Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:26, отчет по практике
В 90-х годах XIX века в Поволжье основными поставщиками нефти и продуктов ее переработки были фирмы “Братья Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”. В промышленных целях ими были построены первые резервуары, оборудованные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. После революции 1917 года, на основании Декрета Совета Народных Комиссаров «О национализации нефтяной промышленности» от 20 июня 1918 года, все имеющиеся нефтебазы были национализированы, и управление перешло в руки государства. В июле 1918 года при Казанском совете народного хозяйства был создан отдел топлива с нефтяной секцией, на которую возлагалось управление предприятиями “Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”.
Внутренняя координация включает в себя координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей предприятия, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей предприятию осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
• макроокружения;
• непосредственного окружения;
• внутренней среды организации.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут его ждать, если оно не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ему окружение. Анализ макроокружения показывает, что на работу предприятия наибольшее воздействие оказывает влияние экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, ,научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п. Внутренняя среда влияет на работу организации по следующим направлениям:
• кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
• организация управления;
• производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
• финансы фирмы;
• маркетинг;
• организационная культура.
новными направлениями деятельности общества являются:ление абсбыта при Совостроек Татарской, Чувашской, Марийской, Башкирской
В компании для принятия стратегических решений, определения стратегических целей проводиться собрание директоров. С учётом ранее полученных результатов выявляются цели и проблемы организации, разрабатываются различные бизнес-планы: долгосрочные (до пяти лет), оперативные и текущие финансовые планы.
В перспективе развития внутреннего рынка нефтепродуктов в качестве негативных тенденций отмечается снижение доли экспорта, высокие железнодорожные тарифы, конкуренция с Башкирскими предприятиями. Поэтому одним из решений этих проблем должно стать развитие внутреннего рынка, т.е. ориентация трейдера на реализацию выкупаемой продукции и услуг на российском рынке.
Будущие планы ОАО ХК «Татнефтепродукт» заключаются в постепенном переходе от исключительно торгово-закупочной деятельности к созданию собственного массового производства, предусматривающего получение широкой номенклатуры продуктов каталитического крекинга нефти. Но, конечно, основным источником дохода в течение ближайших несколько лет будет оставаться торговля закупленными нефтепродуктами.
ОАО ХК «Татнефтепродукт» обладает большим стратегическим потенциалом. Это связано с прочными позициями, которые компания занимает на рынке реализации нефтепродуктов в Республике Татарстан, а соответственно с большим техническим, технологическим и финансовым потенциалами.
2.6 Управление запасами и движением товаров в организации
Материально-производственные запасы предприятия представлены в виде готовой продукции и товарами для перепродажи. Расчет закупок производится исходя из двухнедельного лимита. При снижении запасов ниже уровня лимита делается заявка на поставку. Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года
В 3 квартале 2011 г. произошли следующие изменения закупочных цен (с НДС и ж/д тарифом) на основные товары:
в июле 2011 г. цена на автобензин А-76(80) выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 49%, на автобензины Аи-92 - на 30%, Аи-95 - на 24%, цена на дизельное топливо повысилась на 22%;
в августе 2011 г. цена на автобензин А-76(80) выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 48%, цена на дизельное топливо выросла на 26%. цены на автобензины Аи-92 и Аи-95 выросли соответственно на 44 и 29%;
в сентябре 2011 г. цена на автобензин А-76(80) увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43%, на автобензины Аи-92 - на 46%, Аи-95 - на 22%, цена на дизельное топливо повысилась на 36%.
Расчет логистики снабжения проводится с целью оптимизации маршрутов доставки нефтепродуктов на АЗС и нефтебазы, принадлежащие Компании, расположенные на всей территории Республики Татарстан, а также в близлежащих регионах. Конечным результатом работы является нахождение наиболее подходящего варианта доставки нефтепродуктов от основных поставщиков Компании с использованием всех допустимых видов транспортировки (водный транспорт, железнодорожный транспорт, автотранспорт, трубопровод).
Пример расчета логистической цепи поставок для определенного АЗС представлены в следующей таблице.
Основной линией проведения расчетов в 2011 г было изменение транспортной схемы поставок в связи с пуском нефтеперерабатывающего завода ТАИФ в городе Нижнекамске, и, как следствие, поиск оптимальных маршрутов доставки нефтепродуктов на нефтебазы и АЗС Компании, минимизирующих транспортные расходы и способствующих увеличению дохода от продажи нефтепродуктов. С введением Нижнекамского НПЗ появилась возможность снизить транспортные расходы на доставку нефтепродуктов, так как помимо удачного расположения, с точки зрения снабжения нефтебаз и АЗС, появилась возможность использования трубопровода.
В зависимости от месторасположения нефтебаз формируется и наиболее оптимальная схема доставки, но, скажем, для нефтебаз расположенных на берегах рек доставка по воде приемлема только в судоходный период, поэтому в неблагоприятное для бункеровки время оптимальным будет совершенно иной маршрут снабжения.
Именно по этой причине в данном расчете рассматривается несколько альтернативных схем снабжения нефтепродуктами:
- комбинированная доставка нефтепродуктов железнодорожным и автотранспортом
- комбинированная доставка нефтепродуктов трубопроводом и автотранспортом (только для Дизельного топлива)
- комбинированная доставка нефтепродуктов водным и автотранспортом (для водных нефтебаз)
Логистика снабжения позволяют выбрать наиболее экономный вариант доставки нефтепродуктов, то есть минимальную стоимость доставки 1 тонны до конечного пункта назначения. Основными экономическими показателями, используемыми при расчете, несомненно, являются тарифы на доставку нефтепродуктов всеми видами транспорта. В отличие от километража, величины постоянной при определении маршрута доставки, тарифы могут изменяться, но главную роль при расчете транспортных расходов играют объемы транспортируемых нефтепродуктов.
Используя данные показатели, выработана оптимальная схема доставки нефтепродуктов из Нижнекамска до АЗС и нефтебаз. В результате сравнения данной схемы с существующей, рассчитан экономический эффект логистики обеспечения, позволяющий снизить транспортные расходы.
3. Маркетинг
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга.
В целях организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, а также изучения рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги на предприятии создано Управление развития и маркетинга.
Основные принципы этого Управления включают в себя:
1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Основными маркетинговыми целями компании являются: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.
Основными функциями Управления развития и маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги) ,планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.
Основные концепция, на основе которых предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность- это концепция роста, которая основана на увеличении доли на конкурентном рынке, которое возможно лишь при получении компанией конкурентных преимуществ по отношению к другим участникам рынка.
Компания планирует маркетинговые действия, опираясь на сегментацию рынка по потребительским группам и по видам деятельности с учетом специфики каждого сегмента. Рассматриваются следующие рыночные сегменты:
продажа через АЗС физическим лицам
продажа через АЗС организациям;
продажа через АЗС на федеральных трассах;
продажа оптом конечным потребителям через нефтебазы;
продажа оптом франчайзинговым компаниям;
продажа оптом компаниям, осуществляющим торговлю нефтепродуктами;
бункеровка водного транспорта.
Продажи через АЗС физическим лицам. В данном сегменте планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:
Удержание и расширение круга лояльных потребителей, приобретающих топливо преимущественно на АЗС «Татнефтепродукт». На решение этой задачи направлена программа повышения лояльности потребителей «Друг компании» (ДК). Важной задачей в продвижении программы «Друг Компании» является интеграция программы с современными системами оплаты. В рамках решения этой проблемы планируется заключение соглашений на совместные рекламно-информационные акции с банками, эмитирующими пластиковые карты в РТ.
Программа развития конкурентного преимущества по качеству товара предусматривает совершенствование системы контроля качества «Татнефтепродукт», сертификацию системы контроля качества «Татнефтепродукт» по стандартам ISO.
Программа развития конкурентного преимущества по качеству обслуживания, предусматривает внедрение на ряде АЗС нового стандарта обслуживания, предусматривающего создание для клиента комфортных условия при совершении покупок на АЗС и оказание ряда бесплатных услуг. Расширение и оптимизация ассортимента реализуемых товаров и услуг с учетом специфики каждой АЗС, позволит эффективнее использовать существующие сбытовые мощности компании. Разработка акций по стимулированию продаж совместно с крупными торговыми центрами и автосалонами.
Продажи через АЗС организациям. В этом сегменте основные конкурентные преимущества компании:
- сеть АЗС, охватывающая 39 из 43 районов республики,
- собственная система безналичных расчетов по пластиковым картам
- деловая репутация.
Указанные конкурентные преимущества позволяют построить надежную и удобную систему обеспечения ГСМ для клиентов на территории всей республики и создают предпосылки для победы в тендерах по выбору поставщиков ГСМ через сеть АЗС. Важнейшими направлениями является победы в тендерах на поставку ГСМ для нужд крупных потребительских групп:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»