Разработка стратегии развития ОАО "Кояш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы
1. описание управления денежными потоками
2. анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кояш» и принятия решений по выбору финансовых источников финансирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Общие рекомендации…………………………………………………………………………..
Состав курсовой работы………………………………………………………………………..
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………

1. Анализ финансового состояния организации……………………………………………
1.1. Анализ структуры имущества организации и его изменения………………………..
1.2. Анализ ликвидности баланса организации…………………………………………….
1.3. Модель анализа финансовой устойчивости организации……………………………
1.4. Анализ финансовых коэффициентов………………………………………………….
1.5. Модель формирования и распределения финансовых результатов организации и их анализ…………………………………………………………………………………………
1.6. Формула Дюпона и ее использование для управления организации………………..

2. Оценка эффективности финансовых решений по выбору источников финансирования хозяйственной деятельности организации……………………………..
2.1. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа (эффекта финансового рычага)………………………………………………………………………….
2.2. Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа (эффекта производственного рычага)…………………………………………………………………..

3. Формирование финансовой стратегии организации…………………………………….
3.1. Расчет показателей, используемых в матрице финансовой стратегии Франшона и Романе………………………………………………………………………………………….
3.2. Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии

Заключение………………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

6508 до 16 янв ООО Кояш .doc

— 1.96 Мб (Скачать документ)
  1. Уровень (удельный вес) каждого слагаемого прибыли в выручке от реализации продукции, в %:

                        

    ,                                              (7)

      - значение каждого слагаемого  прибыли;

      - рассчитывается по отчетного  и базисному периоду. 

     
  1. Изменение структуры (удельного веса):

                      

    .                                                   (8)

  1. Факторный анализ. Он проводится с помощью модели аддитивного типа. Модель может быть представлена следующим образом:
 

      (9)

     В этой модели представлены все факторы-показатели положительно или отрицательно влияющие на величину чистой прибыли.

     Расчеты необходимых показателей для проведения анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности проводятся в табличной форме (таблицы 2.5.1-2.5.3).

     Таблица 2.5.1

     Факторный анализ прибыли за 2008 г

     
Наименование

показателей

Код строки За отчетный период За базисный период Отклонение (+/-) Уровень в % к выражению в отч. периоде Уровень в % к выражению в базисн. периоде Отклонение (+/-)
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр) 010 4700 3991 -709 100,00 100,00 0,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С) 020 3087 2660 -427 65,6 66,6 -1
Валовая прибыль  029 1613 1331 -282 52,2 50,00 2,2
Коммерческие  расходы (КР) 030 2025 1689 -336 125,5 126,8 -1,3
Управленческие  расходы (УР) 040 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Прибыль/убыток от продажи 050 412 358 -54 0 0 0
% к  получению 060 0 0 0 0 0 0
% к  уплате 070 0 0 0 0 0 0
Доход от участия в других организациях (Дуч) 080 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Прочие  доходы (ПД) 090 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Прочие  расходы (ПР) 100 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Прибыль/убыток до налогообложения 140 226 255 29 0,00 0,00 0,0
Отложенные  налоговые активы (ОНА) 141 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Отложенные  налоговые обязательства (ОНО) 142 0 0 0 0,00 0,00 0,0
Текущий налог на прибыль 150 15 21 6 0,0 0,00 0,0
Чистая  прибыль/убыток отчетного периода 190 211 234 23 140,6 111,4 29,2
 

      В 2008 г. выручка предприятия упала  на 709 тыс.руб. при этом спад себестоимости на 427 тыс.руб. Это говорит о том, что уменьшается доля себестоимости в выручке с 65,6 до 66,6%. Значит, снижается  затратоемкость производства, что является положительным фактом в деятельности предприятия. Это привело к снижению доли прибыли. Она уменьшилась на 282 тыс.руб.

