Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.
25. Эффективный менеджер: учебное пособие по курсу, 11книг
26. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю.Юданова. – Москва: Акалис, 2006. – 304с.
27. www.yandex.ru
28. http://www.gks.ru/free_doc/
29. http://marketolog.biz/index.
30. www.chelstat.ru
31. www.74.ru
32. www.rbc.ru
33. http://www.step-by-step.ru/
34. http://www.consultant.ru/
35. http://alni-sport.ru/price.
36. http://www.avito.ru/catalog/
Приложение А
Анализ внешнего окружения по методике STEEP
Таблица А
Фактор |
Влияние на организацию |
Опасность (-)
/возмож-ность(+) |
Вероятность события или проявления фактора |
Важность фактора или события |
Влияние на компанию |
Социо-культурные факторы: | |||||
1. Изменение моды и образцов подражания; |
1. Определяют спрос на услуги организации; |
+ |
40% |
6 |
2,4 |
2. Значимость представления
СМИ, реклама и связи с обществ |
2. Реклама в журнале «Выбирай» и газетах «Соседи», «Ва-банк» помогают привлекать новых клиентов, распространять информации о «Кипарисе» в более широких кругах; |
+ |
80% |
8 |
6,4 |
3.Рост популярности здорового образа жизни |
3. Такая тенденция является благоприятной для «Кипариса» и ведет к увеличению спроса на услуги организации; |
+ |
80% |
7 |
5,6 |
4. Заинтересованность потенциальных работников в медицинском страховании и предоставлении им оплачиваемого отпуска |
4. Это присутствует в организации, поэтому оказывает влияние на формирование положительного мнения об организации при приеме сотрудников на работу; руководство организации приняло целостную программу, направленную на «социальную ответственность перед обществом»; |
+ |
40% |
5 |
2 |
Продолжение таблицы А
5. Изменение жизненных ценностей и традиций в обществе; |
5. Нормой является
стремление к карьерному росту. |
- |
50% |
5 |
-2,5 | |||
6. Современная система образования; недостаточность практических навыков у выпускников ВУЗов. |
6. Не всегда достаточно специалистов с необходимой квалификацией и практическими навыками; для решения этой проблемы следует нанимать персонал с опытом работы или привлекать учащихся институтов (последний курс) и готовить специалистов под свои стандарты, наработка практики. |
- |
85% |
5 |
-4,25 | |||
ИТОГО (средний балл) |
1,61 | |||||||
Политические факторы: | ||||||||
1. Повышенное внимание
органов государственной |
1. Принимают законы, определяющие функционирование организации (о лицензировании деятельности и отдельных специалистов); в «Кипарисе» к услугам, требующим получения лицензии, относятся лечебная физкультура, медицинский массаж, косметология. |
- |
90% |
8 |
-7,2 |
Продолжение таблицы А
2. Деятельность государства, направленная на изменение макроэкономических показателей в РФ; изменения в налоговом законодательстве. |
2. При дефиците бюджета увеличиваются налоги; ФНС предлагает каждое перечисление денег со счета в уплату товаров или услуг облагать налогом по ставке 0,5%. Новация коснется только юрлиц и частных предпринимателей. Введение этого налога приведет к росту цен: при поставке товара все поставщики будут добавлять свои полпроцента, поэтому такое нововведение отразится на затратах организации при закупке спортивного оборудования. Но изменения в налоговом законодательстве также могут и положительно влиять на деятельность организации (например, снижение налога на прибыль с 24 до 20% позволило увеличить чистую прибыль организации). |
-
+ |
70%
80% |
9 |
-6,3
7,2 |
Продолжение таблицы А
3. Усиление внимания государства регулированию конкуренции; |
3. Отношение административных
органов власти к бизнесу выраж |
+
- |
50%
50% |
6 |
3
-3 |
4. Изменения политической ситуации в обществе; |
4. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион, т.е. оказывает ли регион поддержку малому бизнесу (в Челябинской области активно функционирует, например, программа поддержки кредитования малого бизнеса, что упрощает получение кредита «Кипарисом»); |
+ |
70% |
7 |
4,9 |
Продолжение таблицы А
5. Изменение позиции администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. |
5. Эта позиция влияет
на такие действия |
+ |
70% |
8 |
5,6 |
ИТОГО (средний балл) |
0,7 | ||||
Технологические факторы: | |||||
1. Достижения научно- |
1. Для того чтобы
организация могла быть |
+ |
75% |
4 |
3 |
Продолжение таблицы А
2. Доступ к технологиям, лицензирование, патенты. |
2. Получение новых
патентов и лицензий позволяет
«Кипарису» расширять сферу |
+ |
80% |
5 |
4 |
ИТОГО (средний балл) |
3,5 | ||||
Экономические факторы: | |||||
1. Влияние рынка; |
1. Диктует цены на
услуги. Большое количество |
- |
90% |
9 |
-8,1 |
Продолжение таблицы А
2.Изменение экономической ситуации в стране; |
2. Состояние экономики
влияет на цели фирмы и |
- |
90% |
7 |
-6,3 |
