Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:28, дипломная работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях залогом успешного функционирования и развития предприятия является его устойчивое финансовое положение.
Кроме того, анализ финансового состояния предприятия является необходимым этапом для разработки планов и прогнозов финансового оздоровления предприятия.
Негативные тенденции экономической нестабильности часто подводят предприятие к несостоятельности (банкротству) и соответственно выработке мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Введение…………………………………………………………………….…...5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Автодор» ……..…8
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..….8
1.2. Анализ технико-экономических показателей………………………...…..9
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………..…11
Глава 2. Учет и методы анализа финансового состояния предприятия…....21
2.1. Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг……………..…21
2.2. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции……...…..28
2.3. Учет прочих доходов и расходов…………………………………..…….31
2.3.1. Учет операционных доходов и расходов…………………………..….32
2.3.2. Учет внереализационных доходов и расходов…………………….….36
2.4. Формирование конечного финансового результата…………………….39
2.5. Методика финансового состояния предприятия, критерии его оценки………………………………………………………………………...……..42
2.6. Общие принципы процедуры финансового оздоровления……………..56
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Автодор»……………...….66
3.1. Оценка финансового состояния ООО «Автодор»………………..…….66
3.2. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Автодор» ….…75
3.3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.…79
3.3.1. Управление дебиторской задолженностью…………………………...79
3.3.2. Улучшение структуры баланса…………………………………….…..84
3.3.3. Бюджетирование как метод управления денежными потоками……..87
Заключение………………………………………………………………...…..95
Список использованной литературы…….…………………
Таким образом, финансовая устойчивость ООО «Автодор» станет абсолютной, соответствуя первому типу, при котором источниками формирования запасов являются собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал). При этом предприятие станет обладать высоким уровнем платежеспособности, не завися от внешних кредиторов.
Соотношение показателей агрегированного баланса ООО «Автодор» до и после проведенного мероприятия приведено в таблице 3.17.
Таким образом, после проведенных мероприятий ликвидность баланса ООО «Автодор» станет абсолютной, при которой наиболее ликвидных активов предприятия будет достаточно для покрытия его наиболее срочных обязательств.
Таблица 3.17
Соотношение показателей агрегированного баланса ООО «Автодор»
Норматив | До проведения мероприятий | После проведения мероприятий |
А1 > П1 | А1 < П1 | А1 > П1 |
А2 > П2 | А2 > П2 | А2 > П2 |
А3 > П3 | А3 > П3 | А3 > П3 |
А4 < П4 | А4 < П4 | А4 < П4 |
В соответствии с задачами финансового оздоровления ООО «Автодор» существует объективная потребность в организации системы управления, которая будет содействовать повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, и позволит:
координировать все процессы оперативного и стратегического планирования на предприятии;
осуществлять контроль работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации поставленных задач и соответственно повысить чувство ответственности руководителей подразделений за соблюдение плановых показателей;
обеспечить прозрачность расходования средств для руководителей подразделений, в целях корректировки расходов для достижения оперативных целей производства и сбыта продукции;
планировать и контролировать экономические и финансовые потоки предприятия в целом.
Для выполнения обозначенных задач, обеспечения устойчивой работы предприятия, а также снижения риска банкротства, на ООО «Автодор» необходимо создать систему гибкого адаптивного планирования.
Стратегические цели развития предприятия могут быть пересмотрены только тогда, когда изменение годовых бюджетов неспособно в намеченные в стратегии сроки устранить возникшее отклонение и вернуть деятельность предприятия в планируемые рамки. В целях формализации вышеописанной системы планирования на ООО «Автодор» необходимо разработать четыре стандарта:
стандарт формирования годового бюджета ООО «Автодор»;
стандарт формирования оперативного плана ООО «Автодор»;
стандарт исполнения оперативного плана ООО «Автодор»;
стандарт анализа исполнения бюджета и порядка формирования отчетов.
Итак, «Стандарт формирования годового бюджета ООО «Автодор» должен включает следующие основные положения.
Бюджет ООО «Автодор» - это скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы организации, базирующийся на комплексном анализе прогнозов изменения внешних и внутренних параметров и получении посредством расчета экономических и финансовых индикаторов деятельности предприятия.
Бюджетный процесс предполагает формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также контроль за их исполнением и возможность оперативного внесения необходимых корректировок. Бюджетирование включает два аспекта: организационный и методологический.
С организационной точки зрения процесс бюджетирования предприятия представляет собой систему организационного взаимодействия центров планирования (ЦП), центров финансовой ответственности (ЦФО) и центров затрат (ЦЗ), направленную на составление обоснованных бизнес-прогнозов по функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшее получение на их основе бизнес-заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.
Применительно к анализируемому предприятию, центром планирования (ЦП) будет являться планово-экономический отдел, центрами финансовой ответственности – бухгалтерия, центром затрат – производственно-технический отдел.
Директором по бюджету ООО «Автодор» будет являться заместитель генерального директора по экономическим вопросам. В основные обязанности директора по бюджету будут входить:
принятие решений об изменении методологии бюджетирования деятельности предприятия, в том числе о введении дополнительных бизнес-прогнозов, бизнес-заданий или изменении уже существующих;
принятие решений об изменении полномочий подразделений (ЦП и ЦФО) в процессе бюджетного планирования, а также внесение корректировок при изменении организационной структуры предприятия, добавлении новых бизнес-прогнозов и т.п.
координация процесса составления и исполнения бюджета.