      Коммерческих  и управленческих расходов предприятие  не имеет. Величины прочих доходов и расходов предприятия увеличиваются. Прибыль до налогообложения снижается на 29 тыс.руб. Величина чистой прибыли на конец года всего 23 тыс.руб., ее доля 111,4%.  
 
 

     Таблица 2.5.2

     Факторный анализ прибыли за 2009 г

Наименование

показателей

Код строки За отчетный период За базисный период Откло-нение (+/-) Уровень в % к  выражению в отч. периоде Уровень в % к  выражению в базисн. периоде Откло-нение (+/-)
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр) 010 5773 4700 -1073 100,00 100,00 0,00
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С) 020 3631 3087 -544 62,8 65,6 2,8
Валовая прибыль  029 2142 1613 -529 58,9 52,2 -6,7
Коммерческие  расходы (КР) 030 2322 2025 -297 0,00 0,00 0,00
Управленческие  расходы (УР) 040 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прибыль/убыток от продажи 050 180 412 232 0,00 0,00 0,00
% к  получению 060 0 0 0 0,00 0,00 0,00
% к  уплате 070 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Доход от участия в других организациях (Дуч) 080 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  доходы (ПД) 090 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  расходы (ПР) 100 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прибыль/убыток до налогообложения 140 397 226 -171 0,00 0,00 0,00
Отложенные  налоговые активы (ОНА) 141 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Отложенные  налоговые обязательства (ОНО) 142 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Текущий налог на прибыль 150 84 15 -69 0,00 0,00 0,00
Чистая  прибыль/убыток отчетного периода 190 313 211 -102 3,72 14,06 10,34
 

      В 2009 г. выручка предприятия упала  на 1073 т.р. при этом спад себестоимости на 544 тыс.руб. Это говорит о том, что уменьшается доля себестоимости в выручке с 62,8 до 65,6%. Значит, снижается затратоемкость производства, что является положительным фактом в деятельности предприятия. Это привело к снижению доли прибыли. Она уменьшилась на 529 т.р.

     Коммерческих  и управленческих расходов предприятие  не имеет. Величины прочих доходов и расходов предприятия увеличиваются. Прибыль до налогообложения снижается на 171 т.р. Величина чистой прибыли на конец года всего 102 тыс.руб., ее доля 14,06%. 
 
 
 
 

     Таблица 2.5.3

     Факторный анализ прибыли за 2010 г.

Наименование

показателей

Код строки За отчетный период За базисный период Отклонение (+/-) Уровень в % к  выражению в отч. периоде Уровень в % к  выражению в базисн. периоде Откло-нение (+/-)
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр) 010 5591 5773 182 100,00 100,00 0,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С) 020 3470 3631 161 62,0 62,8 0,8
Валовая прибыль  029 2121 2142 21 61,1 58,9 -2,2
Коммерческие  расходы (КР) 030 2985 2322 -663 144,0 108,4 -35,6
Управленческие  расходы (УР) 040 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прибыль/убыток от продажи 050 864 180 -684 0,00 0,00 0,00
% к  получению 060 0 0 0 0,00 0,00 0,00
% к  уплате 070 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Доход от участия в других организациях (Дуч) 080 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  доходы (ПД) 090 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  расходы (ПР) 100 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прибыль/убыток до налогообложения 140 215 397 182 0,00 0,00 0,00
Отложенные  налоговые активы (ОНА) 141 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Отложенные  налоговые обязательства (ОНО) 142 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Текущий налог на прибыль 150 47 84 37 0,00 0,00 0,00
Чистая  прибыль/убыток отчетного периода 190 168 313 145 3,57 3,72 0,15
 

      В 2010 г. выручка подрасла на 182 т.р. При  этом видно, что рост себестоимости выше, на 161 т.р. Это привело к повышению затратоемкости с 62,0 до 62,8%. Это отрицательная тенденция в работе предприятия. это привело к снижению прибыли от продаж на 663 т.р. Резко увеличилась величина прочих доходов по сравнению с прочими расходами. Это привело к увеличению балансовой прибыли на 182 т.р. Доля чистой прибыли снижается на 0,08%, и на конец года она равна 0,15%. Наблюдается рост показателя чистой прибыли с 168 до 313 т.р. Это положительный факт в работе предприятия.

