Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Скачать документ)

   - управленческая сетка Блейка и Моутон и др.

   

Стиль руководства 

  • Стиль  стержень, подчерк (греч.);
  • Стиль руководства манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений;
  • Манера поведения руководителя, его стиль руководства определяется в первую очередь степенью делегирования своих полномочий и типами власти, используемыми им.

Авторитарно-либеральный континуум стилей руководства 

Автократичный 

Демократичный 

Либеральный 

Удовлетворенность 

Продуктивность

Авторитарный стиль руководства 

  • Вся власть и ответственность сосредоточены в руках лидера
  • Единолично принимает решения
  • Ответственность берет на себя, либо полностью перекладывает на подчиненных
  • Инициативу подавляет полностью
  • Боится квалифицированных работников
  • Все знает и все умеет его позиция
  • Держит дистанцию с подчиненными, отношения определяются настроением
  • Приверженец формальной, жесткой дисциплины
  • Наказание основной метод стимулирования

Демократический стиль руководства 

  • Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера
  • Привлечение подчиненных к разработке управленческих решений
  • Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями
  • Поощряет инициативу, использует ее в интересах дела
  • Подбирает деловых и грамотных работников
  • Учитывает критику и постоянно повышает квалификацию
  • Постоянный самоконтроль, ровная манера поведения
  • Дифференцированный подход к людям, сторонник разумной дисциплины
  • Для мотивации использует различные методы вознаграждения и наказания

Либеральный стиль руководства 

  • Лидер снимает с себя ответственность и практически отрекается от власти в пользу группы
  • Отдает инициативу в руки подчиненных
  • Подбором кадров не занимается
  • Вступает в контакт с подчиненными только по их инициативе
  • Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям
  • Чаще всего пользуется вознаграждением

Управленческая сетка Р.Блейка и Д.Моутон 
 

9.9 
 

Интерес к людям 

Высокий 

Низкий 

Интерес к работе 

Низкий 

Высокий 

1.1 

1.9 

5.5 

9.1

Характеристика стилей Блейка и Моутон  

  • Стиль 1.1  «страх перед бедностью» - руководитель прилагает минимум личных усилий и требует аналогичного минимума со стороны других. Стремление сохранить занимаемую позицию.
  • Стиль 1.9 «дом отдыха» - руководитель стремится создать комфортную и дружелюбную атмосферу, но мало заботится об эффективности выполнения заданий

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»