Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом фитнесклуб.doc

— 2.68 Мб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы В

Доля отдельного поставщика

У компании есть 2 постоянных поставщика, на которых приходится 80% закупок самого важного оборудования и тренажеров и с которыми заключены контракты на взаимовыгодных условиях (скидки, отсрочки платежа). Остальные 20% закупаются в различных компаниях

3

2

6

Итого

   

7

2,3

Влияние покупателей

Количество клиентов

Количество клиентов в последнее время уменьшилось. Это обусловлено постоянным открытием  новых фитнес-клубов и тем, что  в связи с экономическим кризисом население не имеет возможности оплачивать услуги организации.

3

4

12

Значимость услуг организации у потребителей

Оказываемые фитнес-услуги не являются необходимыми для населения. Поэтому при установлении слишком  высоких цен потребитель может отказаться от получения данных услуг. Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе.

3

3

9

Итого

   

7

3

Влияние товаров-заменителей

Существование полностью заменяющих продуктов

Представляет собой  серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и её прибыльность. В данном случае можно говорить о наличии прямых товаров-заменителей – аналогичные услуги компаний конкурентов. В качестве косвенных заменителей можно выделить бассейн, самотренировки и тренажерный зал как альтернативу тренировкам, крема-автозагары – солярию.

4

3

12

Цена

Цены на услуги в «Кипарисе» средние, ниже, чем у некоторых  ближайших конкурентов. Что касается товаров-заменителей, то посещение бассейна и тренажерного зала обойдется потребителям примерно в такую же сумму, что и «Кипарис». Вместо солярия потребители могут воспользоваться различными средствами автозагара, что выйдет дешевле посещения солярия.

2

3

6


 

Окончание таблицы В

Качество

Посещение солярия обеспечит  гарантированный желаемый результат, в то время как крема автозагары могут дать нежелательный эффект. Эффект от тренировок и массажа есть у всех клиентов. Качество оказания услуг в рассматриваемом фитнес клубе высокое.

2

3

6

Итого

   

9

2,7

Соперничество существующих в отрасли компаний

Условия и изменение  платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос  на рынке падает, причина этого  – снижение доходов покупателей как следствие экономического кризиса. Также это обусловлено ростом цен, т.к. необходимо оплачивать возросшие счета за телефон, электроэнергию, Интернет и т.д.

3

4

12

Высота барьеров выхода в отрасль

Барьеры проникновения  на рынок низкие (необходимо только помещение, инвентарь и персонал). Однако сложность заключается в том, чтобы обеспечить своей компании наличие постоянных клиентов для стабильного существования.

2

3

6

Число и мощность фирм-конкурентов

Конкурентами в основном являются такие же небольшие фитнес-клубы. Угрозу представляет их большое и постоянно растущее количество.

3

5

15

Степень аналогичности услуг

По сути, услуги, оказываемые в различных фитнес клубах, аналогичны. Поэтому индивидуальности и признания можно достичь с помощью нестандартного, наиболее приемлемого для клиентов способа оказания услуг.

2

2

4

Стратегии конкурирующих фирм

В основном борьба в отрасли  ведется с помощью ценовой политики и заманивания клиентов специальными акциями и предложениями.

3

4

12

Привлекательность рынка

Несмотря на снизившийся  спрос на фитнес-услуги, отрасль  остается привлекательной и перспективной  в силу того, что спорт и здоровый образ жизни становятся тенденцией развития современного общества. Клиенты будут всегда.

2

3

6

Итого

   

21

2,1


 

Приложение  Г

Показатели бухгалтерских балансов фитнес клуба «Кипарис»

ЗАО «Микчел-Инвест» за предпроектный периода

Таблица Г                                                                                                      В тыс. руб.

Наименование  показателей

Код строки

01.07.08

01.01.09

01.07.09

01.01.10

I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

1

2

3

4

Нематериальные  активы ВСЕГО, в том числе:

110

31

25

19

12

- патенты, программы,  товарные знаки и т.д. до проекта и от реализации проекта

111

31

25

19

12

Основные средства ВСЕГО, в том числе:

120

297

264

231

198

- здания, машины  и оборудование до проекта  и от реализации проекта

122

297

264

231

198

ИТОГО по разделу I

190

328

289

250

210

   

01.07.08

01.01.09

01.07.09

01.01.10

II ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

         

Запасы

210

74

75

78

79

- сырье, материалы  и др. аналогичные ценности

211

63

67

68

72

- расходы будущих периодов

216

11

8

10

7

НДС по приобретенным ценностям

220

13

14

14

14

Денежные  средства

260

83

372

564

663

- касса

261

20

22

24

25

- расчетные  счета

262

63

350

540

638

ИТОГО по разделу II

290

170

461

656

756

БАЛАНС  Актив 

300

498

749

906

967

   

01.07.08

01.01.09

01.07.09

01.01.10

III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

         

Уставный капитал

410

70

70

70

70

Непокрытый убыток (Нераcпределенная прибыль) прошлых  лет

460

-716

-716

114

114

Непокрытый убыток (Нераcпределенная прибыль) отчетного  года

465

589

830

140

182

Нераспределенная прибыль(убыток)