     

     Рис. 3. Динамика показателей хозяйственной деятельности

     Проведя факторный анализ прибыли за 3 года, наблюдается тенденция к снижению убытков. Так предприятие 2008 году получило чистой прибыли в размере 226 тысяч рублей, а в 2010 году чистого убытка 168 тысяч рублей.

      За  период 2008-2010 гг. выручка предприятия имеет достаточно стабильный рост. Это положительная динамика в работе предприятия. При этом себестоимость тоже растет, показатель затратоемкости высокий, в 2010 г. наблюдается его рост по сравнению с 2009 г. Это является отрицательным фактом в работе. Величина прочих доходов и расходов растет на протяжении периода, при этом этот рост нестабильный. Это привело к тому, что к концу 2010 г. доля чистой прибыли равна 3,72%. Наблюдается увеличение показателя чистой прибыли до 313 т.р.  

     Таблица 2.5.4

     Факторный анализ финансовых результатов за 2008-2010 г.

Наименование

показателей

2008 2009 2010 Тренд
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр) 4700 5773 5591
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С) 3087 3631 3470
Коммерческие расходы (КР) 2025 2322 2985
Управленческие  расходы (УР) 0 0 0 -
% к  получению 0 0 0 -
% к  уплате 0 0 0 -
Доход от участия в других организациях (Дуч) 0 0 0 -
Прочие  доходы (ПД) 0 0 0 -
Прочие  расходы (ПР) 0 0 0 -
Отложенные  налоговые активы (ОНА) 0 0 0 -
Отложенные  налоговые обязательства (ОНО) 0 0 0 -
Текущий налог на прибыль 15 84 47
Чистая  прибыль/убыток отчетного периода 211 313 168
 

     Таким образом, наблюдается тенденция  к снижению объемов деятельности предприятия при одновременном сокращении финансового результата предприятия. Это негативно характеризует эффективность деятельности предприятия. Для искоренения данных отрицательных явлений целесообразно сокращение затрат, рост расценок за выполняемые работы, реализуемую продукцию.

2.6. Формула Дюпона и ее использование для управления предприятием

     Наиболее  важным показателем эффективности  деятельности организации является показатель – «рентабельность активов». В зарубежном менеджменте применяется следующая форма, предложенная специалистами фирмы «Дюпон»:

,

      где А – стоимость имущества (ф.1, стр.300);

      КО  – краткосрочные обязательства (Ф.1, стр.690);

        – среднегодовая стоимость  чистых активов предприятия, т.е.  активов, не включающих в себя  стоимость имущества, приобретенного на долги предприятия;

    НРЭИ  – (нетто-результат эксплуатации инвестиций) это прибавочная стоимость, образованная в результате хозяйственной деятельности организации:

,

      где МЗ – материальные затраты, т.е. затраты на приобретение необходимых для производства продукции, сырья, полуфабрикатов. (ф.5 стр.710, гр.3);

      РОТ – расходы на оплату труда (ф.5.);

      Осоц. – отчисления на социальные нужды;

      Ам  – амортизация (ф.5 стр.740, гр.3);

      КР  – коммерческие расходы (ф.2 стр.030);

      СПП – стоимость производственного  продукта за отчетный период:

,

      где Вр – выручка от реализации продукции (Ф.2, стр.010, гр.3);

        – изменения остатков готовой  продукции и незавершенного производства предприятия.

,

      где и – соответственно остатки готовой продукции на конец и начало отчетного периода ГП (ф.1 стр.213+стр.214).

       – это 4 элемента себестоимости  продукции, работ, услуг предприятия  за отчетный период. Таким образом, в НРЭИ по сути, кроме прибыли входит 5 элемент себестоимости «Прочие затраты» (ф.5, стр.750).

Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО "Кояш"