Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:26, отчет по практике

Описание

В 90-х годах XIX века в Поволжье основными поставщиками нефти и продуктов ее переработки были фирмы “Братья Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”. В промышленных целях ими были построены первые резервуары, оборудованные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. После революции 1917 года, на основании Декрета Совета Народных Комиссаров «О национализации нефтяной промышленности» от 20 июня 1918 года, все имеющиеся нефтебазы были национализированы, и управление перешло в руки государства. В июле 1918 года при Казанском совете народного хозяйства был создан отдел топлива с нефтяной секцией, на которую возлагалось управление предприятиями “Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”.

Работа состоит из  1 файл

отчет доработка.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых “кабинетных” и “полевых” исследований.

Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников.

Второй вид исследований опирается на первичные данные. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы. “Полевые” исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, определить намерения поставщиков и посредников.

     Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы маркетинговой информации.

   Маркетинговый прогноз делается работниками отдела маркетинга на основании той информации, которую они получают от своих клиентов, а также в СМИ.

 

3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности

Проведением маркетинговых исследований для ОАО ХК «Татнефтепродукт» занимается ООО «Татнефтепродукт-медиа». Поэтому затратами на маркетинговую деятельность принято считать общие расходы на рекламу. Для расчета эффективности маркетинговой деятельности возьмем отношение прибыли к затратам на рекламные услуги.

За 3 квартала 2011 года прибыль составила 172 млн.руб, при затратах на рекламу в 12, 856 млн. руб. Эффективность за 2011 год составила 13,37 руб на каждый вложенный в рекламу рубль. За аналогичный период 2010 г.  прибыль равна 156  млн. руб., при затратах 12,259 млн. руб, соответственно  эффективность составила 12,72 руб.

 

 

 

 

 

4.       Экономика труда

4.1         Производительность и эффективность труда

Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).

Среднесписочная численность персонала по аппарату  за 3 квартала 2011 года составляет 1680 человека.

Объем продаж  в тыс. руб. составляет 2 307,883 млн. руб. Соответственно производительность труда на одного рабочего 134, 726 тыс. руб/чел

         Основными факторами и резервами повышения производительности труда  являются:

-            улучшение качества материалов

-            улучшение качества оснастки

-            оптимизация расположения оборудования и производственных подразделений

-            материальная заинтересованность работников

-            уменьшения времени простоя оборудования

-            снижение затрат времени на настройку и перенастройку оборудования

-            совершенствование технологии

-            автоматизация технологических процессов и т.д.

Для увеличения производительности труда  были произведены следующие мероприятия:

-              были разработаны новые премиальные положения, направленные на повышение уровня производительности труда

-              ведется работа по развитию автоматизированной системы управления

-              повысилась материальная заинтересованность работников с повышением оплаты труда

 

4.2.Организация трудовых процессов и условия труда

Основными элементами организации труда на предприятии являются:

1. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.

2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по ра­бочим местам и закрепление за ними определенных обязан­ностей.

3. Кооперация труда, т.е. установление системы произ­водственной взаимосвязи между работниками.

4. Организация рабочих мест.

5. Организация обслуживания рабочих мест.

6. Разработка рациональных приемов и методов труда.

7. Установление обоснованных норм труда.

8. Создание безопасных и здоровых условий труда.

9. Организация оплаты и материального стимулирова­ния труда.

10. Планирование и учет труда.

11. Воспитание дисциплины труда.

Организацию рабочих мест на данном предприятии  можно признать хорошей. Оснащение рабочего места складывается из совокупно­сти средств, необходимых для осуществления производствен­ного процесса. К ним относятся: основное технологическое и вспомогательное оборудование; организационная оснастка — средства связи и сигнализации, рабочая мебель, тара; рабочая документация; средства коммуникации; хозяйственный инвентарь для поддер­жания чистоты и порядка и др.

В соответствии с законодательством на предприятии производится периодическая аттестация рабочих мест. По её результатам были упразднены малоэффективные рабочие места, установка совре­менного высокопроизводительного оборудования.

ОАО ХК «Татнефтепродукт» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:

    передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;

    привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;

    создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;

    доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;

    обеспечение свободы специалистам в определении путей достижения целей фирмы с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений.

Организационная культура характеризуется строгой специализацией подразделений, которые координируются высшим управленческим звеном. Деятельность в организации построена по формальным правилам, стандартам и инструк­циям.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003-91 "Опасные и вредные производственные факторы" все возникающие в производственных условиях опасные и вредные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: биологические, психологические, физические, химические. В компании из них представлены психофизиологические опасные факторы, которые по характеру действия подразделяются на физические перегрузки и нервно-психологические (монотонность труда).

Организацией охраны труда на предприятии занимается Управление по социально- бытовым и хозяйственным делам. Данным управлением организуются плановые, внеплановые, заявочные проверки соответствия рабочих мест требованиям стандартов ГОСТа, также сотрудники Управления вносят предложения по совершенствованию системы охраны труда.

4.4 Численность и состав персонала организации

Функции управления персоналом  на ОАО ХК «Татнефтепродукт» выполняет Отдел Кадров. Функции отдела кадров:

-              Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий в соответствии с целями, задачами предприятия.

-              Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

-              Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями, аналогичными по профилю и использование СМИ для помещения объявлений по найму.

-              Подбор, отбор, расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

-              Прием, размещение, расстановка молодых специалистов и рабочих, проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности.

-              Проведение аттестации работников предприятия и ее методическое и информационное обеспечение.

Кадровая политика организации – система теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. Основная цель кадровой политики – своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. Другими целями кадровой политики являются:

-              Обеспечение условий реализации, предусмотренных ТК РФ прав и обязанностей сотрудников.

-              Рациональное использование кадрового потенциала.

-              Формирование и поддержание эффективной работы трудового коллектива.

Главными направлениями кадровой политики являются:

-              Определение основных требований к предприятию в свете прогноза внутренних и внешних ситуаций.

-              Формирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.

-              Выбор путей привлечения, использования и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве при массовом увольнении.

-              Развитие социальных отношений.

-              Улучшение морально-психологического климата.

Руководство управления традиционно уделяет большое внимание совершенствованию работы с кадрами, внедрению современных форм и методов управления персоналом.  Многие формы и методы претерпевали значительные изменения за многие годы  деятельности предприятия.  Но главный принцип остается: человек – определяющий фактор развития предприятия.

Профессионально-квалификационная  и возрастная структура персонала организации

25,7 % сотрудников имеют высшее образование. 96 % рабочих комплексных бригад являются квалифицированными специалистами. Средний возраст работников ОАО ХК «Татнефтепродукт» составляет 38 лет. 77 % работников – это люди от 25 до 45 лет, 65 % работников имеют стаж работы на предприятии свыше 10 лет. На ОАО ХК «Татнефтепродукт» периодически проводится аттестация работников управления и технического персонала. Сотрудники ОАО ХК «Татнефтепродукт» являются активными участниками семинаров, курсов повышения квалификации кадров.

Таблица . Половозрастной состав работников

 

Показатель

2010

2011

 

1.Среднесписочная численность работников, чел.

1814

1618

8

2.В том числе мужчины

                      женщины.

584

1230

567

1051

 

3. По возрасту

До 18 лет

От 18 до 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

Свыше 50 лет

 

 

0

75

512

764

374

89

 

0

68

561

672

244

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»