Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 3.ppt

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Претендент на лидерство

 

  • Атакует лидера и других конкурентов в борьбе за расширение своей доли рынка – использует наступательные стратегии.

Последователь

 

  • Подражатель –дублирование продукта лидера и упаковки, реализация товара на черном рынке или сомнительным посредникам.
  • Двойник – копирование продукции, названия и упаковки товаров лидера, сохраняя лишь малосущественные или малозаметные отличия.
  • Имитатор – воспроизведение отдельных характеристик продукта лидера, но сохранение различия в упаковке, рекламе, ценах.
  • Приспособленец – видоизменение или улучшение продукции лидера.

 

Обитатель ниши

 

  • Лидерство в рыночной нише
  • Компании добиваются существенного увеличения добавленной стоимости и прибыли
  • Ориентируются на высокую маржу прибыли
  • Ключевая идея ниши - специализация

Стратегический куб

 

  • Это трехмерная система, которая определяет положение компании при выборе трех составляющих:

 - стратегия роста

 - стратегия конкурентных действий на целевом рынке (взаимоотношения с конкурентами)

 - стратегия конкуренции за потребителя (взаимоотношения с клиентами).

Составляющие стратегического куба

 

Стратегии роста

 

Стратегия конкурентных

 действий на целевом рынке

 

Стратегия 

конкуренции 

за потребителя

 

Лидер

 

Последователь

 

Обитатель ниш

 

Претендент на лидерство

 

Концентрированный рост

 

Диверсифицированный рост

 

Интегрированный рост

 

Лидерство по издержкам

 

Дифференциация

 

Наилучшей стоимости

 

Фокусирование на основе издержек

 

Фокусирование на дифференциации

Стратегический куб

Теория стратегического куба

 

  • Претендующая на успех компания должна занять определенный сегмент в построенном стратегическом кубе, или, в некоторых случаях, два смежных сегмента, но никак не несколько сегментов, находящихся на расстоянии друг от друга.
  • После построения стратегического куба необходимо вернуться к матрице SWOT-анализа и вычеркнуть из нее действия, не соответствующие этой стратегии.

Стратегические карты

 

  • Обеспечивает переход к оперативному планированию
  • Имеет 4 или более уровней:

 - уровень показателей сбыта

 - уровень клиентов

 - уровень процессов

 - уровень сотрудников

Стратегическая карта

 

Уровень показателей сбыта

 

Довести оборот в 2009 году до 100 000 000 руб.

 

Уровень клиентов

 

Увеличить прибыль от обслуживания  постоянных клиентов

 

Увеличить число клиентов до 100

 

Уровень процессов

 

Освоить регионы Х, У, Z

 

Внедрить систему продвижения  новых услуг

 

Освоить услуги А,В,С

 

Уровень сотрудников

 

Обучить технологии Т

 

Нанять маркетолога

 

Создать службу региональных  продаж

Функциональная стратегия

 

   Функциональная стратегия разрабатывается в отношении основных функциональных зон организации и относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения.

Операционная стратегия

 

  • Определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (структурными подразделениями, отделами, службами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные кампании).

Факторы, формирующие стратегию

 

  • Внешние факторы:

-социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

-привлекательность отрасли и условия конкуренции;

-специфические рыночные возможности и угрозы;

  • Внутренние факторы:

-сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

-философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

-ценности и культура компании.

Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии

 

  • Главный стратегический подход
  • «Делегирование полномочий»
  • Совместный подход
  • Инициативный подход

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»