3. Увеличение основных внешних издержек; |
3. Электроэнергия, транспорт,
коммуникации – цены на всё
это формируют величину затрат
организации, а значит их |
- |
80% |
8 |
-6,4 |
4. Скачки курсов валют; |
4. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как «Кипарис» сотрудничает с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. |
- |
60% |
7 |
-4,2 |
Продолжение таблицы А
5.Снижение платежеспособности населения. |
5. Приводит к экономии средств, соответственно люди отказываются от фитнес-услуг из-за недостаточности средств для их оплаты. |
- |
75% |
9 |
-6,75 |
6. Усложнение процедуры получения кредита, повышение ставок по кредиту. |
6. Организация может приостановиться в развитии из-за невозможности реализации планов и идей в силу недостаточности собственных средств и невозможности получения кредита. |
- |
85% |
8 |
-6,8 |
ИТОГО (средний балл) |
-6,43 | ||||
Экологические факторы: | |||||
1. Плохая экологическая ситуация; |
1. Экологическая обстановка ухудшается, что может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. С одной стороны, такая экология приводит к росту болезней, что ставит ограничения на занятия фитнесом. С другой стороны, фитнес наоборот способствует улучшению физической формы и здоровья. Поэтому реакция клиентов может быть неоднозначной. |
+
- |
70%
40% |
7 |
4,9
-2,8 |
ИТОГО (средний балл) |
2,1 |
Продолжение таблицы А
Демографические факторы: | |||||
1.Демографическая структура населения и уровень жизни; |
1. Являются определяющим фактором для сегментирования рынка организации (половозрастная структура населения лежит в основе сегментирования рынка потребителей услуг «Кипариса»); Низкий уровень рождаемости в 1997-2001 годах (1 214 689 человек по сравнению с 1 794 626 человек в 1991 году) привел к недостатку детских групп в «Кипарисе». |
- |
90% |
7 |
-6,3 |
ИТОГО (средний балл) |
-6,3 | ||||
Международные факторы: | |||||
1. Изменение валютных курсов и политические решения стран-инвестеров. |
1. Влияют на величину и доходность вложений «Кипариса» в банках. |
- |
50% |
7 |
-3,5 |
ИТОГО (средний балл) |
-3,5 |
Окончание таблицы А
Отношения с местным населением | |||||
1. Возросшая роль спонсорства как метода эффективной рекламы; |
1. Может выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п. Кипарис часто выступает спонсором на различных общественных мероприятиях (соревнования, конкурсы). Это в настоящее время один из самых эффективным методов рекламы, который приносит организации известность и хорошую репутацию. |
+ |
95% |
8 |
7,6 |
ИТОГО (средний балл) |
7,6 | ||||
ВСЕГО (+) |
15,51 | ||||
ВСЕГО (-) |
-16,23 |
Приложение Б
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы
Таблица Б
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы"
(Из Концепции
федеральной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы")[27]
Приложение В
Факторы конкуренции на рынке отрасли
Таблица В
События и факторы |
Признаки появления факторов на рынке |
Влияние (1-5) |
Вероятность (1-5) |
Оценка влияния |
Влияние потенциальных конкурентов | ||||
Барьеры выхода на рынок |
Сами барьеры выхода на рынок низкие, деятельность фитнес клубов даже не лицензируется. Но компании необходимы значительные конкурентные преимущества, как, например, лучший квалифицированный персонал, удобные для клиентов условия обслуживания, чтобы сохранить положение и не закрыться в первые месяцы существования. |
3 |
5 |
15 |
Динамика появления новых конкурентов |
Всё чаще появляются новые конкуренты в данной отрасли. В настоящее время конкуренция в данном ценовом сегменте очень серьезная, на каждые 5–6 дворов приходится по фитнес-клубу среднего ценового сегмента. Положительная динамика создает опасность прибыльности компании (если риск был бы мал, то компания могла бы повышать цену и, тем самым, увеличивать доходы). |
4 |
4 |
16 |
Доступ к потребителям услуг |
При открытии новых фитнес-клубов основными клиентами является население, живущее недалеко от организации. Поэтому каналы продвижения услуг своей организации легкодоступны. |
3 |
4 |
12 |
Итого |
11 |
3,3 | ||
Влияние поставщиков | ||||
Давление со стороны поставщиков |
Заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль. «Кипарис» постоянно обновляет спортивное оборудование и инвентарь, поэтому закупочные цены на оборудование оказывают значительное влияние на прибыльность деятельности организации. |
2 |
3 |
6 |
Уникальность канала поставок |
Каналы поставок открыты для всех, в городе много компаний-производителей спортивного оборудования и они готовы сотрудничать с любыми покупателями. Поэтому у «Кипариса» достаточно большой выбор поставщиков и если кто-то из них значительно поднимет цены, то можно начать сотрудничество с другими. |
2 |
2 |
4 |
Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения