Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:28, дипломная работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях залогом успешного функционирования и развития предприятия является его устойчивое финансовое положение.
Кроме того, анализ финансового состояния предприятия является необходимым этапом для разработки планов и прогнозов финансового оздоровления предприятия.
Негативные тенденции экономической нестабильности часто подводят предприятие к несостоятельности (банкротству) и соответственно выработке мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Введение…………………………………………………………………….…...5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Автодор» ……..…8
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..….8
1.2. Анализ технико-экономических показателей………………………...…..9
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………..…11
Глава 2. Учет и методы анализа финансового состояния предприятия…....21
2.1. Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг……………..…21
2.2. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции……...…..28
2.3. Учет прочих доходов и расходов…………………………………..…….31
2.3.1. Учет операционных доходов и расходов…………………………..….32
2.3.2. Учет внереализационных доходов и расходов…………………….….36
2.4. Формирование конечного финансового результата…………………….39
2.5. Методика финансового состояния предприятия, критерии его оценки………………………………………………………………………...……..42
2.6. Общие принципы процедуры финансового оздоровления……………..56
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Автодор»……………...….66
3.1. Оценка финансового состояния ООО «Автодор»………………..…….66
3.2. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Автодор» ….…75
3.3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.…79
3.3.1. Управление дебиторской задолженностью…………………………...79
3.3.2. Улучшение структуры баланса…………………………………….…..84
3.3.3. Бюджетирование как метод управления денежными потоками……..87
Заключение………………………………………………………………...…..95
Список использованной литературы…….…………………
Показатель | Обозначение и порядок расчета | Сумма |
Совокупная величина продаж, руб. | А | 876780,5 |
Среднее сальдо дебиторской задолженности всех покупателей и заказчиков, руб. | В | 138974,5 |
Средний срок получения задолженности, дней | С = В*365 / А | 16 |
Существующая процентная ставка, % | D | 110 |
Проценты, накопленные за период получения оплаты, % | Е = D*С / 365 | 4,8 |
Процент ненадежных дебиторов | P | 33 |
Максимально возможная сумма скидок (потенциальная выгода от получения оплаты немедленно), тыс.руб. | F = А* Е*P / 100 | 13830,3 |
Как показали произведенные расчеты, для того чтобы заставить заказчиков переключиться с оплаты в рассрочку на немедленную оплату, ООО «Автодор» может предложить скидки до 4,8% с потенциальной выгодой от получения оплаты в 13830,3 руб. Большая величина не будет оправдываться немедленной оплатой.
Для надежных дебиторов ООО «Автодор» можно предложить условия договора с оплатой в рассрочку, которые должны обеспечивать достаточную компенсацию при задержке платежа и каких-либо прежних просроченных платежей.
Расчет условий контракта с поздней оплатой для надежных дебиторов ООО «Автодор» представлен в таблице 3.13.
Таким образом, анализ условий контракта в рассрочку показал, что ООО «Автодор» в рассматриваемом случае целесообразно установить цену в размере 296397,4 руб., чтобы компенсировать возможные риски, а также влияние инфляции.
Таблица 3.13
Расчет условий контракта с поздней оплатой для надежных дебиторов ООО «Автодор»
Показатель | Обозначение и порядок расчета | Сумма |
Совокупная величина продаж, руб. | А | 876780,5 |
Денежные поступления за год (предположительно, 40% от совокупных продаж), руб. | В | 350712,2 |
Среднее сальдо дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, руб. | С | 138974,5 |
Средний срок получения задолженности, дней | D = C*365 / А | 15,85 |
Существующая процентная ставка, % | Е | 110 |
Срок оплаты по договору, дней | F | 15 |
Надбавка за оплату в рассрочку, % | G = E*F / 365 | 4,52 |
Сумма по контракту, руб. (для 65% дебиторов) | Н = В*((100% + G)/100)* 0,65 | 238266,85 |
Минимальные штрафы за просрочку платежей, % в день | I = Е / 365 | 0,3 |
Итого штрафов за просрочку платежей, руб. (для 65% дебиторов) | J = В* I* [D - F]* 0,65 | 58130,54 |
Итого платежей, руб. | K = H + J | 296397,4 |
Итого в результате предложенных мероприятий по внедрению системы скидок для ненадежных дебиторов и системы оплаты в рассрочку для надежных дебиторов предприятие ООО «Автодор» получит дополнительно:
13830,3+296397,4 = 310227,7 руб. денежных средств.
