащих |
1178,0 |
1178,0 |
294,5 |
294,5 |
294,5 |
294,5 | |
Начисление на ФОТ ЕСН |
454,0 |
454,0 |
113,0 |
114,0 |
114,0 |
113,0 | |
Приобретение предметов
снабжения и расходных |
294,8 |
294,8 |
73,7 |
73,7 |
73,7 |
73,7 | |
Оплата ГСМ |
34,0 |
34,0 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 | |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
260,8 |
260,8 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
65,2 | |
Командировки и служебные разъезды |
100,0 |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 | |
Оплата транспортных услуг |
336,5 |
336,5 |
84,125 |
84,125 |
84,125 |
84,125 | |
Оплата услуг связи |
144,504 |
144,504 |
36,126 |
36,126 |
36,126 |
36,126 | |
Оплата коммунальных услуг |
205,5 |
205,5 |
86,975 |
15,775 |
15,775 |
86,975 | |
Прочие текущие расходы |
313,696 |
313,696 |
78,424 |
78,424 |
78,424 |
78,424 | |
Оплата текущего ремонта оборудования |
63,0 |
63,0 |
15,75 |
15,75 |
15,75 |
15,75 | |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
72,0 |
72,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 | |
Прочие текущие расходы |
178,696 |
178,696 |
44,674 |
44,674 |
44,674 |
44,674 | |
Всего текущих расходов |
3027,0 |
3027,0 |
792,0 |
722,0 |
722,0 |
791,0 | |
Всего расходов по смете |
3027,0 |
3027,0 |
792,0 |
722,0 |
722,0 |
791,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы:
Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Единая тарифная сетка (ETC) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти). В ней содержится 18 разрядов. Ранее, соотношение тарифных разрядов этой тарифной сетки было установлено 1:10,07, т. е. оплата труда по высшему XVIII разряду превышала оплату труда по первому (низшему) разряду в 10,07 раза. Однако, с 1 декабря 2001 года соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5.
Размер тарифной ставки I
разряда устанавливается
Каждому разряду сетки
соответствует тарифный коэффициент,
который показывает, во сколько раз
тарифные ставки рабочих второго
и последующих разрядов выше ставки
рабочих первого разряда. Эти
коэффициенты увеличиваются при
увеличении тарифного разряда (от 1
до 4,5). В настоящее время тарифные
коэффициенты для расчета оплаты
труда работников федеральных государственных
учреждений установлены постановлением
Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. №
256 «О размере тарифной ставки (оклада)
первого разряда и о
[1] Хотя термин «внебюджетные источники» и представляется не совсем верным, ибо согласно ст.ст. 41, 42 БК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в том числе, от оказания платных услуг, являются доходами соответствующего бюджета, учитывая природу их поступления, можно именовать их таким образом.
Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации