Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:34, дипломная работа

Описание

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере ГОУ НПО профессионального училища № 44 города Уфы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы;
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессиональное училище №44 города Уфы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетных учреждений
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
2.1 Общая характеристика деятельности ГОУ НПО профессионального училища №44 г. Уфы
2.2 Анализ финансирования бюджетного учреждения
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
2.4 Анализ ведения документации
2.5 Сравнительный анализ деятельности государственного учреждения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 4 г. УФЫ
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

особен.анал.финансово - хозяйственной деятельности бюджетной организации.docx

— 196.84 Кб (Скачать документ)

8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 256 с.

9. Акперов И., Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 352 с.

10. Анализ хозяйственной  деятельности бюджетных организаций:  Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2007. – 409 с.

11. Балабанов И.Т. Финансовый  анализ и планирование хозяйствующего  субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.

12. Быкадоров В. Л., Алексеев  П. Д. Финансово-экономическое  состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2008. - 96 с.

13. Бочкарев В.И. Концептуальные  основы государственного общественного  управления общим образованием  в России // Менеджмент в образовании.  – 2006. – С.9-21.

14. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.

15. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2005. № 2. С. 122–143.

16. Воронин А.А. О механизме  финансирования платного сектора  образовательных услуг // Финансы. - 2006. - №12. - С.21-23.

17. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2006. - №3. – С.37-47.

18. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 192 с.

19. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2008. – 272 с.

20. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес – Центр, 2008. – 178 с.

21. Грищенко О.В. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное  пособие. Таганрог : Изд-во ТРТУ, , 2006. - 112с.

22. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 276 с.

23. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2009. – 336 с.

24. Егоршин А.П. Перспективы  развития образования в России  в ХХI веке // Университетское управление. – 2008. - № 4 (14). – С.42-54.

25. Заболотный Е.Б., Майсаков Д.Л. Анализ результатов финансовой деятельности вуза как основа принятия управленческого решения // Университетское управление. – 2005. - № 3 (18). – С.44-52.

26. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. – 127 с.

27. Клюев А.К. Организация  финансового менеджмента в вузе // Университетское управление. –  2007. - №4 (15). – С.12-20.

28. Ковалев В.В., Финансы  предприятий – М.: ТК Велби, 2007. – 352 с.

29. Кузьмин Г. Особенности  составления отчетности некоммерческими  организациями. // Экономика и жизнь., Бухгалтерское приложение., 2006., февраль, № 6, с. 7-14.

30. Маркина Е.В. Финансы  ВУЗ в условиях реформирования  бюджетного сектора. // Финансы и  кредит, 2009., июль, № 15 (153)

31. Молчанов И.П. Финансирование  социальной сферы в условиях  реформирования межбюджетных отношений.// Бухгалтерский учет в бюджетных  и некоммерческих организациях. – 2008., январь, № 1 (49), с.4 -5.

32. Нестерова И. Бизнес-план  учебного заведения - основа принятия  стратегических и тактических  решений // Маркетинг. - 2007. - №1. - С.102-104.

33. Панков Д.А., Головкова  Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2008. – 409 с.

34. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224 с.

35. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 232 с.

36. Токарев И.Н. Бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях.  – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 503 с.

37. Федченко Е.А. Вопросы  совершенствования методического  обеспечения по ведению бухгалтерского  учета платных дополнительных  образовательных услуг// Советник  бухгалтера в сфере образования  и науки. - 2005. - № 4.

38. Фомина С. Годовой  отчет бюджетного учреждения  за 2008 год // Финансовая газета., 2008., январь., № 4, с.10-12., № 5, С9-10.

39. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. 256 c.

40. Юрьева Т.В., Экономика  некоммерческих организаций –  М.: Юристъ, 2006. – 320 с.

41. Яшин С.Н., Яшина Н.И.  Некоторые аспекты анализа бюджетного  потенциала муниципального образования. // Экономический анализ: теория и  практика, 2008., январь, № 1 (4), с. 10-13

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структура бюджетной системы  Российской Федерации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Смета бюджетного учреждения

Утверждаю в сумме 3027 тыс.руб.

В том числе ФОТ 1178 тыс.руб.

СМЕТА РАСХОДОВ на 2009 год.

Учреждение: Профессиональное училище №44 г. Уфы

Полный адрес: г. Уфа, ул. Ухтомского, 29

Периодичность: годовая

Вид сметы: индивидуальная

Экономическая классификация  расходов

Исчислено учреждением

Утверждено

Наименование статьи

КБК

Всего на год

В том числе по кварталам

 

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

             

Оплата труда Служащих

 

1178,0

1178,0

294,5

294,5

294,5

294,5

Начисление на ФОТ ЕСН

 

454,0

454,0

113,0

114,0

114,0

113,0

Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов

 

294,8

294,8

73,7

73,7

73,7

73,7

Оплата ГСМ

 

34,0

34,0

8,5

8,5

8,5

8,5

Прочие расходные материалы  и предметы снабжения

 

260,8

260,8

65,2

65,2

65,2

65,2

Командировки и служебные  разъезды

 

100,0

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Оплата транспортных услуг

 

336,5

336,5

84,125

84,125

84,125

84,125

Оплата услуг связи

 

144,504

144,504

36,126

36,126

36,126

36,126

Оплата коммунальных услуг

 

205,5

205,5

86,975

15,775

15,775

86,975

Прочие текущие расходы

 

313,696

313,696

78,424

78,424

78,424

78,424

Оплата текущего ремонта  оборудования

 

63,0

63,0

15,75

15,75

15,75

15,75

Оплата текущего ремонта  зданий и сооружений

 

72,0

72,0

18,0

18,0

18,0

18,0

Прочие текущие расходы

 

178,696

178,696

44,674

44,674

44,674

44,674

Всего текущих расходов

 

3027,0

3027,0

792,0

722,0

722,0

791,0

Всего расходов по смете

 

3027,0

3027,0

792,0

722,0

722,0

791,0


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы:

Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы  основана на Единой тарифной сетке, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. «О дифференциации в  уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Единая тарифная сетка (ETC) представляет собой единую шкалу  тарификации оплаты труда рабочих  и служащих. Она охватывает все  группы работников учреждений, организаций  и предприятий, находящихся на бюджетном  финансировании (за исключением органов  представительной и исполнительной власти). В ней содержится 18 разрядов. Ранее, соотношение тарифных разрядов этой тарифной сетки было установлено 1:10,07, т. е. оплата труда по высшему XVIII разряду превышала оплату труда  по первому (низшему) разряду в 10,07 раза. Однако, с 1 декабря 2001 года соотношение  между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда  работников организаций бюджетной  сферы установлено в размере 1 к 4,5.

Размер тарифной ставки I разряда устанавливается Правительством РФ и не может быть ниже минимальной  оплаты труда (МРОТ). При повышении  МРОТ Правительство РФ издает соответствующее  постановление о повышении тарифных ставок ЕТС.

Каждому разряду сетки  соответствует тарифный коэффициент, который показывает, во сколько раз  тарифные ставки рабочих второго  и последующих разрядов выше ставки рабочих первого разряда. Эти  коэффициенты увеличиваются при  увеличении тарифного разряда (от 1 до 4,5). В настоящее время тарифные коэффициенты для расчета оплаты труда работников федеральных государственных  учреждений установлены постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

 

 

[1] Хотя термин «внебюджетные источники» и представляется не совсем верным, ибо согласно ст.ст. 41, 42 БК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в том числе, от оказания платных услуг, являются доходами соответствующего бюджета, учитывая природу их поступления, можно именовать их таким образом.


Информация о работе Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации