Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:26, отчет по практике
В 90-х годах XIX века в Поволжье основными поставщиками нефти и продуктов ее переработки были фирмы “Братья Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”. В промышленных целях ими были построены первые резервуары, оборудованные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. После революции 1917 года, на основании Декрета Совета Народных Комиссаров «О национализации нефтяной промышленности» от 20 июня 1918 года, все имеющиеся нефтебазы были национализированы, и управление перешло в руки государства. В июле 1918 года при Казанском совете народного хозяйства был создан отдел топлива с нефтяной секцией, на которую возлагалось управление предприятиями “Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”.
Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых “кабинетных” и “полевых” исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников.
Второй вид исследований опирается на первичные данные. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы. “Полевые” исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, определить намерения поставщиков и посредников.
Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы маркетинговой информации.
Маркетинговый прогноз делается работниками отдела маркетинга на основании той информации, которую они получают от своих клиентов, а также в СМИ.
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
Проведением маркетинговых исследований для ОАО ХК «Татнефтепродукт» занимается ООО «Татнефтепродукт-медиа». Поэтому затратами на маркетинговую деятельность принято считать общие расходы на рекламу. Для расчета эффективности маркетинговой деятельности возьмем отношение прибыли к затратам на рекламные услуги.
За 3 квартала 2011 года прибыль составила 172 млн.руб, при затратах на рекламу в 12, 856 млн. руб. Эффективность за 2011 год составила 13,37 руб на каждый вложенный в рекламу рубль. За аналогичный период 2010 г. прибыль равна 156 млн. руб., при затратах 12,259 млн. руб, соответственно эффективность составила 12,72 руб.
4. Экономика труда
4.1 Производительность и эффективность труда
Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).
Среднесписочная численность персонала по аппарату за 3 квартала 2011 года составляет 1680 человека.
Объем продаж в тыс. руб. составляет 2 307,883 млн. руб. Соответственно производительность труда на одного рабочего 134, 726 тыс. руб/чел
Основными факторами и резервами повышения производительности труда являются:
- улучшение качества материалов
- улучшение качества оснастки
- оптимизация расположения оборудования и производственных подразделений
- материальная заинтересованность работников
- уменьшения времени простоя оборудования
- снижение затрат времени на настройку и перенастройку оборудования
- совершенствование технологии
- автоматизация технологических процессов и т.д.
Для увеличения производительности труда были произведены следующие мероприятия:
- были разработаны новые премиальные положения, направленные на повышение уровня производительности труда
- ведется работа по развитию автоматизированной системы управления
- повысилась материальная заинтересованность работников с повышением оплаты труда
4.2.Организация трудовых процессов и условия труда
Основными элементами организации труда на предприятии являются:
1. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.
3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками.
4. Организация рабочих мест.
5. Организация обслуживания рабочих мест.
6. Разработка рациональных приемов и методов труда.
7. Установление обоснованных норм труда.
8. Создание безопасных и здоровых условий труда.
9. Организация оплаты и материального стимулирования труда.
10. Планирование и учет труда.
11. Воспитание дисциплины труда.
Организацию рабочих мест на данном предприятии можно признать хорошей. Оснащение рабочего места складывается из совокупности средств, необходимых для осуществления производственного процесса. К ним относятся: основное технологическое и вспомогательное оборудование; организационная оснастка — средства связи и сигнализации, рабочая мебель, тара; рабочая документация; средства коммуникации; хозяйственный инвентарь для поддержания чистоты и порядка и др.
В соответствии с законодательством на предприятии производится периодическая аттестация рабочих мест. По её результатам были упразднены малоэффективные рабочие места, установка современного высокопроизводительного оборудования.
ОАО ХК «Татнефтепродукт» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;
привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;
создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;
обеспечение свободы специалистам в определении путей достижения целей фирмы с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений.
Организационная культура характеризуется строгой специализацией подразделений, которые координируются высшим управленческим звеном. Деятельность в организации построена по формальным правилам, стандартам и инструкциям.
В соответствии с ГОСТ 12.0.003-91 "Опасные и вредные производственные факторы" все возникающие в производственных условиях опасные и вредные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: биологические, психологические, физические, химические. В компании из них представлены психофизиологические опасные факторы, которые по характеру действия подразделяются на физические перегрузки и нервно-психологические (монотонность труда).
Организацией охраны труда на предприятии занимается Управление по социально- бытовым и хозяйственным делам. Данным управлением организуются плановые, внеплановые, заявочные проверки соответствия рабочих мест требованиям стандартов ГОСТа, также сотрудники Управления вносят предложения по совершенствованию системы охраны труда.
4.4 Численность и состав персонала организации
Функции управления персоналом на ОАО ХК «Татнефтепродукт» выполняет Отдел Кадров. Функции отдела кадров:
- Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий в соответствии с целями, задачами предприятия.
- Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
- Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями, аналогичными по профилю и использование СМИ для помещения объявлений по найму.
- Подбор, отбор, расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
- Прием, размещение, расстановка молодых специалистов и рабочих, проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности.
- Проведение аттестации работников предприятия и ее методическое и информационное обеспечение.
Кадровая политика организации – система теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. Основная цель кадровой политики – своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. Другими целями кадровой политики являются:
- Обеспечение условий реализации, предусмотренных ТК РФ прав и обязанностей сотрудников.
- Рациональное использование кадрового потенциала.
- Формирование и поддержание эффективной работы трудового коллектива.
Главными направлениями кадровой политики являются:
- Определение основных требований к предприятию в свете прогноза внутренних и внешних ситуаций.
- Формирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.
- Выбор путей привлечения, использования и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве при массовом увольнении.
- Развитие социальных отношений.
- Улучшение морально-психологического климата.
Руководство управления традиционно уделяет большое внимание совершенствованию работы с кадрами, внедрению современных форм и методов управления персоналом. Многие формы и методы претерпевали значительные изменения за многие годы деятельности предприятия. Но главный принцип остается: человек – определяющий фактор развития предприятия.
Профессионально-
25,7 % сотрудников имеют высшее образование. 96 % рабочих комплексных бригад являются квалифицированными специалистами. Средний возраст работников ОАО ХК «Татнефтепродукт» составляет 38 лет. 77 % работников – это люди от 25 до 45 лет, 65 % работников имеют стаж работы на предприятии свыше 10 лет. На ОАО ХК «Татнефтепродукт» периодически проводится аттестация работников управления и технического персонала. Сотрудники ОАО ХК «Татнефтепродукт» являются активными участниками семинаров, курсов повышения квалификации кадров.
Таблица . Половозрастной состав работников
| Показатель | 2010 | 2011 | |||||||||||
| 1.Среднесписочная численность работников, чел. | 1814 | 1618 | |||||||||||
8 | 2.В том числе мужчины женщины. | 584 1230 | 567 1051 | |||||||||||
| 3. По возрасту До 18 лет От 18 до 25 лет От 25 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Свыше 50 лет
|
0 75 512 764 374 89 |
0 68 561 672 244 73 | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»