470

-127

114

253

296

ИТОГО по разделу III

490

-57

184

323

366

           

IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

         

ИТОГО по разделу IV

590

0

0

0

0

           

V КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

         

Кредиторская  задолженность

620

555

565

582

601

- поставщики и подрядчики

621

132

134

137

144

- задолженность  перед персоналом организации

624

270

274

282

291

- зад-ть перед  гос-ми внебюджетными фондами

625

69

71

74

76

- задолженность  перед бюджетом

626

84

86

89

91

ИТОГО по разделу V

690

555

565

582

601

БАЛАНС Пассив

700

498

749

906

967

Баланс  Актив (справочно)

 

498

749

906

967

Разница валют

 

0

0

0

0


Приложение Д

Показатели отчетов  о прибылях и убытках организации  за предпроектный период

Таблица Д                                                                                                       В тыс. руб.

Наименование  показателей

Код строки

01.07.08

01.01.09

01.07.09

01.01.10

I Доходы  и расходы по обычным видам деятельности

номер периода

1

2

3

4

Выручка организации, ВСЕГО

10

4 511

8 749

4 299

8 674

В том числе:                           до проекта

 

4 511

8 749

4 299

8 674

           

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, ВСЕГО

20

3 697

7 579

4 076

8 355

В том числе:                          до проекта

 

3 697

7 579

4 076

8 355

           

Валовая прибыль

29

815

1 170

223

318

Управленческие  расходы 

30

0

0

0

0

 

31

       

Коммерческие  расходы

40

0

0

0

0

 

41

       

Прибыль (убыток) от продаж

 

815

1 170

223

318

II Операционные  доходы и расходы

         

Проценты к получению

60

       

Прочие операционные доходы

90

       

Прочие операционные расходы (Прочие расходы)

100

0

0

0

0

Прибыль (убыток) операционной деятельности

110

0

0

0

0

III Внереализационные  доходы и расходы

         

Внереализационные доходы

120

       

Внереализационные расходы

130

39

78

39

78

Прибыль (убыток) внереализационной деятельности

131

-39

-78

-39

-78

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

775

1 092

184

240

Отложенные  налоговый активы

141

       

Отложенные  налоговый обязательства

142

       

Текущий налог на прибыль и др. обязательные платежи

150

186

262

44

58

Прибыль (убыток)

160

589

830

140

182

IV Чрезвычайные  доходы и расходы

         

Чрезвычайные  расходы

180

       

Чистая прибыль

190

589

830

140

182

Период формирования Ф2

 

6

12

6

12

Среднесписочная численность

 

0

0

0

0


 

Приложение Е

Расчет показателей  финансово-хозяйственной деятельности организации 
в допроектный период

Таблица Е                                                                                                        В тыс. руб.

Коэффициенты  финансово-хозяйственной деятельности

Обозначение и расчет

01.07.2008

01.01.2009

01.07.2009

01.01.2010

Основные показатели

Номер периода

1

2

3

4

Совокупные  активы (пассивы)

СА = стр. 300 = стр.700

498

749

906

967

Скорректированные внеоборотные активы

СВА = стр. 190 – стр. 113 – стр.112 – КЗ – НКЗ.

328

289

250

210

Оборотные активы

ОА = (стр. 210 – стр.215) + стр.230 + ЛА + стр.220 + стр. 244 + стр. 252.- стр 411

170

461

656

756

Ликвидные Активы

ЛА = НЛОА + КДЗ + стр.270

83

372

564

663

Наиболее ликвидные  активы

НЛОА = стр. 260 + (стр.250- стр. 252)

83

372

564

663

Краткосрочная дебиторская задолженность

КДЗ = стр. 215 + (стр.240 –  стр.244)

0

0

0

0

Потенциальные оборотные активы к возврату

ПОАВ= стр. 145(Ф1) после 2003 г.

0

0

0

0

Собственные средства

СС = стр.490 + стр.640 + стр.650 – ( КЗ + стр.244 + стр.252)

-57

184

323

366

Обязательства должника

ОД = ТО + ДОД

555

565

582

601

Долгосрочные  обязательства должника

ДОД = стр.590

0

0

0

0

Текущие обязательства должника

ТО = стр.610 + стр.620 + стр.630+ стр.660

555

565

582

601

Выручка нетто (б/НДС)

ВН = стр.010

4 511

8 749

4 299

8 674

Выручка валовая

ВВ

5 323

10 323

5 073

10 235

Выручка среднемесячная

Вср = ВВ / Т

887

860

845

853

Выручка среднемесячная, нетто

Всрн = ВН / Т

752

729

716

723

Чистая прибыль

ЧПр = 190 (Форма2)

589

830

140

182

Сумма доходов

Д= Досн+Двнр+Допер

4 511

8 749

4 299

8 674

Коэффициенты  платежеспособности

         

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал = НЛОА / ТО

15,0%

65,8%

96,9%

110,3%

Коэффициент текущей  ликвидности

Ктл = ЛА / ТО

15%

66%

97%

110%

Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами

Коо = (ЛА + СВА) / ОД

74%

117%

140%

145%

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

Кпто = ТО / Вср.

0,63

0,66

0,69

0,70

Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения