Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Введение 4
1.Теоретические основы управления издержками и предпринимательским риском в организации 6
1.1 Экономическая сущность издержек и управления ими 6
1.1.1 Классификация затрат, входящих в себестоимость продукции 8
1.1.2 Постоянные и переменные затраты 12
1.1.3 Основные пути снижения себестоимости продукции 14
1.2.Методологические подходы к управлению предпринимательским риском в организации 15
2. Состояние управления текущими затратами в СПК «Красный Маяк» 23
2.1 Производственно-экономическая характеристика СПК «Красный Маяк» 23
2.2 Анализ состояния управления издержками в хозяйстве 29
2.3Анализ эффективности управления издержками и уровня предпринимательского риска 34
3.Пути снижения предпринимательского риска в СПК «Красный Маяк» 37
Выводы и предложения 41
Список использованной литературы 43
- Финансовый риск возникает при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок. Финансовый риск в свою очередь подразделяется на инфляционный, налоговый риск, кредитный, депозитный, валютный, процентный, инвестиционный, страховой, инновационный риски.
Разграничивается предпринимательский риск по возможности диверсификации на систематический (общий, постоянно повторяющийся), который обусловлен действием общих для всех хозяйствующих субъектов факторов и специфический (несистематический), возникающий под действием факторов, полностью зависящих от деятельности самого хозяйствующего субъекта.
По степени допустимости предпринимательского риска выделяют:
По степени правомерности риск может быть оправданный (правомерный) и неоправданный (неправомерный). Существуют и другие группировки рисков, я рассмотрела самые основные.
Известно,
что предпринимательская
Первая группа факторов связана с максимизацией прибыли за счет спроса и предложения, ценовой политики, рентабельности продукции, ее конкурентоспособности.
Другая группа факторов связана с выявлением критических показателей по объему реализуемой продукции, наилучшим сочетанием предельной выручки и предельных затрат, с делением затрат на переменные и постоянные.
Так же известно, что поиск наиболее выгодного сочетания переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации - задача маржинального (операционного) анализа.
Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования.[11]
Основные
возможности маржинального
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Расчет основных элементов операционного анализа включает в себя расчет:
1.Действие операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства.[9]
Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. При этом требуется разделение издержек на переменные и постоянные с помощью промежуточного результата. [1]
В эти показатели входят:
То есть сила воздействия операционного рычага рассчитывается по следующей формуле:
ЭОР =
Сила
воздействия операционного
Чем больше доля постоянных затрат в общей величине издержек, тем сильнее воздействие операционного рычага и наоборот. Такая закономерность действует в условиях роста выручки от реализации. На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага максимальна. Если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается). При снижении выручки от реализации сила воздействия операционного рычага возрастает вне зависимости от доли постоянных затрат гораздо быстрее: каждый процент снижения выручки дает тогда все больший процент снижения прибыли.[1]
В целом высокий удельный вес постоянных затрат в общей их сумме указывает на повышенный риск и недостаточную гибкость предприятия.
Однако если выручка растет достаточно быстро, то при сильном операционном рычаге предприятие хотя и платит максимальные суммы налога на прибыль, но может финансировать свое дальнейшее развитие.
Таким образом, сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: он тем выше, чем больше сила воздействия операционного рычага. Если уровень постоянных затрат компании высок и не опускается в период падения спроса на продукцию, предпринимательский риск компании увеличивается. Для небольших фирм, особенно специализирующихся на одном виде продукции, характерна повышенная степень предпринимательского риска.[10]
Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи, то ее расчет позволит ответить на вопрос насколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции.
Перейдем к следующему показателю, который вытекает из операционного анализа, - порогу рентабельности (или точки безубыточности).
2.Точка безубыточности (порог рентабельности).
С помощью этого показателя определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты.
На практике для вычисления точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.[11]
Формула безубыточности (порог рентабельности) может иметь следующий вид:
Порог
рентабельности в натуральном выражении
= Постоянные затраты/(Цена за ед. продукции.
– Переменные затраты в расчете на ед.
продукции)
Порог
рентабельности может также рассчитываться
как частное от деления величины
постоянных затрат на величину валовой
маржи в относительном
Rn
= (Pпост/М%)х100,
Где: Rn – порог рентабельности,
Рпост – постоянные расходы,
М%
- процент валовой маржи к
Определив, какому количеству производимой продукции соответствует, при данных ценах реализации, порог рентабельности, можно получить критическое значение физического объема производства, ниже которого производить предприятию невыгодно. При снижении объема реализации ниже этого уровня предприятие терпит убытки, поскольку не может покрывать свои расходы. Пороговое количество продукции может быть рассчитано как отношение порога рентабельности данного вида продукции к цене реализации, или как частное от деления постоянных затрат на разницу между ценой и переменными затратами на единицу товара.
Следующий показатель — запас финансовой прочности:
3.Запас финансовой прочности определяется как разница между выручкой от реализации продукции и порогом рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.[12]
Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается по формуле:
ЗФП
= Вр – Rn,
Где: Вр – выручка от реализации,
Rn – порог рентабельности.
Чем выше сила влияния операционного рычага, тем меньше запас финансовой прочности.
Размер финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки. [12]
Итак:
Расчет приведенных выше величин позволяет оценить устойчивость предпринимательской деятельности компании и предпринимательский риск, связанный с ней.
2. Состояние управления текущими затратами в СПК «Красный Маяк»
2.1 Производственно-экономическая характеристика СПК «Красный Маяк»
Полное официальное наименование исследуемого предприятия - Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красный Маяк».
Колхоз является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной, не запрещенной законодательством деятельности.
СПК «Красный Маяк» расположен в западной части Спасского района Рязанской области, в селе Перкино.
Информация о работе Управление издержками и пути снижения предпринимательского риска