Рассмотрим влияние полученного результата на структуру баланса ООО «Автодор».
ООО «Автодор» в результате установления для клиентов гибких форм оплаты со скидкой и в рассрочку обеспечит получение дополнительных 310227,7 руб. денежных средств. Считаем, что 50% дебиторов примет предложение предприятия во взаиморасчетах со скидкой или в рассрочку. Прежде всего, показатель дебиторской задолженности (краткосрочной) ООО «Автодор снизится на 155114 руб.(310,2*0,5). На эту же величину возрастет показатель «Денежные средства».
Считаем также, что полученные средства пойдут на уплату краткосрочной кредиторской задолженности, поэтому данный показатель баланса ООО «Автодор» также снизится на 155114 руб. Собственный же капитал предприятия увеличится на данное значение.
Теперь пересчитаем основные показатели финансовой устойчивости и ликвидности в результате изменения структуры баланса.
Абсолютные показатели финансовой устойчивости до и после проведенного мероприятия представлены в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Автодор» до и после проведенных мероприятий по укреплению финансового состояния
Показатели | Условные обозначения | Показатели до проведения мероприятий
| Показатели после проведения мероприятий | Абсолютное отклонение |
1. Источники формирования собствен. средств (стр.490) | ИСС | 225382 | 380496 | +155114 |
2. Внеоборотные активы (стр.190) | ВОА | 57829 | 57829 | - |
3. Собственные оборотные средства (1-2) | СОС | 167553 | 322667 | +155114 |
4. Долгосрочные обязательства (стр.590) | ДКЗ | 582 | 582 | - |
5. Собственные долгосрочные источники (3+4) | СДИ | 168135 | 323249 | +155114 |
6. Краткосрочные кредиты и займы (стр.690) | ККЗ | 319170 | 164056 | -155114 |
7. Основные источники средств (5+6) | ОИЗ | 487305 | 487305 | - |
8. Сумма запасов (стр.210) | З | 216504 | 216504 | - |
9. Излишек (+), недостаток (-) СОС (3-8) | ∆СОС | -48951 | 106163 | +155114 |
10. Излишек (+), недостаток (-) СДИ (5-8) | ∆СДИ | -48369 | 106745 | +155114 |
11. Излишек (+), недостаток (-) ОИЗ (7-8) | ∆ОИЗ | 270801 | 270801 | - |
И теперь составим таблицу с типами финансовой устойчивости ООО «Автодор» до и после проведенных мероприятий (таблица 3.15).
Таблица 3.15
Типы финансовой устойчивости ООО «Автодор» до и после
проведенных мероприятий по укреплению финансового состояния
| ∆СОС | ∆СДИ | ∆ОИЗ | Трехмерная модель |
Показатели до проведения мероприятий
| -48951 | -48369 | 270801 | М3 |
Показатели после проведения мероприятий | 106163 | 106745 | 270801 | М1 |
Теперь пересчитаем показатели ликвидности ООО «Автодор» (таблица 3.16).
Таблица 3.16
Показатели ликвидности (агрегированный баланс) ООО «Автодор» до и после проведения мероприятий по укреплению финансового состояния
Актив | 2009 год, тыс.руб. | Прогноз | Изменение | Пассив | 2009 год, тыс.руб. | Прогноз | Изменение |
А1 (стр.250+стр.260 ф.№1) | 25556 | 180670 | +155114 | П1 (стр. 620+стр.630+ стр.660 ф.№ 1) | 225347 | 70233 | -155114 |
А2 (стр.240+стр.270 ф.№ 1) | 220029 | 64915 | -155114 | П2 (стр.610 ф.№ 1) | 93749 | 93749 | - |
А3 (стр.210+стр.220+стр.230 ф.№ 1) | 241720 | 241720 | - | П3 (стр.590 ф.№ 1) | 582 | 582 | - |
А4 (стр. 190 ф.№ 1) | 57829 | 57829 | - | П4 (стр.490+стр.640+ стр.650 ф.№ 1) | 225456 | 380570 | +155114 |
Баланс | 545134 | 545134 | - | Баланс | 545134 | 545134 | - |
Информация о работе Методы анализа финансового состояния предприятия