Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 3.ppt

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Схема методики «ПАТТЕРН»

 

Сценарии

 

«Дерево целей»

 

Коэффициенты относительной важности

 

Коэффициенты взаимной полезности

 

Коэффициенты состояний и сроков  разработки

 

Прогноз развития науки и  техники

 

ЭВМ

Формы принятия решений по целям

 

  • Авторитарная
  • Коллегиальная
  • Партисипативная
  • «Снизу вверх»

Стратегия организации

 

  • это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
  • Стратегии компании ОАО «Седьмой континент»

 

  • Увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов за счет: сохранения лидирующих позиций на московском рынке в формате «супермаркет»
  • Развития формата «гипермаркет» и новых форматов; региональной экспансии в города с населением от 300 тыс. чел.; выгодных приобретений и успешной интеграции других розничных сетей
  • Увеличение продаж с кв. метра путем: увеличения доли непродовольственных товаров, продукции собственного производства, товаров торговой марки «НАШ продукт» и использования маркетинговых инструментов и оптимизации сбыта и расширения спектра дополнительных услуг и повышения квалификации персонала
  • Повышение операционной эффективности за счет:
  • Контроля над издержками, централизованного управления и повышения эффективности закупок и работы с поставщиками; внедрения новейших информационных систем и совершенствования логистики
  • Дальнейшее повышение лояльности покупателей за счет:
  • Применения принципа комплексного обслуживания и введения дисконтных программ, в том числе новых дисконтно-бонусных программ на основе ко-брендовых карт

Сущность стратегического управления

 

    Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Конечные продукты стратегического управления

 

   1. Потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.

    Со стороны «входа» этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации.

    Со стороны «выхода» — из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей.

   2. Внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Объекты стратегического управления

 

1. Организация как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая собой совокупность структурных подразделений. (стратегических хозяйственных подразделений).

2. Стратегическое хозяйственное подразделение — направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов.

3. Функциональная зона организации — сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.

Предмет стратегического управления

 

1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. 

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме. 

3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами. 

Пять задач стратегического менеджмента

 

Стратегическое 

видение

 и миссия организации

 

Реализация 

стратегии

 

Оценка и 

корректировка 

стратегии

 

Постановка

 стратегических целей

 

Формирование 

стратегии

 

 

 

Выстраивание стратегической пирамиды

 

Корпоративная стратегия

 

Деловая стратегия

 

Функциональная стратегия

 

Операционная стратегия

Корпоративная стратегия

 

  • состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Виды действий в рамках корпоративной стратегии

 

1. Действия по достижению диверсификации. 

2. Улучшение общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма. 

3. Нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. 

4. Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные области. 

Базовые стратегии бизнеса

 

  • Стратегия концентрированного роста
  • Стратегия интегрированного роста
  • Стратегия диверсифицированного роста
  • Стратегия сокращения

 

 

Продукт

 

Рынок

 

Отрасль

 

Положение 

в отрасли

 

Технология

 

Развитие новых рынков (рыночная  экспансия)

 

 

 

Развитие продукта (продуктовая  экспансия)

 

 

Диверсификация

 

Имеющиеся продукты

 

Новые продукты

 

Имеющиеся рынки

 

Новые рынки

 

Расширение присутствия на имеющихся  рынках (развитие деятельности)

 

Матрица Ансоффа (стратегии  развития)

Стратегия концентрической диверсификации

 

  • Поиск возможностей, заключенных в существующем бизнесе (синергический эффект) – освоенный рынок, технология, маркетинг;
  • Продукты могут быть ориентированы на другого потребителя.

Стратегия горизонтальной диверсификации

 

  • Новая технология
  • Ориентир на потребителя основного продукта (сопутствующий товар)

Стратегия конгломеративной диверсификации

 

  • производство новых продуктов, технологически не связанных с производимыми;
  • ориентир на новые рынки.

Стратегии интегрированного роста

 

  • связаны с расширением организации путем добавления новых структур, либо «вперед», либо «назад».
  • используется тогда, когда организация находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.
  • организация может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри.

 

 

Сокращение рыночного присутствия

 

 

 

Сокращение продуктовой номенклатуры

 

 

Сворачивание бизнеса

 

 

Имеющиеся продукты

 

Продукты, снимаемые с производства

 

Имеющиеся рынки

 

Покидаемые рынки

 

Сбор урожая

 

Стратегии сокращения

Деловая стратегия

 

  • стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке.

Деловая стратегия

 

    Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани:

  • решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;
  • разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов;
  • нейтрализация конкурентных мер противников.

Конкурентное преимущество

 

  • Это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет организация, также стратегически важные для нее сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.
  • Это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Величина конкурентного преимущества

 

ВРЕМЯ

 

Величина конкурентного преимущества

 

Период наращивания

 

Период извлечения выгод

 

Период спада

 

Величина достигнутого 

преимущества

 

Стратегические шаги по созданию  КП

 

Копирование и атаки конкурентов  по разрушению КП

Классификация конкурентных стратегий

 

СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ

 

СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

 

ФОКУСИРОВАНИЯ

 

НАИЛУЧШЕЙ СТОИМОСТИ

 

СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРОТИВ  КОНКУРЕНТОВ

 

ЛИДЕР

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ

 

ПРЕТЕНДЕНТ НА ЛИДЕРСТВО

 

ОБИТАТЕЛЬ РЫНОЧНОЙ НИШИ

Стратегии конкуренции

 

Стратегия наилучшей стоимости

 

Стратегия лидерства в издержках

 

Стратегия фокусирования, основанная  на низких издержках

 

Стратегия широкой дифференциации

 

Стратегия фокусирования, основанная  на дифференциации

 

Тип конкурентоспособности

 

Низкие издержки

 

Дифференциация

 

Широкий круг потребителей

 

Рыночная «ниша»

Стратегии конкуренции на целевом рынке

 

  • В зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов:
  • лидера
  • претендента на лидерство
  • последователя
  • обитателя ниши.

Лидер рынка

 

  • Подает пример конкурентам
  • Изменяет ценовую политику
  • Представляет новую продукцию
  • Расширяет каналы распределения
  • Определяет мероприятия по продвижению

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»