Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Финансовый менеджмент".
Таковы основные этапы политики управления оборотными средствами. Теперь необходимо подробно остановиться на управлении конкретным типом оборотных средств – запасами.
Производственные запасы понимаются
в широком смысле, нежели просто
сырье и материалы, необходимые
для производственного
51.Управление запасами представляет
сложный комплекс мероприятий по обеспечению
бесперебойного процесса произ-ва и реализации
продукции при минимизации тек. затрат
по обслуживанию запасов.
Эфф.управление запасами позволяет снизить
продолжительность производ. и всего опер.
цикла, уменьшить тек.затраты на их хранение,
высвободить из текущего хоз. оборота
часть фин. средств, реинвестируя их в
другие активы. Обеспечение этой эффективности
достигается за счет разработки и реализации
спец. фин. политики управления запасами.
Политика управления запасами представляет
собой часть общей политики управления
оборот. активами предприятия, заключающейся
в оптимизации общего размера и фструктуры
запасов ТМЦ, минимизации затрат по их
обслуживанию и обеспечении эфф. контроля
за их движением.Разработка политики управления
запасами :1. Анализ запасов ТМЦ в предшествующем
периоде. Осн. задачей этого анализа является
выявление уровня обеспеченности производства
и реализации продукции соответствующими
запасами товарно-материальных ценностей
в предшествующем периоде и оценка эффективности
их использования. 2. Определение целей
формирования запасов. 3. Оптимизация размера
основных групп тек. запасов4. Оптимизация
общей суммы запасов товарно-материальных
ценностей, включаемых в состав оборотных
активов. 5 Построение эффективных систем
контроля за движением запасов на предприятии.
Основной задачей таких контролирующих
систем, которые являются составной частью
финансового контроллинга предприятия,
является своевременное размещение заказов
на пополнение запасов и вовлечение в
хоз. оборот излишне сформированных их
видов.
6. Реальное отражение в фин. учете стоимости
запасов товарно-материальных ценностей
в условиях инфляции.
52. управление дебиторской задолженностью наибольший объем дебит. задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруж.продукцию Поэтому управление дебит. задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализ. продукцию. В целях эфф. управления этой дебит. задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая фин.политика управления дебит. задолженностью (или его кредитная политика по отношению к покупателям продукции).Политика управления дебит.задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборот. активами направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевр. ее инкассации.Формирование политики управления дебит. задолженностью предп-я осуществ. по следующим осн. этапам.1. Анализ дебит. задолженности предприятия в предшествующем периоде. 2. Формирование принципов кредит. политики по отношению к покупателям продукции. 3. Определение возможной суммы фин.средств, инвестируемых в дебит.задолженность по товарному (коммерческому) и потребит. кредиту. При расчете этой суммы необходимо учитывать план.объемы реализации продукции в кредит; ср.период предоставления отсрочки платежа по отд. формам кредита; средний период просрочки платежей исходя из сложившейся хоз.практики (он определяется по результатам анализа дебит.задолженности в предшествующем периоде);.4. Формирование системы кредитных условий5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность..6. Формирование процедуры инкассации дебит. задолженности..7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебит. задолженности.
53. Управление денежными активами Основной целью фин. менеджмента в процессе управления ден. активами является обеспечение пост. платежеспособности предприятия. Приоритетность этой цели определяется тем, что ни большой размер оборот. активов и собств. капитала, ни высокий уровень рентабельности хоз.деятельности не могут застраховать предприятие от возбуждения против него иска о банкротстве, если в предусмотренные сроки из-за нехватки ден.активов оно не может рассчитаться по своим неотложным фин.обязательствам. Поэтому в практике фин.менеджмента управление ден. активами часто отождествляется с управлением платежеспособностью (или управлением ликвидностью).Наряду с этой осн. целью важной задачей фин. менеджмента в процессе управления ден. активами является обеспечение эфф.использования временно свободных ден. средств С учетом осн. цели фин. менеджмента в процессе осуществления управления ден. активами формируется соответствующая политика этого управления. Политика управления ден. активами представляет собой часть общей политики управления обор. активами предприятия, заключающуюся в оптимизации совокупного размера их остатка с целью обеспечения пост. платежеспособности и эфф. использования в процессе хранения
53. Управление денежными активами
ДЕНЕЖНЫЕ АКТИВЫ- часть имущества хозяйственной организации, находящаяся в денежной форме. К Да относятся наличные денежные средства (как в национальной, так и в иностр. валютах) в кассе, на счетах в банках, в аккредитивах, чековых книжках, а также суммы, находящиеся в пути: наличные деньги и ден. документы, сданные в банк или инкассаторам банка и еще не зачисл. по назначению (напр., на расчетный счет). Д.а. находятся в постоянном хоз. обороте и используются для платежей за товары и услуги, в бюджет и внебюдж. фонды, платежей по ссудам банков. для выдачи заработной платы, пенсий, пособий и др. Объем ден. средств, хранящихся в кассах пр-тий. ограничивается лимитом (см. Лимит кассовый), к-рый устанавливается обслуживающим коммерч. банком исходя из размера среднедневных поступлений ден. средств и с учетом специфики деятельности пр-тия в соотв. с установл. порядком ведения кассовых операций. Д.а. составляют важнейшую часть ликвидных активов.
