Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:52, шпаргалка

Описание

Работа содержит Ответы на вопросы по дисциплине "Финансовому менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

АФМ маленькие.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

3) лизинговое финансирование (финансовый, оперативный, возвратный лизинг);

4) инвестиционные ассигнований (республиканский и местные бюджеты, внебюджетные фонды);

5) зарубежные инвестиции (капитал иностранных юридических и физических лиц; их кредиты);

6) международные инвестиции (кредиты Всемирного банка, Европейского банка реконструкция и развития, средства международных фондов).

Разработка инвестиционной политики включает следующие стадии; планирование, реализация проекта, контроль выполнения, оценка и анализ результатов. Любые вложения денежных средств в инвестиционные проекты предполагают получение в будущем доходов и прибыли. Чем протяженнее во времени проект, тем более неопределенными и рискованными становятся притоки денежных средств последних лет его реализации.

26.        Принятие решений по финансовым инвестициям.

1) чистый приведенный эффект (абсолютный показатель)

где Рк – доход, генерируемый проектом в году k;

r – коэффициент дисконтирования;

IC – первоначальные инвестиции.

Если NPV>0, то проект принесет владельцам компании прибыль;

         NPV<0, то в случае принятия проекта владельцы компании понесут убыток;

         NPV=0, то благосостояние владельце компании не изменится, но объемы производства возрастут, т.е. компания увеличится в масштабах.

2) индекс рентабельности инвестиции (относительный показатель)

Если PI>1, проект принимается;

         PI<1, проект следует отвергнуть;

         PI=1, любое решение.

Этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо создать оптимальный портфель инвестиционных проектов в случае ограниченности общего объема инвестиций. Оптимальный портфель – это набор наиболее выгодных проектов для вложения инвестиций.

3) норма рентабельности инвестиций (внутренняя норма прибыли)

Если IRR = r, при которой   NPV = 0

         IRR>CC, проект принимается;

         IRR<CC, проект следует отвергнуть;

         IRR=CC, любое решение.

CC – цена капитала или соответствующего источника средств.

Данный критерий показывает максимальный уровень расходов, связанных с проектом. Т.е. если цена капитала, привлекаемого для финансирования проекта, больше IRR, то проект может быть выполнен только в убыток.

4) коэффициент эффективности инвестиций (расчетная норма прибыли)

                 PN

ARR = ------------

            ½(IC-RV)

где PN – среднегодовая прибыль, генерируемая проектом;

      RV - величина остаточной стоимости активов.

Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала (отношение чистой прибыли к итогу среднего баланса).

Расчет данного показателя прост, так как не предполагает дисконтирования доходов. Показатель определяется делением среднегодовой чистой прибыли на среднюю величину инвестиций, если предполагается, что по истечении срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны. Если допускается наличие остаточной стоимости, то ее оценка должна быть исключена. Основная сфера применения данного показателя – сравнительная оценка деятельности подразделений компании.

5)  срок окупаемости инвестиций

PP = min k, при котором 

Срок окупаемости инвестиций – период, за который полностью возвращаются первоначально вложенные инвестиции за счет генерируемых проектом притоков денежных средств.

Можно определить в денежной форме или в натуральных измерителях, а в годах определяется, если известны денежные поступления в динамике (по периодам).

 

Показатели связаны следующими соотношениями:

если NPV>0, то одновременно IRR>CC и PI>1;

если NPV<0, то одновременно IRR<CC и PI<1;

если NPV=0, то одновременно IRR=CC и PI=1.

Критерий NPV является наиболее универсальным и предпочтительным, поскольку именно он характеризует возможный прирост благосостояния владельцев компании. В случае противоречия критериев оценки рекомендуется брать за основу критерий NPV.

27.        Содержание финансового контроля.

Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по сравнению с заданным. По времени проведения финансового контроля он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений,  учредительских  документов и т.д. Таким образом он способствует предотвращению неправильного, нерационального расхождения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности хозорганов в целом. Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может классифицироваться на органы, для которых контрольная функция в области финансов не является основной (министерства, ведомства), и органы, специально созданные для осуществления финансового контроля (Комитете государственного контроля, Министерство финансов, Национальный банк, Государственный налоговый комитет).

28.        Виды финансового контроля.

Финансовый контроль в зависимости от целей, задач и функционального назначения подразделяется на государственный, общественный и аудит.

В свою очередь государственный подразделяется на общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль применяется по отношению к любому объекту контроля независимо от подчиненности и формы собственности. Ведомственный финансовый контроль под­разделяется на внутриведомственный и внутрихозяйст­венный.Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют все министерства, ведомства, объединения по отношению к подведомственным им предприятиям, организациям, учреждениям. Для осуществления внутриведомственного контроля в составе мини­стерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов создаются контрольно-ревизионные груп­пы, контрольно-ревизионные отделы или контрольно-ревизионные управления.Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел.

Аудит — это независимый,  платный финансовый контроль, а также система оказания платных услуг по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Общественный финансовый контроль в нынешних условиях осуществляют профсоюзные органы, ревизионные комиссии, создаваемые в трудовых коллективах, а также сами граждане (письма, звонки в госорганы).

Различают также контроль на макроуровне – это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах государства. Его задачи: обеспечение процесса формирования и эффективного использования централизованных фондов денежных средств; контроль за соответствием действующих форм и методов организации финансовых отношений объективно необходимым; выявление и устранение диспропорций в распределении финансовых ресурсов по отраслям и территориям с целью их более эффективного использования.

Финансовый контроль на микроуровне – это контроль на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности. Его задачи: обеспечение соблюдения субъектами хозяйствования действующего законодательства в области финансов; обеспечение своевременности и полноты выполнения субъектами хозяйствования своих обязательств перед бюджетами; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов; содействие рациональному расходованию всех видов ресурсов.

29.        Организация финансового контроля.

По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии. Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, организаций, учреждений, но в отличие от проверок - по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации лил переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д. Ревизия выступает одним из важнейших комплексных методов финансового контроля и представляет проверку финансово- хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период. В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов. По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются  на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические  (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей -инвентаризация). Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии По организационным формам ревизии и проверки могут быть: индивидуальными, т.е.  осуществляемые одним проверяющим; бригадными, т.е. осуществляемые несколькими проверяющими; комплексными, т.е. бригадные ревизии с привлечением специалистов. Весь процесс проведения ревизии, или проверки  состоит из нескольких этапов: предъявление полномочий; проведение организационного совещания с ответственными работниками подконтрольного объекта;  проведение инвентаризации; личное ознакомление с подконтрольным объектом, технологией его деятель­ности; предварительный анализ хозяйственной дея­тельности; непосредственная документальная ревизия или проверка; систематизация материалов ревизии или проверки; составление акта или справки; реализация материалов ревизии или проверки; проверка устранения выявленных недостатков.

30.        Развитие финансового аудита.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; обучение и др.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Выделяются два вида аудита - внешний и внутрифирменный. Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и уровне филиалов, дочерних компаний и т.п.

Внутрифирменный аудит направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершению финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов. Аудит может быть также обязательным (установлено законодательством) и инициативным (по решению предприятия).

Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, а сами фирмы функционируют как хозрасчетные организации со статусом юридического лица. Это и является главным отличием аудиторства от других форм организации финансового контроля, а также экономическая независимость от государственных и ведомственных управленческих структур. 3адачи аудита схожи с задачами государственного контроля: определить достоверность проверяемой инфор­мация, соответствие совершенных хозяйственных операций действующему законодательству. . отличия аудита от государственного контроля: аудиторская деятельность направлена на по­вышение эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, на обеспечение его платеже­способности, на предотвращение нарушений законо­дательства во избежание финансовых и экономических санкций, т.е. на защиту интересов клиентов. Ревизионная деятельность в  первую  очередь защищает интересы государства. связи между проверяющей организацией и объектом контроля при аудите — горизонтальные, добровольные, на договорной основе, при проведения ревизий — вертикальные, в порядке административного назначения; аудиторские услуги оплачивает клиент или по его согласию орган, нуждающийся в получении аудиторского заключения. Ревизии оплачиваются вышестоящим органом или государством; аудитор и ревизор могут проводить проверки выборочным методом. При обнаружении нарушений аудитор имеет право ограничиться выборочной проверкой и предоставить возможность самому клиенту исправить ошибки за весь период. Ревизор, в данной ситуация дол­жен провести сплошную проверку за весь анализируемый период для определения размера ущерба, установления виновных лиц; эффективность аудиторской проверки определя­ется клиентом как соотношение затрат на аудит я результатов аудиторской проверки. Эффективность ревизии определяет соответствующий контролирующий орган. результаты аудиторской проверки отражаются в аудиторском заключении и рекомендациях для клиента. По результатам ревизии составляется акт, содержащий организационные выводы, взыскания, обязательные указания, выполнение которых впоследствии контролируется; ) аудиторы обязаны обеспечить конфиденциальность полученной информации и результатов аудита, а ревизоры имеют право предать их гласности.              Перспективы развития аудита обусловлены взаимной заинтересованностью в этой деятельности и государства, и аудиторов, и субъектов хозяйствования.

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"