Постоянно действующим органом, который будет заниматься тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, давать рекомендации, разрешать разногласия и оперативно вносить коррективы в деятельность компании, должно стать Правление ООО «Автодор» (заместитель по производству, заместитель по экономическим вопросам, главный бухгалтер). Правление будет принимать годовой бюджет и согласовывать ежемесячные корректировки бюджета, а также анализировать исполнение бюджета и принимать управленческие решения при возникновении отклонений. Решения Правления должны утверждаться Генеральным директором.
Правление необходимо собирать в соответствии с планом заседаний для анализа исполнения бюджета за прошедший период и принятия решений о внесении корректировок. Внеочередное собрание может быть инициировано директором по бюджету при смене стратегии предприятия, при изменении организационной структуры предприятия, возникновении спорных ситуаций между подразделениями, участвующими в бюджетном процессе и т.п.
Координация работы исполнителей в рамках бюджетного процесса на предприятии может быть возложена на центр планирования (планово-экономический отдел), основными задачами, которого должны стать руководство и организация работ по:
бюджетному планированию;
проведению системного анализа всех видов деятельности предприятия и его структурных подразделений;
организации и методическому обеспечению разработки перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка;
проведению контроля за выполнением подразделениями предприятия планов- бюджетов;
организации статистического учета по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия и сдачи отчетности в установленные сроки.
Целевые показатели деятельности ООО «Автодор» на 2008 год представлены в таблице 3.18.
После доведения целевых показателей и лимитов затрат до центров планирования Правление определит срок рассмотрения бюджета предприятия на плановый период. На основании указанной даты центру планирования следует формировать сроки составления бизнес-прогнозов. После этого следует производить предварительный расчет бюджета для предоставления информации директору по бюджету.
Таблица 3.18
Целевые показатели деятельности ООО «Автодор» на 2008 год
Показатель | Целевое значение |
1. Продажи, руб.: 1.1. Объем продаж товаров (услуг от основной деятельности в стоимостном выражении) |
2100 000 |
1.2. Объем доходов от прочей деятельности предприятия | 150 000 |
2. Себестоимость | 1850 000 |
3. Лимиты постоянных расходов, руб.: Энергетика |
6 200 |
Расходы на персонал (включая ЕСН) | 32 000 |
Содержание и текущий ремонт основных средств | 3 500 |
Капитальный ремонт основных средств | 8 500 |
Охрана труда и промышленная безопасность | 800 |
Услуги сторонних организаций | 4 000 |
Общехозяйственные расходы | 10 500 |
Коммерческие постоянные | 5 200 |
Затраты на использование заемных средств | 700 |
Затраты социального характера | 4 800 |
Прочие затраты | 1 800 |
4. Результаты, руб.: Прибыль от продаж |
322 |
Нераспределенная прибыль | 210 |
5. Оборотный капитал, руб.: Период оборота дебиторской задолженности, дн. |
20 |
Период оборота запасов, дн. | 45 |
Период оборота кредиторской задолженности, дн. | 33 |
Собственный оборотный капитал | 210 000 |
6. Денежный поток, руб.: Поступления от операций, итого |
2250 000 |
Поступления - внутренний рынок | 1650 000 |
Поступления - экспорт | 600 000 |
Прочие поступления | 60 000 |
7. Инвестиционные проекты, руб.: Новые продукты |
0 |
Модернизация и техническое перевооружение | 5 400 |
Организационно-технические мероприятия | 3 800 |
Инфраструктура и экология | 1 200 |
Непроизводственные активы | 0 |
8. Структура капитала, руб.: Текущие активы |
530 000 |
Постоянные активы | 65 000 |
Текущие обязательства | 280 000 |
Долгосрочные обязательства | 40 000 |
Собственный капитал | 275 000 |
Директор по бюджету должен организовать защиту бизнес-прогнозов каждого центра планирования и внесение корректировок. После осуществления необходимых поправок бюджет следует вынести на рассмотрение Генеральному директору, который, в свою очередь, может инициировать внесение требуемых корректировок и выносит бюджет на рассмотрение и утверждение Правлению предприятия.
После утверждения Правлением бюджетные показатели необходимо довести до центров финансовой ответственности и центров затрат предприятия.
Стандарт исполнения оперативного плана ООО «Автодор» можно регламентировать в виде следующей процедуры:
1. Центры на основании оперативного плана получают ресурсы для текущей деятельности, обеспечивая выполнение поставленных в годовом бюджете задач.
2. ЦФО отвечают за обеспечение ресурсами деятельности предприятия и отслеживают своевременность выполнения оперативного плана финансирования деятельности ЦФО.
Финансирование деятельности предприятия должно происходить на основании приоритетности и защищенности статей бюджета в строгом соответствии с оперативным планом.
Для руководства сотрудников структурных подразделений в случае возникновения отклонений от оперативного плана, таких как: изменение портфеля заказов, возникновение потребности в осуществлении дополнительных затрат или финансирования, недофинансирование, в стандарте должны быть запланированы обособленные разделы.
Контроль деятельности предприятия будет осуществляться на основании Стандарта анализа исполнения бюджета и порядка формирования отчетов, который предусматривает формирование следующих отчетов:
1. исполнения производственной программы;
2. исполнения бюджета продаж;
3. исполнения бюджета закупки сырья и материалов;
4. исполнения бюджета закупки энергоресурсов;
5. исполнения бюджета оплаты труда;
6. исполнения бюджета условно-постоянных расходов подразделений;
7. анализ фактической себестоимости продукции (услуг);
8. исполнения бюджета доходов и расходов;
9. исполнения бюджета движения денежных средств;
10. бухгалтерский баланс.
Все отчеты должны формироваться на основании данных бухгалтерского учета и предоставляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (кроме бюджета доходов и расходов, а также бухгалтерского баланса, предоставляемых 25-го числа).
Информация о работе Методы анализа финансового состояния предприятия