Компании необходимо иметь на счетах свободные денежные средства по трем причинам:
1. Средства для оплаты
2. Страховые резервы денежных
средств. Это дополнительные
3. Спекулятивные остатки. Эти
средства компании держат на
случай, когда ожидается падение
цен на краткосрочные
Политика управления денежными активами заключается в:
оптимизации остатка денежных средств с позиции обеспечения платежеспособности;
определении минимальной потребности в денежных активах для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности организации;
дифференциации минимальной
выявлении диапазона колебаний
остатка денежных активов по отдельным
этапам финансово-хозяйственной
оптимизации потока платежей с целью уменьшения потребности в денежных активах;
обеспечении ускорения оборота денежных активов;
разработке наиболее рентабельных путей использования временно свободных денежных ресурсов, включая меры по минимизации потерь используемых денежных активов от инфляции.
Основные методы финансового менеджмента по управлению денежными активами в организации:
1. Определение минимально необходимой потребности в денежных активах основывается на планируемом денежном потоке по текущим финансово-хозяйственным операциям, в частности, на объеме расходования денежных активов по этим операциям в предстоящем периоде 2.Выявление диапазона колебаний остатка денежных активов по отдельным этапам предстоящего периода основывается на итоговых показателях плана поступления и расходования денежных средств по отдельным месяцам (по годовому плану). Диапазон колебаний остатка денежных активов выражается при этом по отношению к минимальному и среднему их показателю в предстоящем периоде. В процессе выявления диапазона колебаний остатка денежных активов определяются следующие значения: минимальный остаток; максимальный остаток; средний остаток. 3. Оптимизация потока платежей с целью уменьшения максимальной и средней потребности в денежных активах осуществляется путем его оперативного регулирования (переноса срока отдельных платежей по заблаговременному согласованию с контрагентами). Высвобожденная сумма денежных средств может быть направлена на реинвестирование в краткосрочные финансовые активы или на покрытие текущих нужд организации.
54 – Б. Формирование
и расходование остатка
Модель Баумоля.
Уильям Баумоль (Baumol W.J.) первым предложил и опубликовал 1952 году гипотезу о том, что остаток денежных средств на счете во многом сходен с остатком товарно-материальных запасов, поэтому модель оптимальной партии заказа (EOQ) может быть использована и для определения целевого остатка денежных средств
Предполагается,
что предприятие начинает работать,
имея максимальный и целесообразный
для нее уровень денежных средств,
и затем постепенно расходует
их в течение некоторого периода
времени. Все поступающие средства
от реализации товаров и услуг
предприятие вкладывает в краткосрочные
ценные бумаги. Как только запас
денежных средств истощается, то есть
становится равным нулю или достигает
некоторого заданного уровня безопасности,
предприятие продает часть
Сумма пополнения (Q) вычисляется по формуле: ,
где V – прогнозируемая потребность в денежных средствах в периоде (год, квартал, месяц);
с – расходы по конвертации денежных средств в ценные бумаги;
r – приемлемый и возможный для предприятия процентный доход по краткосрочным финансовым вложениям, например, в государственные ценные бумаги.
Таким образом, средний запас денежных средств составляет Q/2, а общее количество сделок по конвертации ценных бумаг в денежные средства (k) равно:
K = V : Q (9).
Общие расходы (ОР) по реализации такой политики управления денежными средствами составят:
Первое слагаемое в этой формуле представляет собой прямые расходы, второе – упущенная выгода от хранения средств на расчетном счете вместо того, чтобы инвестировать их в ценные бумаги.
Модель Миллера – Орра.
Концепция модели Миллера-Орра представлена на рисунке:
Реализация модели осуществляется в несколько этапов.
Метод Монте Карло.
Имитационное Моделирование
В общем случае имитационное моделирова- ние Монте-Карло - это процедура, с помощью которой математическая модель определения какого-либо финансового показателя (в нашем случае NPV) подверга- ется ряду имитационных прогонов с помощью компьютера. В ходе процесса имитации строятся последовательные сценарии с использованием исходных данных, которые по смыслу проекта являются неопределенными, и потому в процессе анализа полагаются случайными величинами. Процесс имитации осуществля- ется таким образом, чтобы случайный выбор значений из определенных вероятностных распределений не нарушал существования известных или предполагаемых отношений корреляции среди переменных. Результаты имитации собираются и анализируются статистически, с тем, чтобы оценить меру риска.
Имитационное моделирование по
методу Монте Карло учитывает
вероятностное распределение
Алгоритм метода имитации Монте-Карло:
Шаг 1. Опираясь на использование статисти- ческого пакета, случайным образом выбираем, основываясь на вероятностной функции распределения значение переменной, которая является одним из параметров определения потока наличности.
Шаг 2. Выбранное значение случайной величины наряду со значениями переменных, которые являются экзогенными переменными используется при подсчете чистой приведенной стоимости проекта.
Шаги 1 и 2 повторяются большое количество раз, например 1000, и полученные 1000 значе- ний чистой приведенной стоимости проекта используются для построения плотности распределения величины чистой приведенной стоимости со своим собственным математичес- ким ожиданием и стандартным отклонением.
Используя значения математического
ожидания и стандартного отклонения,
можно вычислить коэффициент
вариации чистой приведенной стоимости
проекта и затем оценить
Теперь необходимо определить минимальное и максимальное значения критической перемен- ной, а для переменной с пошаговым распределе нием помимо этих двух еще и остальные значения, принимаемые ею. Границы варьирования переменной определяются, просто исходя из всего спектра возможных значений.